ремонт замка двери audi
7. Ремонт замка пассажирской двери
Всем привет, очередная запись в БЖ.
Данный пост будет интересен всем обладателям A3 8P, A6 C6, A5 этих же лет (2009 модельный у меня), ну и кароч еще у всех тех счастливчиков, у кого этот моторчик в двери стоит 4F1637016.
Суть проблемы: не открывается снаружи пассажирская дверь, если открыть машину после закрытия через центральный замок или с брелка. Изнутри все ОК. Если открыть дверь изнутри, закрыть и открыть снаружи тоже все ОК. Бывает, что проблема исчезает, когда температура выше 30 градусов снаружи.
Ну думаю я, попробую посмотреть что там с Ваг-Комом, так как давно было код ошибки не записывал, но суть в том, что машина ругается на привод двери. Возможно обрыв цепи. Обрыв цепи значит где то провод перебился. И подходит под температурную зависимость. Что же посмотрел провода — те что идут к замку целые, если перебитые конечно, с ними буду проблему потом решать, провода тем более уже скоро будут заказаны. Значит не в проводах дело. Думаю скину замок посмотрю что с ним и тут понеслась…
Гайд по ремонту замка пассажирской двери (много букавок и картинок!)
Необходимые инструменты: набор торксов как бит, так и просто отвертки (T15, T27 и T45, как провода буду делать поправлю), лопатки для снятия обшивки, отвертки крестовые малая и большая (какая там бита хз), для снятия самого замка нужен Spline M8, руки не из жо… из туловища
Так значит, сначала скидываем обшивку, стандартная схема (красным пометил, где торксы расположены, нужно скинуть только вот эту крышечку наверху, у меня руками снялась, можно по фен-шую лопаткой). Кароч их там 3 штуки. Выкрутили торксы, поддеваем снизу обшивку, тянем на себя, отсоединяем штекер от колодки, поднятием фиолетового рычажка вверх и вытаскиванием фишки из колодки. Еще отсоединяем тросик от замка. Все просто. Обшивку убираем.
Кароч видим такую картину.
Ну думаю, че сейчас черную заглушку вытащу и вытащу замок, а хрен, не лезет. Надо рамку снимать. Немцы инженеры, чо.
Как снимаем рамку, тут на самом деле все просто тоже:
Вытаскиваем из колодки все штекеры(синий овал). Для этого тянем на себя красные язычки любой тонкой отверткой и вынимаем фишку, там небольшой фиксатор снизу, его надо немного поднять. Вдавливаем проход провода через дверь на зеркало (синий круг). Снимаем треугольничек слева(зеленый овал), там 1 торкс — выкручиваем, справа по резинкой (зеленая стрелка) 1 торкс и еще один под заглушкой, еще выкручиваем 5 торксов на фасаде двери (обведено зеленым). Выкручиваем торксы (синие) 3 штуки, которые держат моторчик стеклоподъемника, снимаем моторчик стеклоподъемника, выдавливаем белые клипсы направляющей стеклоподъемника. Осталось только аккуратно вытащить рамку со стеклом.
Снял такой рамку, думаю, нифига, да у меня же A5, почти! Ну ладно шутеек, поехали дальше.
Выдавливаем обведенную большой желтой геометрической фигурой заглушку, она держится на защелках, и снимаем 2 сплайна замка. Отсоединяем тягу на наружную ручку. Вот так вот!
Все ура замок снят.
Пока было тепло 3.14ец как жарко, снял еще вдобавок алюминиевый брус внутри двери, который для жесткости, помыл внутри дверь и оклеил Шумофф М3. Нравится теперь как закрывается дверь.
Эта часть будет дополняться новыми фотографиями и данными по возможности.
Снял я замок, а сегодня еще пришел заказанный с разбора замок от A6 C6 рабочий. Ставить рабочий не мой метод, захотел разобраться в чем проблема.
Снимаем серую крышку, и смотрим механизм.
Чего-то сломанного я не увидел в сравнении с замком от A6, хотя…
Либо от качества наших дорог, либо от старости, втулки синего вала вылетела из бледно зеленой лапки, вставил и все заработало как часы!
Спустя два года, наконец-то решил проблему! В ближайшем времени постараюсь дополнить отчет, тем как правильно собрать разобрать замок. Прогуливаясь по форумам, набрел на одну тему, якобы замок перестает работать из-за поломки моторчиков, которая легко исправляется. Постараюсь осветить и этот момент! Ну собственно на этом пока все! Спасибо!
🔧 Водительский замок двери Audi C4 (удачный ремонт)
Всем владельцам кузова C4, рано или поздно, замок водительской двери начнет выносить мозги. Если не угадать силу закрытия двери, то она постоянно отскакивает и даже если получится ее всё-таки закрыть — можно ожидать внезапное самостоятельное открытие двери на ходу. Такие попытки ремонта как: регулировка двери/рамки, подпиливания «язычка», приклеивание кусочка резинки на ответную часть, ремонт провисших петель, все они носят временный характер. Даже «помоложе» замок купленный мною на разборке со временем начал выделываться точно также.
