ремонт ручки двери бмв е39
Ремонт ручки водительской двери е39
По сути ремонтом, все что будет ниже, не назовешь, это скорее колхоз, но работоспособный.
В последнее время стало напрягать, что никто не может открыть водительскую дверь потому что открывалась она если потянуть ручку в самый вверх и то не всегда, иногда приходилось прям дергать ее вверх. Я то привык и особо не замечал, так как с машиной 24/7. Но надо было что то делать, ручка ведь так долго не проживет.
Чуть почитав разные ресурсы стало понятно, что причин может быть несколько:
— растянулся тросик
— выроботка механизма ручки
Я решил для начала неспеша разобрать, посмотреть в чем дело и потом уже принять решение что делать, либо менять в сборе, либо только необходимые детали.
Опыт был только в замене ручки, замок я раньше не снимал. Что бы поменять ручку не надо даже снимать обшивку, а что бы снять замок надо разобрать половину двери. Хоть процесс разборки уже и 100 раз разжеван, я все равно повторюсь.
Для начала надо снять дверную карту. Стекло поднимаем сразу вверх. Откручиваем 2 самореза, один под заглушкой во внутренней ручке, второй в дефлекторе обдува.
Далее вынимаем и отключаем плафон подсветки ног и блок стеклоподъёмников. На блоке стеклоподъёмников 3 разъема, 2 из них просто отключаются, надо нажать на фиксатор, отвести планку назад и разъем вылезет, а вот третий чуть по другому, с торца надо подтянуть за скобу.
Далее аккуратно отщелкиваем клипсы, просто тянем на себя, желательно чуть отогнуть обшивку, нащупать клипсу и как можно ближе к ней схватиться что бы не поломать каркас карты, так же желательно иметь запас этих клипс, пару до меня сломали, и одну я, потом придется снимать ещё раз и ставит новые клипсы.
Как отщелкнули клипсы, аккуратно приподнимает карту чуть вверх и на себя, она должна спокойно сняться.
Откручиваем подушку, динамик с коробом и отклетиваем левую часть шумки, подушку желательно снимать после отключения аккумулятора, но я пренебрегаю этим и всегда отключаю без обесточиваения машины.
Что бы снять ручку надо подвинуть внутри планку в право и ручка спокойно выйдет, а что бы снять замок надо повозиться. После снятия ручки отключаем от механизма замка 2 штекера, один простой как к примеру на доп помпе, а второй замудренный, надо его корпус сдвинуть в низ и он вылезет.
Откручиваем два торкса на 25 под ручкой, которые держат планку самой ручки
Следующие 2 торкса на 30 с торца двери, один не 30 с внутренней стороны и чуть выше него на 15 торкс, держит пластик замка.
Механизм замка вытаскивается снизу, в сборе с тросами, тягой ЦЗ и планкой ручки, главное подобрать правильный угол, кстати ставить обратно легче, хотя я думал, что будет наоборот.
Сравнить растянуть ли тросик или нет я не мог, просто не с чем сравнивать, но видно было что ручка не до конца тянет язычок. Оценив ситуацию я решил просто подогнуть ушко в которое упирается тросик что бы дать чуть больший натяг, варварство конечно, но работает, в любой момент можно подогнуть обратно, металл там довольно толстый.
Собираем все в обратном порядке, как я писал выше собирать ещё легче чем снимать. Главное это сразу вставать тягу с крестом от личинки в замок, потому что когда все будет в двери и эта тяга встанет косо, то места там уже не будет что бы поправить. После сборки, перед установкой карты проверил на работоспособность ручек и ЦЗ, так как если что то пойдёт не так, дверь закроется и не будет открываться ручками, карту придется резать. В моем случае все заработало сразу, я поставил карту на место и начал наслаждаться нормальной работой ручки, теперь дверь открывается при половине хода ручки с приятным, глухим щелчком, одно удовольствие. Катать попутно для профилактики смазал все делали замка и стеклоподъёмника и при сборке правильно провел тросик внутренней ручки, у меня он работал не в правильно положении, видно даже следы трения об дверь.
Особенно порадовала лёгкость открывания и закрывания двери после смазки ограничителя двери.
Снятие и установка наружной ручки двери BMW E39
Говорят, что такое с водительскими ручками часто случается у BMW E39.
Ладно, теперь к делу.
Снятие и установка наружной ручки двери
Снять и установить наружную ручку двери BMW E39 можно без снятия облицовки двери. Только для этого нужно 2 специальных инструмента BMW и опыт. Конечно же, спец. инструмента BMW и опыта у меня не было.
Поэтому снятие облицовки двери случилось. Всё просто. Я сделал это без изучения руководства. Почти как на E34. Если всё таки страшно и хотите почитать (что похвально), то вот инструкция по снятию облицовки двери на BMW E39. Рекомендую этот ресурс, всё систематизированно, удобно, есть интересная справочная информация.
1. Снимите козырек на конце двери.
2. Снимите облицовку двери.
