ремонт замка передней двери пассат б5
Ремонт личинки и корпуса замка водительской двери
Всем привет!
Итак, это первая запись в БЖ данного авто, но не первый ремонт. Просто решил сделать фото во время ремонта)
Как из заголовка вы уже поняли, речь пойдёт о личинке и корпусе замка водительской двери. Иметь два ключа в комплекте, но не иметь возможности открыть дверь ключом — очень плохо. Да, можно было купить замок в сборе, перебрать под свои ключи, но это такой геморрой. Поэтому, немного погуглив, было решено варить замок в сборе)
Использовал лимонную кислоту. Высыпал весь пакетик (Не надо так. На фото увидите).
Сам процесс варки я не сфоткал, но там жуть какая была. Кастрюля по итогу была вся чёрная. (Кастрюля отмылась, мне повезло. Жена не успела достать ствол)
После 10 минут варки замка, я его достал из кастрюли и хорошенько губкой и средством для мытья посуды помыл, ибо он пачкался, ведь корпус замка сделан из силумина.
Так как в этом вашем ынтэрнете сказано, что сварил, немного ключиком туда сюда, попшикал смазкой и всё ок, то воткнул ключи и огорчился. Ключ всё так же ни туда, ни сюда. Сначала подумал, что ключ не подходит к замку. Почти расплакался.
Было решено разобрать полностью замок и посмотреть, что там.
Потратил минут 30 на чистку всех принадлежностей и собрал обратно. Дольше всего ушло времени на сборку, ибо как всегда когда разбирал, то не удосужился посмотреть как всё стоит.
И вот он результат:
Кружком обозначил места которые переварились в кислоте и отмылись потом вместе с окислами. Я так считаю. Возможно, это просто время взяло своё и оно со временем так прохудилось.
Но по итогу, замок полностью работает. Усилия практически не нужно прилагать при открытии/закрытии (кроме как противодействие усилию пружины).
Ремонт замка водительской двери, или вторая жизнь микрика)
Всем любителя VAGa привет!
В данной записи хотел всем показать и рассказать как я решил одну наболевшую проблему, наверное касающуюся каждого VAGовода — ремонт микрика в замке двери.
И так, еще зимой я стал замечать что с моей (водительской дверью) что то не так., в связи с тем что еще прошлым летом я установил себе в пассат подсветку ног (ну кто не видел и не знает) ПОДСВЕТКА НОГ и сделал я ее с запрограммированием на то, что при открытии любой двери она загорается., а тут бац и не горит, когда открываю свою дверь, и причем сначала через раз работала, а потом и вовсе «померла» окончательно(( так же начались проблемы и с сигналкой, причем сам замок начинаешь трогать и появляются какие то симптомы на освещение., а потом и другие двери стали барахлить, я уж перепугался что и там может что с этими микриками случилось… но почив разные форумы и пообщавшись с теми кто уже сталкивался с подобным, пришел к выводу что с другими замками(микриками) все в порядке а сбои идут именно от водительской двери так как они взаимосвязаны там все. и главным является именно водительский!
Пока была зима решил оставить это дело до весны — лета, пока тепло не придет, а тем временем набраться знаний по этому поводу и приобрести новый микровыключатель.(скажу сразу в оригинале его нет и не бывает, только замком в сборе), а аналогов пруд пруди, по этому начал искать среди того что можно, естественно основываясь на тот что стоит в замке.
Вот в данной теме советую всем посмотреть, много разных обсуждается Образец микровыключателя замка водительской двери
Благодаря моему хорошему другу и такому же фанатику passat b5 как и я)))) deadhumen мы приобрели вот такой похожий микрик. цена вопроса смешная чет там 30-50 руб.
Данный микрик, является обычным, купленным в магазине радиотоваров, но подобран по размерам того что в замке., забегая вперед скажу сразу, что такие микрики долго не живут в замках, так как они являются не влагостойкими и рассчитаны на работу в «домашних» условиях, а в замке двери, может быть и влага, мороз, иней, жара и прочее, т.е это как временный вариант., но если учитывать тот факт, что его замена уж больно геморойный процесс, то советую всем от таких микриков отказаться., что собственно я сам и сделал.
Но обовсем по порядку.
И так, для того чтобы добраться до замка, необходимо разобрать всю дверь, весь порядок разбора расписывать не буду, в инете и так полного подобных тем, коснусь только самого необходимого. Сняв обшивку двери, далее снимаем и саму карту двери.