Итак, после очередной безуспешной попытке проделки всех перечисленный вверху мероприятий и большом нежелание опять покупать за 25$ кота в мешке, принялся разбирать, изучать и ремонтировать свой старый замок.
Начнем
1: снимаем тягу, затем аккуратно, не повредив шайбу, высверливаем 1 заклепку
2: снимаем механизм блокировки замка, затем убераем маленькую пружинку (не теряем) и высверливаем еще 2-е заклепки
3: снимаем остальные механизмы
4: отгибаем фиксатор и после пару ловких движений, без применения большого усилия, отделяем черный пластик от металлического основания
5: в пластиковой части замка видим хвост пружины, освобождаем его со стопорного паза
6: отводим его вверх
7: вынимаем пружину
вот и наша виновница пружина (пунктиром нарисовал как она установлена в замке)
8: обвел ее оригинальную форму
Так как от старости эта пружина потеряла свою упругость, то из-за нее фиксатор замка попросту не успевает подняться вверх и зафиксировать «язычок».
9: восстанавливаем упругость пружины:) подгибаем ее примерно так как на фото, и устанавливаем на свое место
10: теперь нам нужно собрать замок, для этого подготавливаем место для 3-х новых заклепок
11: осторожно, не повредив резьбу для крепления замка к двери, рассверливаем два отверстия диаметром на 5мм и одно Ø-3мм глубиной L-8мм
12: берем заклепки, в моем случаи у всех трех пришлось доработать длину под нужный размер и одну обточить под диаметр 3 мм. На фото видно как они разбираются для доработки
13: важно, длинна первых двух заклепок 10мм, так как если она будет больше, то при установке замка в дверь его болты крепления упрутся в заклепку
Ремонт замка двери Audi A5 8J1837015A
Ну что ж, очередная болячка любимого и дорогого ВАГа посетила меня. Замок двери, должен был скончаться пассажирский (изредка не с первого раза дверь открывалась, в памяти висела intermittent fault по пассажирскому замку), а умер водительский. Сначала открывался через раз, потом совсем редко, а потом совсем перестал открываться. Пришлось расчехлять ключ. Личинка кстати закисла, первый раз еле провернул. Поездил неделю открывая дверь ключом, после безключевого доступа это очень больно. Поэтому, начитавшись теории в интернетах, сегодня полез ремонтировать.
Номерок оригинального замка двери для Ауди А5 — VAG 8J1 837 015 A — стоимость в районе 5000-6000 рублей. Но из-за того что конструктивно замок собран из говна, палок и моторчиков от конструктора «юный техник», покупку нового замка я отложил до попытки ремонта старого. Ненавижу покупать новым вещи, которые конструктивно говно изначально.
Также есть китайские замки под разными брендами, в автозапчастях около 4000 рублей (кто их блин вообще берет, если за 5000 уже оригинал можно найти?), на алиэкспресс можно найти в районе 2000. Но отзывы по этим китайским замкам не особо хвалебные, да и плюс к тому все что писалось выше про оригинал (конструктив изначально говно) применимо и к ним.
И наконец — отдельно моторчики от конструктора «юный техник», которые стоят у нас в замке и чаще всего являются причиной отказа всего механизма — 14 баксов за комплект на один замок на алиэкспресс.
В этот момент резко полил дождь. Т.к. я занимался всем этим во дворе многоэтажки, уйти домой и там спокойно разбирать замок было не вариант, т.к. дверь без замка совершенно не собиралась не только запираться, но и в принципе держаться в закрытом состоянии. =)
Пришлось все дальнейшие действия производить внутри машины, под шум дождя по крыше, в прямом смысле на коленке. =)
На снятом замке отворачиваем сначала все крупные болты под крестовую отвертку, освобождая тяжелую механическую/металлическую часть замка.
Собственно вот и причина отказа — продукты износа внутри моторчика, весь коллектор черный, грязь спрессовалась до уровня черного лака, контакт щеток с коллектором практически отсутствует. При этом самих щеток еще вполне много, и они хорошо подпружинены. Вся проблема в черном лаке на коллекторе.
Кстати, на валу моторчика после снятия крышки надето несколько малюсеньких колечек, одно металлическое, и несколько пластиковых. Металлическое я честно потерял сразу, пластиковые отложил в сторонку и потом одел обратно при сборке. При разборке обратите внимание и сразу снимите и отложите в сторонку эти колечки, чтобы не потерять. Потом при сборке не забудьте одеть в той же последовательности.
Перед установкой моторчиков на свои места очистите хорошенько контакты, на которые они садятся, и разогните их наружу слегка отверткой, для лучшего контакта.
Особых тонких моментов нет, единственное — когда будете засовывать обратно личинку наружной ручки — если сразу не идет, вставляете в нее ключ, и поворачиваете туда сюда, пока не попадете в нужное положение, чтобы личинка села до конца.
ИТОГ: замок работает как новенький. На сколько хватит этой процедуры — пока рано говорить. У некоторых проблема возвращается спустя короткое время, у некоторых ездит долго и счастливо. Думаю разница в том, насколько тщательно прочищены моторчики, в частности коллектор. Ну а я на всякий случай заказал себе 2 больших моторчика, и один маленький, по ссылке выше, с алиэкспресса. Пусть лежат про запас.
