ремонт замка передней двери опель
Замена замка двери … сделано
Итак, кто читает мой БЖ знает, что не так давно, в процессе установки «фен-шуйской подсветки» дверей я имел неосторожность спалить концевик двери …
Поэтому был куплен замок от GTCа на разборке и сегодня выдалось время его заменить.
Сам процесс не представляет из себя ничего сверхъестественного, но есть пару моментов о которых я хочу рассказать. Возможно это сэкономит кому-нибудь время и нервы в случае проведения подобной замены…
1.Снимаем обшивку дверей (тут меня ждал сюрприз в виде шумоизоляции, в которой мне пришлось вырезать дупло, для обеспечения доступа к замку)
2.Используя плоскую отвертку оттопыриваем фиксатор разъема, идущего на замок и снимаем разъем
3.Далее, необходимо отсоединить две тяги, идущие от замка на ручку двери
Тяга №1 снимается путем отщелкивания фиксатора тяги… тут все просто
Для того, чтоб снять тягу №2 необходимо открутить три болта на торце двери
и крутить замок внутри двери таким образом, чтобы S-образный конец тяги прошел через «ухо» на замке… В данной ситуации снять тягу №2 из «уха» личинки не получится, т.к. тяга там загнута крюком и как ни крути ее не вынуть!
снять тягу с моего замка было просто потому, что «ухо» на замке было полностью пластиковым в виде рожков, т.е. тягу можно тупо вывести в бок… а вот на купленном замке это ухо металлическое в виде кольца, поэтому снимать\одевать тягу немного позамороченне, но выполнимо!
Собираем в обратном порядке…
Проверка…
— замок работает, на штатную сигналку авто становится
— «фен-шуйская подсветка» дверей работает )))…
Ремонт замка водительской двери
Попытка закрыть дверь механически ключом не увенчалась успехом (еще один подарок от прежнего владельца), ключ поворачивается в ручке, а действия никакого не происходит! На торце двери есть пробка, снял ее, посветил фонариком и вижу, что нет тяжки от личинки до замка, слегка обрадовался, но не тут то было. Снял замок и о чудо — отсутствует рычаг привода на закрытие замка!
Долго искал в интернете фото разобранного замка и удача мне улыбнулась (к сожалению не сохранил фотку). По долгу своей службы свободно работаю с графическими инженерными программами, поэтому целый рычаг с фотографии обвел, отмасштабировал, подогнал к размерам остатков своего рычага, распечатал и получил шаблон
Шаблон наклеил на заготовку
и с помощью напильника и другого абразивного инструмента получил новый рычаг
Далее все собрал в обратном порядке, только в остатке срезанной заклепки нарезал резьбу М3 и закрутил винт.
Ремонт замка водительской двери
Что бы разобрать замок, отгибаем по трем углам язычки и высверливаем две клепки (на фото красным)
Поломка оказалась в слетевшей пружине, нарисовал ее красным, без пружины штифт в красном кружке соскочил с выступа из-за этого замок перестал открываться с улицы. На всякий случай стрелкой обозначил концевик.
Смазка от старости скомковалась, перемешалась с пылью и песком и стала уже не смазкой, а абразивом. который царапает детали и затрудняет их движение, решили все промыть и смазать заново.
аккуратно снимаем детальки
вот такая там бяка
под первым слоем деталей на штифты напресованны шайбы. которые держат второй ярус механизмов с пружинами.
отдал детали на промывку
Далее снимаем пластиковую крышку, под ней механизм управления, белая шестерня с тремя выступами вращается в оба направления на 120гр., тем самым отпирая или запирая замок с кнопки. Наш замок перестал запираться из-за того, что шестерня не докрутилась и встала в паз черной детали. На фото шестерня в правильном положении.
Все промыли, почистили. Промазали америкосовской смазкой для ювелирных бормашинок.
Собрали, протестировали, все работает. Пока закрепил пластину язычками, поездим посмотрим, если будет все ОК, нарежу в клепках резьбу, притяну пластину болтами.