Далее акуратно снимаем замок с карты и ставим пока карту подальше, чтоб не мешала
Ну вот и он виновник всего данного торжества. Половиним его на две части, електрическую и механическую
Отсоединив от механической части микрик убираем ее пока в сторонку
Ну а вот и электрическая часть замка вместе с микриком
Просмотрев его полностью со всех сторон более тчательно, стало ясно, что моя проблема замка, не в микрике, а именно в механической части замка, а именно той защелке которая давит на сам микрик при разных режимах замка. Так как эта часть замка (защелка) облита пластиком, то видимо от времени она протерлась в том месте где на него давит микрик и по этому он (микрик) не работал должным образом
Вот на фото хорошо видно в полне работоспособный микровыключатель
В связи с этим, было принято решение не менять микрик, а усовершенствовать родной) Выглядит это конечно «колхозом» но куда деваться., нужно пробовать.
Так вот данный метод представляет из себя следующее:
Берем обычную пластиковую бутылку и вырезаем тоненькую полосочку (шириной чуть меньше самого микрика.
Берем обычный супер клей (водостойкий)
И огибая микрик плотно приклеиваем вырезанную полоску из пластиковой бутылки на края микровыключателя.
Должно получиться что то подобное, но обязательно при этом проверяем чтоб микрик от нажатия на эту полоску свободно включался и выключался. (т.е чтобы микрик не был зажат этой полоской)
Далее все собираем в обратной последовательности припаяв микрик на место… я использовал жидкий герметик.(держит как сварка)
Вот специально указал стрелкой что получилось! Проверял в руках как все работает… результат афигенный, микрик и включается, когда это нужно. и отключается.
Далее ставим замок на место, собираем всю дверь и проверяем уже непосредственно на автомобиле.
Все идеально работает, дверь не глючит, замок работает, подсветка загорается, собственно получил я то, что и хотел.
Если у кого есть вопросы по данной теме, не стесняйтесь пишите, либо можно полазить и почитать вот здесь —Ремонт замка двери — очень информативная темка… и там много чего интересного и полезного, советую всем изучить.
Буду действительно рад если всё это кому то будет полезным.
_______________________________________________________________________
Не переключайтесь.
Встретимся уже скоро в новом блоге моего БЖ
Всем спасибо за внимание
всегда ваш — GoshaB и мой Der Wolf
Переборка личинки замка.
Начну свою запись с предыстории.
При покупке пассата, с ключа не открывалась ни одна дверь(вернее, замок есть только на водительской двери и на двери багажника). Открыть/закрыть машину можно было только с кнопок на ключе. Сам замок, держался просто на герметике и был весь разломан. К тому же был только один ключ. Эта перспектива меня вообще не радовала, и иногда посещали мысли что, однажды не смогу попасть в машину, поэтому с собой, в кошельке носил всегда запасную батарейку.
Мысли мыслями, но решил что надо сделать чтобы все работало.
Для начала заказал второй ключ, со всеми известного сайта(ссылки на ключи оставлю внизу), с иммобилайзером и платой, искал ключ по номеру на своем заводском ключе который виден при разбое ключа(если не ошибаюсь у них бывает разная частота иммобиайзера), но что-то он мне не очень понравился внешне и был заказан еще один ключ(пустышка) с хромовой вставкой.
Далее это все было собрано в один ключ(чтобы никого не запутать, перекинута одна внуртянка китайского ключа в другой). Идем к ключнику, отдаем ключ, гуляем по супермаркету минут 15, приходим, забираем и вуаля, два ключа на руках.
Привязываем ключ, как это сделать, все знают, то есть видео, по которому, все это делается.
Я руководствовался вот этими источниками
www.drive2.ru/l/8822791/
www.drive2.ru/l/2903632/
И так ключики работают, перейдем ко второй части, это переборка/подгонка замка к одному ключу.
Сняв и посмотрев в каком состоянии находится мой замок, пришел к выводу, что ремкомплект из Китая мне не поможет(ссылка в конце) и придется купить новый, т.к. все было разломано и обильно залито герметиком
Для начала хотел бы оставить список источников, которые изучил перед этим
www.drive2.ru/l/5856180/ Показано видео сборки и разборки ключа Golf4, скажу так при сборке не все так просто! У меня для того чтоб собрать и поставить пружину ушло времени часа полтора, с матами, психами и перекурами. А секрет прост, на Golf 4 пружина раза в два слабее по жесткости, чем на Passat B5, поэтому у него все так легко получилось.
www.drive2.ru/l/5921543/ Показано на примере Passat B3, но принцип один и тот же.
www.drive2.ru/l/9909803/
www.drive2.ru/l/5679376/
www.drive2.ru/l/1351836/
www.drive2.ru/l/453420729304614193/
www.drive2.ru/c/1042657/
Дальше началось изучение каталогов
Сама личинка крепится в ручке одним болтом(шестигранной звездочкой). И отдельно этот болт не продается, ни в одном каталоге его нет, так что пользуйтесь правильным инструментом, чтобы не посбивать грани.
И как оказалось, у меня возникли проблемы с этим болтом, да и с самой ручкой, болт был отломан от кронштейна ручки, кронштейн был поломан что видно на фото.
