ремонт ограничителей дверей suzuki grand vitara
Ремонт ограничителей дверей Suzuki Grand Vitara. Видео всего процесса.
Как и у многих сузуководов, не обошла и меня проблема «недержания» положения дверей.
С годами эксплуатации в ограничителях износились втулки, и двери вознамерились прибить меня при возможности. Ну, или хоть кого нибудь.
Лично мне это очень неудобно. Неудобно настолько, что я готов был выдержать весь гемор разборки четырёх дверей.
Дважды.
Так как вначале, заменил изношенные втулками, отпечатанными на 3D принтере. На пару месяцев этого хватило. И стало хуже чем с изношенными родными.
Листая странички бортовиков, наткнулся на отзывы о компании Plastic Goods (положительные, как правило) и решил попробовать ещё раз.
Заморачиваться с установкой иголок желания не было. Вот и заказал себе на ночь глядя ремкомлект…
На следующий день я уже держал его в руках:
Скажу сразу, упакованы отлично. Видно что сделано не в подвале
На боку партномер этого ремкомлекта непосредственно для Grand Vitara 2
В комплекте 8 втулок, 4 подкладки, смазка и инструкция
Замена не сложная, но есть нюансы.
Итак, старый ограничитель.
Белая пыль — следы съеденного образца втулок. Того, что напечатан. Фтопку!
Снимаем рамку ручки открытия дверей
аккуратно поддевая пластиковой картой, отщёлкиваем 4 фиксатора. Главное не спешить, и ничего не отломается. На четвёртой двери было уже совсем просто 🙂
Потом под ручкой снимаем пластмассовую крышечку, под ней болт, что держит карту в районе ручки. Откручиваем крестовой отвёрткой.
Снимаем треугольную накладку сверху, и аккуратно, отщёлкиваем пистоны, потянув карту на себя.
Передняя водительская дверь имеет 2 разъёма, остальные — по одному. Потому не дёргаем карту сильно. Разъём снимается нажатием язычка. Не удобно конечно, но можно.
Далее, откручиваем динамик,
через его окно достаём ограничитель, открутив 2 болта на 10 и один на 12.
Разбирать и собирать его удобнее в тисках. Несильно зажав корпус, разгибаем усикии
и получаем доступ к замене втулок
Как и ожидалось — эксперемент с 3D печатью не удался. Втулка лопнула
и самое неприятное, протёрлась совсем. Держать ей было просто нечем.
НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ОТПЕЧАТАННЫЕ ВТУЛКИ.
Сохраните своё время и нервы.
Запрессовываем тисками и плоскогубцами новые втулки и резиновые уплотнители и собираем ограничитель.
Если отломается один усик — неприятно, но не критично. В дверях всё это сожмётся болтами, что его крепят.
Сборка в обратной последовательности.
Результат — отличная фиксация дверей в трёх положениях. Направляющие желательно смазать, так как по началу двери закрываются очень туго.
Фото машины, стоящей под углом. Двери держит идеально
Как долго прослужат ограничители после данного ремонта — покажет время. Производитель Plastic Goods обещает гарантию в три года. И как говорит Drive2, слово они своё держат (не реклама)
Напоследок, видео всего процесса ремонта ограничителей и конечный результат работы.
Ремонт ограничителей дверей
Несколько лет уже не давали покоя разболтавшиеся ограничители дверей. Двери сами закрывались даже когда машина стояла на ровной поверхности. Я даже приучился быстро садиться в машину, пока водительская дверь не захлопнулась! 🙂
На драйве увидел отчеты форумчан о замене изношенных ограничителей на новые, производства компании plastik-auto. Причем встречался и негативный отзыв об этих деталях, на который производитель ответил, что первоначально ограничители изготавливались из хрупкого материала вследствие чего через некоторое время проблема с ограничителями возвращалась. Изготовитель пояснил, что с недавнего времени технология изготовления изменилась, и теперь детали являются надежными. Производитель также объявил о возможности бесплатной замены старых своих деталей на новые. Считаю, что это очень круто, когда производитель заботится о своих покупателях!
