ремонт замка двери шкода фабия
Ремонт концевиков дверных замков…
Довольно частая проблема владельцев VAG — это неработающие концевики, находящиеся в замках дверей.В следствии чего при открытии дверей не загорается индикатор на приборной панели и плафон освещения. В место того, чтобы покупать новые замки, как многие советуют, можно реанимировать свой. Разбирать придется всю дверь, поэтому попутно можно еще несколько параллельных операций.
Итак:
1. Снимаем обшивку двери. Рис. 1
1) Поддеваем блок управления ЭСП и электрозеркал в местах, указанных желтой стрелкой. Двигаем ручку в направлении стрелки. Там откручиваем 3 болта крестовой отверткой (красные круги)
2) Потребуется отвертка Т15 (звездочка), которой откручиваем саморезы, обведенные зеленым кругом.
3) Отщелкиваем клипсы, поддевая спец. инструментом или отверткой в местах, указанных синими стрелками.
4) Поднимаем обшивку вверх, немного поддергивая ее. Далее отключаем разъем индикатора ЦЗ, плафона, зеркала и тросик ручки двери.
2. Отсоединяем наружную ручку двери.
1) Вынимаем личинку замка двери. Для этого откручиваем 2 болтика (звездочка Т20), обведенные синими кругами в торце двери Рис. 2. Верхний болтик может провалиться во внутрь, достанете потом. А нижний до конца не открутится (его нужно просто посильнее ослабить). Как открутили — вынимаем снаружи личинку.
2) Отщелкиваем тросик с внешней ручки, обведенный красным кругом Рис. 3
3. Снимаем каркас.
1) Отсоединяем разъемы от моторчика ЭСП и откручиваем его звездочкой Т25 или Т27 (не помню точно), обведенные красными кругами Рис. 4
2) Вытаскиваем резиновые заглушки, обведенные синими кругами Рис. 4
3) Опускаем стекло примерно на четверть, используя колесико ЭСП (синие стрелки) пока не покажутся фиксаторы стекла с болтами на 10( красные круги). Откручиваем их и под углом вытаскиваем стекло. Рис. 5
4) Откручиваем 10 болтов по периметру Ключом или головкой на 10 Рис. 4
5) Откручиваем замок двери 12-гранником M8 Рис. 2 красные круги.
6) Вытаскиваем каркас с замком. Достаем болтик 2.1), если упал Рис. 6
Ремонт замка водительской двери
Утро сегодня началось не очень, ибо какой то водятел на парковке перекрыл авто. Пришло воспользоваться тросом и посторонней помощью)
А потом поехал в гараж, восстанавливать систему. Неделю через пассажирскую дверь за руль попадали…
Много писать не буду, все уже расписывали. Если кратко — восстановил микрик. Пропаял плату замка. Собрал замок ПРАВИЛЬНО. С этим в прошлый раз и была проблема, при любом положении личинки замка (откр/закр) дверь открывалась и внутри, и снаружи. Теперь все работает и у меня есть вопросы)), в конце поста.
Наклеил пластик от бутылки на микрик — > микрик заработал.
По поводу глюков замков (само закрывается и тп) — все дело в месте припоя. Дорожки все целые и под лаком, им ничего не будет никогда. А вот ножки разъема хорошо так гуляли в своих посадочных пропаянных местах. В итоге все пропаял, но когда снимал лак, повредил дорожки, пришлось провода пробросить. Кстати, лайфхак — нагревайте сами ножки сзади платы, они в свою очередь прогреют припой и пропаяются. Даже заводского лака снимать не придется)
Может кому пригодится — название микриков на замке, размеры не снял…
При сборке замка, соединении 2х половинок, нужно, чтобы выступающая подвижная часть на «электрической» половине попала в ответную подвижную часть «механической» части. Без этого все соберется, но не будет работать запирание ключом, можно будет спокойной открывать хоть из авто, хоть с улицы(
Кстати на картинке видно, что замок уже подвергался ремонту, сломано пластиковое ухо, в которое устанавливается тяга солдатика двери. Сделано не плохо, функционал свой выполняет, возьмите кому нужно на заметку.
