ремонт кровли резинобитумной мастикой
Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте
«. Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).
Здравствуйте, дорогие друзья!
Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было.
Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…
В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.
Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах. Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы.
Из этой статьи вы узнаете:
Какая бывает битумная мастика по химическому составу
Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…
В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:
Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.
Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.
В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.
Основное применение в строительстве
Варианты нанесения
Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).
Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.
Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».
Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.
Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².
В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).
Популярные фирмы-производители на нашем рынке
К известным маркам, можно отнести Технониколь, Декарт и ХимТоргПроект. Все они, на рынке более 20-ти лет и отзывы хорошие. Кратко расскажу об их резино битумных мастиках.
Технониколь
Производит две специальные марки: AquaMast (АкваМаст) и Технониколь №20. Оба продукта полностью готовы к применению, но допускают разбавление органическими растворителями.
Предназначены для обустройства мастичной гидроизоляции различных строительных конструкций, а также ремонта любых видов кровли, создания защитных антикоррозионных слоёв и пр.
Фасовка: металлические вёдра ёмкостью от 3-х до 20-ти литров.
Декарт
Выпускает резино-битумную мастику холодного отверждения, с названием Эксперт. Используется для ремонта и монтажа кровли, внешней гидроизоляции различных строительных коммуникаций, антикоррозийной защиты металлических поверхностей и склеивания ряда рулонных материалов.
Фасовка: банка 1,8 кг или ведро 18 кг.
ХимТоргПроект
Производит битумно-резиновую мастику, в том числе горячего применения: МБР 65, 75, 90 и 100.
Эти четыре вида отличаются в основных показателях: растяжимости, плотности, водонасыщению и температуре размягчения.
Холодного применения: называется Bitumast (Битумаст). Содержит антисептические добавки и ингибиторы против коррозии. Не содержит токсичных ингредиентов.
Фасовка: банки и вёдра от 3 до 20 кг.
В заключение добавлю, все перечисленные производители выпускают и праймеры (средства для предварительной обработки поверхности перед нанесением мастики).
Надеюсь, многим было познавательно. Подписывайтесь на новости, комментируйте публикации, вступайте в наши группы. Мы друзьям всегда рады.
Улыбнись с грустью: Россия — это страна, в которой при строительстве социального жилья, деньги заканчиваются ещё при возведении забора вокруг стройки.
Успехов по жизни и мира Вашему дому! Пока!
Цитата мудрости: Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга (Ас Самарканди).
Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ
Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?
Если вы сейчас ищете простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей.
Содержание
Преимущества мастики нефтяного происхождения
Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:
А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.
Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:
Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».
Какая битумная мастика подходит для ремонта?
Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.
Мастика холодного применения
Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.
Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.
Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.
Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.
Мастика горячего применения
Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.
Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.
Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:
И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:
Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.
Мастика на водной основе
Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.
Битумная мастика с добавками и наполнителями
Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:
Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:
Каучуковые и полиуретановые битумные мастики
Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!
Битумно-латексная мастика
Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.
Битумная мастика с масляным растворителем
А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.
Битумно-резиновая мастика
И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!
А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.
Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!
Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.
Простая заплатка на битумной основе
Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:
Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:
Повреждения от воды
Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:
Отставание от основания и воздух
Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.
С местами вздутия поступают по-другому:
Большие и маленькие трещины
Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:
Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:
Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:
А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:
Ремонт жесткой кровли
Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.
Защита от дальнейшей коррозии
Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:
Более подробно этот процесс выглядит так:
Битумные заплаты
Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:
А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:
Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.
Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.
Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Ремонт кровли мастикой
Работаем в Москве и области
Битумная мастика — самый простой и «безболезненный» способ починить кровлю, которая начала трескаться или просто требует обновления.
Преимущества мастики при ремонте кровли
Мастика отличается важными качествами:
Как происходит ремонт мастикой
Мастику наносят двумя способами: горячим и холодным. Холодный способ подразумевает легкое подогревание состава или разбавление его растворителем. При горячем способе мастику разогревают до 150-180 градусов. В обоих случаях мастику наносят сразу же. С помощью мастики устраняют мелкие сети трещин и крупные отверстия. Также помощью этого состава можно обновить один участок или всю крышу целиком. Если поверхность слишком бугристая, её лучше подготовить заранее, выравнив проблемные участки.
