ремонт кровли гаража технология
Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками
Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.
Подготовка к ремонтным работам
Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.
На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.
Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.
В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.
Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.
Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.
Технология локального ремонта на крыше гаража
Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.
Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.
Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.
Реставрация внешнего слоя кровли на гараже
Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:
Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.
Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.
Замена мягкого покрытия крыши
Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.
Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.
Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:
Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.
Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.
Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.
Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.
Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.
К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.
2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.
К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».
Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.
На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.
Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.
Как выполнить ремонт крыши гаража?
Чтобы обеспечить внутреннему содержимому гаражной постройки сохранность, отсутствие плесени, гниения, коррозии, важно обустроить надежную кровлю. Но со временем даже качественная конструкция может требовать ремонта из-за негативного влияния атмосферных осадков, птиц, УФ-лучей, иных факторов окружающей среды.
Давайте поговорим о том, при помощи каких материалов осуществить реставрационные мероприятия для крыши гаража, чтобы потратить минимум денег, но получить качественный результат.
Актуальные инструменты и материалы
Если кровля капитального автодома приобрела дефекты, со временем атмосферные осадки начнут проникать внутрь строения. Это приведет к порче хранящихся здесь автомобиля, предметов мебели, инструментов. Устранить проблему поможет своевременное выполнение ремонта кровли гаража.
Сделать это нужно при помощи качественных материалов, соблюдая четко технологию.
Сегодня различают два типа крыши гаражных конструкций: мягкая и жесткая. Разными будут и материальные затраты, необходимые на проведение реставрационной работы, о чем важно помнить при планировании работы, закупке всего необходимого.
Рассмотрим далее, каким образом, и при помощи чего стоит выполнить ремонт разных типов кровли.
Ремонт и подготовка крыши гаража к реставрации
Не смотря на то, по какой технологии будет ремонтироваться крыша гаража, важно выполнить качественную подготовку покрытий к запланированной работе. Для этого проведите тщательный анализ поверхности на предмет износа, наличия дефектов, определите их особенности, размер.
Если прежнее покрытие имеет приличный вид, можно ограничиться демонтажем только участки с дефектами. Это позволит сэкономить достаточно приличную сумму денег. Если же оно полностью утратило свою функциональность, потребуется провести более масштабные мероприятия по ремонту крыши гаража своими руками.
При обустройстве кровли рубероидом или аналогичным ему по свойствам покрытием со временем она может вздуться. Тогда мягкой кровли гаража будет требоваться ремонт. Такие проблемы устраняются до начала ремонтных работ путем разрезания вздувшегося участка крест-накрест качественно наточенным ножом.
Затем из-под рубероида нужно удалить мусор, пыль, загрязнения, аккуратно отогнув получившиеся треугольники. В процессе ремонта дефекты заполняются подогретым битумом, а как это сделать, расскажем далее.
Применяем горячий битум для ремонта крыши
Битум является качественным материалом, который активно используется при ремонте крыши гаража своими руками.
Для работы понадобятся следующие материалы:
Если при подготовительных работах были обнаружены вздувшиеся участки, их разрезают ножом крест-накрест, заливают битумом с особой тщательностью. Это не позволит каплям дождя проникнуть сквозь покрытие внутрь автодома. Для экономии можно заливать не всю поверхность, а только менять поврежденные участки.
Замена частичная позволит сэкономить на покупке материала.
Бикрост и рубероид
Много лет в нашей стране восстановление кровли крыши гаражной выполнялось при помощи рубероида. Для начала внимательно осмотрите поверхность отделки: если капитальная замена покрытия ей не требуется, можно выполнить реставрацию отдельных участков с помощью этого материла. Поэтому он очень популярен, к тому же стоит недорого.
Сложность ремонта мягкой кровли на гараже может отпугнуть неопытного мастера? Нет, работать с рубероидом совсем несложно. Расскажем, как отремонтировать гараж, если он имеет дырки в кровле, с помощью рубероида.
Частичная реставрация выполняется следующим образом:
Если крышу нужно ремонтировать полностью, также можно воспользоваться рубероидом.
