ремонт проводки двери шкода фабия
Ремонт проводки водительской двери на Skoda Fabia 2
После выявления проблемы с программированием стеклоподъёмников и осмотра проводки водительской двери начал подготовку к ремонту.
Было куплено:
Гофры на алиэкспресс — 2шт. (ссылка на гофру и магазин продавца гофры),
Клеммы в Чип и Дип с номерами 1241374-1 и 1-968849-1,
Провода двух видов сечения в силиконовой изоляции,
Термоусадка.
Была возможность сравнить китайские гофры с оригинальными. Внешне почти нет отличий, кроме маркировки. Немного по разному удалён облой и фактура у китайских более шагренистая. У оригинальных гофр чуть более мягкая резина.
Слева Китай, справа оригинал.
Были некоторые сложности с просовыванием пучка проводов в гофру. Обмотал изолентой, смазал немного маслом и просунул.
После поехал к другу запиновать провода. Можно конечно и плоскогубцами, но так красивее и надёжнее. Провода резал примерно по 40см. Можно немного короче было резать — около 35 см.
15 проводов с маленькими пинами, 5 проводов с большими пинами.
Разобрал дверь, отрезал разъём.
Далее поочерёдно скручиваю, пропаиваю и одеваю термоусадку и меняю каждый пин отдельно, чтобы не перепутать. Нужно обратить внимание на то, что есть два одинаковых по толщине и цвету провода (коричневых) Один с маленьким пином, другой с большим пином.
Пару часов и всё готово. Встало всё как должно. Жгут проводов конечно стал длиннее, но если бы делал заготовки проводов короче, то было бы сложнее просовывать провода в гофру, скручивать их и паять. Жгут аккуратно разместил внизу под отверстием для гофры, чтобы не мешал ходу стекла по направляющим.
Ремонт проводки водительской двери Skoda Fabia. Заезженная, но актуальная тема
Владельцы автомобилей Skoda часто сталкиваются с проблемой отказа работы электроники водительской двери. Попробуем решить эту проблему с минимальными затратами.
Проще всего купить новый шлейф (косу) проводов. Однако, стоимость на них от 5500 руб и выше, продается только оригинал (Код 5j0120es). Можно заказать и на Aliexpress, насчет качества не знаю. В любом случае, даже с новым шлейфом нет гарантии, что провода прослужат больше 30-40 тыс км, если у вас стоят устаревшие защитные гофры.
Первая попытка провести ремонт вообще без затрат помогла исправить положение только на пару месяцев, я припаял новые куски проводов к пинам разъема. Подробности в первом видео:
В итоге пришел к тому, что необходимо заменить гофрированный чехол на новую версию (VAG 5N0 959 843 B). На Фабию такую не ищите, в совместимости она тоже не указана, они бьются только по Румстерам, Йетти и некоторым фольксвагенам, но как это бывает у VAG, они полностью совместимы. В продаже только оригинал, стоит в районе 1000 рублей, но купить его очень рекомендую, эта форма действительно защищает провода от перегиба. Можно заказать и на Aliexpress, насчет качества не знаю.
Чтобы не мучить старые (уже паяные) пины разъема, нашел и заказал новые пины на сайте klemma505.ru. Задействованы два типа потоньше и потолще, там же заказал инструмент для распиновки.
Так как старый разъем я тоже порядком помучил, решил заказать и его (VAG 1K0 937 702 C), нашел также только оригинал, но цена небольшая, порядка 250 рублей.
Дальше: дело техники (на видео), обжимаем провода и спаиваем, весь процесс на видео. Обжимать пины пассатижами не рекомендую, я купил специальные клещи за 300 рублей (Электропассатижи ЗУБР 22667-22).
Менять всю косу не только недешево, но и неразумно в том плане, что слабое место — только в области сгиба между дверью и кузовом. Даже если заменить весь шлейф проводов и оставить старую гофру, нет гарантии, что проблема повторится через 2-3 зимы, тысяч через 30-40 км.
На все про все у меня ушло чуть больше 2,5 тысяч рублей, ну и пара месяцев на эксперименты с первым ремонтом.
замена гофр и ремонт проводки передних дверей
Я решил не ждать, пока у меня что-нибудь перестанет работать, нашел у одного доброго человека в БЖ артикул модернизированных гофр, которые не складываются пополам( к сожалению, не помню никнейм этого человека).
гофры с артикулом VAG 5N0959843B ( гофры от рапида)
Стоят они конечно неприлично много денег, я отдал около 900р за 1 штуку… щас чуток подешевели…
Друг заказал распиновыватели с Аллиэкспресса, комплект 200р ( в Москве за 1 распиновыватель просят больше 1тр, совсем офигели жлобы), а я купил 2 комплекта термоусадочной трубки от 3 до 6 мм.
И сегодня на подземной парковке процесс замены и ремонта закипел вовсю)))
Сначала мы вытащили гофру из кузова и отключили разъем, потом разрезали старую гофру и вытащили провода. 6 проводов оказались с надломленной изоляцией, полностью порванных, к счастью, не было.