При заливке мастика разравнивается шваброй, затем наносится шпателем или кистью. Эластичный слой мастики при высыхании сохраняет свои качества и противостоит деформационным нагрузкам. Наши мастера подбирают оптимальные составы от известных производителей, ориентируясь на состояние каждого конкретного объекта. При ремонте мы используем профессиональное оборудование.
Цены на ремонт крыши частного дома в Москве и Московской области
В зависимости от сложности кровли, конструкции крыши, угла и высоты работы цена повышается на 15-30%.
№ п/п | ВИД РАБОТ | ед.изм | цена (руб) |
---|---|---|---|
1 | Плоская мягкая кровля | кв.м. | 170 |
2 | Мягкая черепица | кв.м. | 580 |
3 | Медь, титан-цинк | кв.м. | 750 |
4 | Металлический просто лист (фальц) | кв.м. | 650 |
5 | Металлочерепица | кв.м. | 600 |
6 | Черепица керамическая | кв.м. | 750 |
7 | Черепица цементно-песчаная | кв.м. | 600 |
8 | Полный демонтаж ветхой кровли и ремонт стяжки (фрагментально) | кв.м. | 90 |
9 | Демонтаж стального покрытия | кв.м. | 120 |
10 | Замена существующей кровли на покрытие из оцинкованой стали | кв.м. | 200 |
Почему стоить заказать ремонт кровли мастикой у профессионалов
Даже плоскую крышу хорошо отремонтировать с помощью мастики не так-то просто. А если крыша имеет нестандартную конфигурацию или уклон, это становится ощутимой проблемой. Неправильное нанесение состава вызовет еще больше проблем, например, поверхность вздуется со временем. Чтобы не тратить время и деньги зря, закажите ремонт кровли мастикой в компании «МосСтройКровля». Мы работаем с объектами любой сложности, качественно ликвидируя мелкие и большие дефекты.
Мастика битумная резиновая
Резинобитумная мастика – свойства и способы нанесения
Гидроизоляция строительных конструкций, а также обустройство плоских кровель, требует использование определенных материалов, в основе которых лежит битум. Таких материалов сегодня на рынке огромное количество. У каждого свои плюсы и минусы. Среди них выделяется резиновая битумная мастика холодного нанесения.
Эту разновидность еще называют каучуковая, поэтому встречая то и другое наименование, надо понимать, что разговор идет об одном и том же.
Свойства резино битумной мастики
Обработка различных поверхностей
Основная техническая характеристика – это высокая водонепроницаемость. Поэтому обработанные ею поверхности затягиваются пленкой, которая не пропускает воду и влагу.
Большая адгезионная способность позволяет использовать мастики для обработки разных поверхностей. Здесь не только бетонные и деревянные конструкции, в список можно добавить трубопроводы разных назначений, металлические конструкции.
Специалисты уверяют, что мастика битумно резиновая является прекрасной защитой от гниения и коррозии. К свойствам можно добавить повышенную эластичность даже после нанесения. Это добивается за счет внесения в состав резиновой крошки. Плюс хорошая прочность сцепления с обрабатываемой поверхностью и неплохая теплостойкость. Во всяком случае, под действием солнечных лучей мастика не теряет своих технических характеристик.
Применение
Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.
Процесс нанесения происходит следующим образом:
Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.
