ремонт замка двери вольво хс90
Бюджетный ремонт ограничителя двери — типичная болячка старых бегемотов
У XC90 есть типичная болячка — со временем ограничители задних дверей начинают клинить и в какой-то момент двери просто перестают ходить. Моей машине 12 лет на данный момент и пробег около 200 тысяч. Год назад у меня уже ломался ограничитель справа. Теперь сломался слева, поэтому решил написать инструкцию по ремонту.
Гугление и общение с сервисами предлагали единственный вариант — покупка нового ограничителя за 4000р. Артикул 31217752 или 30715021.
Решил не торопиться с покупкой и разобрать его. Проблема в том, что внутри ограничителя стоят пластмассовые колпачки, которые за годы использования просто стираются, и пружина ограничителя начинает скрести по направляющей. Кстати, по этой причине лучше сразу же открутить ограничитель, потому что если продолжить пользоваться дверью через силу, то большой шанс погнуть пружину или сломать ещё что-нибудь.
Вся задача сводится к замене этих пластиковых колпачков. Форма у них довольно простая. Попросил знакомого токаря выточить мне такие же. Далее покажу весь процесс замены.
Первым делом снимаем накладку ручки. Для этого нужно поддеть её шлицевой отвёрткой по бокам.
Внутри 2 торкса. Откручиваем. Можно даже не вынимать, пусть болтаются внутри.
Далее снимаем обшивку. Очень аккуратно по кругу засовываем шлицевую отвертку или что-нибудь другое плоское и отщёлкиваем клипсы. Затем снимаем вверх с собачки двери. Обшивка связана с дверью в двух местах: трос замка и провода стеклоподъёмника. Провода можно отсоединить. Трос замка снимать необязательно, т.к. для этого придётся разбирать ручку двери (которая выше), а это лишняя морока. Трос замка тоже легко снимается, как мне подсказали в комментах 🙂
Для извлечения доводчика нам потребуется доступ внутрь двери. Поэтому аккуратно отрываем звукоизоляцию настолько, чтобы внутрь пролезла рука. Нам потом это приклеивать обратно. Следующим шагом откручиваем ограничитель. Потребуется большой торкс и головка на 10. Осторожно — не уроните ограничитель внутрь двери. Для извлечения нужно засунуть руку по локоть в дверь и вытащить ограничитель.
Ограничитель выглядит так (изоленту я наматывал на период, пока ездил со сломанной дверью):
Разбираем. Шилом выдвигаем шторку, которая закрывает пружину с колпачком.
Внутри находится пружина и сломанный колпачок. На фото видно, что крайний виток пружины погнут. Я потом намучился с этой пружиной, когда запихивал её обратно.
А вот колпачки, которые мне выточил токарь. Белые были слишком жесткие, слишком туго входили внутрь. Серые — в самый раз.
Дальше всё собираем в обратном порядке.
Я ещё предварительно набил смазки в колодцы. Т.к. колпачку нужно свободно ездить по направляющей. Затем вставляется колпачок. В него пружина. Далее нужно чем-нибудь вжать пружину внутрь и закрыть железной шторкой. Этот шаг самый сложный, тут мне пришлось помучиться, даже привлёк жену для помощи. Всё из-за погнутой пружины.
После установки ограничителя на место встаёт вопрос — чем приклеить шумоизоляцию обратно? Я в этом вопросе не спец. Просто приклеил всё армированным скотчем.
Правую дверь я починил таким способом год назад. Полёт нормальный. Ход двери точно такой же как до поломки.
Затраты по времени: 30-60 минут.
Цена вопроса: 2 пластиковых колпачка.
82. Ремонт замка водительской двери
Вот и к моему замку водительской двери подкрался белый пушистый полярный зверёк, песец в простонародье.
Покурив БЖ, было найдено куча инфы, как проблему пофиксить.
Для тех, кто с косяком ещё не сталкивался, просвещу.
Симптомы:
1. Не до конца (или совсем) защёлкивается солдатик при запирании дверей;
2. При постановке на охрану сигнал поворотников не включается из-за незапертой двери;
3. Бортовик выдаёт ВОТ ТАКУЮ запись;
4. Ещё какие-то симптомы, о которых мне неизвестно))).
Итак, ту инфу, которой полно на данном ресурсе по разбору двери, опущу, остановлюсь на некоторых моментах, которые могут быть интересны. Поделюсь опытом тех косяков, которые мне пришлось исправлять, а также развею ряд моментов, которые, почему-то, в некоторых БЖ выглядят как нечто неимоверно сложное.
Свою водительскую дверь я разбирал вдумчиво и тщательно 2 раза. Первый раз для того, чтобы решить основную проблему, о которой ниже расскажу, а второй раз из-за допущенной ошибке при сборке двери. Теперь по порядку.
Перечисленные выше симптомы являются следствием неправильной работы загаженного продуктами износа моторчика замка.
Чтобы добраться до него необходимо:
1. Снять рукоятку двери.
Для этого понадобится торкс с длинным жалом. Первым делом нужно открутить винт на внешнем торце водительской двери, предварительно сняв пластиковую заглушку.
Выкручивать нужно нежно и с придыханием, теребя запчасть позиции 5 на рисунке выше, предварительно сняв с неё защитную декоративную накладку, которая снимается вставкой металлического жала ключа, запрятанного внутри брелока, в отверстие снизу той самой декоративной накладки. А как вставили — так и слегка надавить вверх, накладка отщёлкнется. Появится возможность потеребить позицию 5))
Дальше рукоятка с края, подсвеченного жёлтой стрелкой, просто вынимается незначительным мускульным усилием, а я другого края — путём её поворота внешней части в сторону капота, как бы вдоль оси внутреннего края ручки. Объяснить не просто, но там особо нет вариантов, чуть пошевелив, можно сообразить, как это сделать.
После этого ручка повиснет на нежных проводках, которые я впоследствии заизолировал, так сказать, во избежание.
Уж больно хлипенькие на вид. В недрах двери, на другом конце этих проводков притаился разъём, который нужно разъединить. Дабы извлечь его на белый свет ныряем пальцем вдоль проводков внутрь двери и помогаем разъёму появиться на свет. Чтобы было понимание процесса, приведу две иллюстрации, как этот разъём движется на уже извлечённом механизме.
по-первости же, я, начитавшись страстей, что если этот разъём упустить — всё, пипец, достать практически нереально и всё в таком ключе)) сделал так:
Кстати, на рисунке виден ещё один винт, который нужно снять, чтобы освободить внутренние механизмы замка.
Так вот, по поводу этого несчастного разъёма))
Разъём ползает по салазкам, а внутрь двери его затягивает пружина, закреплённая на этом разъёме.
Как видно из рисунков, никакой сложности с тем, чтобы выставить этот самый разъём в нужное положение, нет вообще. Всё равно весь механизм целиком извлекается из двери. И тут уже ставь его в то положение, которое больше нравится))
Дальше выкрутить придётся 4 винта на торце двери, которые как раз сам замок и фиксируют.
Внимание! Один, самый нижний винт, откручивается торксом 25, а три винта с потайной головкой — торксом 27.
Видимо, когда мне разбирали дверь в предыдущие разы, всё разбиралось одной битой. Поэтому шлицы были подубиты. И мне хватило одного раза, чтобы их свернуть напрочь.
Чего делать? А вот что! Есть такая замечательная штука, именуемая экстрактор.
Меряем длину и диаметр аналогичного винта.
Помечаем нужную длину на сверле с учётом того, чтобы не просверлить насквозь. Диаметр сверла, очевидно, тоже меньше, нежели диаметр винта, но из диапазона выбранного экстрактора, который указан на коробке с набором этих экстракторов.
Затем вместо сверла нужного размера экстрактор в тот же шуруповёрт, реверс оборотов и режем резьбу.
У меня винт с сорванной головкой выкрутился почти сразу.
Крайне полезный инструмент в арсенале. Рекомендую.
Дальше всё просто, обшивку двери долой, благо, что всё на клипсах, сдёргивается легко.
Не забываем сначала снять накладку под ручкой и отвинтить 2 торкса.
Дальше алгоритм описан во многих БЖ:
1. Открыть резиновые лючки для откручивания винтов стеклоподъёмника;
2. Опустить стеклоподъёмник, униженно заглядывая в те самые лючки в надежде увидать головку болта крепления стекла (и вот тут можно начинать материться, недоумевая, какого буя отсоединили разъёмы блока стеклоподъёмника);
3. Оборотов на 5-7 откручиваем винты с обеих сторон, поплевав на руки, ладонями подымаем стекло в самый верх, крепим при помощи бумажного малярного скотча, дабы стекло не опустилось;
4. Откручиваем винты щита;
5. Вдавливаем внутрь 3 пластиковые втулки, нехай падают внутрь двери, не проблема, потом легко достаются:
6. Отсоединяем щит, отщёлкиваем поводок ручки открывания двери, пусть остаётся на щите;
7. Ныряем внутрь, отсоединяем все разъёмы и тросики от блока замка и вынимаем наружу сам замок.
