ремонт ограничителей дверей сузуки гранд витара
Ремонт ограничителей дверей
Несколько лет уже не давали покоя разболтавшиеся ограничители дверей. Двери сами закрывались даже когда машина стояла на ровной поверхности. Я даже приучился быстро садиться в машину, пока водительская дверь не захлопнулась! 🙂
На драйве увидел отчеты форумчан о замене изношенных ограничителей на новые, производства компании plastik-auto. Причем встречался и негативный отзыв об этих деталях, на который производитель ответил, что первоначально ограничители изготавливались из хрупкого материала вследствие чего через некоторое время проблема с ограничителями возвращалась. Изготовитель пояснил, что с недавнего времени технология изготовления изменилась, и теперь детали являются надежными. Производитель также объявил о возможности бесплатной замены старых своих деталей на новые. Считаю, что это очень круто, когда производитель заботится о своих покупателях!
Итак на сайте были заказаны детальки, получены в целости и сохранности на почте и в жаркий летний день я приступил к работе!
Инструмент, которым пользовался:
До этого разбирать двери на этой машине не приходилось, поэтому некоторое время ушло на то, чтобы приноровиться. До того, как пришло понимание того, как снять накладку ручки открывания двери пришлось немного помучиться. На деле все оказалось просто.
Чтобы отщелкнуть защелки, коих там пять, тонкий предмет (я пользовался дочкиной вязальной спицей) надо вставлять в щель между кожухом ручки и, собственно, накладкой и нажимать на защелку. Сначала отщелкиваем нижнюю, потом все пять по очереди:
Восстановление работоспособности фиксаторов (ограничителей) дверей
Наверное у многих на Витарах со временем перестают фиксироваться двери в открытом положении. У меня они не фиксировались с момента покупки. Изначально я не обратил на это внимания, но со временем постоянные тычки дверью по заднице стали раздражать, а после того как была затонирована задняя полусфера, я протирая крышу, при мойке машины, получил в очередной раз тесные объятия дверью и поцарапал тонировку замком на штанах, и понял что с этим мириться не стоит и вообще, если есть фиксаторы, то пусть фиксируют. Покупать новые — так это же не наш метод. Будем колхозить старые.
Для того, чтобы снять фиксаторы, необходимо снять обшивку двери, т.к. фиксаторы вытаскиваются внутрь двери.
Снимаем треугольники ВЧ-динамиков, которых нет))))). Они просто аккуратно сдергиваются на себя.
Для демонтажа обшивки передней двери, выкручиваем винт, который находится под заглушкой в ручке (сама заглушка вытаскивается отверткой, её нужно просто поддеть)
Далее, вытаскиваем окантовку ручки открывания двери (она фиксируется усиками), просто поддеваем её, например, отверткой и тащим аккуратно на себя
Далее, вытаскиваем клипсу, которая находится спереди вверху обшивки, давим на неё и тащим на себя
Теперь аккуратно сдергиваем обшивку с внутренних клипс, начиная снизу и постепенно по периметру подымаемся наверх. Когда обшивка сдернулась со всех клипс, снимаем её, приподымая вверх. Отсоединяем жгуты проводов от кнопок стеклоподъемников.
Т.к. фиксатор двери вытаскивается внутрь двери, откручиваем 3 винта крепления динамика. Через отверстие динамика мы и будем вытаскивать фиксатор.
Фиксатор крепится к кузову одним винтом и к двери двумя винтами
Откручиваем винты и вытаскиваем фиксатор, внутрь двери через отверстие динамика.
Собственно сам снятый фиксатор. Чтобы его разобрать, нужно отогнуть усики, обведенные красным.
Собственно, принцип работы фиксатора, в том что по черной планке сверху и снизу скользят серые колодки, а на колодки сверху давят резиновые подушки. На планке имеются утолщения и когда колодки попадают между утолщениями, то давящие сверху резиновые подушки не дают этим колодкам легко выскальзывать из утолщений. Таким образом дверь фиксируется. Только колодки сделаны из достаточно мягкого пластика и они стачиваются в месте контакта с планкой и упираются верхняя в нижнюю.
Чтобы колодки плотнее прижимались мы сточили напильником, там где я обвел красными кружочками, а куда указывает стрелка, подложили кусочки нержавейки (в это место давит резиновая подушка и, чтобы она сильнее давила для этого и подложили нержавейку)
Далее запрессовали всю эту конструкцию обратно в фиксатор и собрали его. Фото собранного фиксатора не делал, т.к. нужно было эту конструкцию быстро собирать, иначе она разлеталась по гаражу.
Собирали дверь в обратном порядке.
Задние двери разбираются также как и передние, только там нет клипсы в верхнем углу обшивки.
Реанимация ограничителей дверей.
Как и у многих владельцев СГВ двери болтаются как листья на ветру, а все дело в не очень удачной конструкции фиксаторов, которые стираются со временем, причем за короткий срок.
