ремонт пола на ниве
Замена пола Ваз 21213
Доброго времени суток! С последней записи в БЖ прошло около месяца, за это время я переварил пол, подлатал моторный щит, заменил петли дверей, приварил лонжероны и все оперение передка кузова. И сделал небольшую шабашку;) Отрихтовал и покрасил переднюю правую дверь, переднее крыло и два бампера на Lifan Solana.
Сегодня я расскажу вам, как заменить пол кузова Ваз 2121 своими руками. На самом деле, в этом нет ничего сложного, главное терпение и желание.
Для замены пола нам понадобится:
1. Инструмент для разборки салона автомобиля
2. Маленькая УШМ (болгарка)
3. Диски отрезные ∅125 примерно 3шт
4. Диски шлифовальные лепестковые 3шт
5. Сверло для высверливания точечной сварки. (Я использовал два сверла одно ∅8 фирмы DeWALT, а второе сверло для точечной сварки заказал у токаря, так как в наших магазинах нигде его не нашел)
6. Дрель
7. Качественная стамеска по металлу ( так как металл ржавый и иногда точек просто не видно)
8. Сварка полуавтомат
9. Маркер
10. Герметик автомобильный ( можно купить в банке под кисть или в тубе под пистолет)
11. Грунт кислотный
12. Грунт акриловый
13. Автоэмаль акриловая
Вроде все… Можно приступать к работе!
1. Первым делом отключаем массу с аккумулятора! И начинаем разбирать салон, снимаем сидения, пластик с тоннеля, ковролин, снимаем войлочную шумо-теплоизоляцию (при необходимости раскидываем ее на солнце, чтобы она просохла).
2. Перемещаемся под машину. Откручиваем задний и передний кардан, откручиваем 4 гайки с эластичного соединения, которое находится между коробкой и раздаткой. Отсоединяем провода с датчика скорости и датчика блокировки дифференциала. Снимаем рабочий цилиндр сцепления, откручиваем 4 гайки крепления раздаточной коробки к полу кузова и снимаем ее. Кпп тоже нужно снять, выкручиваем 4 болта крепления кпп к двигателю 2 снизу 2 сверху, снимаем стартер, откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и выводим кпп вниз.Тут все зависит от ваших возможностей, можно сделать всё на подъемнике, на яме, ну или как я на полу, предварительно выставив машину на два хороших пенька.
3. Делаем на лонжероне отметки напротив каждой шпильки, замеряем расстояние и записываем. Это нам пригодится когда будем сверлить новые отверстия после замены пола, так как на рем. вставках нет ничего.
4. Берем в руки дрель со сверлом для точечной сварки и начинаем высверливать усилитель и крепления сидений.
5. Далее высверливаем точки крепления пола к лонжеронам и коробу порога. У меня этих точек видно не было. Поэтому, я из-под машины, аккуратно вдоль короба лонжерона, сделал пропилы и сбил все точки стамеской.
6. Примеряем нашу штамповку и отмечаем на тоннеле место реза. От отмеченного на тоннеле отступаем 1,5 сантиметра для стыковки старого и нового металла. Все лишнее отрезаем.
7. Сверлим заготовку, предварительно примеряв её по месту и отметив места сверления. Точки следует сверлить на расстоянии 3-4 сантиметра друг от друга сверлом ∅8 мм. После того, как просверлили, ставим на УШМ лепестковый диск и зачищаем зазубрины вокруг отверстий.
8. Зачищаем тем же лепестковым кругом места, где будем варить. Ржавчины там не должно быть! В противном случае, соединение получится недостаточно прочным и варить его будет тяжело, так как металл просто напросто будет гореть.
9. Во время сварки зазор между старой и новой деталью должен быть минимальным. Для этого максимально придавливайте заготовку рядом с точкой сварки.
10. После установки перемычки усилителя в салоне и установки крепления сидений, необходимо счистить все наши точки на «нет» лепестковым кругом(по желанию, для красоты ;), далее берем кислотный грунт, разводим его по техничке(обычно он разводится с отвердителем 1 к 1 на 100мл грунта 100мл отвердителя), и наносим его тонким прозрачным слоем или кисточкой, или пульверизатором, пока сохнет наш кислотник, разводим акриловый грунт(на 100 мл грунта 25мл отвердителя и разбавителя по необходимости), наносим поверх кислотника акриловый грунт и даем ему хорошо просохнуть, далее берем наждачную бумагу градацией (р320- р600) и матуем всю поверхность под герметик и дальнейшую покраску. Герметик следует наносить толстым слоем в местах сварки как изнутри, так и снаружи. После того, как герметик высохнет, красим пол, ждем высыхания и собираем салон автомобиля в обратной последовательности.
Вроде ничего не забыл. Всем удачи! Спасибо. Если будут вопросы задавайте, всегда на связи!
Ремонт пола салона Нивы
Пол салона был местами подгнивший после вырезания гнилых мест стало ясно что латать его не имеет смысла, а проще заменить всю ванну целиком. Была куплена ремвставка пола. Пол был вырезан.
Правый пол салона срезан
Лонжероны почищены от ржавчины, протравлены преобразователе ржавчины, загрунтованы и прокрашены.
Лонжерон средняя часть
Лонжерон средняя часть
Лонжерон средняя часть
И приварена ремвставка пола. И вварен усилитель под крепление КПП. Крепление раздатки к полу решил не делать. Раздатка закреплена на подрамник.
Ремвставка пола вварена
Затем был вырезан гнилой ящик АКБ и на его место вварен новый.
Аккумуляторный ящик вырезан
Вварен новый ящик АКБ
Поперечина между лонжероном и порогом была сильно поедена ржавчиной, была вырезана и на ее место была вварена новая.
Поперечена между лонжероном и порогом вырезана
2. Ремонт левой сторона пола Нивы
Левая сторона пола салона, как и правая, сгнила. Опять на помощь пришла ремвставка пола.
Пол был удален, лонжероны зачищены, вварены дистанционные трубки для крепления подрамника, всё загрунтовано и покрашено.
Приварен новая поперечина с поддомкратником.
Вварено новое крепление тяги заднего моста
Средний лонжерон. Дистанционные трубки для крепления подрамника.
Ну и вот дно почти закончено. Вварена птичка и крепления сидений. Осталось прогрунтовать сварочные швы, герметизировать и окрасить.
Дно после ремонта. Вварена птичка и крепления сидений.
Печка НИВА
Модернизация печки НИВЫ
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Тихая печка на Ниве
Полы салона. Покраска + мелочи.
В связи с установкой лебедки в базу пришлось заняться полами салона. Пол был не в самом лучшем состоянии. потому был не раз вышкурен корщеткой, протравлен цинкарем, снова вышкурен и снова протравлен и вышкурен (я считаю что цинкарь после обработки все же нужно счищать).
Так же были заменены шпильки крепления КПП, завтулены лонжероны для установки площадки для лебеди в базу и установлены сиденья от Хонда Аккорд.
Вкупе с отсутствием времени заняло это все больше месяца. Делал по чуть-чуть, поэтапно, в промежутках гонял по командировкам)))
Пару недель назад, до отъезда в командировку успел загрунтовать полы.
Сначала кислотником
Потом пару слоев акрилового грунта, и еще пару слоев эпоксидного
Так же окрасил полы сзади — панель бензобака и пол багажника. Ими заморачиваться не стал — протравил цинкарем, вышкурил и покрасил эмалью 3 в 1 по ржавачине.
Заморачиваться не стал по тому, что крышка бензобака вещь не относящаяся к кузову, а по полу багажника все равно буду все переваривать в будущем, тк хотел усиливать зад + не оставляют мысли сделать там нишу.
Все это оставил сушиться на пару недель и уехал в командировку.
