ремонт замка двери ситроен с4 седан
Ремонт замков обеих задних дверей
Все-таки дошли руки наконец-то починить замки на задних дверях. Зимой у меня на задней правой двери сорвали внутреннюю ручку, а на левой вообще заклинил замок в заблокированном положении.
Щас будет многабукаф, и без фотографий.
С правой разобрался быстро: снял внутреннюю обшивку, поставил тросик на место (просто вылетел из ручки) и собрал обратно. С левой все оказалось сложнее, чтобы добраться до замка, пришлось сначала снимать обшивку салона вокруг двери, а потом и с самой двери.
Делается это не очень сложно: складывается задняя спинки дивана (некоторым, возможно, будет удобнее просто снять диван), потом аккуратненько с помощью длинной отвертки снимается часть обшивки за диваном (где ремень безопасности), эта деталь уходит под диван, но пластик мягкий, можно просто отогнуть, потом снимается пластиковая деталь общивки между передней и задней дверью, где водительский ремень безопасности.
Потом снимается обшивка двери: сначала снимается рамка вокруг внутренней ручки, потом снимается рукоятка ручного стеклоподъемника (отверткой надо отжать фиксирующее кольцо на рукоятке), отворачивается винт на дне пластикового бардачка. Обшивка двери крепится тремя винтами TORX и пластиковыми пистонами, два винта находятся внизу двери, а третьим пришлось пожертвовать, ибо он откручивается с торца двери. С пистонов обшивка снимается достаточно легко, нужно аккуратно поддевать отверткой. При этом лучше заранее купить запасных, ибо они довольно хрупкие, я пару штук сломал, стоят они копейки.
После снятия обшивки двери и салона, появляется небольшая щель, через которую можно какой-нибудь тонкой спицей отжать язычок замка и открыть дверь (лучше заранее попрактиковаться на работающей двери, чтобы знать куда тыкать). К слову, мануалов как открыть заклинивший замок я так и не смог найти, поэтому пришлось разбираться самому. Сначала я пытался нащупать какую-нибудь секретную кнопку внутри двери, но ничего не нашел.
С трехсотой попытки дверь открыта, я так офигел от этого, что даже сфотографировал:
Далее, после недолгого празднования, начал разбираться с самой проблемой. Под язычком замка есть дырка, через которую, можно отверткой закрыть неработающую дверь, там находится язычок. В общем, если дверь закрывать с пульта, то язычок там все равно двигается, опытным путем я выяснил, что заел именно он. В общем, снимаем замок и смотрим в чем дело. Для этого нужно снять тросик с внутренней ручки, открутить два болта TORX на торце двери, а потом снять наружную дверную ручку, потому что трос с нее скинуть нельзя. Снятие ручки без мануала — тот еще геморрой, потребовалось около получаса просто чтоб понять как это делается. Но ручка снята и вся эта конструкция извлекается из недр двери, снимаем клемму и начинаем рассматривать. Сам замок неразборный и корпус спаян, поэтому я просто фонариком светил во все щели и пытался рассмотреть механизм. Никаких видимых повреждений на замке не было, он просто засорился, поэтому было решено просто смазать его и посмотреть как будет работать. Под рукой была медная смазка, заливаем в шприц и проливаем во все щели замка, особенно в ту дырочку, где находится этот язычок для ручной блокировки. Подключаем клемму, пробуем — заработало! Собираем все в обратной последовательности, проверяем работу замка на каждом этапе сборки. В общем, две недели уже работает без проблем. Хотя, если будет возможность, то замок постараюсь заменить.
П.С. есть второй вариант без вандальства, но он сложно реализуем — нужно через мелкое отверстие снизу замка каким-то чудом отжать механизм суперблокировки вверх.
ниже «рычаг» который просто нужно отверткой вправо нажать и дверь откроется!
А теперь о том что же пошло не так (на смазку не обращаем внимание — по незнанию думал что он просто заклинил и это поможет), разобрать его просто, я паяльником это сделал — нужно отделить шпильку от пластика(выделил на фото) и тянуть корпус серый на себя и немного в право (или в лево, зависит от того как вы его держите), защелки запаянные просто выломать можно.
получаем две части, в одной два мотора, один на супер блокировку второй на обычное закрытие, снять моторы легко, просто тянем вверх, сидят плотно.
