ремонт ограничителей дверей nissan
Ремонт ограничителей дверей
Давно собирался сделать ограничители дверей, т.к. они не работали на всех четырех дверях. Отчет по их ремонту видел давно, и отчет на форуме (VovanNPC) и недавний видеоотчет здесь (Bizon174rus), который теперь тоже есть на форуме. Долго не хотел браться за это дело, потому что до этого не снимал обшивку дверей и лишний раз не хотелось туда лезть. Но недавно перестала открываться водительская дверь изнутри, поэтому пришлось снимать обшивку. С замком дело было в тяге, решилось легко (хотя пока выяснил почему не работает, разобрал почти всю дверь). Ну и так как уже было ясно как снимать обшивку, решил попробовать сделать ограничители.
Снял обшивку:
Открутив три болта, изнутри двери достал ограничитель. Проделал это на всех дверях:
Отогнул 4 усика чтобы достать внутренности:
Некоторые усики надломились, но не отвалились. Уверен, следующего ремонта они не выдержат, хотя зажать конструкцию можно из без них, и этого будет достаточно чтобы вставить ограничитель в дверь, а закрутив болты уже точно ничего не вылетит.
Решил не делать как описано в вышеупомянутых отчетах с помощью гайки крепления задних фонарей от ВАЗ 2104, а просто сделать резиновые проставки под родные (стертые) пластиковые направляющие:
Вставлял внутренности на тисках. Без тисков я бы этого сделать не смог, очень трудно вставляется. Самое главное наживить болты, тогда с их помощью стянуть конструкцию:
После стяжки и загиба усиков, установил ограничитель в положение «открытая дверь», чтобы была возможность их установить в дверь. Они ходят достаточно туго и я сделал это заранее, потому что возле машины, без тисков, сделать это было бы проблематично.
Также сделал новые пыльники из резины. Резина толстовата, но очень мягкая. Она легко обожмется при затяжке и будет выполнять свою функцию.
Далее проделал то же самое со всеми ограничителями. Передние ограничители одинаковые между собой, так же как и задние.
Передние ограничители у меня были в гораздо лучшем состоянии чем задние. На задних износ был неравномерным и очень сильно «поело» попавшей грязью саму ось:
В итоге было сделано все:
Перед установкой на авто смазал все ограничители. После установки чувствуется, что двери ходят туговато. Думаю система со временем приработается, плюс я уже просто привык что двери вообще ничего не держало и они болтались. Ограничители работают, двери фиксируются в нужных положениях. Задние ограничители работают шумно, но это из-за того, что очень большой износ оси, полагаю это тоже приработается. За три дня эксплуатации уже начал привыкать к тому, как открываются двери.
Пока занимался ограничителями, заодно почистил снятые обшивки дверей и как смог сделал, чтобы ничего не болталось (некоторые крепления обломаны). Еще смазал механизмы стеклоподъемников, как показано в книге. Также у меня болталась и гремела ручка водительской двери, т.к. предыдущий владелец, после разборки двери, не смог затянуть левую гайку крепления ручки к двери и немного повредил резьбу на болте самой ручки (очень труднодоступная гайка, показана красной стрелкой).
Пришлось снять саму ручку, чтобы выправить резьбу. Гайку я также затянул, пусть и с большим трудом, ключом с карданчиком. Для затяжки этой гайки, в двери есть специальное отверстие, но оно перекрыто рамкой-направляющей стекла и если не снимать стекло и рамку, закрутить гайку довольно сложно. Но у меня получилось и теперь дверь просто не узнать – закрывается и открывается очень тихо.
Ремонт ограничителей дверей
Перестали держать! Как купил авто смазыал их литиевой смазкой, белая такая. но на нее песок Оля-ля налипает, хотя она сама держится тоже ого-го.
Песка у нас много, дождей мало, потому ограничители устали.
Снял дабы посмотреть, что можно сделать!
Раз уже снял, надо делать — без подготовки водительскую сделал как у товарища на втором фото…
www.drive2.ru/l/288230376153196777/
(только я не покупал донора, а вставил в родные вкладыши прут 6-ка, длина порядка 22-24мм сейчас не вспомнить точно).
Остальные 3 штуки делал уже с новыми вкладышами, выточенными с какого то прочного пластикового блока от автокрана.
Толщина родных резинок — 10мм, так как ремонтные вкладыши я не стремился точить под размер, не зная про их износоустойчивость на практике, то резинки пришлось заменить на потоньше 6-8мм. (не забываем сверлить в них отверстие — оно дает упругость резиновой вставке). Потом как сточатся эти вкладыши — я поставлю оригинальные резинки, и новые вкладыши точить не придется — я заострю старые.
Родные вкладыши из очень твердого пластика (может капролон), он звенит при простукивании. Мной подобранный материал не такой конечно. От моделей ГАЗ, УАЗ и ВАЗ ничего не смог подобрать.
При разборе ограничителя не сильно отгибайте крючки (дабы и не сломать), достаточно отогнуть их так, чтобы одна сторона заходила, а вторая сторона заходила лишь в крайнем положение, что не дает возможности выскочить этому хозяйству, если пластины разместить соосно (а при установке в дверь оно так и будет). Это позволит не отломать крючки в многократных примерках и разборках ограничителя. (я 3 раза примерял с водит.дверью). С остальными уже быстрее дело пошло.
Еще момент — для снятия передних ограничителей рук-во Третий Рим предлагает снять мех-м держателей стекла. На самом деле надо открутить недоконца лишь один винт (передней направляющей, куда опускается стекло). Завести за него ограничитель и через отв. динамика вытащить. С задними все просто, тащищь через отв.динамика легко.
Одел на перед пыльники от УАЗ-ГАЗ (от чего точно не помню уже). Жду предложений получше, так как эти не устраивают длинной, хотелось бы такой длины чтобы заправить свободный конец пыльника в дверь, и можно помягче и диаметр поменьше. Промытые ограничители были смазаны литолом.
! Теперь дверь при открывании за ручку — сама открывается на 3-5см. Закрывается тоже с небольшим усилием.
З.Ы: почему-то на новых КИА Рио ограничители не фиксируют в про