Полезные советы
Сливать мастику в водоёмы запрещено
Следующая информация будет полезна всем, кто решил воспользоваться такой гидроизоляцией:
Автомобильные мастики
Есть ли разница между обычной битумно резиновой мастикой и похожим составом для гидроизоляции днищ и арок в автомобилях? В принципе, разницы никакой. Единственное отличие – это тонко дисперсионная техническая резина автомобильного вида в составе. Конечно, чтобы улучшить качества самого материала, производители добавляют в него пластификаторы. С их помощью добиваются повышения качества в плане ударопрочности. Ведь не секрет, что днище авто и его арки подвергаются ударам камней, вылетевших из-под колес с большой скоростью. Поэтому автомобильная мастика должна выдерживать такие нагрузки при тонком слое ее нанесения.
Антикоррозийная обработка авто
Хотя основное предназначение – это антикоррозионная стойкость. Необходимо отметить, что сам битум уже является прекрасной защитой от коррозии металлов. Но производители на этом не останавливаются. Сегодня на рынке можно приобрести более современные и качественные резино битумные мастики, в состав которых добавляются различные масла, особенно растительного происхождения. Именно они увеличивают стойкость к коррозии.
Плюс в качестве добавок используют кроме резиновой крошки, как наполнителя, и алюмосиликаты. Эти добавки увеличивают шумоизоляцию. Производители сегодня стараются найти оптимальное соотношение компонентов, чтобы увеличить эксплуатационные свойства резино битумной мастики.
Как нанести автомобильную мастику
Для начала несколько важных советов. Давление в пневмопистолете должно быть 4-6 атм. Сам процесс обработки лучше всего проводить при температуре +20С, хотя производители уверяют, что и при +10С все пройдет качественно.
Нанесение автомобильной мастики ничем не отличается от нанесения гидроизоляции:
Резино битумная мастика – отличный гидроизоляционный материал. С его помощью можно защитить от проникновения и воздействия влаги большинство поверхностей, включая днище и арки автомобиля.
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Преимущества и способы покрытия различными видами мастики битумно-резиновой
Кому не хочется, чтобы крыша или фундамент дома сохраняли свой прежний вид, не рушились под влиянием воды? С целью повышения эксплуатационных качеств кровельных и напольных материалов применяется мастика битумная изоляционная. Прежде всего, это экономный вариант, который позволяет покрыть плоскость ровным бесшовным слоем даже в малодоступных местах.
Битумная мастика защитит дом от влаги
Состав и типы битумных смесей
Как можно судить из названия такой изоляционный материал изготавливают из битумов. Они образуются натуральным путем в результате переработки нефти и ее смолистых остатков. Битум – вязкий материал, но его густота зависит от температуры нагревания, чем она меньше, тем вещество более густое и имеет характерный черный цвет.
Битумные мастики состоят из различных компонентов-модификаторов, добытых уже производственным путем: наполнителя, растворителя и пр. Они увеличивают эксплуатационные свойства изолирующих материалов, их клейкость.
На рынке стройматериалов выделяют битумные мастики типов:
Применение битума при помощи нагревания
Возможные варианты нанесения битумных составов
Решая требуемую задачу при ремонте или строительстве, применяют два возможных варианта нанесения битумных смесей:
Производитель предлагает готовые составы и отдельные компоненты, которые предстоит смешать. Последние применяются в специальных машинах и при больших масштабах работ, когда составляющие загружаются в механизм, который их тщательно размешивает и самостоятельно наносит тонким слоем на поверхность.
Готовые смеси не нуждаются в таком оборудовании и предназначены для незначительных плоскостей.
Плюсы и минусы битумно-резиновых смесей
Мастика битумно резиновая изоляционная согласно ГОСТу в своем составе содержит нефтяные битумы, резиновую крошку в качестве наполнителя, и зеленое масло, как пластификатор. Обязательное условие – однородность, т. е. отсутствие частиц, не покрытых изоляционными битумами.
Такая смесь имеет обширный спектр использования:
Эластичность битумно-резиновой смеси
Мастика битумно резиновая изоляционная, благодаря специальному составу, имеет ряд достоинств:
Изолирующий состав имеет ряд «минусов»:
Битумно-резиновую изоляционную мастику в зависимости от температуры, при которой она размягчается, делят на следующие марки: МБР-65, 75, 90 и 100.