Отсоединяется непосредственно пластиковый корпус замка. Чтобы до моторчика добраться, нужно торксом 15 раскрутить винты по периметру корпуса.
И тут добираемся до виновника процедуры:
Запоминаем, а лучше фиксируем путём фото положение составляющих, извлекаем виновника, по бокам обнаруживаем аллюминиевые ушки корпуса моторчика, вооружаемся утконосами, нежно отгибаем ушки, разъединяем корпус и пластиковую часть со щётками, оху…м от количества грязи.
В эту втулку при сборе взаимоперпендикулярных частей замка в эту втулку должен быть вставлен ответный поводок. Он имеет два положения. Так вот, при сборке следует выставить этот поводок в нужное положение, обеспечить комплексирование пары втулка-поводок, закрутить винты на корпусе.
Если этого не сделать, получится история, которую я приводил по ссылке на сообщество Volvo клуба.
Далее всё собираем в обратном порядке, постоянно делая промежуточные проверки, всё ли открывается, все ли тросики и разъёмы подсоединены.
Если вопросы будут — с удовольствием отвечу в каментах.
Всем внимания и бобра!
Ремонт замка двери Volvo XC90I
По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут ремонт замка двери дизельного двигателя Volvo XC90I в объемах, актуальных для текущего момента
«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем ремонт замка водительской двери Volvo XC90I в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.
«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:
Наши механики проводят ремонт замка двери на Вольво ХС90 1 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.
Записаться на ремонт замка двери Volvo XC90I
Регламент работ ТО Вольво XC90I
Примерная стоимость ремонта
*Цены на услугу могут зависеть от дополнительных факторов. Уточняйте у оператора
Виды работ | Наша цена | Цена у дилеров | Цена сервисов (неофициальных) |
---|---|---|---|
Компьютерная диагностика VIDA | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика подвески | Бесплатно | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена масла ДВС | 539 рублей | 1697,5 рублей | 814,8 рублей |
Замена тормозных колодок | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
3D сход-развал | 3003 рублей | 8000 рублей | 3500 рублей |
Замена тормозной жидкости | 1001 рублей | 1500 рублей | 1300 рублей |
Заправка кондиционера (ВКЛЮЧАЯ работы и материал) | 1925 рублей | 4500 рублей | 2500 рублей |
Замена масла акпп | 1925 рублей | 4850 рублей | 2328 рублей |
Замена ступицы | 2310 рублей | 7275 рублей | 3492 рублей |
Замена сайлентблоков переднего рычага | 1800 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена амортизаторов | 2400 рублей | 6062,5 рублей | 2910 рублей |
Замена ремня ГРМ | 3465 рублей | 10912,5 рублей | 5238 рублей |
Замена системы вентиляции картерных газов | 3850 рублей | 12125 рублей | 5828 рублей |
Промывка/замена радиаторов (ВКЛЮЧАЯ работы и хладагент) | 7500 рублей | 18000 рублей | 12000 рублей |
Замена охлаждающей жидкости | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена насоса HALDEX | 3850 рублей | 9700 рублей | 4656 рублей |
Замена масла гидроусилителя руля | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена фильтра салона (за педальным узлом) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Замена топливного фильтра (бензин/дизель) | 462/539 рублей | 1455 рублей | 698,4 рублей |
Замена салонного фильтра | 231 рублей | 727,5 рублей | 349,2 рублей |
Замена воздушного фильтра | 154 рублей | 485 рублей | 232,8 рублей |
Замена ремня навесного (сервисного) (XC-90) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика двигателя (механическая) | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей |
Диагностика кондиционера | 770 рублей | 2425 рублей | 1164 рублей | Диагностика проводки | 1500 рублей | Услуга не предоставляется | 1600 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | Услуга не предоставляется | 6000 рублей |
Комплексная диагностика плавающих ошибок | 800 рублей | 2500 рублей | 1200 рублей |
Диагностика проводки | 1500 рублей | 3800 рублей | 2100 рублей |
Ремонт центрального электронного модуля CEM | 15000 рублей | услуга не предоставляется | 19000 рублей |
Ремонт электронных блоков управления | 10000 рублей | услуга не предоставляется | 14000 рублей |
Ремонт системы помощи при парковке | 1500 рублей | 4500 рублей | 2200 рублей |
Ремонт системы регулировки уровня фар | 1500 рублей | 4100 рублей | 2000 рублей |
Замена жгута проводки катушек зажигания | 3000 рублей | услуга не предоставляется | 4100 рублей |
Ремонт централизованного запирания дверей | 3000 рублей | 6500 рублей | 3800 рублей |
Ремонт системы подогрева/складывания боковых зеркал | 2000 рублей | 4500 рублей | 3000 рублей |
Специализированные сервисы Вольво в Москве
Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных
Ремонт замка дверей Volvo XC70 (2014)
Сначала небольшая предыстория.