Пробежавшись по интернету выделил 2 способа:
1) более близкий к заводскому, не вносить изменений в конструкцию, просто позволить щечкам внутри фиксатора плотнее прижиматься к ограничителю или как там его называют хз, смысл понятен. Но на практике такой способ лечения не на долго.
2) как пишет вот этот хороший человек =) 1dr использовать игольчатый подшипник.
Я выбрал вариант №2. Делать, так делать по-хорошему, ну или как получится ахахаха!
А тут майские праздники, взял друзей, любимую жену и мяса =). Поехали в гараж, гараж на берегу реки, место красивое. Пока все пировали я ковырял тачку, периодически проходя мимо стола =))
А теперь о самом процессе.
Купил подшипник от КПП ВАЗ
Расковырял его на иголки. Каждую нужную иголку укорачивал до 21мм. Секундное дело на наждаке.
Разобрал дверь, слава богу на СГВ это происходит адекватно. Достал сами фиксаторы через отверстия под динамики и разобрал по запчастям, дело не хитрое.
В «щечках» фиксатора сверлил сквозные отверстия 2.5мм и устанавливал туда иголочки.
Перебрал все 4 двери. Результатом доволен. На приличной горке двери держаться. Посторонних звуков не появилось. Чрезмерно большого усилия прикладывать не приходится для закрывания открывания дверей. Все более чем адекватно.
Рекомендую именно этот подход, и спасибо 1dr за идею!
3. Ремонт ограничителей дверей.
Наконец-то наступило настоящее тёплое лето, а это значит, что пора что-нибудь поковырять в тачке.
Итак решил начать с устранения основной и крайне раздражающей болезни: отсутствия фиксации дверей в открытом положении.
Инфы на эту тему много, поэтому сильно подробно описывать процесс не буду.
В Омске приобретён комплект вкладышей.
Разборка дверей:
— снимаем заглушку в углублении под дверной ручкой (просто поддеваем плоской отверткой), в образовавшейся нише откручиваем саморез,
— для передних дверей: вынимаем клипсу, находится со стороны петель (нужно нажать чем-нибудь тонким на средний кружок, он провалится внутрь, потом саму клипсу можно вынуть пальцами),
— снимаем обрамление ручки открывания двери (лучше отщелкивается если вставлять инструмент с внутренней стороны),
— снимаем треугольник с твитером в переднем углу стекла (для передних дверей). Он держится на одной клипсе, просто тянем на себя,
— далее, начиная с низу, дергаем обшивку на отрыв, тем самым отсоединяем все клипсы, проходимся по всему периметру,
— теперь просто поднимаем обшивку вверх вдоль стекла и снимаем,
— отсоединяем разъём стеклоподъемника.
Обшивка снята.
Далее нужно открутить и снять динамик.
И наконец можно открутить ограничитель двери и вынуть его через вырез динамика.
На все четыре двери ушло примерно 30 мин. Учитывая, что это первый раз, когда я что-то разбирал в этой машине.
Теперь можно забрать ограничители домой для препарирования.
Для их разбора нужно отогнуть 4 усика по периметру, делал большой плоской отвёрткой, загибал обратно потом разводным ключем, чтоб плотнее было.
Обратите внимание, что вставки не симметричные, запомните какой стороной их пихать в корпус ограничителя.
Теперь можно идти с машину и собирать все обратно.
После побрызгал немного силиконом. А то по сухому очень уж жестко двери двигаются.
Наконец-то проблема решена. Двери фиксируются отлично, в меру туго. Я очень доволен.
Через какое-то время отпишусь еще об их долговечности.)
Ограничитель дверей от ГАЗели и протекающий уплотнитель-ремонт.
Всем привет! Наконец-то сделал ограничители дверей, на «драйве» много информации кто какие ставил или ремонтировал, почитав, решил использовать донор от ГАЗели, ГАЗ-3302 АВТОПРОМАГРЕГАТ 33026106082 стоит один 170 руб.
Сначала поменял на водительской двери, всё встало очень хорошо, болты по резьбе подходят, но дверь слишком туго ходила, пришлось немного подточить резиновые ограничители.
После этого всё стало как надо, дверь фиксируется в 3 положениях, недели две езжу, ни как привыкнуть не могу к тому что дверь сама держится.
Весной обнаружил проблему с уплотнителем задних дверей, как-то одновременно стала появляться вода, на задних арках, даже при не большом дожде
.Способов решения два-купить б/у, недорого, но это «кот в мешке»или
купить новые, совсем не гуманный ценник.Что бы не ездить с водой под уплотнителями, стал разбираться, что может вызывать протекание, оказывается уплотнитель немного просел и не так хорошо прилегает к кузову когда дверь закрыта.Наклеил двухсторонний скотч, на бортик двери, узкого не было, разрезал широкий.
Прошло полгода, всё хорошо, под уплотнителями влаги нет!