В каталогах номера этих ручек:
Passat b5 3B0837885, 3B0837885D, 3B0837885H
Passat b5+ 3B0837885F, 3U0837885
Номера аналогов
111185-755 HANS PRIES
Номера хоть и отличаются буквами, но ручки по сути одинаковые левая правая тоже одинаковая, только болт с разной стороны
Немножко хочу объяснить как крепится сама личинка замка, как видно на фото ниже, болт может вкручиваться с разной стороны(сверху или снизу см. фото), просто с одной стороны он будет для левой ручки, с другой для правой. При вращении болта будет вращаться металлическое кольцо, на котором есть два лепестка с внутренней стороны(выделены синим цветом). В определенном положении они зайдут в зацепление с ушками самого корпуса замка(см. след. фото, выделены синим цветом) в таком положении замок зафиксируется и не будет вываливаться. Сами ушки и лепестки сделаны под углом, что позволяет замку хорошо зафиксироваться. Чтобы само кольцо не выпадало, на самом аллюминевом кронштейне, есть 4 фиксатора.
Ну с креплением, надеюсь понятно, дольше про сам замок.
Для переборки мне понадобился сам замок, ну и несколько личинок-доноров в очень плачевном состоянии. Для начала разобрал все личинки, достал и почистил все секретные пластинки.
Разложил все пластинки по номерам
Дальше началась подгонка, вернее сказать подточка пластинок, начинал с ближней от ключа. Каждой пластинке нужно уделить особое внимание, подточить, поставить на место, вставить ключ, одеть втулку запирающую, проверить крутится или нет, если не крутится и или подклинивает, опять достать подточить.
Объснять это сложно, когда это все в руках, становится сразу понятен порядок действий, когда буду разбирать/разрабатывать замок багажника сниму видео как это наглядно выглядит и добавлю сюда. На подгонку всего секрета замка у меня ушел час. И так с каждой пластинкой. Подтачивать пластинки с той стороны где выемка(показано на фото) т.к. верхняя часть пластинки там где хвостик(не знаю как правильно обозвать) в сторону торчит, является запирающей частью.
После подгонки, когда все четко работает, все чистим и обезжириваем(не забудьте пронумеровать или как-то пометить пластинки, чтоб знать какая откуда и не потеряйте пружинки)
Все почистив, обезжирив, смазываем замок, пластинки, все движущиеся, недвижующиеся детали замка, только без фанатизма, совсем ненужно смазывать замок так, чтоб при засовывании ключа смазка выпирала со всех сторон
После смазки собираем замок
И к окончательной сборке нужно одновременно, поставить лопатку(длинная которая в конце замка), пружинку, верхнее колечко, провернуть пружину на скручивание, поставить все на свои места, прижать и переткнуть стопором, чтоб это все не выскакивало. Как писал выше на это у меня ушло часа полтора моих нервов и психов)))
Замок собран и готов к установке, о которой чуть позже.
Ну и к завершении всего заглушка под болт ручки
Как разобрать дверь Volkswagen Passat B5 и отремонтировать замок
Ремонт замка водительской двери Пассат б5 требуется при регулярной блокировке механизма или появлении других неисправностей. Чтобы отремонтировать дверцу, требуется изучить основные внутренние элементы, из-за которых автомобиль может работать некорректно. Сначала проводится диагностика деталей, а затем их доработка или замена.
Устройство дверцы
Дверь водителя Пассата – это металлическая деталь, которая прижимается к опорной раме кузова. Крепление происходит с помощью петель и завесов. Дверца оснащена закрывающими механизмами. Они бывают механического и автоматического типа. Самый надежный запор – центральный замок. Начинка полотна состоит из:
Внутренняя полость предназначена для установки динамиков, стеклоподъемников, если машина приобреталась в стандартной комплектации. Когда дверь плохо открывается/закрывается, то причина может скрываться в любом из вышеперечисленных механизмов.
Чаще всего ломается замок, концевик, завеса петель и микропереключатели.
Замок
Проблема с запирающим механизмом самая распространенная. Чтобы поменять этот прибор, следует выяснить, что конкретно сломалось. Иногда достаточно провести замену личинки или смазать устройство. Замок имеет цилиндрическую форму, внутренние штифты и зубцы. Во время поворота ключа элементы начинают движения: сходятся или расходятся. При поломке пазы блокируются и не возвращаются в исходное положение.
Концевики
Концевик двери Фольц Пассат б5 выполняет функцию выключателя. Этот предохранитель срабатывает, чтобы передать команду на блок питания машины. Он должен находиться в рабочем состоянии, как и другие важные фрагменты конструкции. Концевой механизм активируется при открытии/закрытии конструкции. О движении полотна сообщает загорающаяся лампа.
