ремонт замка двери вольво xc60
Ремонт замка двери багажника
От них же узнал что в колодке за свет отвечает 3 и 4 контакт, если их замкнуть напрямую, то и свет горит и дверь закрывается.
Решение разобрать замок самостоятельно и покопаться найти неработающий микрик и заменить его, в сети очень мало информации как это делать я нашел всего пару на которые и опирался при разборе. Узлы снимаются просто, снимается обшивка багажника(инфы много), далее откручивается активатор
(черная коробка слева) отсоединяется от нее тросик доводчика двери, и откручивается сам замок.
Разбор замка тоже не сложный, один торкс TS20,
(не нашел где купить без набора, открутил тонкой отверткой), который при сборке я заменил на обычный шуруп.Так вот внутри три микрика, замен и номеров в интернете я не нашел, если читатель обладает информацией о них отпишитесь в комментариях.
Изначально я пошел по ошибочному пути и подумал что этот микрик отвечает за подсветку и закрытие, разобрал его и всячески хотел понять работает он или нет.
Он работал, попробовал его соединить отдельными проводками напрямую, минуя заводской шлейф и все заработало, довольный я припаял проводки все собрал и пошел ставить.
Что то пошло не так, свет не горел дверь не закрывалась в добавок закрыв дверь руками и когда сработал доводчик в замке что то захрустело. Разбираю опять, выясняю что ошибся с микриком который отвечает за свет (навыков то с такой работой нет). И еще при сборке как то не правильно легла лапка микрика и ее замком зажевало, она и хрустела. Нашел правильный микрик и все начало работать в полусобранном состоянии.
Понес отпаивать проводки и собирать замок, помучился с исправлением лапки и со сборкой чтобы эта лапка правильно встала в замке. Есть мысль что изначально все работало в замке, а проблема была в окисленных контактах.
Но теперь этого не проверить. Результат, пока все работает, но лесть в замок, я зарекся, для меня это был сложный день)))
Сделай сам: Ремонт замка передней боковой двери в XC60
Заранее, ещё весной, я прикупил пару моторчиков в алиэкспрессе, предварительно изучил проблему и схему ремонта, дело оставалось только за малым — желание и время. В изучении проблемы мне очень помогли материалы Ремонт замка водительской двери XC60 за авторством tabulent, за что огромное ему спасибо! Материалов на данную тему в сети содержится великое множество, т.к. аналогичная проблема рано или поздно постигает почти всех владельцев Vольво.
И вот, на пороге стоит уже очередная зима и ждать дальше больше нельзя. В этот по летнему тёплый выходной было время и самое главное — желание. Впрочем, желание было всегда, его не может не быть, особенно когда узнаёшь стоимость замка с артикулом 31416681 (замок двери передней левой) — 13112 руб., плюс работа… Нет, уж лучше я сам: моторчик из китая порядка 400 рублей, плюс 3 часа времени если ну очень неспешно.
Процесс ремонта замка у многих «рукастых» владельцев Vольво в БЖ ранее уже был расписан, я же попробую рассказать о некоторых своих нюансах. Начиная большую или сложную для себя работу, сначала боишься, что не справишься, но в процессе понимаешь, что всё это не так уж и сложно и вполне по силам сделать самому без посторонней профессиональной помощи. Итак, глаза боятся, а руки делают.
1. Инструмент: Torx 10, 20, 25 и 30 (я пользуюсь Wera Kraftform Kompakt 60 RA, желательно длинные биты от 80 мм); комплект пластиковых съёмников для панелей облицовки (например); шестигранная головка на 7 мм, небольшая трещотка; в дополнение к трещотке для удобства желательно иметь удлинитель (например, всё это есть в таком наборе).
2. Включаем питание автомобиля (Положение ключа I) и опускаем стекло ремонтируемой двери так, что бы верхняя точка стекла была поднята над горизонтальным уплотнителем двери на 18 см. Делается это для того, что бы потом, после демонтажа панели двери, не возиться, удерживая на коленке панель, подключая её к бортовой сети и ловя нужное положение стекла. В этом положении (18 см) фиксаторы стекла займут нужное положение и будут хорошо видны и доступны через резиновые заглушки карты двери.
3. Выключаем питание, приступаем к снятию панели передней боковой двери. Предварительно стоит сказать, что бояться здесь нечего — в отличие от многих других автомобилей (например, как у меня это было в Mazda CX-5), у Vольво при снятии панели двери защёлки не отламываются.