Итак на сайте были заказаны детальки, получены в целости и сохранности на почте и в жаркий летний день я приступил к работе!
Инструмент, которым пользовался:
До этого разбирать двери на этой машине не приходилось, поэтому некоторое время ушло на то, чтобы приноровиться. До того, как пришло понимание того, как снять накладку ручки открывания двери пришлось немного помучиться. На деле все оказалось просто.
Чтобы отщелкнуть защелки, коих там пять, тонкий предмет (я пользовался дочкиной вязальной спицей) надо вставлять в щель между кожухом ручки и, собственно, накладкой и нажимать на защелку. Сначала отщелкиваем нижнюю, потом все пять по очереди:
Ремонт / Улучшение ограничителей дверей
На просторах драйва можно найти много информации на тему фиксаторов положения дверей (ограничителей), исходя из которых делаем вывод: данная деталь в наших (да и во многих других) автомобилях сделана для того, чтобы владелец чаще бывал на сервисе и отдавал совсем не малую сумму денег за элементарную плюшку.
Сначала, даже не глядя на неадекватную сумму за штуку, думал взять все 4 оригинальных ограничителя, поставить и радоваться, но, по часто встречающейся информации и логике, продлилось бы это относительно не долго. + Интерес взял свое…
Внутри ограничителя по бокам стоят две резинки, в каждую из которых упирается пластиковый стопор. «Горбатый» рычаг (идет от двери к кузову) при открытии/закрытии двери проходит между двумя пластиковыми стопорами, постепенно истирая их, что негативно сказывается на удержании двери в открытых положениях.
Ремонт на выбор:
A. Заменить весь ограничитель;
B. Заменить стертые пластиковые стопоры в ограничителе (бывают ремкомплекты);
C. «Реанимировать» пластиковые стопоры подложив что-то под обе резинки и подпилив стопоры для уменьшения зазора между ними;
D. Заменить пластиковые стопоры на такие из капролона (изготовить можно самому);
E. Поставить «ванночку» от газелевского ограничителя;
F. «Прокачать» стопоры вставив в них каленные иглы из игольчатого подшипника. Решил делать так. Остальные способы показались менее интересными и долгоиграющими.
НАБОР «я у мамы инженер»
0. Отвертка крестовая + ответка плоская (и что-то мягкое чтоб обмотать её: ткань, малярная лента)
1. Пассатижи
2. Шуруповерт + сверло на 2.5мм
3. Трещетка + головки №10 и №12
4. Иглы для игольчатого подшипника (2шт на один ограничитель). Диаметр 2.5мм. Длина 19.8мм — 22мм (я нашел 19.8мм комплект из 46штук за 20 Гривен. такие дела) — фото снизу
0. Для начала хорошее видео со снятием карты. И еще отличная запись
1. Снимаем карты всех дверей тоже полезная ссылка.
p.s. Для снятия окантовки ручки открытия двери её правильно поддевать изнутри ниши самой ручки — смотри в ролике выше
p.s.s. После снятия карты обратите внимание на клипсы внутри, тк может быть такое, что некоторые из них при снятии не вылезут из своих гнёзд в двери, а повылетают из посадочных мест самой карты. Перед установкой все клипсы крепления карты должны быть установлены на ней в своих же местах.
2. Откручиваем ограничитель, но так, чтобы он не выпал внутрь двери, тк может повредить динамик.
3. Откручиваем динамик, осторожно вынимаем с ниши, через которую вытаскиваем ограничитель.
4. Развальцовываем блок ограничителя. Достаем резинки и пластиковые стопоры. Запоминаем/отмечаем маркером какой стороной и боком они должны быть вставлены обратно (а вдруг?)).
5. По необходимости очищаем ванночку ограничителя.
6. От внутреннего края каждого пластикового стопора отмериваем 4мм, делаем пометку и сверлим диаметром 2.5мм (ровно как и диаметр иголки из подшипника).
7. Теперь сбор всего в обратной последовательности.
Результат прекрасен и очень удобен. Первые дни так и ждал подлого удара дверью при посадке/выходе из авто, но потом вспоминая о проделанной работе надувался до, блин, индюшачьего вида от гордости.