Внешний вид
Битумная смесь марки МБР-65: составляющие, свойства, применение
Мастика битумно резиновая МБР 65 в своем составе содержит изоляционный битум, мелкие резиновые частицы и модифицирующие добавки. Она имеет вид однородной вязкой массы характерного черного цвета. Наносится только горячим способом.
Данный изолирующий материал размягчается при температуре не ниже + 65° С, а при – 25 градусов ниже нуля не образует трещин. Эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться до 5 см и проникнуть в глубину на 40 мм.
Во время нанесения смеси МБР-65 ее разогревают в специальных котлах или установках до температуры не более 220°С. Затем покрывают заранее очищенную и сухую обрабатываемую поверхность. Делают это с помощью кисти, штапеля или др. инструмента. Мастика быстро высыхает.
Упаковка
Битумная смесь марки МБР-90: состав, функции, применение
В отличие от смеси предыдущей марки мастика МБР-90, кроме нефтяного битума и резинового наполнителя, включает в себя и пластификатор.
Также по сравнению с МБР-65, данный материал размягчается при температуре не ниже + 90° С, и лишь при – 15 градусов ниже нуля не образует трещин. Менее эластичен, поскольку при комнатной температуре может растянуться всего до 3 см и проникнуть в глубину на 20 мм.
Применяется мастика марки МБР-90 при следующих ремонтных и строительных работах:
Битумная смесь марки МБР-90 наносится горячим/ холодным способом. При этом в первом варианте состав разогревается до + 150° С и распыляется при помощи специального оборудования. Не рекомендуется длительное нагревание мастики при такой температуре.
При холодном способе применения небольшие частицы мастики МБР-90 смешиваются с любым растворителем (например, бензином) до однородной вязкой массы. Такая смесь наносится на обрабатываемую поверхность либо кистью, либо распылителем под давлением.
Упаковка мастики Bitumast
Битумная смесь Bitumast: характеристика, применение
Известный и надежный производитель битумно-резиновой мастики – Bitumast. Материал состоит из стандартного состава компонентов, к которым добавлены антисептическое вещество и ингибитор коррозии.
Такая смесь позволяет значительно увеличить толщину и крепость изолирующего слоя поверхности. Ее наносят холодным способом, разбавляя бензином или уайт-спиритом. Если на улице низкая температура, то мастика Bitumast отогревается на протяжении суток при + 15° С.
Способ нанесения прост. Достаточно, чтобы поверхность была зачищена от пыли и грязи, а также осушена от воды, снега или льда. Если обрабатываемая плоскость имеет ржавчину, ее необходимо ошлифовать специальным средством Bitumast.
Сфера применения мастики данного производителя распространяется на кровлю, фундамент и любые стальные или металлические конструкции.
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Мастика на резино-битумной основе: особенности использования продукции
Многофункциональный материал для гидроизоляции и кровельных покрытий – резино-битумная мастика. При невысокой цене и простоте нанесения мастика позволяет создавать герметичные долговечные покрытия.
Этими свойствами объясняется широкое применение битумно-резиновой мастики.
Особенности и сферы применения
Физические и технические свойства битумных мастик:
Применение резино-битумной мастики разнообразно. Резино-битумная мастика для кровли используется:
Резино-битумная мастика для гидроизоляции применяется:
Некоторые виды мастик используются при укладке дорожных покрытий и устройстве спортивных площадок.
Разновидности, плюсы и минусы
Основная классификация – по способу нанесения:
Классификация по составу:
Основные характеристики битумно-резиновой изоляционной мастики:
Теми же качествами обладает битумно-резиновая кровельная мастика.
Горячие мастики огнеопасны. Для внутренних работ их не используют, снаружи применяют с соблюдением мер безопасности.
Отзывы о битумно-резиновой мастике Aquamast очень просто найти в Интернете.