Кстати, пока я собирал замок — дождь прекратился. Зато стоило мне закончить его сборку, и перейти к установке в дверь — дождь полил с новой силой. В итоге плюнул, и собирал дверь под дождем. Кстати, заодно сделал профилактику другой ВАГоболячке — смазал тросы стеклоподъемника.
Экономия относительно покупки нового замка — 6000 рублей. Разобрать/собрать дверь и замок под дождем — бесценно. =)
UPDATE от 15.10.2018, пробег 65000 км, отремонтированный замок работает без единого нарекания, как новенький. Моторчики с али так и лежат в глубоком запасе. Похоже что очистка решает.
UPDATE от 11.01.2021, пробег 106500 км, отремонтированный замок работает без единого нарекания, как новенький. Моторчики с али ушли на ремонт правого замка. Похоже что очистка решает, и менять моторчики особого смысла нет.
Ремонт замка водительской двери
С самой покупки машины выделывалась водительская дверь. Закрывалась только если очень нежно ее закрыть, если чуть сильнее — дверь отскакивала и не закрывалась. + не работал концевик — не загоралась лампочка открытой двери на приборке и не горела подсветка.
Найти другой такой же замок мне не удалось. Зато везде валом замков с английских машин. Ну что ж, купил такой замок. Далее, отчет о том как сделать из двух замков один:
Первым делом конечно же надо снять старый замок. для этого необходимо разобрать всю дверь — обшивка, рамка, личинка… подробно описывать не буду, впринципе все просто. Отчет об этом есть тут www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=208433
Итак мы имеем два замка, сверху старый, снизу новый. Сразу же бросается в глаза то, что на новом замке нету белого круглешка в правом верхнем углу — он отвечает за открытие замка с ключа. Тобишь в этот круглешок вставляется тяга с личинки замка.
Далее видим, что на новом замке отличается разъем подключения — на два провода меньше. Соответственно просто так снять старый и поставить новый замок мы не можем.
Решил разобрать оба замка и собрать из них один.
Откручиваем все болты что видим — замок разъединяется на две части — механизм (слева) и электрическая часть (справа).
Единственно — не обязательно откручивать вот этот механизм
долго потом морочился чтобы его собрать — там две гадкие пружинки, которые геморно поставить.
Как видно далее, механические части у обоих замков совершенно одинаковы, что очень радует. Главная цель — заменить микрик в старой электрической части и прикрутить к ней новую механическую часть.
Разбираем электрические части. Они почти похожи, за исключением отсутствием как я уже говорил механизма для личинки замка. Еще, отличаются сами платы: на старом замке 4 маленьких микрика, на новом — всего два.
ремонт замка правой передней двери
Как-то была открыта пассажирская дверь на горе и её ветром очень сильно захлопнуло! Начались проблемы, что при движении её автоматически не могло закрыть или все двери кнопкой изнутри закрывались, а эта нет. Иногда закрывалась, но чаще нет.
Решено разбирать замок. Чтобы не сломать направляющие(я сломал головку на белой) надо обязательно раскручивать нижнюю белую часть и аккуратно расшатывая вынимать направляюшие — синий и белый на фото. мой обломыш, вроде как, не повлиял на работу замка.
По форумам основная проблема — это выходят из строя моторчики, но я их проверил на аккумуляторе 12в — работают. Все шестеренки смазал и также облил силиконовой смазкой.
Основная задача — всё аккуратно собрать!
Там есть хитрость пазы на фото 8-9. Я в первый раз собрал, не обращая на них, и видимо один не попал в свою канавку. Так вот у меня дверь закрылась и не изнутри не снаружи не открывается! Обшивку я уже поставил. Пробовал снять-поставить раз 20-30 брелком и открылась (замок щелкал, но не открывалась)! А так бы пришлось ломать обшивку и замок! Мне повезло, что ничего не закусило!
Разобрал и собрал всё в пазы и всё четко заработало! я рад, что всё обошлось бесплатно))
Замок изучен. Фото приложил. В конце понял, что разбирать мне не нужно было его, а просто открыть смотровую крышку фото 11 и передвинуть через направляющую длинный серый шток на фото 2 и 10. От удара он видимо перескочил, что я сразу заметил при разборе( не соответствовал положению по фоткам в инете)
При установке в дверь — Перед её закрытием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте работоспособность!
1. Защелкнуть замок отверткой, открыть ручкой снаружи (повторить не менее 5 раз)
2. Защелкнуть замок отверткой, открыть тросом изнутри (повторить не менее 5 раз)
поставить/снять сигнализацию:
1. Защелкнуть замок отверткой, открыть ручкой снаружи (повторить не менее 3 раз)
2. Защелкнуть замок отверткой, открыть тросом изнутри (повторить не менее 3 раз)
Можно поочерёдно.
А то я проверил в первый раз только снаружи, а видимо когда дернул трос изнутри, то механизм сместился и дверь не откуда не открывалась. Повезло, что открыл манипуляцией брелком!