проверяем моторы(блок питания от 9В до 12В) — на суперблокировку не работает … на обычное закрытие живой
Решил его разобрать и попробовать реанимировать, пока разбирал травмировал пальцы отверткой и забыл сфотографировать что там внутри( разбирать еще раз уже не хотелось ), мотор коллекторный, коммутатор был окислен немного и просто не контачил с щетками (они в порядке, я бы даже сказал что как новые), вооружился наждачной бумагой мелкозернистой(1200), бензином галоша
ПДУ для двери водителя+замена замка и личинки
С осени прошлого года перестал работать водительский замок, проявлялось это тем что на дисплее не было индикации закрытого/открытого положения, а также не возможность открытия её снаружи. Если с индикацией ещё можно было как-то смириться, то просить открыть пассажира так себе вариант, а если один то ещё и перелазить надо было с пассажирской стороны, приятного мало согласитесь. К тому же личинка замка у меня тоже не работала, ключ вставлялся только на половину, поэтому решить эту проблему необходимо было как можно быстрее. Начал вести поиски что могло там сломаться, потратив некоторое время на поиски нашёл пару упоминаний об его поломке. В начале грешил на моторчик внутри замка (если у вас замок с суперблокировкой то их там два), поэтому по примеру этой записи заказал «моторедуктор электроблокировки замка двери» от лады приоры, разницы для водительской или пассажирской стороны нет (артикул 2170651211010 и 2170651221010 соответственно), цена вышла 6$.
Будучи уверенным что проблема в нём, сразу же разобрал его, корпус достаточно легко вскрывается.
Конечно ломать корпус и доставать моторчик я поспешил, надо было изначально посмотреть на состояние своего и уж потом предпринимать действия, так бы можно было вернуть назад его в магазин автозапчастей. В моём случае уже было ничего не вернуть, благо деньги не большие потрачены на него…
Снятие обшивки расписано не один раз у меня и у других в записях БЖ, поэтому приступаем сразу к этапу разбора замка.
Руководствовался по инструкции из этих видео.
Решил проверить его рядом с разборкой (перед приездом сняв дверную карту двери), после замены глюки в работе продолжались, я расстроившись поехал домой. Дома решил сравнить ещё раз схемы подключения, но отличий я никаких не нашел. Ситуация разрешилась лишь позже, когда по совету друга я решил поковыряться в настройках блока BSI через DiagBox. Дело в том что после замены блока BSI я производил настройку всех пунктов, и надеясь на работу старого замка стал проверять разные варианты. Если зайти по пути BSI — Конфигурация автомобиля — Защита, то там есть 2 пункта, это «Тип блокировки» и «Наличие замков для суперблокировки, используемых только для простой блокировки«. Установив параметр «Суперблокировка» и «Нет» соответственно всё заработало как надо, радости не было предела)
После всего случившегося решил во что бы то ни стало сделать личинку замка, первое что предпринял это конечно её ремонт. Как демонтировать её написано например здесь.
Как только она оказалась у меня на руках, решил испытать удачу в её воскрешении, для чего купил лимонной кислоты и повторил опыт в варке как тут и тут.
Мне не повезло, ключ по прежнему не вставлялся до конца, а лишь на половину (немного улучшив результат), оставался последний вариант, это полная разборка, здесь и здесь хорошо показано как это сделать. Не выдержав таких испытаний личинка замка у меня развалилась на две части, видно перестарался с её варкой( А раз ремонт уже мне не подходил то стал смотреть что и где можно купить.
Опять же тут написаны пути решения:
1.Купить новую по артикулу 9170.Y0 (под ваш VIN код) или 9170.Y1 (со случайной комбинацией).
По первому артикулу можно заказать только у официального дилера, а цены там как все знают не маленькие, поэтому этот вариант я отмёл сразу. По второму артикулу вариантов не находило, однако предлагался вариант от производителя Valeo с артикулом 256940, цена которого на момент поисков составляла 115$, что согласитесь не мало для личинки замка.
2. Купить б.у. вариант с разборок.
У нас отдельно личинку замка в продаже я нигде не нашёл, можно было узнать или продадут отдельно от двери, но опять же зачем мне личинка без ключа, и не факт что получилось бы переставить свои ригеля (небольшие пластинки внутри цилиндра формирующие рисунок ключа). Смотрел вариант покупки от citroen c4 picasso, но там форма личинки несколько иная и нам она не подойдёт.
3. Купить новую только заменитель.