Разборка пассат б5, ремонт концевика двери потребуется при сильном лобовом ударе или износе запчасти. В одной дверце этих приборов два. Они соединяются между собой проводами. При разрыве обесточивается катушка реле, что в итоге может привести к отключению питания электромагнита загрузки. Для замены концевика задней двери Passat b5 проводится полная разборка обшивочной карты.
Микропереключатели
Микрик имеет прямое отношение к работоспособности замка. Эти детали отвечают за конструктивные элементы замыкающего устройства. После того как блок питания дал сигнал блокировки, штифты фиксируются. Микропереключателей – 4: два отвечают за работу переднего полотна: один закрывает, другой открывает. Остальные выполняют установку центрального замка. Последовательность сигнала: блок – питание – акуатор – замок.
Завесы
Дверь удерживается на кузове благодаря петлям. Они фиксируются специальными завесами и стопорным болтом. Благодаря им дверца двигается плавно. Ремонт завесы двери VW Passat b5 потребует замены прокладок и винтов. После доработки движение будет несколько дней очень тугим. О необходимости замены сообщит провисание дверного полотна.
Порядок разборки
Прежде чем разбирать конструкцию и проводить ремонт внутренних запчастей, подготавливается инвентарь. Комплект необходимого инструмента:
После демонтажа обшивки проводится диагностика механизмов, разрабатывается алгоритм починки. Чтобы не возникло проблем с тем, как снять замок задней двери на Фольксваген Пассат б5, рекомендуем следовать нашей инструкции:
После разборки следует внимательно рассмотреть механизм и выяснить причину неисправности, затем провести ремонт, замену сердцевины или всего цилиндра.
Типичные поломки замка
Выяснив, как разобрать водительскую дверь самостоятельно на Фольксваген VW Пассат б5 и установить причину поломки несложно. Обычно на поломку замка указывает скрип, тугая работа ключа, плохое закрытие. Основные причины поломки:
Приобрести запчасти для замены труднее, чем цельный замок или личинку.
Ремонт еврозамка
Ремонт замка пассажирской или водительской двери иномарки Пассат б5 проводится тем же набором инструментов. Дополнительно может пригодиться напильник, провода. После диагностики начинка перебирается, удаляются загрязнения, проводится смазка силиконом. Инструкция по наладке внутреннего механизма:
Ремонт или замена личинки
Снимать еврозамок Volkswagen не потребуется, достаточно вытащить его сердцевину. После снятия корпуса препятствий для этого действия не будет. Когда получен доступ к сердцевине, изучается состояние деталей. Можно заменить или отремонтировать: шайбу, фиксатор, пружину, тягу, подпилить зубцы, почистить и смазать. Дальнейшая проверка работоспособности покажет, достигнута цель или нет. В случае неудачи вставляется новая личинка. Инструкция по монтажу сердцевины:
Только после того, как водитель убедился в работоспособности элемента, проводится обратная сборка дверной части.
Ремонт замка водительскй двери passat b5, ещё один шаг приведения электрики в надлежащее состояние.
Пришла весна, пригрело солнце. Пришло время устранять косяки предыдущего хозяина. В своем бортжурнале я писал, что стояла сигналка, которую установили кривыми руками. Затем я её выбросил. Проводку поковеркали страшно, но благодаря электрической схеме и прямым рукам восстановили с отцом процентов на 90. Подсоединили все замки к блоку комфорта. По трем замкам вылетели ошибки на «нелогичный сигнал». При блокировке дверей обратно выстреливал замок водительской двери. По скольку это все уже проходили когда у отца был пятый пассат, решили сделать «инвентаризацию» замка водительской двери (еще два замка на очереди).
Концевик, кстати, тоже не работал. Замки и концевики это болезнь таких машин. Некоторые не заморачиваются, покупают новые замки. Но я из процветающей Беларуси, и считаю «кожны рубель», поэтому глаза боятся — а руки «косячат». И 30 зелененьких как-то жалковато…
Разобрали дверную карту, сняли открутили стекло от стеклоподъемника, сняли замок. (Рассказывать как не имею смысла, т.к. инфы хватает).
Замок состоит из электрической и механической части.
Откручиваем torx по перимтру.
Перед нами такая картина
Внутрянка обычно не ломается, да и впринципе нечему там ломатся. Микриков там штук с пять стоит и моторчик.
При осмотре обнаружилось, что отпаяны 2 ножки на разъеме (верхняя и нижняя в левом ряду).
Из-за этого замок и глючило.
Для надежности прозвонили микрики и промазали механизм
Также перебрали микрик подсветки водительской двери.
Результат превзошел ожидания. При блокировке дверей кнопка перестала выстреливать обратно. С ключа если закрывать, то закрываются и открываются все двери. Машина начала ставиться на штатную охрану (и моргает штатный светодиод красным)
Всем добра и меньше поломок.