Свет в салоне загорается теперь, подсветка дверей работает. НО! Если 1)открыть водительскую дверь, 2)заглушить авто, 3)достать ключ, выйти и 4)закрыть дверь — подсветка дверей работает минут 5 после закрытия авто центральным замком. Если все перечисленное (1-4) сделать и не закрывать авто, то свет вообще не тухнет. Сидел минут 5-10 в авто, ждал. Может конечно там другой тайминг установлен, хз. Если делать 2-1-4, то свет не загорается в дверях. У меня вообще без зажигания двери не горят и плафон салонной подсветки тоже не горит.
Зуммер не выключенного света или оставленных ключей в замке зажигания у меня так же не звенит совсем. Есть у меня подозрение, что наколдовали ваг комом это все. Потому что когда делал тест исполнительных механизмов, когда сам с проводом сидел в авто, впервые услышал зуммер авто. Значит он есть и исправен. Но никто его не заставляет работать(…
У кого как работают двери/свет/звук салона?
Оживление личинки замка
Приветствую всех! 🤝
Это мой первый бортжурнал на Drive2, т.к. мой опыт вождения составляет не более 3 месяцев (и это уже вторая машина).
Вообще, я считаю, что подобные записи должны помогать другим автовладельцем, поэтому буду подробно рассказывать, насколько возможно. ✍️
Далее будет предыстория, после чего и пришлось производить данную операцию по восстановлению замка. ❗Много букв, кому лень читать, то переходите к метке 💣, с неё начинается оживление личинка замка моей шкодной Фабии❗ Просто хочется рассказать, может кому и поможет моя ситуация. На ошибках учатся! А на чужих ошибках это делать лучше 😏
✍️✍️Начну рассказ с небольшой истории, которая приключилась со мной в мой же день рождения:
× В этот день нужно было ехать в Пермь, на следующий день был намечен экзамен. Начало января было снежное, поэтому дабы не повело крышу и не продавило от снега, мы с дядей поехали на садовый участок… Уже после уборки, начали собираться домой. Снял с сигналки машину, кинул ключи на переднее сиденье и прикрыл дверь (не захлопнул, как мне показалось), держа лопату в руке, пошёл её положить в багажник. Уже в момент захлапывания багажника услышал писк сигналки, машина закрылась (Спасибо VAG за конструкцию микропереключателей в замках, у меня они не работают все 4. <хотя, справедливости ради, можно сказать, что немцы не рассчитывают машины на эксплуатацию в +20 лет>). Дверь водителя оказалась закрытой. Всё, приплыли! Есть доп.ключ, но он в квартире, в городе… Дозвонился, друг привёз (хотя надежды было мало, что подойдёт). Не залезает ключ! И брелок от KGB сигналки на кольце с доп.ключом не действует на машину (у меня Starline, к слову)… Пытались через уплотнитель стекла проволокой зацепить язычок. Безуспешно. Мороз под 20 тоже не придавал радости. Было решено бить окно форточки. Жалко, оригинальное ведь, но оно было меньше по размеру. Разбили, опустили заднее стекло (ручки механика) и достали ключи с сидения. Завелись, уехали.
… Просто ЧУДО, на разборке в Перми оказалась точно такая же форточка, такого же года выпуска, с таким же тоном тонировки ЗА 400 рублей! Берём, ставим.
… Собственно, а почему ключ не подходил? ВДшка не решала вопрос, ключ не заходил даже на пару миллиметров. Все признаки неродного ключа. Этого и боялся, что заменили замок зажигания, а личинки в дверях оставили старые.
💣Предисловие закончилось, переходим к теме.
достаточное количество вдшки;
большой ангар терпения и часов 5 свободного времени;
собственно сам реанимируемый замок (личинка);
тонкая отвёртка на ‘минус’;
молоток, кулак (кому что удобнее).
Затраченные силы считаю рациональными по отношению к цене новой личинки, ключа.
На форуме уже много тем о том, как снимать личинку (я пользовался этой статьёй, спасибо Автору 😉 www.drive2.ru/l/482169934713979722/ — личинка тут рестайл)
Но личинка на моей машине оказалась дорестайлинговой и полностью разборная. Спасибо RhinoOne за подсказку, а также за видео:
Ремонт микриков замков передних дверей
Всем привет. Собравшись с мыслями, решил я посмотреть, что там с родными концевиками в замках (микриками), а то уже были мысли сверлить кузов и ставить универсальные концевики, колхозить по страшному =)
Полазив по Драйву нашел полезные записи, в частности запись пользователя SDV13RUS www.drive2.ru/l/4090550/ — очень грамотно и пошагово для людей расписано в какой последовательности и что снимать, что бы добраться до замка. Спасибо большое за отчет.
На первый взгляд кажется тяжело, но когда снимал вторую сторону все шло по накатанной и делалось на много быстрее.
Самый сложный момент для тех у кого еще стоят заклепки, это высверлить старые и придумать как крепить плиту после проделанных манипуляций. Я заранее купил болты с резьбой по типу как у саморезов и прежде чем высверливать заклепки сделал новые отверстия сверлом 3,5, так сказать подготовил отверстия под новые болты, что бы плита в будущем была съемной.
В итоге все остальное сделал по схеме SDV13RUS
Вытащил замок, провел ревизию, почистил все, смазал, убрал грязь накопившуюся за годы
Вытащил микрик, почистил колесико которое нажимает на кнопку
Может кто-то подскажет, зачем вот эта пластиковая хреновина с правой стороны от замка, которая еще крепится к плите. Какую роль выполняет? Я думаю до меня там уже ковырялись и когда уже я снимал она была отломана. Назад уже не ставил, так как прикинул и не понял, что она может делать, ничем не двигается, ничего не держит, плюс в любом случае отломана
Было очень много каки
А остальное делал по примеру пользователя sandman14, в его записи www.drive2.ru/l/2298777/ есть идея на счет кусочка вырезанного из пластиковой бутылки, так сделал и я. Пропаивать ничего не пришлось, все оказалось рабочее, единственно не знаю почему, но изначально так сделано, что кнопочка самого микрика расположена на самом краю колесика которое ее нажимает и со временем просто стирается или делает выработку в пластиковой части колесика и перестает работать. Кнопка проваливается в прорезь и не нажимается. Если бы стояла по центру, было бы другое дело, но нет. Поэтому я вооружился суперклеем, нашел в гараже бутылку, вырезал два кусочка и просто приклеил на микрик, собрал, проверил, вуаля, работает =))
Еле заметная кнопочка, нажимается очень легко и мягко, усилия практически никакого не нужно, так что пластик поможет, он придаст площадь соприкосновения.
Те кто сомневается делать или нет, говорю однозначно, да, делать. Все очень легко и просто, только на первый взгляд кажется сложным и труднодоступным. Теперь открывая дверь срабатывает концевик, включает свет и прочие связанные с этим прелести =) И никакого колхоза с универсальными концевиками, не сверлите свои авто лишний раз =))
Всем удачи и что бы концевики не ломались =))
Глюки штатного центрального замка (лечение). (№2)
Всем привет!
Снова я)))
Наверняка все ВАГоводы и ШКОДАводы (а если не все, то абсолютное большинство) встречали (или встречалсь) с разного рода глюками ЦЗ наших машин…
То не закрывает замок, то закрыват и сразу же открывает его, то не горит свет при открытии двери, то не срабатывает сигналка и т.д…
Была (а сейчас именно БЫЛА) и у меня подобная хворь (((
При закрытии дверей с кнопки с салона (которая на блоке управления ЭСП водителя), задняя левая дверь сразу же после закрытия открывалась…
Передняя пассажирская дверь периодически не включала свет в салоне (другими словами, концевик периодически не срабатывал)
Путем логических вычислений виновником всего каламбура был обозначен концевик двери…
Но т.к. конструкция замков наших дверей не самая простая, то причин могло быть множество…
…
…
Процедуры разборки двери и извлечения из её внутренностей самого замка я опущу, т.к. они не раз описаны, в том числе и D2.
Возможные проблемы с замками:
— отошла пайка от платы (пропаять)
— треснула сама плата (продублировать дорожки проводами, как по ссылке выше)
— микровыключатель замка вышел из строя (замена, можно на советский аналог МП1-1)
— износ покрытия исполнительного механизма, который непосредственно включает\выключает микрик в замке (решение тут)
Если решение проблем с платой, дорожками и самим микриком очевидны, то нормального способа лечения последнего пункта я в сети не нашёл…
…Забурились мы с товарищем instalman на входные в гараж и понеслась))
Расковыряли все двери, выпотрошили замки и стали изучать…