Но предварительно следует организовать слой гудрона, и только потом укладывать полотна рубероида внахлест по 10 см. Уделите особое внимание стыкам гаража с соседними строениями, так как именно в них зачастую появляются трещины, отслоение старой отделки.
Одного слоя материала вполне достаточно для создания качественного перекрытия, так как материал создает плотное покрытие для крыши.
Исключением являются местности с частыми, обильными дождями. Такие условия требуют применения двух слоев рубероида для придания отделке более высоких прочностных характеристик. Тогда конструкция прослужит гораздо более длительное время без скорой необходимости ее обновления.
На заметку! Если на поверхности возникли пузыри во время укладки материала, их срезают и заделывают дополнительным слоем гудрона.
Еще одним популярным материалом для обустройства крыши гаражей считается бикрост. Технология его монтажа проста, напоминает работу рубероидом, но есть свои нюансы, о которых важно помнить перед началом работы.
Заключаются они в следующем:
Монтаж бикроста своими руками выполняется постепенно, аккуратно раскатывая рулон на расстояние 60 см. Раскатанную сторону нагревают горелкой и прижимают Т-образной палкой к основанию. Это можно делать при помощи ног, но Т-образная палка удобнее. После первого ряда второй укладывается внахлест шириною 8 см.
Восстановление жестких покрытий кровли
Чем обычно мы жесткую конструкцию ремонтируем? Починить крышу гаража помогут твердые кровельные покрытия. Они зачастую имеют прямоугольную форму, разные размеры, легко монтируются на поверхность кровли, фиксируются на ней метизами.
Опишем наиболее популярный на отечественном рынке жесткие материалы кровельные, с помощью которых ремонтируются гаражные постройки. Жидкие средства, рулонный материал опустим, так как при их помощи выполняют мягкий ремонт крыши.
Вид отделки | Что собой представляет | Достоинства | Недостатки |
профнастил | оцинкованная сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем в виде прямоугольных листов. Монтаж осуществляют с нахлестом в 1-2 волны | доступная стоимость, высокая прочность, стойкость к износу, УФ-излучению | склонность к коррозии под воздействием влаги |
шифер | изготавливается из бетона в виде волнистых листов, укладывается по принципу профнастила | долговечность, практичность, высокая степень защиты кровли от влаги | низкая стойкость к ударам |
металло черепица | небольшие изделия разных цветовых оттенков, фактурой | позволяет отремонтировать отдельный участок кровли. Отличается долговечностью, прочностью | высокая стоимость, тяжелый вес |
Как сэкономить: советы специалистов
Если крышу гаражной постройки придется часто ремонтировать, денежных средств уйдет немало. Как сэкономить? Опытные специалисты советуют не пренебрегать профилактическими мерами после обустройства гаражной кровли. Тогда конструкцию не придется чинить регулярно и масштабно.
Обязательно позаботьтесь о создании надежной защиты для крыши от результатов осадков. Вода и снег, скапливающиеся на отделочном материале, могут стать причиной его деформации, появлении дефектов в виде дыр. Особенно негативно влияет влага на железные крыши, ведь они могу поржаветь.
Также опасны для кровельного покрытия деревья, растущие неподалеку. Они являются рассадником мхов, опавших листьев, из-за которых в последствие появляются течи.
Если дефект все же обнаружен – устраняйте его своевременно, не дожидаясь пока из маленького недостатка вырастет огромная проблема. Для экономии денег обратитесь к частичному ремонту поверхности, ведь материала понадобиться гораздо меньше, чем в случае его полной замены.
Итоги
Чтобы выполнить ремонт кровли автодома совсем не обязательно пользоваться услугами дорогостоящих мастеров. Главное, подобрать оптимальный по эксплуатационным параметрам и стоимости материал, с помощью которого реставрационные работы будут простыми в осуществлении.
А если следовать советам опытных специалистов, озвученных в этой статье, результат работы будет долговечным, стойким к износу.
Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж
В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.
1. Выбор материала
Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.
Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.
Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.
Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.
3. Подготовка основания.
Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.
3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия
Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.
Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.
3.2. Ремо нт без съёма
Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.
Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).
Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.
4. Технология наплавления
Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.
К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов: