ремонт ограничителя двери тойота прадо 120
Ремонт ограничителя открывания двери
Всем привет.
Одолел меня в конец скрип при открывании двери. Чем дальше тем хуже. Почитал в интернете как с этим можно бороться. Мнения людей разделяются между тем что можно отремонтировать, и тем что лучше купить новый.
Ну новый мы купить всегда успеем. Решил разобрать и как описывают люди все промыть и заново смазать.
После разборки и промывки понял что этим дело не ограничится, проблема более серьезная чем просто песок и грязь. Упорные ролики имели огромную выработку.
Обратно устанавливать их не имело смысла. Поехал по магазинам в надежде подобрать что нибудь подобное. А именно нужна стальная трубка или втулка из нержавейки с диаметром 10 мм и стенкой 2 мм. Объездил кучу строительный, крепежных, автозапчастей и ни чего подходящего не нашел. Последняя надежда оставалась на магазин который специализируется на продаже всевозможных подшипников. Вдруг думаю чего нибудь подберем. И таки да. Оказывается есть игольчатый подшипник с нужными характеристиками. Подшипник 941/6 внешний диаметр 10 внутренний 6.
Цена смешная. По два подшипника вместо одной втулки и того 4 штуки. Правда пара подшипников чуточку выше чем втулка на 1мм.
Малость подточил посадочные во второпластовых вкладышах и готово!
После сборки, смазки и установки на место, приятное чувство удовлетворения. Ни скрипов, ни хрустов.
В 2014 году при покупке Авто, при открывании дверей на водительской и пассажирской двери при открывании был слышен неприятный скрип-скрежет. Изначально грешил на петли, но после смазки и ревизии оказалось что дело в сухих ограничителях, не долго думая, обильно смазал их смазкой, что в последствии стало фатальным.
После смазки ограничителей дверей скрип исчез, что очень порадовало и двери стали открываться заметно легче. «ну и отлично, эффект достигнут» — подумал молодой мозг инженера, ан нет, появился большой минус, который не сразу заметил.
При открывании двери в мало-мальски ветреную погоду двери не фиксировались ни в первом положении ни во втором, норовя открыться настежь и вырвать ограничители. какое-то время (6 ЛЕТ! сам офигел когда посчитал…), ездил так и думал всё норм. Но как оказалось это неверно.
Дело в том что ограничители очень просто устроены и рассчитаны на долгий срок эксплуатации при практически нулевом уходе, НО! при правильной смазке.
В самом ограничителе по обеим сторонам стоят ролики, которые прижимаются пружинами к тяге ограничителя и попадая в углубления на теле тяги позволяют фиксировать дверь при открывании в двух положениях.
(фото честно стырены с интернета сам в процессе не фотал)
Изначально с завода они смазаны «сухой графитовой смазкой» которую практически не видно на теле тяги (черная тяга, черная смазка, опять же практически сухая образует тонкую плёнку покрыя его), а так как с годами на неё неизбежно попадает пыль и она истирается роликами, то её остатки я принял за грязь в 2014 году и смыв обесжиревателем, нанёс консистентную смазку. В результате ролики перестали вращаться и стали скользить и появилась выработка на роликах, и они заклинили, хотя внутри смазка и была.
в сети нашёл комплект для ремонта plastik-avto.ru/product/t…yota-land-cruiser-type2-4, цена и отзывы подвигли на покупку.
В результате, для замены снимаем уголок «пищалки» (у кого есть) у зеркала, снимаем обшивку двери, демонтируем динамик в двери и ключиком на 10 откручиваем 2 гайки крепления ограничителя на двери, снимаем заглушку пластиковую на дверном проёме на ограничителе и открутив болтик фиксации ограничителя (ключ на 10, крепко держится на фиксаторе резьб) вынимаем через проём динамика собственно всю конструкцию.
Далее зажимаем в тиски и аккуратно с помощью бокорезов разжимаем усики крепления крышки и отогнув их полностью добираемся до внутренностей.
Далее берем комплект, приходит полным комплектом, пластиковые заменители роликов и смазка (с кисточкой, хватает на весь комплект 4 двери) + подробнейшая инструкция и меняем погибшие детальки.
На 1 дверь уходит с перекурами и хождением по мастерской минут 15-20.
В итоге получаем отличный результат — двери фиксируются в обоих положениях просто отлично, а при закрывании по моему даже получается некий эффект доводчика, за счёт втягивания ограничителя!
P/S Доволен больше чем слон!
прошло 3 месяца, сакрипел один огрничитель на левой задней двери, пробуем оригинальную графитовую смазку. результат отпишу.
Замена петель задней двери
Все знают болезнь Prado с запаской на задней двери — просаживаются петли и дверь закрывать все тяжелее и тяжелее.
Купил я Прадик уже с этой болезнью на 100 тысячах пробега. И если сначала эта проблема меня не сильно беспокоила, то когда датчик перестал улавливать, открыта дверь или нет, решил все-таки петли заменить.