Ничего подобного в записях у других я не нашёл, ни один из местных интернет-магазинов автозапчастей не предлагал аналогов по артикулу PSA. Решил обратить своё внимание на зарубежные площадки продажи запчастей. В Польше я нашёл аналог, новая личинка замка плюс 2 ключа в комплекте, артикул её ME-006201 (не знаю найдёте где-то по нему или нет), цена вышла 28$.
В сравнении с заводской личинкой замка ничем не отличается, качество изготовления хорошее, посмотрим на сколько хватит, надеюсь что на долго=)
Восстановление личинки замка двери
О том что не работает замок двери я узнал как только купил свою Алюминиевую Ель. Предыдущая владелица, глядя на то как я попытался открыть только что купленный у нее автомобиль с ключа, сказала:
-Нее, замок не работает, открывай на кнопочку…
И действительно, ключ даже до конца в замок не влезал.
Я, конечно, удивился, мол, да как же так!, но подумал, может замок замерз (февраль месяц был на дворе) и победоносно оставил данную неисправность на потом.
И вот только сейчас я собрался с мыслями и взялся за восстановление.
Конечно, первым делом порылся на Драйве, нашел много чего интересного, например:
Решения – запшикать различной химией и разработать ключем, я сразу отмел, так как все-таки интересно было достать этот злосчастный замок.
Итак, на торце открытой двери находим и достаем резиновую заглушку, под ней винт под Torx 30. Винт откручиваем до упора (! где-то 3-4 оборота!) и вдавливаем его в осевом направлении. Далее, тянем за ручку двери и одновременно, пошатывая, извлекаем замок. Он должен извлечься относительно легко. Закрываем автомобиль и несем замок домой.
Вот в таком состоянии у меня оказался замок:
Первая мысль была – разобрать!
Взял молоток и принялся выбивать штифты. Но они выбиваться отказывались, хотя и стучал я с приличной силой…
Опасаясь, что может треснуть корпус замка, я отложил молоток.
Ну что же, придется кипятить в лимонке!
Небольшая, не так уж и нужная кастрюлька с крышкой + 50 грамм лимонной кислоты + вода, в количестве достаточном, чтобы полностью покрыть наш замок.
Ставим все это на плиту, доводим до кипения, и кидаем замок. Замок тут же начинает бурлить! Накрываем крышкой, окно – на распашку и вытяжку – на максимум, закрываем дверь и просим жену не ходить на кухню ближайшие 5 минут.
К сожалению фото сделать забыл((
Промываем под краном (я еще пошкрябал его старой зубной щеткой с хозяйственным мылом, чтобы смыть серый налет, как на фото у товарища, ссылка 2) и просим жену не ходить на кухню еще 5 минут))) пока духан не проветрится.
Далее пробуем замок разработать.
Втыкаю в замок ключ – до конца не заходит. Тогда я запшикал замок очистителем контактов Axiom A9702S (единственное из очистителей, что было под рукой на тот момент). Подождав пару минут – воткнул ключ – и, о чудо, ключ вошел в замок до конца! Но еще не поворачивался. Повторил обработку очистителем – замок стал немного проворачиваться. Опять очиститель – выждал 3 минуты и замок начал исправно функционировать.
После полного высыхания очистителя залил внутрь замка силиконовую смазку (аэрозоль). Замок работает как и положено, исправно и без заеданий.
Установка замка происходила в порядке, обратном порядку демонтажа, проблем не возникло.
Планирую приобрести и задуть в личинку замка смазку молибденовую Kerry KR9391.
«Лечим» не открывающуюся заднюю дверь.
Итак, сей рассказ я поведу о том, как мы с Цытрамоном боролись с недугом не открывающейся задней левой дверью в мороз.
Как выяснилось проблема не единичная, но и не повальная. Чаще всего проявляется в холодное (морозное) время после мойки. Ну что же, на форуме (с4-седан) решение проблемы есть, пробуем воплотить это решение в жизнь!
В холодное время машину нужно разбирать в теплом боксе или гараже, иначе рискуете поломать все клипсы, (держат обшивку на двери) которые и в теплом гараже легко ломаются(( А Ситроен как всегда креатив технолоджин — клипс таких на авто-развалах нет. Родные стоят не прилично дорого для куска пластмассы и только под заказ ( по крайней мере в нашей деревне).
Итак, как снимать обшивку описывать смысла нет — берем и снимаем.
