ремонт кровли мастикой своими руками
Технология ремонта мягкой кровли
Мягкая кровля является одним из популярных видов покрытия крыши. Он успешно используется как при строительстве частных домов, хозяйственных построек, так и для многоэтажных зданий. Материалы этой группы изготавливаются на основе битума и стекловолокна. Они имеют такие достоинства, как: простота укладки, повышенные шумо-, гидро- и теплоизоляционные свойства. При этом даже для ремонта особых затрат не потребуется. И все работы можно выполнить самостоятельно.
Документация по ремонту крыши
При проведении ремонтных работ на мягкой кровле руководствуются следующими документами:
Типы повреждений и виды ремонта
Мягкая кровля нуждается в периодическом осмотре. Он поможет вовремя выявить все нарушения целостности кровельного покрытия и своевременно выполнить работы по восстановлению. Частыми проблемами мягкой кровли считаются:
Проводить профилактический осмотр следует не реже двух раз в год. При этом рекомендуется регулярно чистить крышу от веток, мусора и снега. Эти мероприятия позволят увеличить срок эксплуатации и минимизировать расходы на ремонт.
В зависимости от типа повреждения существует три вида ремонтных работ мягкой кровли:
Видео: локальный ремонт кровли из битумной черепицы
Текущий ремонт
Текущий ремонт выполняется при обнаружении незначительных дефектов мягкой кровли. Решение проблемы зависит от её типа. Например, для рулонной кровли применяются следующие варианты ремонта:
Повреждённый участок битумной черепицы тоже поддаётся замене. Для этого следует мастерком аккуратно приподнять все повреждённые пластины, а также соседствующие с ними, чтобы вытащить дефектные. Гвозди удалить гвоздодёром. Уложить новые куски кровельного материала, закрепляя гвоздями, а места стыков дополнительно обработать силиконовым герметиком.
Видео: частичный ремонт мягкой кровли гаража
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт мягкой кровли выполняется в такой последовательности:
Видео: пошаговое выполнение капитального ремонта наплавляемой кровли
Аварийный ремонт
Аварийный ремонт кровли подразумевает срочное восстановление нарушенной части покрытия. Например, создание большой заплаты в месте повреждения материалов.
Эта мера может предотвратить образование протечки, но является эффективной лишь в том случае, если площадь повреждённого участка не превышает 20% от общей площади крыши.
Для установки заплат необходимо:
Наложить заплату можно и на крышу из битумной черепицы. Способ ремонта аналогичный, только для приклеивания используется специальный раствор или силиконовый герметик.
Этот метод ремонта эффективен лишь в том случае, если причиной протечки стал видимый дефект.
Видео: замена повреждённых участков на кровле из битумной черепицы
Необходимые материалы
Для ремонта мягкой кровли используются разные материалы. Выбор зависит от того, какой слой кровельного пирога предполагается ремонтировать:
Материалы верхнего слоя кровли должны содержать минеральную посыпку, которая служит для защиты от солнечного излучения. Толщину такого полотна стоит выбирать в диапазоне от 4,5 до 5 мм. А для нижнего слоя рулонный рубероид может быть тоньше.
Мастика для укладки холодным способом
Чаще всего используется мастика, подходящая для укладывания рубероида без разогрева. Применяется она для ремонта внутренних слоёв кровельного пирога. Выбирать нужно только ту мастику, в состав которой входит битум и смесь пылевидного типа, например, гипс или известь.
При желании мастику можно изготовить и самостоятельно.
Для этого потребуется смешать одну порцию наполнителя и по две порции битума и бензина. Но соединять компоненты нужно после того, как битум нагреется до 180 o C и из него полностью испарится вода. Перед ремонтом полученную смесь нужно охладить.
Способ применения такой мастики следующий:
Видео: срочный ремонт кровли жидкой мастикой
Жидкая резина
Иногда для ремонта мягкой кровли используют жидкую резину. Она способна создавать бесшовное покрытие, что практически исключает проникновение воды в кровельный пирог. Жидкая резина применяется для заделки небольших щелей и трещин и для капитального ремонта.