3. Изготовьте самостоятельно крючок из проволоки Ø 2 мм. Конец отогните под прямым углом, х = 5 мм.
4. Вставьте крючок вместо инструмента 513201 через монтажное отверстие в торце двери в ушко стопорной пластины.
5. Сместите до упора вперед стопорную пластину с крючком.
6. Поднимите планку (1) стопорной пластины (2) отверткой под стопорной лапкой. В этом положении сместите стопорную пластину с крючком (3) вперед так, чтобы вырезы в стопорной пластине освободили наружную ручку двери. На сопроводительной иллюстрации показано положение стопорной пластины при снятой наружной ручке. 3 — крючок вошел в ушко стопорной пластины.
7. Отведите ручку вниз и потяните под углом вниз.
Понимание как всё собрать придёт после того как вы всё разберёте. 🙂
Ручку я заказывал здесь. Цены ниже, чем на ростовских разборках даже с учётом доставки. Я не торопился, поэтому срок доставки 10 дней в Ростов-на-Дону устроил. Ручка была с BMW для японского рынка, поэтому отверстия для личинки замка не было. Я просто снял рамку (если кому нужна подарю) и поставил ручку на свою рамку с замком.
Отдельно спасибо за компанию и помощь Михаилу А. из BMW Style Club Ростов-на-Дону.
Может быть, когда-нибудь напишу пост о замене двери. А впереди будет пост про устранение всех ошибок DME и пост про решение проблем с высокой температурой работы M52.
Ремонт тросика водительской ручки двери
Сижу в закрытой машине, болтаю по телефону. Тут подъезжает друг, машина в тонере ну он дергает пару раз за ручку, я открываю. Выхожу, закрываю машину. Идём в магазин, приходим а дверь не открывается. Но открывается изнутри…
Я фотографировал процесс сборки, поэтому не обращайте внимание на то что уже снято.
В первую очередь пытался понять, как вообще этот механизм работает. Оказалось всё довольно просто…
Если у вас порвался трос то снимать всё придётся полностью и никак иначе(
Для начала нам нужно снять обшивку.
Для этого где дверная ручка изнутри снимаем пластиковый колпачок плоской отверткой, и выкручиваем шуруп.
Открываем дверь, и где воздуховод есть саморез, откручиваем его.
Аккуратно снимаем обшивку поддевая плоской отвёрткой в местах где крепятся клипсы, для этого лучше иметь специальные лопатки, я снимал с помощью них и не сломал клипсы.
Чтобы снять обшивку необходимо:
1. Повернуть ручку и вытащить её из обшивки
2. Снять фишку с пищалки
3. Снизу выдавить плафон, повернуть его и вытащить назад через дверную карту. (или снять фишку)
4. Выдавить и вытащить из дверной карты панель управления стеклоподъемниками и регулировки боковых зеркал.
Отключаем airbag и откручиваем 3 болта на 10.
Снимаем подиум с колонкой, выкручиваем 3 шурупа.
Снимаем тросик от ручки. Запомните как он ставится, это нужно будет учесть при сборке
Получаем вот такой вид
Снимаем с замка 2 фишки, вторая будет снизу и желтый фиксатор тросика ручки.
Остаётся снять замок и ручку.
Тут ситуация следующая… в личинке есть шток, шток этот входит в замок…
Либо вы снимаете сначала замок и вытаскиваете шток (можно если трос порван)
Или как я снимаете всё сразу и уже пока будете снимать, шток сам выйдет.
Можно снять всё целиком, но придётся эту всю конструкцию покрутить, при сборке это делать легче.
Снимаем ручку. Для этого сбоку двери снимаем пластиковую заглушку
Внутри вы увидите железную планку с дыркой, её нужно аккуратно и резко двинуть от себя и ручка снимается.
Если не получается это можно сделать изнутри.
Чтобы понять как она крепится наглядно это выглядит вот так, та самая железная планка.
В данный момент ручку не вытащить, она крепится планкой.
После того как сдвинули планку, открываем дверь и ручка выпадает.
Остаётся открутить болты и замок можно вытаскивать.
Откручиваем два черных болта, можно открутить 3 болт который крепит пластиковый кожух замка (снимать будет легче)
Два болта крепления замка, ещё один будет справа.
И второй болт крепления кожуха замкка.
Вытаскиваем замок. и смотрим что у нас там творится…
В моём случае трос внешней ручки был порван в самом основании.
Новый оригинальный трос стоит 1200 рублей.
Я покупать его не стал, сделал старый. Ждать трос ещё 4 дня не очень хочется. Порвётся куплю новый, а пока всё отлично работает.
Сам трос выбивается из проушины замка отвёрткой либо подходящим по диаметру трубкой.
Я просверлил белый бочонок ровно там где был трос, всунул старый и залил всё поксиполом
Собираем весь механизм, чистим, смазываем и собираем всё в обратной последовательности.
Всё работает прекрасно, вариант ремонта подойдет в случае если трос порвался прям у белого бочка, в других случаях трос нужно покупать новый, т.к трос не дотянется.