Набросал из различных картинок подробною схемку снятия панели передней боковой двери:
Так же, для лучшего визуального восприятия, сделал более подробные уточняющие фото с комментариями:
4. Не бойтесь отсоединять разъёмы питания и управления устройств на панели и карте двери — они все разные по форме соединения и при последующем монтаже обратно даже при большом желании их не перепутать, каждый разъём подходит только к своему гнезду. Динамик НЧ откручивать и отсоединять от карты двери не нужно.
5. Сняв панель двери и отсоединив от неё всё, открываем две резиновые заглушки на карте двери и убеждаемся, что фиксаторы стекла находятся в нужном положении. Аккуратно нажимая на фиксаторы, освобождаем стекло и подтягиваем его до конца вверх проёма окна двери и там закрепляем за арку бумажным скотчем.
6. Снимаем наружную ручку двери. Для этого сначала с торца двери снимаем заглушку, внутри в некотором отдалении (прим. в 6-7 см) находится винт, он расположен под углом относительно торца двери и направлен в сторону личинки замка наружной ручки — откручиваем его всего на 3 оборота (не более).
Потом, покачивая личинку замка, пытаемся её вытянуть из двери, если не идёт — то откручиваем винт ещё немного и делаем так до тех пор, пока личинка не освободится и вытащится.
Вытаскиваем скобу наружной ручки: для этого тянем ручку как обычно это делаем при открывании двери и ручка выходит, под ней видим ещё один винт, который так же откручиваем.
7. Откручиваем с торца двери три винта Т30, удерживающие непосредственно сам замок.
8. Откручиваем шестигранной головкой на 7 мм все винты по периметру карты двери. Отсоединяем зелёный разъём управления боковым зеркалом. Кстати, винты идут очень туго, т.к. имеют фиксацию, они с краской на резьбе (на левом фото), на правом фото видно форму защёлок крепления панели двери.
Заметил, что ответной частью от панели двери вокруг защёлок протирается краска от микровибраций панели. В последствии, при сборке, я эти места и сами защёлки смазал сверхлипкой смазкой Liqui Moly Pro-Line Haftschmier (арт. 7388) — она не текуча и крепко держится даже за гладкие вертикальные поверхности (фото смазки я недавно выкладывал здесь).
9. Всё освобождено, отсоединено и отключено, всё готово к извлечению из корпуса двери карты двери вместе с прикрепленной к ней замком. Для этого сначала поднимаем карту немного вверх и, удерживая так, тянем на себя низ карты, выводя его (а точнее, направляющие стекла) из ниши двери и далее аккуратно вытаскиваем карту в сторону по направлению к петлям двери.
После извлечения карта двери всё ещё не свободна — она «привязана» к двери достаточно длинным и толстым защищённым жгутом проводов. Длины жгута хватает, чтобы аккуратно поставить на землю карту и приступить к отсоединению от карты непосредственно замка. Пока карта двери к вам наружной стороной, чуть отгибаем резиновый чехол замка и освобождаем из пластиковых зацеплений замка металлическую ножку кнопки запирания двери (т.н. «солдатик»):
10. Замок (а это весьма большая и тяжелая конструкция, на фото ниже она обведена мной синими пунктирными точками) крепится к карте двери изнутри посредством трёх направляющих и фиксируется двумя защёлками. Нажимаем (вдавливаем) упоры (на фото ниже они указаны двумя красными стрелками), защёлки освобождаются. Отсоединяем разъём управления замком (на фото он указан жёлтой стрелкой). Вдавливаем внутрь карты резиновую заглушку троса внутренней ручки открывания двери (зелёная стрелка). Отсоединяем замок от карты двери путём снятия с направляющих.
11. Всё. Замок у нас в руках, в стационарных условиях разбираем его. Инструкций по его разборке в сети очень много (например, здесь), но даже и без них, даже несмотря на видимую сложность конструкции — там всё достаточно просто и интуитивно понятно. Единственно, в самом конце при разборке корпуса нужно снять заглушку с белого рычажка и, чуть поджав три усика внутри, снять этот рычажок.
Да, корпус моего замка стянут резиновым чехлом с хлястиком внизу (для удобства снятия потянув за хлястик).
