ремонт концевика двери passat b5
Концевик двери VW Passat B5.5 часть1. Разбираем дверь.
Свет в салоне погас. Когда стало ясно, что накрылся концевик двери, этот свет тускло загорелся…где-то в конце тоннеля)))
Итак, разбираем дверь. Попробую изложить пошагово, на посторах интенета нашел немало информации, но инфа старая и большинство фото почему-то не прогружается.
Итак, приступаем к разборке.
Выкручиваем три болта под фигурную отвертку, они держат центральную часть обшивки, за ручкой подлокотника. Затем выкручиваем два торкса внизу обшивки двери.
Аккуратно отделяем обшивку от двери, выщелкнув пистоны. Обшивку для снятия тянем на себя и вверх. Сняв обшивку, отсоединяем все электрические разъёмы от обшивки двери, не забываем снять тросик отпирания двери от ручки. Фото нет, но сложностей возникнуть не должно. Отсоединять все разъёмы гораздо проще с опущеным стеклом, так всё хорошо видно.
Теперь нужно демонтировать стекло. Для этого открываем окошки под резиновыми заглушками и поднимаем стекло до тех пор, пока увидим его крепёж. Опытные люди предупреждают, что оослаблять болты стекла надо осторожо, крепления бывают пластиковые
Ослабив болты, вынимаем стекло за его длинную часть, стекло вынимается легко, ломать ничего не приходится.
Теперь нужно снять личинку замка двери. Для этого ослабляем торкс в торце двери, он под пластиковой заглушкой. Откручивать болт до конца нельзя, иначе можно упустить стопорную скобу. Отвинчивая болт, тянем личинку и ручку двери на себя, всё должно получиться
Далее нужно отвернуть два болта крепления замка двери. Этот два спецторкса, один выше, другой ниже проушины замка в торце двери.
Когда эта работа выполнена, откручиваем 10 болтов крепления щита двери, род ключ на 10, расположены по периметру щита.
Потом аккуратно отделяем щит двери от самой двери, он приклеен на уплотнителе. Кстати, полезно максимально освободить провода, идущие в дверь, чтобы было пространство для манёвров.
Снимаем щит, потянув его вперёд и вверх. Больше всего мешает демонтажу нижняя часть механизма стеклоподъёмника. Не сломайте также и пластиковый кронштейн замка, он тоже мешает вынуть щит.
Всё, теперь можно проводить любые манипуляции с механизмами двери.
Всю информацию собрал из разных источников.
Если я что-то упустил, поправьте. Если всё верно, делитесь с друзьями, авось кому пригодится.
Замена концевика задней двери
Как-то раз зимой поменял подсветку на задних дверях на подсветку с логотипом, при этом обнаружилась неисправность концевика двери.
Ну вот пришло, можно сказать почти лето, и я решил разобрать дверь и заменить концевик.
Кто разбирал задние двери — знает процесс достаточно интересный:
1. Скидываем обшивку двери, здесь все просто как и спереди;
2. Ослабляем винт фиксатора заглушки
3. Извлекаем заглушку
4. Отцепляем трос от ручки
5. Теперь нужно извлечь фиксатор стекла
Сначала вытаскиваем распорную втулку
Затем извлекаем сам фиксатор стекла
6. Поднимаем стекло вверх руками
7. Откручиваем винты, крепящие замок
8. Откручиваем все винты крепления карты
9. Снимаем карту вместе с замком
После всего этого в двери остается только стекло с отверстием
Следующим шагом снимаем замок с карты, предварительно вытащив трос.
Дальше работаем с самим замком.
Разделяем механическую часть с электрической
Разбираем электрическую часть
А вот и тот самый концевик
Припаиваем новый концевик к плате замка
А дальше все «просто» — собираем все в обратной последовательности, на что нужно обратить внимание, так это на правильность сборки электрической части замка — правильно выставить фиксатор, иначе дверь запираться не будет — проверено на личном опыте.
После всего этого логотип на задней двери загорелся
Пару лет назад менял концевик в передней пассажирской двери, на что обратил внимание — концевики разные:
Ремонт замка водительской двери, или вторая жизнь микрика)
Всем любителя VAGa привет!