А тут нас встречает родная шумка))
Шумкой ее конечно сложно назвать, у меня до сих пор «пригорает» при виде этого подобия шумоизоляции, еще с передних дверей)))) А особенно от ручки приклепанной через шумку ))))
Открывается вид на механизм наружней ручки. Серая оплетка — это и есть наш «клиент», тросик открытия внешней ручкой.
Пытаемся рассмотреть как нам его снять.
Обратите внимание сколько воды внутри двери (машину помыли перед заездом в бокс).
Все просто, защелка и паз, откуда конец тросика можно вытащить ослабив его натяжение.
Едем дальше.
Смотрим куда наш тросик приходит.
Пришел значит он в замок двери, тот что дверь закрывает ) И видно что из замка его не вытащить, не разбирается механизм.
Будем снимать!
Для этого нам нужна опять головка торкс, только больше той, которой откручивали обшивку.
В очередной раз воспользуюсь случаем и пожалуюсь на то как меня бесит «торкс». Вариант болтов под головку/гаечный ключ и со шлицами под крест гораздо удобнее! Сорвал шлицы — откручивай головкой, слизал грани головкой — откручивай отверткой. Имхо конечно, но раздражает чота )))
Простите, отвлекся.
Болты открутили, замок вынули из гнезда и понимаем что вытащить не можем. Он большой гад, и не вылазит — мешается направляющая стекла.
Ну чо, берем и откручиваем ее нафиг!
А вот тут почему то не торкс, а обычная головка на 10 понадобиться или просто ключ на 10. Я головками откручивать люблю больше. Маньяк я наверное. Или больной (читайте предыдущую запись об этом) ))))
Если болт будете выкручивать целиком (а вы это будете делать, я знаю — сместить выше и вытащить через большее отверстие не получится) будьте осторожнее — внутри закладная гайка, можете потерять в недрах двери.
Окей, едем дальше. Точнее разбираем.
Как только открутим направляющую и спасем гайку, можно вытаскивать замок. Для этого отгибаем несчастную направляющую стекла, при этом крутим замок внутри двери, параллельно призываем мать черта и непонятно каким боком вытаскиваем замок на волю.
Короткий серый тросик это ОН, виновник всего этого погрома.
Берем в руки промышленный фен, снимаем уплотняющий колпачок с троса и начинаем ЖАРИТЬ. Главное не переусердствовать — может запечься (расплавиться) оплетка.
В ходе осмотра после сушки возникло подозрение, а точно ли в тросике одном проблема? На замке следы воды, сам он не герметичен, т.е. может замерзать и он тоже.
Начинаем думать как лучше все это дело смазывать.
Тут ловить нечего, очень жаль что простым методом не разобрать замок.
А вот тут есть отверстия через которые внутрь можно распылить смазку. Видно плохо, но там как раз ответная часть нашего троса.
Продолжаем курочить … эээ. Ремонтировать замок.
Берем смазку и распыляем ее на видимую часть тросика (вытягивая его при этом), стараемся что бы затекала под оплетку. Это конечно сложно, но хотя бы пытаемся.
Так же обильно распыляем смазку в замок, через указанные выше отверстия и через защелку. Уливаем все от души там))) Не хочетсяопять потом все разбирать, к тому же мы заодно все шумкой нормальной заклеим. Замок пролили и оставляем его ненадолго, что бы смазка загустела.
Вот такого красавца ставим обратно, прикручиваем его и направляющую стекла. Укладываем тросики и не забываем одеть разъем на замок. Я чуть не забыл.
Дальше стандартно. Все проверяем что бы открывалось, закрывалось, блокировалось. И с чистой совестью заклеиваем шумкой внутреннюю часть двери. Обязательно просушив от воды ее и обезжирив поверхность.
После этого я обильно распылил смазку на внутренний механизм внешней ручки (второе фото этой записи).
Рекомендую сделать это после наклейки шумки, иначе потом устанете обезжиривать и оттирать разбрызганную смазку.
Кстати, внешняя часть двери(та на которую крепится обшивка) очень хлипкая, гуляет от легкого нажатия рукой.
Все. Все заклеиваем нафиг. Обклеиваем саму обшивку и собираем в обратном порядке.
Устал я что то сегодня. Но зато вроде работает 🙂 Хотя у нас сильно потеплело на улице.
Работал примерно с 11 до 16 часов с перерывом на отогрев, сушку и обед.
Затраты: сломанная клипса и балон смазки, которой надо то совсем немного.