Особенность её в том, что наносить материал можно двумя способами:
Если нет опыта работы со специальным оборудованием, то для самостоятельного ремонта крыши лучше выбирать второй способ.
Жидкая резина наносится в несколько слоёв. Причём каждый последующий слой можно наносить только после того, как предыдущий полностью высох. Обычно это делается с интервалом в 7–10 минут.
Сама технология нанесения заключается в следующем:
Видео: напыление жидкой резины на рубероид
Гидроизол
Рулонный гидроизол обычно используется для капитального ремонта мягкой кровли. Для этого требуется полный демонтаж старого покрытия.
Этот наплавляемый материал имеет следующую структуру:
Стелится гидроизол в два слоя. Применяется как холодный, так и горячий способ монтажа. Технология укладки методом наплавления следующая:
Помните, что излишний нагрев приведёт к порче материала или возгоранию. Гидроизол также выпускается и в виде холодной мастики.
Видео: как правильно наплавлять рулонный кровельный материал
Оборудование для ремонта
Перед началом работ подготавливается не только материал, но и необходимое оборудование. Вам понадобятся:
Если выполняется аварийный ремонт в зимнее время, то потребуется лопата для очистки крыши от снега.
Ремонтные работы проводятся в специальной рабочей одежде: перчатках, ботинках, штанах из плотной ткани, защитных очках.
Перед работой по восстановлению мягкой кровли важно учитывать, насколько сильно повреждено покрытие. На основании данных осмотра легко принять решение о предстоящей работе. А затем уже определить: какие использовать материалы, насколько объёмным получится ремонт (потребуется ли замена всего кровельного покрытия или только реставрация некоторых слоёв кровельного пирога).
Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли
Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.
Достоинства битумной мастики
К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:
Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.
Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.
Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:
Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.
Виды мастики для ремонта кровли
Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:
О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.
Мастика холодного применения
Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.
Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.
Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.
Мастика горячего применения
Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.
Горячая мастика для гидроизоляции кровли приготовляется следующим образом:
Готовая мастика для герметизации кровли вполне может дополняться различными добавками и присадками. Например, если кровля, требующая ремонта, расположена под наклоном, то в мастику нужно добавить загуститель, а для излишне густого материала потребуется растворитель.
Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий. Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары. Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.
Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений. В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим. Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.
Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:
Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.
Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:
Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.
Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли
Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.
Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.
Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.
Как делается кровля из битумной мастики: тонкости и пошаговая инструкция
Холодная битумная мастика — очень простой по составу гидроизоляционный материал. В базовом случае она состоит всего из двух веществ: окисленного нефтяного битума и органического растворителя. Но такая простота не мешает кровле из битумной мастики быть долговечной, недорогой и надежно защищенной от протечек. Конечно, если правильно нанести состав.
Пользоваться битумной мастикой несложно — эта задача под силу каждому. Главное, соблюдать правила работы с этим материалом и следовать инструкциям.
Содержание
Чем наносить битумную мастику на кровлю
Холодную битумную мастику выпускают в двух формах: пастообразной и жидкой. Из-за разной густоты для их нанесения нужны разные инструменты.
Пастообразную мастику используют для ремонта кровельных покрытий и монтажа гибкой черепицы, поэтому она не растекается при нанесении. Для ее распределения по поверхности используют шпатели, кельмы и подобные инструменты.
У жидкой холодной битумной мастики для кровли есть тоже два способа применения. Во-первых, из таких составов делают мастичные кровли. Во-вторых, их используют для приклеивания рулонной гидроизоляции при безогневом монтаже.
В любом случае, чтобы нанести мастику равномерно используют четыре вида инструментов:
Желательно, чтобы у всех ручных инструментов была длинная ручка. Это сильно облегчает работу с битумной мастикой. Особенно если крыша площадью 100 м 2 и более.
Как покрыть крышу битумной мастикой и сделать мастичную кровлю
Основное применение холодной битумной мастики для кровли — это ремонт и устройство мастичных кровель. Нанесенный в несколько слоев состав позволяет получить бесшовное, эластичное, прочное, надежное гидроизоляционное покрытие.