Заказал их всего по 2100 за каждую. Шло всего дня 3. Петли пришли черные, машина у меня белая, чтобы не выделялось особо, отдал знакомому на покраску за 300 рублей каждую.
Решил замену произвести сам вместе с отцом, благо, прошлый опыт показал, что руки растут из того места.
Чтобы облегчить дверь, снял запаску. До этого, если честно, снимать ее ни разу не приходилось, поэтому удивился, что на запаске 10-ти летней машине стояла совершенно новая резина! Отметил себе еще раз практичность 17-ых дисков с таким бубликом, который по сути непробиваем. Также поразил вес этого колеса, я не из слабеньких, но снимать его реально прифигел.
Чтобы добраться до болтов, снял еще фару.
Дверь открыл и подложил под нее табуретку с деревяшкой и мягкой резиной, чтобы при снятой одной петле дверь под своим весом не вывернула вторую петлю, отец при этом страховал.
Ближние болты открутились просто, а вот до дальних пришлось лезть рожковым ключем. После снятия старой петли приставил новую, сначала прикрутил на пару болтов к самой машине, а потом с помощью отца, который манипулировал самой дверью, насадил еще два болта со стороны двери.
Старая петля оказалась с изрядным люфтом за счет разбитых пластмассок. Попробовал закрыть дверь и она уже нормально закрывалась. А при открытии не было характерного падения, которое чувствовал раньше, а датчик заработал. Поэтому нижнюю петлю менять не стал. Если кому нужно, могу продать, обращайтесь. Как показала практика, нет необходимости менять обе петли.
Прощай дребезг! Замена клипс в передних дверных накладках.
Многим владельцам 120-х Прадо знаком этот дребезг идущий от двери снизу, особенно когда выезжаешь на грунтовую дорогу, спасает только музыка которую прибавляешь уже рефлекторно. И у каждого наверное наступает момент когда терпение заканчивается. У меня оно закончилось покупкой новых клипс, скотча 3м, и обезжиривателя. Хотелось сделать все как с завода, без всякого стекольного герметика, и подкладок поролона под низ накладки.
Сначала заказал клипсы.
Решил не «вандалить» и не отрывать накладку снаружи, а разбирать с салона (что как оказалось в последствии было правильным решением).
Первое что сделал, демонтировал дверную карту. (ничего сложного, 3 винта, и отсоединить 2 фишки и два тросика управления замком и дверью) и сдернуть аккуратно с клипс.
Далее открывается обзор на почти все клипсы (кроме крайних) крепления накладки, плоскогубцами поворачивая их, снимаем. Остаются крайние, с которых просто сдергиваем накладку. При таком методе «выживают» 9-10 клипс из 12-ти на одной двери. Да и суть метода не в том что бы сохранить сами клипсы, а в том чтобы не сломать саму накладку в местах её крепления к двери.
И вот накладки сняты, визуально у меня они были в хорошем состоянии, не пришлось перепаивать крепления. Далее удалил остатки заводского скотча обезжиривателем и наклеил скотч 3м шириной 8мм по контуру, жаль не смог найти праймер для скотча. Клипсы сначала закрепил на накладку, что бы исключить момент того что могут не защелкнуться в неё, а потом установил в дверь, и уже с внутренней стороны проверил как защелкнулись клипсы.
Хочу отдельно упомянуть один момент с клипсами, точнее только с одним видом из клипс под номером 75397-35010 Мне с Экзиста они попались «бракованные» при установке выяснилось что они просто не хотят держаться в двери! Поэтому пришлось ставить старые! спасибо «противовандальному» методу!
Впечатления: Заменив клипсы, ушел дребезг, в салоне стало тише, (и не только благодаря клипсам, попутно сделал шумку дверей, о чем следующая запись в БЖ).
Щелчки в двери Прадо 120. Ремонт ограничителя двери.
Показать панель управления
Комментарии • 13
молодец все хорошо если есть время можно и заморочиться
Искал недавно конструкцию сего узла. Не нашел. Купил,при замене оказалось, что пластик развалился от самой тяги, именно в той части, которую не видно при полном открытии двери. Из за этого при полном открытии ужасные звуки были. Этот дефект просто так не устранить. У вашем случае оказалось полегче. Молодец
@Это интересно Знать это не фторопласт
Эти пластиковые детали фторопласт, к сожалению и у них есть свой срок годности.
Так эти подшипники в два раза короче.
Мододец, тему устройства и ремонта расскрыл, спасибо. Теперь смело разберу у себя и отремонтирую. Снемай еще ролики по прадосику, если будеш что то ремонтировать. Еще раз спасибо.
И не обращай внимания на глупую критику тех кто только критиковать умеет.
Цокоть прекращай, забесил
Подскажи где взял такую трубку?
Да любой токорь наточит такик за 15 минут десяток, с любого прутка.