Этой зимой перестала запираться и открываться задняя левая дверь. Ну то есть, хоть с брелока нажимая, хоть кнопкой в салоне, «солдатик» на двери чуть дергается вверх-вниз, но замок ни блокирует, ни разблокирует. При этом механически, ну то есть ручкой на двери и самим солдатиком замок и открывался, и запирался. Спустя пару недель ручного запирания-отпирания (с периодическим оставлением автомобиля с открытой дверью на весь день по забывчивости), все само собой чудесным образом починилось.
К началу лета уже и забыл об этом, но тут одна за другой, с разницей в несколько дней, так же стали себя вести водительская и задняя правая двери. Беглый анализ интернетов показал, что официалы устраняют проблему полной заменой замка за более чем 20-25 килорублей каждый. Немедленно проснувшаяся Жаба методом настойчивого и регулярного удушения заставила принять решение о самостоятельном ремонте.
Забегая вперед, скажу, что абсолютно ничего сложного в этом нет. Все получилось. Ремонт одной двери занимает порядка 30-40 минут времени. Кроме того, и тут на Драйве, и на других форумах уже есть несколько статей с подсказками, так что писать свою сначала я не стал.
Понимание того, что проблема массовая, пришло через месяц, когда зимняя – задняя левая дверь снова перестала работать. Тут, что называется терпение лопнуло и было решено задокументировать весь процесс ремонта и поделиться им со всеми, кто столкнулся с такой же ситуацией.
Все, вступление закончилось. Собственно описание процесса:
Что понадобится:
Обязательно:
— накидной ключ или головка на 7 мм (для передней двери еще на 8 или 10 – не помню)
— биты TORX T10, T20, T25, T30
— удлинитель для бит (не знаю как это правильно называется, поэтому см. фото)
— небольшая шлицевая отвертка
Очень желательно:
— пластиковая монтажка (я просто купил набор из пяти разных штук за 200 рублей)
— фонарик
— любая густая смазка
Все фотки сделаны на задней левой двери. Задняя правая — зеркальная. Для передних все почти то же самое, есть только пара небольших отличий — будут упомянуты отдельно.
Шаг 1 — снимаем обивку двери.
Выковыриваем заглушку под дверной ручкой. Подцеплять нужно снизу чем то тонким и пластиковым. Моя монтажка оказалась толстовата, использовал старую пластиковую карту.
Выкручиваем винт TORX T25 (на передней двери — два винта).
На передней двери опускаем стекло пластиковой монтажкой с переднего края подцепляем и отщелкиваем треугольник с пищалкой. Отсоединяем провод от пищалки.
В любом месте внизу двери подцепляем монтажкой пластиковую панель и просто по очереди отщелкиваем движением на себя несколько защелок по периметру. Тянуть можно смело и довольно сильно, сломать там что то вряд ли получится.
Немного отодвигаем низ от двери и аккуратно без резких движений (внутри провода прикреплены) снимаем движением вверх. Если не идет, значит не все защелки отцепились.
Оттягиваем верхнюю часть на себя, и той же пластиковой монтажкой отцепляем тягу замка.
Для передней двери отцепляем в самом низу проводок подсветки порога.
Теперь, пока еще не отсоединили проводок стеклоподъемника, можно сразу опустить его в нужное положение. Отводим панель в сторону, открываем на двери большую круглую резиновую заглушку и опускаем стекло, пока не увидим в отверстии пластиковый держатель стекла. На передней двери таких заглушек две и под ними нужно увидеть головки шестигранных болтов то ли на 8, то ли на 10.
Все, теперь можно просто руками отцепить проводок стеклоподъемника и отставить пластиковую панель в сторону.
Шаг 2 — снимаем дверную панель со стеклоподъемником и замком в сборе.
Той же пластиковой монтажкой довольно сильно надавливаем на язычок защелки (на предыдущей картинке — номер 3) второй рукой чуть шевелим стекло и тянем вверх. Как освободится — поднимаем его руками до самого верха и крепим малярным скотчем. Стекло в направляющих ходит не совсем свободно и чуть что не падает, поэтому его можно лишь немного придавить одной рукой в то время пока второй крепим скотч. Тем не менее для надежности я крепил на 3 — 4 полоски скотча в два слоя.