Чтобы сделать мастичную кровлю, кроме стандартного снаряжения кровельщика, нужны дополнительные средства защиты: очки, респиратор, резиновые или латексные перчатки. Это связано с большим количеством органических растворителей в битумной мастике. При высыхании состава они начинают интенсивно испаряться, образуя зоны с очень высокой концентрацией паров растворителей. Поэтому необходимо обязательно защищать слизистые и органы дыхания. Кроме того, из-за этих же паров рядом с участком выполнения работ нельзя разводить огонь, устанавливать оборудование, которое потенциально может дать искру, и курить.
Какой должна быть битумная мастика
Чтобы холодная мастика битумная для кровли легла ровным слоем, а покрытие из нее прослужило как минимум положенные 20-25 лет, она должна быть:
Если мастика загустела из-за длительного хранения, но ее срок годности еще не вышел, ее можно разбавить до нужной консистенции. Для этого используют уайт-спирит, сольвент, керосин, но не солярку. Растворитель небольшими порциями вливают в подогретую до 30-35 °C битумную мастику и тщательно перемешивают до однородности, пока не получат состав нужной густоты.
Применение битумной мастики для гидроизоляции кровли в теплое время года не требует ее дополнительного подогрева. Но если работы выполняются при температуре ниже +5 °C, состав предварительно нужно нагреть до комнатной температуры. Для этого емкости с мастикой на сутки заносят в отапливаемое помещение.
Что касается однородности, то для этого битумная мастика для кровельных работ просто хорошо размешивается с помощью насадки на дрель или строительного миксера. Если даже после тщательного перемешивания мастика остается неоднородной, расслаивается, то такой материал использовать нельзя.
Подготовка поверхности
Битумная мастика для крыши должна ложиться тонкими слоями — только так она сможет правильно и быстро высохнуть. Поэтому перед ее применением поверхность кровли нужно подготовить:
Дальше, перед тем как использовать мастику кровельную, желательно нанести битумный праймер. Этот продлит срок службы мастичной кровли, поскольку значительно улучшит сцепление мастики с бетонным основанием.
Праймер наносят валиком или кистью-макловицей на основание, влажность которого не должна превышать 15%. Углы и места стыков с вертикальными конструкциями промазывают жесткой маховой кистью. Первому слою праймера дают высохнуть. Готовность проверяют с помощью куска белой ткани или ватного тампона — на них не должны оставаться черные следы. Затем наносят второй слой праймера и тоже дают ему высохнуть.
Теперь основание готово и можно наносить битумную мастику на крышу.
Нанесение битумной мастики на кровлю
Работы выполняются в пять этапов:
Для большей прочности между первым и вторым слоем мастики можно уложить армирующий материал: стеклоткань или стекловолокно. Но он должен быть тонким, чтобы мастика могла его хорошо пропитать.
Чтобы минеральная посыпка не смывалась дождем и не сдувалась ветром, поверх нее иногда насыпают слой гальки. Можно использовать и гравийную посыпку, но важно, чтобы в ней не было крошки с острыми краями. Такая крошка может продавить или даже порезать мастику при нагрузке. Например, если на нее наступит человек.
Как пользоваться битумной мастикой для кровли из битумной черепицы
Холодную битумную мастику используют для дополнительной гидроизоляции крыши на сложных и ответственных участках. Ее наносят на ендовные и подкладочные ковры на коньках, у карнизов, у разжелобка, возле мест прохода дымоходов и вентиляционных труб через кровлю.
Битумная мастика для мягкой кровли наносится тонким слоем — не более 1 мм. Иначе растворители в ее составе могут буквально «проесть» как ендовные и подкладочные ковры, так и гонты битумной черепицы. Особенно тщательно нужно промазывать края элементов и места сгибов.
При оформлении узлов примыканий кровли холодную битумную мастику наносят не только на подкладочный ковер или гонт, но и на саму крышу и стену. Для лучшего сцепления подкладочного ковра с мастикой, а мастики — с поверхностью можно использовать строительный фен. При этом важно не перегреть материалы. Оптимально, если их температура будет около 50 °C.
Подведем итоги
Как пользоваться битумной мастикой для кровли:
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.