Вчера наконец то дошли руки до покраски. Красил обычной черной акриловой эмалью.
Перед покраской грунт вышкурил скотчбрайтом от 3М и обезжирил.
Потом залил тремя слоями краски. Вышло так.
Потом вышкурил и покрасил стойки крыши и панели под стеклами. Теперь все черное.
Наверное заводских пластиковых накладок стоек крыши (на которые кладется полка и ставятся колонки) в машине уже не будет. Замучили греметь.
Вместо них наверное просто сделаю подиумы из фанеры для колонок. А пока достал адский тюнинг из 2000х))))
В свое время у друга была нива с большими колонками-блинами сзади. Так он полки раз в неделю менял, а потом психанул и сварил металлические кронштейны. Нивы его давным-давно нет, но недавно в гараже он эти кронштейны нашел и отвез мне. Вчера я про них вспомнил. Блинов нет, но нашлись 16 колонки. Прикрутил как мог к кронштейну. Сам кронштейн прикрутил к штатным закладным под болты ремней безопасности. Между кронштейном и кузовом положил прокладку из пористой резины)))
Да, знаю, колонкам нужно замкнутое пространство, объем и бла-бла-бла. Но мурлыкает — и то хорошо. В ниве главное чтобы играло. Нормальный звук у меня есть в форде.
Ну да ладно, вернемся к полу.
Как я уже писал ранее, ковра в машине больше не будет. Будет просто окрашенный пол + резиновые коврики.
Потому всю проводку по полу убрал в гофру
На полы положил сетки для раковин, они нужны для вентиляции между полом и резиновым ковриком.
Теперь салон выглядит примерно так.
А да, забыл! Штатные пластиковые накладки боковин все же оставил. Весу мало, а толку много. Только слегка проклеил их изнутри, чтобы не дребезжали.
Вчера проехался по хреновой дороге домой — в ниве слышно только как задние амортизаторы работают. Никакого скрипа. Скрипеть то уже толком нечему))))
От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213
Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
Из инструментов понадобится:
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Замена днища целиком
Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:
Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.
Сварочные работы
Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.
Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:
После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Замена пола в НИВе 5-ти дверке
Доброго времени суток.
Вот и забрал я НИВасика из СЕРВАсика. все железо на полу новое, много вентиляционных отверстий, надо чем-то затыкать (есть какие мысли?).
Все промазано замазано какими-то материалами. дырки теперь только заводские, надо чем то заклеивать и прокладывать шумку. Что из не дорогого можно положить на пол для закрывания и утепления кроме заводской шумки. а если есть у кого от 5-ти дверки рассмотрю варианты.
В общем через знакомых. через соседей мне обошлось все это в 35 550р но сказали больше такой ужас брать не будут, но если есть у кого желание могу уточнить будут делать или нет, у меня было просто в ужасном состоянии что пришлось от переда до заднего бампера менять все.
А теперь о печальном.
После выезда из сервиса проверяйте всегда колеса.
Доехал до магазина закинули 6 мешков цемента и дорога на дачу, 20км +/-5км
Приехал и решил поехать прокатится заменив шланг печки 2шт (подходят от классики с уменьшением размеров)
Покатались по местности со мной жена и ребенок и тут бах какая то непонята. Смотрю колесо болтается так конкретно. Остановился смотрю осталась только 1 гайка.
до дома 500метров, оставляю жену за старшего ребенка за руку и почти бегом за Таракановым джипом.
Завели таракашку в нем есть инструмент. Открутили колесо. 2 шпильки болтаются, думаю до дома постоят. Все собрал поехал к дому. Возле дома начало что то подкусывать. вот думаю ска болтики вывалились не дождались. Возле дома поддомкратил снял колесо вытащил 2 шпильки поставил колесо на 3 шпильки и поехал с мелким прокатится, все работает идеально.
Вот такие выходные.
Кто знает есть ремонтные шпильки или тоже надо приваривать новые, я так понял там отверстия в ступице разбиты уже.