Ну и при сборке не забываем смазывать рельсы стеклоподъёмника.
Ну и после сборки делаем машинке приятно, моем её)
Поломка и замена дверной ручки
Неоднократно читал о том, что на e39 ломается внешняя ручка открывания двери. Чаще всего происходит это зимой, когда дверь примерзает к уплотнителю, но бывают и исключения.
Позапрошлым летом аналогичная участь постигла и водительскую ручку моего авто. Произошло это буквально в один день: когда я открыл дверь в первый раз, ручка не зашла на своё место, во второй раз она просто осталась в моих руках.
Насколько я выяснил, такая поломка происходит восновном на дорестайловых авто 1995-1999 годов выпуска, дверные ручки которых сделаны из сплава наподобие силумина, который устает и трескается/ломается в местах постоянных нагрузок.
Эта проблема значительно реже проявляется (если вообще имеет место быть) на рестайловых авто после 2001 года, лепестки ручек которых (как выяснилось далее, и сами ручки) сделаны из прочного пластика.
Когда выдался свободный вечер, я засел в Интернет искать информацию: s/кто виноват и что делать/s как быть и куда бежать / что искать, на сколько попадать и как менять.
Признаюсь, материала много, но он совсем не систематизирован: кто-то описывает снятие ручки, кто-то совместимость, кто-то просто опыт. При этом качественных фото я так и не нашел.
Ну что же, попробую составить максимально подобно: Инструкция по замене ручки BMW 5 E39.
Описываю последовательно свои вопросы и ссылки на ответы.
1. Подходит ли ручка от e38 на e39 — частично, только верхний лепесток (который ломается)
2. Подходит ли задняя ручка e39 на перед — ручки и лепестки полностью взаимозаменяемы
3. Подходит ли ручка от британца на европейца — ручки полностью идентичны, отличаются только отверстием для ключа
4. Подходит ли рестайловая ручка на дорестайл — да, и наоборот, ручки и лепестки полностью взаимозаменяемы
5. Какова цена на ручку на разборках — от 10$ до 40$ в зависимости от страны и жадности разборщика
6. Как поменять дверную ручку BMW 5 E39 — здесь остановимся подробнее.
Как я выяснил, в любом случае лучше всего покупать рестайловую ручку, так как они значительно надежнее силуминовых!
При этом крайне желательно искать в цвет, дабы не тратиться на перекраску. Мне в этом плане повезло, так как авто в моем цвете (303 cosmosschwarz-metallic) не редкость.
Благодаря ToxaBmw из славного города Харькова, у которого я ранее брал себе салон, рестайловая ручка в нужном цвете в кратчайшие сроки была у меня. Отдельая благодарность Антону — человек держит своё слово, рекомендую! По цене не скажу, т.к. брал гамузом.
Мне попалась рестайловая ручка без отверстия (левая пер/зад Англия, или левая зад Европа) в моем или ну очень похожем цвете.
Для того, чтобы её вынуть нам не понадобятся пресловутые инструменты, хватит одной только плоской отвертки!
Как снять внешнюю дверную ручку БМВ Е39
1. Снимаем пыле/влагозащитную крышку
2. Нажимаем на металлическую рельсу
3. Вытягиваем ручку сначала снизу, затем сверху
Решил поступить разумно: поставить донорский пластиковый лепесток на свою водительскую ручку, так как из всех четырех она максимально нагружена.
Как заменить внешнюю дверную ручку БМВ Е39
1. Разжимаем пружину с помощью узкогубцев (на дорестайле пружина оказалась золотистой, на рестайле — серебристой)
2. Вынимаем штырь без применения силы и инструмента
3. Меняем местами лепестки
4. Вставляем пружину
Как поставить ручку двери BMW 5 E39
1. Вставляем ручку в открытом состоянии
2. Цепляем рельсу и тянем её на себя, используя металлический штырь
3. Ставим пыле/влагозащитную крышку
Еще одно наблюдение: краска на пластиковой ручке держится значительно лучше, нежели на металлической, поэтому, если есть такая возможность, лучше полностью поставить рестайл.
Буду рад, если эта статья пошла кому-то на пользу. Если будут вопросы — рад ответить.
В статье много повторений для облегчения индексирования.
Снятие и установка наружной ручки двери
Снятие и установка наружной ручки двери BMW 5 (E39)
Снятие и установка наружной ручки двери
2. Через монтажное отверстие введите инструмент BMW-513202 и поднимите предохранительную планку (1) стопорной пластины (2) над предохранительной лапкой (3).
3. Введите инструмент BMW-513201 в отверстие стопорной пластины (2) и нажмите на нее при поднятой предохранительной планке (1) вперед.
4. Выньте инструмент BMW-513202.
Снятие без специального инструмента
1. Снимите облицовку двери.
2. Изготовьте самостоятельно крючок из проволоки Ø 2 мм. Конец отогните под прямым углом, х = 5 мм.
6. Отведите ручку вниз и потяните под углом вниз.