Данный чехол защищает все внешние подвижные рычажки, а также предохраняет от случайной утери пружинки (на фото замка в разборе указано желтой стрелкой):
Мой замок имеет наклейку, на которой в числе прочего указана дата производства замка — 6 мая 2015 года. Ненадолго же хватает моторчика. Кстати замок (передней левой двери) имеет артикул 31416681 и произведён в Германии. Ради интереса я разобрал старый моторчик — внутри всё в угольной грязи, сами щётки с сильной выработкой. Грязь там именно от угольной выработки, т.к. внутри корпуса замка всё в идеальной чистоте, без единой пылинки и в чистой заводской смазке. Так же, шток моторчика имеет значительный продольный свободный ход (люфт) порядка 2 мм, у нового моторчика люфта почти нет.
И, как говорится, что бы два раза не вставать, раз уж разобрал дверь — заодно произвёл виброизоляцию двери, в некоторых местах подклеил маделин, где-то смазал.
На всё это у меня ушло около 3 часов неспешной работы. Руку набил и теперь если что — можно спокойно менять остальные моторчики по мере их выработки.
Моторчики покупал в алиэкспрессе здесь, сейчас там по 12 штук партия, но на момент покупки лоты (партии) были с меньшим количеством, я брал 2 штуки за 774 руб.
Замена моторчика замка двери
Известная болячка дверных замков Volvo (=FoMoCo в случае с Р3) пришла и ко мне. Водительская дверь стала запираться и отпираться не с первого раза (нужно было нажимать на кнопку на брелке несколько раз).
Как только это началось, заказал на ali пару моторчиков (один в запас на всякий случай). Их полно, я купил вот такие.
Как раз к их приезду замок периодически перестал запираться совсем.
Итак, вооружившись инструментами, моторчиками, вот этой и этой записями на Драйве, я отправился разбирать дверь. Наивно планировал справиться часа за 2.
В итоге в первый день я не смог правильно собрать ручку и личинку замка, пришлось оставить как есть. На следующий день уже на свежую голову за 2 часа всё разобрал-собрал успешно.
И вот самая дурацкая ошибка номер 4, на которую убилось больше всего времени:
В первый день вот эти вот усики у меня остались внутри, из-за этого всё стало криво и замок с большим трудом заходил в своё место, а косой болт не попадал в своё гнездо и наоборот только выталкивал личинку вместо того чтобы прижимать… Когда до меня дошло, что усики должны стоять именно так, то личинка зашла в гнездо очень легко и непринужденно.
К сожалению, в инструкциях нигде об этом не было сказано, видимо никто так не косячил, как я 🙂
В итоге всё наконец успешно собрал правильно, моторчик работает бодро — цель достигнута.
Осталось оттереть стекло (у малярного скотча был хороший клей.) и всё.
Теперь после этого опыта замена такого моторчика в другой двери у меня должна занять часа 2-2.5.
Ремонт замка двери Volvo XC60I
По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут ремонт замка двери Volvo XC60I в объемах, актуальных для текущего момента
«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем ремонт замка водительской двери Volvo XC60I в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.
«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:
Наши механики проводят ремонт замка двери на Вольво ХС60 1 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.
Записаться на ремонт замка двери Volvo XC60I
Регламент ТО Volvo XC60I
Примерная стоимость ремонта
*Цены на услугу могут зависеть от дополнительных факторов. Уточняйте у оператора
Виды работ | Наша цена | Цена у дилеров | Цена сервисов (неофициальных) |
---|---|---|---|
Компьютерная диагностика VIDA | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика подвески | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена масла ДВС | 539 рублей | 1697,5 рублей | 814,8 рублей |
Замена тормозных колодок | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
3D сход-развал | 3003 рублей | 8000 рублей | 3500 рублей |
Замена тормозной жидкости | 1001 рублей | 1500 рублей | 1300 рублей |
Заправка кондиционера (ВКЛЮЧАЯ работы и материал) | 1925 рублей | 4500 рублей | 2500 рублей |
Замена масла акпп | 1925 рублей | 4850 рублей | 2328 рублей |
Замена ступицы | 2310 рублей | 7275 рублей | 3492 рублей |
Замена сайлентблоков переднего рычага | 1800 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена амортизаторов | 2400 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена ремня ГРМ | 3465 рублей | 10912,5 рублей | 5238 рублей |
Замена системы вентиляции картерных газов | 3850 рублей | 12125 рублей | 5828 рублей |
Промывка/замена радиаторов (ВКЛЮЧАЯ работы и хладагент) | 7500 рублей | 18000 рублей | 12000 рублей |