В данной записи хотел всем показать и рассказать как я решил одну наболевшую проблему, наверное касающуюся каждого VAGовода — ремонт микрика в замке двери.
И так, еще зимой я стал замечать что с моей (водительской дверью) что то не так., в связи с тем что еще прошлым летом я установил себе в пассат подсветку ног (ну кто не видел и не знает) ПОДСВЕТКА НОГ и сделал я ее с запрограммированием на то, что при открытии любой двери она загорается., а тут бац и не горит, когда открываю свою дверь, и причем сначала через раз работала, а потом и вовсе «померла» окончательно(( так же начались проблемы и с сигналкой, причем сам замок начинаешь трогать и появляются какие то симптомы на освещение., а потом и другие двери стали барахлить, я уж перепугался что и там может что с этими микриками случилось… но почив разные форумы и пообщавшись с теми кто уже сталкивался с подобным, пришел к выводу что с другими замками(микриками) все в порядке а сбои идут именно от водительской двери так как они взаимосвязаны там все. и главным является именно водительский!
Пока была зима решил оставить это дело до весны — лета, пока тепло не придет, а тем временем набраться знаний по этому поводу и приобрести новый микровыключатель.(скажу сразу в оригинале его нет и не бывает, только замком в сборе), а аналогов пруд пруди, по этому начал искать среди того что можно, естественно основываясь на тот что стоит в замке.
Вот в данной теме советую всем посмотреть, много разных обсуждается Образец микровыключателя замка водительской двери
Благодаря моему хорошему другу и такому же фанатику passat b5 как и я)))) deadhumen мы приобрели вот такой похожий микрик. цена вопроса смешная чет там 30-50 руб.
Данный микрик, является обычным, купленным в магазине радиотоваров, но подобран по размерам того что в замке., забегая вперед скажу сразу, что такие микрики долго не живут в замках, так как они являются не влагостойкими и рассчитаны на работу в «домашних» условиях, а в замке двери, может быть и влага, мороз, иней, жара и прочее, т.е это как временный вариант., но если учитывать тот факт, что его замена уж больно геморойный процесс, то советую всем от таких микриков отказаться., что собственно я сам и сделал.
Но обовсем по порядку.
И так, для того чтобы добраться до замка, необходимо разобрать всю дверь, весь порядок разбора расписывать не буду, в инете и так полного подобных тем, коснусь только самого необходимого. Сняв обшивку двери, далее снимаем и саму карту двери.
Далее акуратно снимаем замок с карты и ставим пока карту подальше, чтоб не мешала
Ну вот и он виновник всего данного торжества. Половиним его на две части, електрическую и механическую
Отсоединив от механической части микрик убираем ее пока в сторонку
Ну а вот и электрическая часть замка вместе с микриком
Просмотрев его полностью со всех сторон более тчательно, стало ясно, что моя проблема замка, не в микрике, а именно в механической части замка, а именно той защелке которая давит на сам микрик при разных режимах замка. Так как эта часть замка (защелка) облита пластиком, то видимо от времени она протерлась в том месте где на него давит микрик и по этому он (микрик) не работал должным образом
Вот на фото хорошо видно в полне работоспособный микровыключатель
В связи с этим, было принято решение не менять микрик, а усовершенствовать родной) Выглядит это конечно «колхозом» но куда деваться., нужно пробовать.
Так вот данный метод представляет из себя следующее:
Берем обычную пластиковую бутылку и вырезаем тоненькую полосочку (шириной чуть меньше самого микрика.
Берем обычный супер клей (водостойкий)
И огибая микрик плотно приклеиваем вырезанную полоску из пластиковой бутылки на края микровыключателя.
Должно получиться что то подобное, но обязательно при этом проверяем чтоб микрик от нажатия на эту полоску свободно включался и выключался. (т.е чтобы микрик не был зажат этой полоской)
Далее все собираем в обратной последовательности припаяв микрик на место… я использовал жидкий герметик.(держит как сварка)
Вот специально указал стрелкой что получилось! Проверял в руках как все работает… результат афигенный, микрик и включается, когда это нужно. и отключается.
