ремонт ручки двери опель омега б
Наружные ручки дверей — подготовка
Некоторое время назад у меня, как наверное и у многих других обладателей Омег, начала плохо открываться водительская дверь, приходилось сильно дергать за ручку, а она при этом двигалась не по родной траектории, а немного задевая опорную часть. Последнее время дверь стала открываться совсем плохо, не с первого раза, а, кроме этого, начались аналогичные проблемы и на передней правой двери. Это было вдвойне неудобно, т.к. пассажир, не готовый к такому повороту событий, попросту не мог попасть в салон.
Второй проблемой был подклинивающий замок водительской двери. Проблема появилась более года назад и заключалась в том, что при закрытии с брелока замок не всегда закрывался. Приходилось нажимать второй раз. Потом пришлось закрывать дверь ключом. Потом и открывать ключом. Притом, в последнее время это получалось все хуже. И вот в какой-то из дней мне пришлось залезать через пассажирскую дверь. Хорошо хоть, по приезду на работу мне все-таки удалось разблокировать и открыть дверь изнутри. Это было последней каплей и я стал изучать вопрос.
Снял обшивку водительской двери и обнаружил, что отломился кронштейн оси, на которой вращалась наружняя ручка двери. Цены на б/ушные ручки были около 1500 рублей, при этом неизвестно, когда подойдет и их срок, тем более, что водительская ручка самая нагруженная. При этом цена новой ручки начиналась от 1900-2100 рублей, а срок службы был гарантированно не менее 10-15 лет.
Но потом я подумал – а почему бы не купить обычную ручку с задней двери и не просверлить в ней отверстие под ключ, благо задние стоят по 500 рублей и взаимозаменяемы полностью с передними. Экономия получалась заметной. На том и порешил. Купил на ближайшей разборке правую и левую «задние» ручки по 500 рублей, краску из баллончика Motip, при этом моего оттенка не оказалось и купил соседний тон, а также аэрозольные же грунт и лак, все Motip. При этом грунт был праймер, что ожидаемо принесло потери в качестве, но филлера в этом магазине я не нашел… Но учитывая покраску из баллончика, я изначально понимал, что результат будет неидеального качества.
Ручки я разобрал. В водительской надо было сверлить отверстие, но это оказалось не так просто – у меня не было ничего, что могло сделать отверстие диаметром 25 мм, да еще в силумине. Просто сверлить на больших оборотах силумин тоже невозможно. На бумаге я перенес разметку на водительскую ручку. Сверлом 8 мм я сделал центральное отверстие, потом 12 мм, расширил его максимально, но сверло давало треугольник. Потом расширял круглым напильником, но не стал делать 25 мм, чтобы не промахнуться мимо личинки, а сделал немного меньше, что совсем не бросается в глаза.
Пошкурил, загрунтовал. Подняло немного старого покрытия. Еще раз пошкурил 320кой, еще раз загрунтовал и пошкурил 500кой. Перед каждым слоем грел деталь феном, т.к. на улице (балконе) было прохладно, а растягивать процесс не хотелось.
Петли дверей. Ремонт. Успешный))
Был у меня целый эпохальный период по ремонту просевших дверей, но обо всём по порядку.
Этап 1
Инструменты
Ключ 6, развертка 8(20грн), молоток, выколотка, плоскогубцы, домкрат.
Запчасти
Пальцы дверей оригинал ЖМ(35грн/шт)
Начал с двери переднего пассажира. Дверь поддомкратил, выбил верхний палец, прогнал развёрткой, вбил новый, повторил процедуру с нижним пальцем. Дверь стала заметно меньше люфтить и теперь нормально закрывается.
Повторяю процедуру с водительской дверью и… результат 0. Как болталась, так и болтается.
Этап 2
Инструменты
Лепестковая развёртка 8-8,5мм(60 грн), вороток(на фото)(60грн), молоток, выколотка, плоскогубцы, домкрат.
Запчасти
Штифт пружинный 8х60 din 1481(15грн)
В этот раз начал с водительской двери. Поддомкратил, выбил палец — крутить воротком невозможно и снял дверь на… Вырабатывается в основном на петли двери, поэтому начал долгий процесс по подгонке диаметра петель кузова к диаметру петли двери. И когда процесс подходил к завершению оказалось что развертка затупилась! В общем кое-как добил этой разверткой и забил штифты. Нижняя петля выработалась больше(
8,4мм), поэтому штифт зашел хорошо, а верхнюю я развернул только на 8,2мм. Это было ошибкой. Я штифт забивал 2(!) часа и дверь туго ходит. Просто штифт в свободном состоянии идёт 8,5мм.
Этап 3
Инструменты
Шуруповёрт, свёрла 8,2мм, 8,3мм, 8,4мм, 8,5мм, выколотка, молоток, плоскогубцы, домкрат.
Запчасти
Штифт пружинный 8х60 din 1481
Остались 3 двери. Решил начать с задних. Задняя правая. Снял дверь. Сверлами, как калибром вымерял диаметр петли двери(выгреб грязь и получил верхняя петля 8,4мм, нижняя 8,5мм) и на одну десятку (0,1мм) меньше делаю петли кузова (8,3мм и 8,4мм соответственно). При снятой двери и при помощи шуруповёрта на дверь ушёл 1 час.
В задней левой двери какой-то упырь забил жигулёвский клапан. Вытянуть его не вышло, поэтому ограничился заменой нижнего оригинального пальца.