Перед тем, как вытащить провода из пинов, нужно сфоткать провода со всех ракурсов, заснять, как они расположены, чтобы потом по фоткам обратно вставить их. Провода практически все двухцветные, так что будьте внимательны! Фоткайте внимательно!
Провода мы вытащили, старую гофру сняли и начался неспешный ремонт проводов. Как я уже говорил, 6 проводов было с надломленной изоляцией, мы их заизолировали термоусадочными трубками и начали думать, как всю эту красоту запихать в новую гофру… думали-думали, чесали репу, попутно ругая криворуких конструкторов VAG, что подгадили они людям конкретно)))
В результате от новой гофры был отрезан маленький кусочек с конца со стороны двери, потом снизу мы разрезали входное отверстие, чтобы легко было запихать, смотали у основания все провода изолентой и начали неспеша пропихивать в гофру, долго ли, коротко ли, ушло у нас на это минут 5-10, пропихнули и вытащили провода с другой стороны гофры, и начали подсоединять их к штекеру, попутно глядя на фотографии на смартфоне, дабы ничего не перепутать местами… подсоединили все четко и надежно, подключили штекер с проводами к разъему и проверили, работает ли все.
Уф, благо все работает, и это не может не радовать, поскольку на водительскую дверь мы потратили 2 часа времени и сил)))
Перешли к пассажирской двери, порядок действий тот же, но одно приятное НО: все провода были как новые и нам не пришлось их изолировать. Поменяли гофру на новую, подключили провода к штекеру по фоткам и подключили к разъему, вроде все хорошо, но почему-то перестала работать регулировка правого зеркала: вверх и вниз не поднималось и не опускалось. Мы начали опять разбирать и смотреть, может провода перепутали местами при подключении, перепробовали несчетное количество вариантов, стерли глаза, всматриваясь в первоначальные фотки подключения проводов, но результатов это не принесло… И тут я понял, что уже года 2, наверное, не регулировал зеркала, поскольку меня все устраивало и в наши светлые головы закралась мысль: а что, если уже давно зеркало перестало регулироваться по высоте, а я об этом не знал, поскольку не регулировал их?! эххххх…
Собрали все назад и решили разобрать зеркало, чтобы посмотреть проводку внутри. Долго мучились, пытаясь отщелкнуть рамку, а потом и корпус, но благо нам это удалось, правда, нам это не помогло, проводка цела, моторчик работает, а вверх и вниз зеркало не регулируется. Пока решили подождать с решением этой проблемы, как будет время, то будем разбираться.
Цена вопроса:
1) гофры-1800р
2) распиновыватели-200р
3) термотрубки-128р
А пока наш ремонт закончен успешно) мозг мой успокоился и глаз радуется) всем спасибо) далее следуют фотографии процесса.
Ремонт проводки водительской двери
Продолжение прошлой темы www.drive2.ru/l/5052517/
Решил паять т.к. новый жгут проводов вылетал в копеечку. Пришлось разбирать дверь, по месту паять было не удобно, мешала резинка между дверью и кузовом.
Далее отсоединяем все фишки, откручиваем моторчик стеклоподъемника и вынимаем фиксаторы которые держат проводку.
Снимаем резинку между дверью и кузовом. Со стороны кузова снялась без проблем, а вот со стороны двери пришлось помаяться, подковыривал отверткой, не помогло. Попробовал просунуть руку в нишу стеклоподъемника, нащупал резинку, сжал на ней усы и резинка поддалась…
Ну а далее аккуратно вытаскиваем весь жгут с двери. Процедура не сложная.
Без повреждений были только 3 провода. Остальные было решено разрезать, спаять и заизолировать с помощью термоусадочной муфты. Провода не наращивал т.к.в двери был запас провода.
Далее все собираем в обратном порядке. Жгут просунул без проблем, а вот с резинкой снова были проблемы. Помаялся вставить на место со стороны двери.
Все подключил. Проверил. Все работает) Надеюсь на долго.
Процедура не сложная, по времени заняла часа 2.
Skoda Fabia Combi 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2010
Skoda Fabia, 2011
Skoda Fabia, 2009
Skoda Fabia, 2014
Комментарии 42
Прастите, а где эта ниша стеклоподъёмника, куда вы руку просунули и нащупали защёлки? Можете на фото обвести.
Там где моторчик стеклоподьемника
Подскажите цвет провода отвечающего за концевик двери, постоянно моросит не знаю как его определить
Здравствуйте. Там дело обычно не в проводе, а в самом концевике. Он пластиковый и в самом замке. У меня тоже ок морозит постоянно. Как потеплеет буду разбираться
Жгут проводов двери (арт. 5J0971121AA) для а/м с наружными зеркалами с электрическим приводом и обогревом Skoda Fabia 2007-2010, Skoda Roomster 2006-2010. — чтоб не потерять.