Замена охлаждающей жидкости | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена насоса HALDEX | 3850 рублей | 9700 рублей | 4656 рублей |
Замена масла гидроусилителя руля | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена фильтра салона (за педальным узлом) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена топливного фильтра (бензин/дизель) | 462/539 рублей | 1455 рублей | 698,4 рублей |
Замена салонного фильтра | 231 рублей | 727,5 рублей | 349,2 рублей |
Замена воздушного фильтра | 154 рублей | 485 рублей | 232,8 рублей |
Замена ремня навесного (сервисного) (XC-90) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика двигателя (механическая) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика кондиционера | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей | Диагностика проводки | 1500 рублей | Услуга не предоставляется | 1600 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | Услуга не предоставляется | 6000 рублей |
Комплексная диагностика плавающих ошибок | 800 рублей | 2500 рублей | 1200 рублей |
Диагностика проводки | 1500 рублей | 3800 рублей | 2100 рублей |
Ремонт центрального электронного модуля CEM | 15000 рублей | услуга не предоставляется | 19000 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | услуга не предоставляется | 14000 рублей |
Ремонт системы помощи при парковке | 1500 рублей | 4500 рублей | 2200 рублей |
Ремонт системы регулировки уровня фар | 1500 рублей | 4100 рублей | 2000 рублей |
Замена жгута проводки катушек зажигания | 3000 рублей | услуга не предоставляется | 4100 рублей |
Ремонт централизованного запирания дверей | 3000 рублей | 6500 рублей | 3800 рублей |
Ремонт системы подогрева/складывания боковых зеркал | 2000 рублей | 4500 рублей | 3000 рублей |
Специализированные сервисы Вольво в Москве
Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных
Сделай сам: Ремонт замка задней боковой двери в XC60
«Косяк» Volvo (и не только…) — периодически умирающие моторчики запирания дверей. Материалов на данную тему в сети содержится великое множество, т.к. аналогичная проблема рано или поздно постигает почти всех владельцев Vольво. В сентябре 2018 года я уже менял моторчик в водительской двери, нюансы сего процесса я подробно расписал в соответствующей теме БЖ (см. Сделай сам: Ремонт замка передней боковой двери в XC60). Посему, как и прошлый раз — расскажу нюансы.
Итак, с замены первого моторчика в водительской двери прошло 3 года (а с даты производства автомобиля — 6 лет), я уже и думать забыл о таком «косяке» Volvo, и, в целях экономии места в своём мозговом пространстве, даже стёр из памяти это событие. Но тут (в начале апреля 2021 г.) начались какие то необычные события — иногда автомобиль нормально закрывался с ключа (моргая поворотниками), а иногда закрывался, но лампочками не моргал и Volvo On Call в смартфоне мне показывал, что автомобиль не закрыт. Думал, что это глюк электрический. Два-три раза с ключа закроешь/откроешь пока не моргнёт лампочками — и вроде всё нормально. Но потом вообще перестал моргать поворотниками. Я даже заменил батарейку в ключе (до сих пор никогда не менял, решил, что по времени пора бы уже), но ничего не изменилось — значит, дело не в батарейке было. И тут, как обычно, всё раскрылось совершенно случайно: я приболел ОРВИ, решил не заражать жену (чихал), сел на заднее правое сидение, напялил маску, супруга за штурвалом. Vольво поехал и замки дверей автоматически щёлкнули закрывшись, а «солдатик» на моей задней правой двери не защёлкнулся! И тут я всё понял и вспомнил (что осталось в памяти)!
Ещё один новый моторчик с момента ремонта водительской двери у меня остался (я тогда покупал 2 шт. «про запас»). В ожидании майских выходных (решил заняться ремонтом двери в выходные) приходилось так закрывать автомобиль: сначала открывал заднюю правую дверь, нажимал на «солдатик»-защёлку, захлопывал дверь, потом закрывал дистанционно с ключа автомобиль и проверял (на всякий случай) эту дверь. Муторно.
И вот пришли выходные, появилось немного времени. Поехали…
1. Инструмент: Torx 10, 25 и 30 (я пользуюсь Wera Kraftform Kompakt 60 RA, желательно длинные биты от 89 мм); комплект пластиковых съёмников для панелей облицовки (например, я использую Дело Техники 825911); шестигранная головка на 7 мм, небольшая трещотка; в дополнение к трещотке для удобства желательно иметь удлинитель (например, я прикупил переходник с 3/8″ на 1/4″ и использовал торцевую головку 7 мм с супер удобной трещоткой 3/8″ Wera Zyklop Speed).