Передняя правая дверь. для работы шуруповёртом пришлось снимать крыло(благо бампер ещё не поставил), что добавило 0,5 часа к работе, а так схема работы та же, что и с задней. Ну или покупать свёрла длиной более 250мм, а я исходил из наличия)
Выводы.
Ставить оригинальные пальцы — что мёртвому припарки, а за клапана руки отбивать надо. Регулируемая развёртка — г**но(лепестковая точно, ещё одну я сломал, хилая она:-), а шариковую не пробовал).
Ни гвоздя, ни жезла!
Ремонт ручки открытия бардачка
В интернете довелось мне увидеть статью о ещё одной из болезней ОМЕГИ, это ручка открывания бардачка, которая непонятно по каким причинам вываливается и вставить её не так уж и просто. Данный способ немного колхозный, но эффективный, хотя бы потому что не требует демонтажа самого бардачка и требует 15-20 минут свободного времени и немного специального инструмента. Итак, начнём:
1. Вот, собственно, вывалевшаяся ручка. Одно ушко уже вывалилось, второе я сам достал при помощи плоскогубцев.
2. Далее нам необходимо вынять сердцевину. Это очень легко сделать. На изображении видно, что сердцевина держится на защёлках. Автор статьи, которую я читал, говорил, что необходимо вставить ключ и закрыть замок, не вынимая ключа извлеч сердцевину. Я так понимаю — это для того, чтобы замок не рассыпался. В общем поддеваем эти защёлки небольшими отвёртками или чем либо плоским, давим на сердцевину изнутри наружу и она с лёгкостью выходит
3. Теперь нам необходимы те отверстия, в которых раньше находились ушки, которые держали нашу ручку. По имеющейся уже информации, диаметр отверстия составляет 3 мм. Для новых ушек я использовал простой строительный гвоздь диаметром 3 мм.
Его необходимо отрезать столько, сколько показано на этом фото.
После этот кусочек необходимо разрезать поровну
Это и будут наши новые ушки. Обращаю внимание на то, чтобы диаметр гвоздя был именно 3мм, если меньше, ушки будут болтаться и вывалятся вскоре, если шире, то они просто напросто не влезут в отверстия.
4. Те отверстия, в которые мы будем вставлять новые ушки не просверлены насквозь. Так просверлим же их. Нагляднее видно на фото, если кто-то не понял, что я имел в виду
Не забываем очистить внутренности ручки от стружки пластика, чтобы в дальнейшем он нигде не застрял и не мешал.
5. Теперь только остаётся задвинуть наши ушки до упора, как это показано на фото
6. Дальнейшие действия должны проходить непосредственно к крышке бардачка, но я покажу это без неё, но ясно и наглядно. Итак, представим, что ручку мы вставили в крышку бардачка и нам необходимо из отверстия, где была сердцевина, тонкой отвёрткой раздвинуть наши ушки, так как показано на фото
Ура, ручка установлена. Теперь вставляем на место сердцевину, вставляем, надавливаем до характерного щелчка. Как только сердцевина защёлкнулась, работа окончена. Мы вновь можем пользоваться и радоваться ручке.
Вот такой, повторюсь, немного колхозный, но быстрый и надёжный способ ремонта ручки.
Заклинило водительскою дверь Омега Б
Помогите заклинил замок водительскои двери, центральний замок работает нормально но ручки дверей неактивние. Заметил што пластик на крючке замка розлезлась. обшивку я наверное не сниму потому шо доступа нет, и потом што мне даст снятие обшивки эсли заклинил язичок которий блокирует ету фигню которая захвативет петлю на кузове.
Может кто стикалса з такой проблемой и как решил?
Прикрепленные миниатюры
Недавно, этот самый замок тщательно промыл и прочистил, как следует попроверял перед установкой на место, а он заклинил в закрытом положении и никак не реагировал на какие-либо ручки. Может кому пригодится.
для вскрытия изнутри, понадобилась лишь отвертка (рисунок 1):
-это позволит выкрутить болт «2»,
вышеописанное позволит упруго отогнуть обшивку, затем распознать шкив отпирания «1» ( рисунок 2) и любым способом повернуть его по-часовой стрелке,- дверь откроется.
Недавно, этот самый замок тщательно промыл и прочистил, как следует попроверял перед установкой на место, а он заклинил в закрытом положении и никак не реагировал на какие-либо ручки. Может кому пригодится.
для вскрытия изнутри, понадобилась лишь отвертка (рисунок 1):
-это позволит выкрутить болт «2»,
вышеописанное позволит упруго отогнуть обшивку, затем распознать шкив отпирания «1» ( рисунок 2) и любым способом повернуть его по-часовой стрелке,- дверь откроется.
Спасибо за труды. На выходных полезу в свою водительскую дверь.
Дверные ручки и замки Опель Омега
13.14. Дверные ручки и замки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
ВНЕШНЯЯ РУЧКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
ВНЕШНЯЯ РУЧКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
БАРАБАН ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ (МОДЕЛИ С ОБЫЧНЫМ БАРАБАНОМ ЗАМКА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
БАРАБАН ЗАМКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ (МОДЕЛИ СО СВОБОДНОВРАЩАЮЩИМСЯ БАРАБАНОМ ЗАМКА)
Элементы барабана замка передней двери (модели со свободновращающимся барабаном замка)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
ЗАМОК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
ЗАМОК ЗАДНЕЙ ДВЕРИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.