Далее ставим замок на место, собираем всю дверь и проверяем уже непосредственно на автомобиле.
Все идеально работает, дверь не глючит, замок работает, подсветка загорается, собственно получил я то, что и хотел.
Если у кого есть вопросы по данной теме, не стесняйтесь пишите, либо можно полазить и почитать вот здесь —Ремонт замка двери — очень информативная темка… и там много чего интересного и полезного, советую всем изучить.
Буду действительно рад если всё это кому то будет полезным.
_______________________________________________________________________
Не переключайтесь.
Встретимся уже скоро в новом блоге моего БЖ
Всем спасибо за внимание
всегда ваш — GoshaB и мой Der Wolf
Ремонт замка водительскй двери passat b5, ещё один шаг приведения электрики в надлежащее состояние.
Пришла весна, пригрело солнце. Пришло время устранять косяки предыдущего хозяина. В своем бортжурнале я писал, что стояла сигналка, которую установили кривыми руками. Затем я её выбросил. Проводку поковеркали страшно, но благодаря электрической схеме и прямым рукам восстановили с отцом процентов на 90. Подсоединили все замки к блоку комфорта. По трем замкам вылетели ошибки на «нелогичный сигнал». При блокировке дверей обратно выстреливал замок водительской двери. По скольку это все уже проходили когда у отца был пятый пассат, решили сделать «инвентаризацию» замка водительской двери (еще два замка на очереди).
Концевик, кстати, тоже не работал. Замки и концевики это болезнь таких машин. Некоторые не заморачиваются, покупают новые замки. Но я из процветающей Беларуси, и считаю «кожны рубель», поэтому глаза боятся — а руки «косячат». И 30 зелененьких как-то жалковато…
Разобрали дверную карту, сняли открутили стекло от стеклоподъемника, сняли замок. (Рассказывать как не имею смысла, т.к. инфы хватает).
Замок состоит из электрической и механической части.
Откручиваем torx по перимтру.
Перед нами такая картина
Внутрянка обычно не ломается, да и впринципе нечему там ломатся. Микриков там штук с пять стоит и моторчик.
При осмотре обнаружилось, что отпаяны 2 ножки на разъеме (верхняя и нижняя в левом ряду).
Из-за этого замок и глючило.
Для надежности прозвонили микрики и промазали механизм
Также перебрали микрик подсветки водительской двери.
Результат превзошел ожидания. При блокировке дверей кнопка перестала выстреливать обратно. С ключа если закрывать, то закрываются и открываются все двери. Машина начала ставиться на штатную охрану (и моргает штатный светодиод красным)
Всем добра и меньше поломок.
Концевик двери VW Passat B5.5. Часть 2. Разбираем замок двери.
Начало эпопеи в первой части рассказа.
Для того, чтобы снять замок с дверного щита, выталкиваем внутреннюю часть пистон, держащих замок. Извлекаем замок, осоединяем тросик отпирания двери.
Демонтируем старый концевик, для этого срезанм шляпки его крепления, на фото ниже.
Извлекаем сам микровыключатель, в моём случае отломился сам шток(кнопочка), вставлен для наглядности.
Разъединяем замок на две части, электрическую и механическую, для этого понадобится 2 торкса.
Механическую часть замка промыл, продул и положил сушиться.
Вот такой концевик нашёл в радиотоварах, обмазал герметиком, подогнул лапку по форме нажимного механизма замка.
Вклеил микровыключатель, укрепил дополнительно термоклеем.
Теперь припаиваем к концевику провода. Повода припаиваются к тем выводам, которые замкнуты при отжатой лапке.
Всё оставшееся пространство заливаю термоклеем, он послужит дополнительным креплением, а так же убережет контакты и сам концевик от пыли и влаги.
Собираем замок, предварительно всё смазав.
Устанавливаем его на щит двери.
Перед устарвкой вручную проверял работу концевика, закрывая и открывая замок. Щелчок концевичка хорошо слышен.
Во время сборки двери, когда придёт время вставлять личинку замка, будьте осторожны, я «докрутился» и отвинтил до конца болт на стопорной скобе личинки. Чтобы установить скобу на место в итоге опять снимал щит.