Всем бобра и четкого положения дверей при открытии.
p.s. как будет возможность сделать пару симпатичных фото — добавлю.
UPD спустя год
Сейчас из капролона можно покупать ремкомплекты, народ доволен, ссылку оставлю на всякий (Украина), #
Реанимация ограничителей дверей.
Как и у многих владельцев СГВ двери болтаются как листья на ветру, а все дело в не очень удачной конструкции фиксаторов, которые стираются со временем, причем за короткий срок.
Пробежавшись по интернету выделил 2 способа:
1) более близкий к заводскому, не вносить изменений в конструкцию, просто позволить щечкам внутри фиксатора плотнее прижиматься к ограничителю или как там его называют хз, смысл понятен. Но на практике такой способ лечения не на долго.
2) как пишет вот этот хороший человек =) 1dr использовать игольчатый подшипник.
Я выбрал вариант №2. Делать, так делать по-хорошему, ну или как получится ахахаха!
А тут майские праздники, взял друзей, любимую жену и мяса =). Поехали в гараж, гараж на берегу реки, место красивое. Пока все пировали я ковырял тачку, периодически проходя мимо стола =))
А теперь о самом процессе.
Купил подшипник от КПП ВАЗ
Расковырял его на иголки. Каждую нужную иголку укорачивал до 21мм. Секундное дело на наждаке.
Разобрал дверь, слава богу на СГВ это происходит адекватно. Достал сами фиксаторы через отверстия под динамики и разобрал по запчастям, дело не хитрое.
В «щечках» фиксатора сверлил сквозные отверстия 2.5мм и устанавливал туда иголочки.
Перебрал все 4 двери. Результатом доволен. На приличной горке двери держаться. Посторонних звуков не появилось. Чрезмерно большого усилия прикладывать не приходится для закрывания открывания дверей. Все более чем адекватно.
Рекомендую именно этот подход, и спасибо 1dr за идею!
3. Ремонт ограничителей дверей.
Наконец-то наступило настоящее тёплое лето, а это значит, что пора что-нибудь поковырять в тачке.
Итак решил начать с устранения основной и крайне раздражающей болезни: отсутствия фиксации дверей в открытом положении.
Инфы на эту тему много, поэтому сильно подробно описывать процесс не буду.
В Омске приобретён комплект вкладышей.
Разборка дверей:
— снимаем заглушку в углублении под дверной ручкой (просто поддеваем плоской отверткой), в образовавшейся нише откручиваем саморез,
— для передних дверей: вынимаем клипсу, находится со стороны петель (нужно нажать чем-нибудь тонким на средний кружок, он провалится внутрь, потом саму клипсу можно вынуть пальцами),
— снимаем обрамление ручки открывания двери (лучше отщелкивается если вставлять инструмент с внутренней стороны),
— снимаем треугольник с твитером в переднем углу стекла (для передних дверей). Он держится на одной клипсе, просто тянем на себя,
— далее, начиная с низу, дергаем обшивку на отрыв, тем самым отсоединяем все клипсы, проходимся по всему периметру,
— теперь просто поднимаем обшивку вверх вдоль стекла и снимаем,
— отсоединяем разъём стеклоподъемника.
Обшивка снята.
Далее нужно открутить и снять динамик.
И наконец можно открутить ограничитель двери и вынуть его через вырез динамика.
На все четыре двери ушло примерно 30 мин. Учитывая, что это первый раз, когда я что-то разбирал в этой машине.
Теперь можно забрать ограничители домой для препарирования.
Для их разбора нужно отогнуть 4 усика по периметру, делал большой плоской отвёрткой, загибал обратно потом разводным ключем, чтоб плотнее было.
Обратите внимание, что вставки не симметричные, запомните какой стороной их пихать в корпус ограничителя.
Теперь можно идти с машину и собирать все обратно.
После побрызгал немного силиконом. А то по сухому очень уж жестко двери двигаются.
Наконец-то проблема решена. Двери фиксируются отлично, в меру туго. Я очень доволен.
Через какое-то время отпишусь еще об их долговечности.)