самый дешевый жгут 4800…жесть
Год послужила. Потом снова начала ломаться. Отсоединял провода с фишки и вырезал все на сантиметров 30, до места где они в неподвижной состоянии находяться. Врезал толстые провода от жгут проводки двигателя гольфа 2. 2 года прошло все отлично.
Ну как дела с проводкой? Больше не глючила?
Я пишу по поводу чья сборка и чьи детали. У меня сборка чешская, а жгуты проводов в обеих дверях украинские. Провода в гофре переломались безбожно. В водительской двери, в гофре два провода коричневого цвета, переломились напрочь. Я не могу понять какой с каким соединить. Сразу задачи перед собой такой не ставил, так как, остальные по цвету разные. У меня Шкода Фабия Монте Карло. Может кто знает гнезда 16 и 23.
Если у меня фото остались то гляну. Они по сечению должны быть разные.
Есть по сечению на много больше их два один чисто коричневый, другой с синей полоской. Один по сечению меньший и с желтой полосой. А два коричневых и по сечению равны (меряю я инструментом с точностью 0.1 мм). И между собой в жгуте электрически не объедены (я прозванивал).
Чото с друдом верится что чешская сборка на чешских идут моторы стеклоподьемников с комфортом с платами
j чехия сто процентов. А провода в независимости от сборки у всех ломаются
4 ЦЫФРА ЭТО КУЗОВ 8 ЭТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
начал считал с первой буквы. 3 стоит. Млада-болеслав
сказу больше сборка чехия младо-болеслав а проводка двери сделана в украине
Добрый день. Подскажи пожалуйста как вытаскивается штука обведенная желтым цветом.
Добрый вечер, столкнулся с такой же проблемой. Только вот все сделал не вынимая проводку. Но появилась другая проблема. Не могу теперь обратно плотно засунуть этот штепсель в кузов, верх засовывается, а низ никак не хочет. Этот ораньжевый ползунок отводил в самое крайнее положение, все равно ничего не получается. Он у Вас вытаскивается и всовывается обратно без проблем, или есть какая-то хитрость в этом деле? До этого не работали только стеклоподъемники, а теперь вообще ничего не работает кроме колонки 🙁 меня этот очень огорчает! Рукопожоп я ещё знатный!
Ремонт проводки двери и не только.
Провода переломились из-за криво сделанного пучка в проеме двери, слишком много изгибов, у них просто не было другого выхода. 🙂
Снял декоративную обшивку двери. Достал проводку.
Предварительно купил на разборке проводку двери. Она оказалась с машины без электрических зеркал. Поэтому просто заменить одну на другую не получилось. Пустил ее на органы — контакт достал из главной фишки например. Переломанные проводочки на родной проводке нарастил и сделал на скрутки. Сломанный контакт заменил. Убрал нездоровые перегибы. Заново смотал.
Затащил ее обратно в дверь, все подключил. Заглушку из сплена для технологического отверстия в районе тросика, заменил на заплату из самоклеящейся виброизоляции.
Поставил обшивку. Проверил, все работает. Ура. 🙂
Коды з/ч: пистоны для обшивки двери — 5J0867276, проводка правой двери для машины с электростеклоподьемниками и электрозеркалами — 5J0971121BC.
А еще у меня повело супер оригинальные передние тормозные диски. Полгода прослужили всего. Протачивать не стал, заменил на «Рембо». Эти-то полюбому должны служить, название обязывает. 🙂
Но и это еще не все. 🙂 Треснуло лобовое стекло. 🙁
Вроде был скол и в дороге, прямо на глазах, трещина поползла.
И еще сцепление пора менять. Затрещало, захрустело. З/ч заказал, буду менять. Но про это в следующий раз. 🙂
Всем мир, удачи на дорогах.
Запчасти
Skoda Fabia 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2013
Skoda Fabia, 2010
Skoda Fabia, 2013
Skoda Fabia, 2011
Комментарии 24
Добрый вечер, столкнулся с такой же проблемой. Только вот все сделал не вынимая проводку. Но появилась другая проблема. Не могу теперь обратно плотно засунуть этот штепсель в кузов, верх засовывается, а низ никак не хочет. Этот ораньжевый ползунок отводил в самое крайнее положение, все равно ничего не получается. Он у Вас вытаскивается и всовывается обратно без проблем, или есть какая-то хитрость в этом деле? До этого не работали только стеклоподъемники, а теперь вообще ничего не работает кроме колонки 🙁 а Вы доставали всю проводку из бокового отверстия двери где крепится резиновый переход жгута не откручивая стеклоподъемник? Рукопожоп я ещё знатный!
Мужчины с праздником! Только вчера решал подобную проблему! Начал мудрить ЦЗ. Вскрытие показало подобную проблему. Думаю проблема в кривой укладке пучка проводов. В натяжение. Хотя в двери стяжкой был оставлен приличный запас. Скрутил заизолировал все заработало! Вот думаю надолго хватит ))) Пробег 53000. машине 3 года.
У меня провода комком в резиновой гофре были. У тебя внатяг.
Думаю дело не в укладке, а в самих проводах.