На торце двери вынимаем пластиковую заглушку, и используя удлинитель, освобождаем винт TORX T25 под ней до тех пор, пока крышка (я не знаю как назвать по другому) дверной ручки не начнет свободно двигаться рукой. До конца винт выкручивать не стоит.
Вынимаем крышку дверной ручки. Вынимаем ручку. Если у Вас бесключевой доступ, то еще нужно отсоединить контакт. Вот тут очень толково описано как это сделать. Откручиваем саморез под ней.
Выкручиваем три винта TORX T30 на торце двери (на передней — еще один саморез чуть ниже).
Снимаем тягу «солдатика». Для этого освобождаем резиновую заглушку и аккуратно поворачивая тягу вниз и на себя, отцепляем ее. На передней двери, как я помню, тягу можно не отцеплять.
Головкой на 7 откручиваем все болты на внутренней панели двери.
Аккуратно без резких движений отлепляем панель от двери (она может быть слегка прилипшей), оттягиваем на себя переднюю сторону панели и потихоньку вытаскиваем ее на себя и вперед (на этой фотке — на себя и вправо). Сила тут не нужна, если не идет, нужно легонько пошевелить, так как панель может цепляться рамкой стеклоподъемника за выступы сверху и снизу. Также нужно следить за жгутом проводов в передней части, чтобы не повредить его.
Когда вытащится, можно для удобства отцепить клипсу крепления жгута от панели. После этого панель можно спокойно поставить на землю рядом.
Шаг 3 — снимаем и разбираем замок.
Отцепляем два тросика. Для этого поворачиваем его наконечник по или против часовой стрелки и просто вынимаем на себя. После этого отщелкиваем его крепление. Это, пожалуй, самое неприятное место. Нужно одновременно отгибать тоненькой отверткой пластиковые лепестки (лучше с одной стороны и по очереди) и при этом тянуть на себя тросик с креплением. С третьего раза у меня уже ловко стало получаться, но с первой провозился минут десять.
Отцепляем две пластиковые защелки с двух сторон замка.
Снимаем клемму и тянем замок вверх. Вторая защелка отцепится сама, или ее немного придется пошевелить.
Ура, замок снят. Вот как он выглядит отдельно.
Отворачиваем винт 3 и снимаем пластиковый кожух. Он с одной стороны держится на липучке. Отклеиваем.
Отворачиваем два винта и отсоединяем части замка друг от друга.
Тут важный момент. Нужно запомнить или сфотографировать взаимное расположение белых тяг на обеих частях замка. Они либо обе вверху, либо обе внизу. При сборке они должны вставиться обратно друг в друга.
Откладываем металлическую часть в сторону, она нам пока не нужна. На пластиковой части находим и аккуратно снимаем пружинку, запомнив перед этим как она была вставлена (она так криво установлена, что при сборке потом стойкое ощущение что собрал неправильно).
Снимаем белую пластиковую пимпочку, просто поддев ее монтажкой и потянув.
Выкручиваем саморезы TORX T10 и аккуратно раскрываем коробку. Вот что внутри:
Шаг 4 — замена самого моторчика.
Вынимаем пластиковую рейку.
Поддев снизу вынимаем моторчик.
Немного чистим (просто отверткой или ножом) контакты.
Вставляем новый моторчик. Я на всякий случай добавлял немного Литола на червяка (червяк — это желтая зубчатая фигня на валу моторчика).
Возвращаем на место белую пластиковую рейку.
Шаг 5 — Собираем все обратно.
Все шаги сборки в обратной последовательности. Вот на что при этом нужно еще раз обратить внимание:
— После соединения половинок пластиковой части замка не забыть вставить на место пружинку (ну ту, которую очень легко потерять).
— При соединении двух частей замка обе пластиковые тяги должны быть или обе внизу или обе наверху.
— После установки обратно в дверь всей панели в сборе с замком убедиться что кончик рамки наружной дверной ручки вставился в отверстие в двери и торчит наружу.
— При установке на место самой дверной ручки и ее крышки убедиться что резинка на двери не перекосилась и не вывалилась.
— Не забыть установить стекло на место. Для этого освободить его от скотча, придерживая рукой. Опустить вниз и надавить до щелчка. Заглянуть в отверстие под заглушкой и увидеть что язычок защелкнулся. Для передней двери то же самое, но только заглянуть в два отверстия, убедиться что стекло вошло в оба паза и затянуть два болта.
— Внешняя панель одевается сверху вниз и затем прищелкивается по периметру средней силы ударами рукой.