Алексей, 32 года, кровельщик, Воронеж:
С тех пор как мы перешли на Аквамаст, работа идет чуть ли не вдвое быстрее. И работать приятнее: безвредная, на водной основе, без запаха. Ложится даже на вертикальную поверхность.
Вадим, 27 лет, менеджер строительной фирмы, Уфа:
«Раньше пользовались стеклоизолом. Мастику Аквамаст заказываем последние полгода. Качественная, недорогая. Никаких жалоб от клиентов и мастеров».
Какая резино-битумная мастика лучше для разных случаев?
После того, как вы остановились на нескольких наименованиях, следует внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому составу.
При прочих равных (включая положительные отзывы покупателей) имеет смысл выбрать лучшее соотношение расход/цена резино-битумной мастики.
Инструкция к битумно-резиновой мастике Aquamast содержит следующие предписания:
С нюансами монтажа разных марок можно ознакомиться в инструкциях к ним. Основное различие – способ нанесения: однокомпонентный состав или двухкомпонентный, горячий или холодный.
Прочие особенности касаются диапазона допустимых температур монтажа, температур подогрева, количества слоев для разных видов работ, времени застывания.
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Мастика битумная резиновая
Битумная мастика представляет собой продукт на основе битума с добавлением полимеров, минеральных наполнителей, резиновая крошка и т.д.. Продукт имеет густую однородную консистенцию, а после застывания представляет собой монолитную резиноподобную поверхность, обладающую гидроизоляционными свойствами.
Мастика подходит для обработки фундаментов и подземных сооружений, в том числе канализационных, газо- и нефтепроводных труб, водопроводных коммуникаций. Благодаря антикоррозийным свойствам мастики, она успешно применяется для защиты металлических конструкций, днищ автомобиля, сварных швов трубопроводов, а также точек соприкосновения металлических и кирпичных элементов в бассейнах, водохранилищах и т.д. Наконец, с помощью мастики удается обеспечить гидроизоляционную защиту бетонных и деревянных поверхностей.
С помощью мастики возможна фиксация плиточного покрытия к рабочей поверхности в местах повышенной влажности.
При организации кровли рулонные и листовые материалы фиксируются к основанию с помощью битумной мастики. Также мастика может применяться для организации плоских мастичных крыш;
Мастика применяется для заливки трещин и выбоин на поверхности асфальтобетона. При этом состав мастики дополняется наполнителями (переработанные отходы, например, резиновая крошка), благодаря чему удается в 2-3 раза повысить прочность продукта и сократить его расход.
В зависимости от способа нанесения битумные мастики могут быть следующих видов:
Горячая мастика поставляется в брикетах. Мастика разогревается на водяной бане до 150-180 С. При этом следует строго соблюдать рекомендации производителя, в частности, не допускать перекипания мастики.
После того, как мастика приобретет нужную консистенцию, ее наливают на очищенное основание и разравнивают посредством кисти, валика или гребка.
Горячая мастика дешевле холодной, но для ее приготовления и нанесения требуется специальное оборудование. Такая мастика заливается в трещины, наливается на ровные поверхности.
Холодная мастика готова к применению, ее достаточно тщательно перемешать. Способ нанесения мастики холодного типа схож с технологией нанесения краски. Преимуществом такого состава является простота применения, безопасность, однако и стоимость ее выше. Поставляется в металлических и пластиковых ведрах.
Различают 2 вида холодных битумных мастик:
Благодаря присутствию в составе растворителю эти мастики сразу после нанесения образуют монолитный гидроизоляционный слой. Подобные мастики подходят для нанесения даже при отрицательных температурах.
Главные отличия битумной эмульсии от мастик на растворителях – ее экологическая безопасность, пожаро- и взрывобезопасность.
Образование монолитного гидроизоляционного слоя обусловлено испарением влаги из состава эмульсии.
Недостаток продукта – сезонность применения. Битумная эмульсия может применяться только при температуре не ниже +5С.
[content-egg module=GdeSlon template=compare]