ремонт карты двери автомобиля своими руками
Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты.
Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.
Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.
Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)
Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего «скатывать» сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.
Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.
Нужно четко разметить где будут все стыки и повороты швов.
Реставрация дверных карт своими руками
Решился попробовать реставрировать дверные карты обшитые винилом.
Сам винил имел пристойное состояние, чего не скажешь об основе из ДВП. За 38 лет основание повело, отверстия под клипсы разорвались — всему виной не родные уплотнители наружные дверных стекол, пропускающие воду.
Уплотнители уже поставил оригинальные и надежные, значит, время заняться картами.
Как обычно в этом проекте, все делается максимально приближенно к оригиналу, если что то можно сохранить родное — обязательно оставляем.
Обшиву аккуратненько содрал при помощи стамески — оказалось очень даже легко, молодцы японцы! Оставили поле для творчества — не стали все клеить сплошняком, обшивка скреплена с основой только в местах выштамповок! Вот это ремонтопригоднойсть! Опасения порвать винил отпали.
Купил ДВП, подложку из современного вспененного материала (не помню как называется) — пойдет вместо поролона, клей обувной в желтой банке + растворитель к нему ацетат, ну и оригинальные японские клипсы (многоразовые, очень легко защелкиваются и отщелкиваются с помощью шарика), это вам не девятошные клипсища, половина которых ломается при установке, остальные — при попытке снятия…хе хе
Вырезал новые карты ножом из ДВП по образцу — красота!
Дырки под клипсы пробивал пробойником, т.к. сверлом не очень удобно получается — рвет края.
Клей мешаем с разбавителем чтобы стал подходящей консистенции, т.е. достаточно жидким для нанесения краскопультом. Знакомые спецы грозили пальцем и строго запретили мазать кисточкой! Мол, равномерно кистью не нанести! Потом потянет в том месте, где клея больше…ну и т.п., в общем, рисковать не стал.
Ну и вуа ля! Нормальный, вроде результат…Главное — отдал дань оригинальности.
Все отверстия с обратной стороны промазал клеем, чтобы через 38 лет снова не разбухли от влаги и не пришлось переделывать )
Восстановление пластика дверных карт
Перед летним сезоном выездов решил восстановить карты дверей и ручки, т.к. за 20 лет жизни они порядком поистрепались.
Больше всех пострадал карман водительской двери, частая проблема на наших авто.
Для начала отмыл всю карту, т.к. с обратной стороны скопился порядочный слой грязи. После чего откручиваем карман.
В Ютуб видел ролик по восстановлению кармана и усилению, путем вставки ребра жесткости. Похожую схему решил у себя реализовать. Взял алюминиевый П-образный профиль 10х10 и срезал стенки боковые.
Затем нагрел край и проплавил отверстие с обеих сторон.
Немного подогнул профиль, чтобы повторял контур кармана. Выглядит прочно и надежно.
Следующим этапом необходимо «залечить» трещину кармана. По хорошему нужно делать стеклотканью и затем уже шпатлевать, но стеклоткани не нашлось под рукой, поэтому заклеиваю трещины и далее наношу шпаклевку по пластику.
Далее шкурим и можно красить. В качестве краски использовал все туже текстурную краску из баллончика для бамперов, которой красил ранее торпеду projectzwo(есть ранее в бортовиках).
Краску наносил в 3 слоя. Ложится отлично и сохнет довольно быстро. Последним этапом устанавливаем ребро жесткости. Сидит очень плотно, дополнительно крепить не пришлось (при необходимости можно нагреть по месту).
Также восстановил ручки и сами карты дверей: где были отверстия и большие неровности зашпаклевал и затем покрасил. Выглядит намного бодрее.
Ремонт дверных карт
После сборки печки в салоне стало тепло и уютно. Осталось устранить пару не приятных мелочей к зиме, а именно сшить новую коженку ручки КПП и разобраться с дверными картами.
Вот карта со стороны водителя.
А вот и проблема.
Можно было бы подклеить маленько да и все.
Не наш случай.
🤪.
А дальше мысли.
1) купить комплект карт 6000р(всегда успеем).
2) обратиться в ателье, что скажут там и сколько денег будет стоить.
3)восстанавливать самому, как всегда по принципу глаза боятся а руки делают.
С первым вариантом все понятно.😉
Второй развивался так.
Звоню в первую контору, объяснил что нужно, сказали не возьмутся.
Ладно, хоть честно.
До второй не дозвонился.
В третей сказали, что если велюровая вставка вытаскивается, то нет проблем, а если карта полность прессованная, то она не ремонтопригодна и требует замены😟.
Ну или народное творчество.
Народное творчество это по нашему👍.
Поехал искать материалы.
Купил паралон 10 мм, клей и… Все.
Расстроился конечно, но первый вариант никто не отменял.😉
На работе мотался по городу и заехал в конторку занимающихся текстилем, зашёл и не зря.
Вообщем купил лоскуток ткани текстура очень похожа на заводскую.
Но оттенка такого серо-зеленого нет и похожего тоже.
Я взял посветлее( первый раз же), купил спец клей и поролон 5мм.
Приехал домой начал творить…
Опять выкраил, вырезал и клеить.
Получилось хорошо, да только разница освещения в магазине и дома сыграла свою роль.
Готовый вариант.
Когда поставил на машину, получится цвет типо Аква.😉
Ремонт часть 1, восстановление дверной карты, водитеская сторона.
Хочу рассказать про свою дверную карту с водительской стороны хотел помыть и подклеить. Понял что нужно располовинивать, т.к клей проникнет в матерчатую обшивку и будет видно пятна клея и задубевшую материю.
Располовинивать начал феном обычным, грел места крепления но эта процедура меня смутила тем что можно пережечь материю и поролон. Взял в итоге паяльник и расплавил крепления. Таким способом окалалось быстрей и удобней.
Когда располовинил столкнулся с проблемой, что не мог отсоединить пеноплексовый подлокотник внутри карты, нижней пластиковой части. Решил греть феном пластиковую часть карты и потихоньку тянуть на разрыв клея. С этой задачей справился фен и усилия руками на разрыв. Потом снял молдинг он высовыется по направляющим, не вздумайте отрывать на себя, нужно в бок вытягивать.
Наконец то располовинил, осмотрел, пластиковую половину отмыл, а оргалитную даже мыть стал, сразу оторвал обшивку на поролоновой основе и закинул по дальше. В планах было найти материю на поролоновой снове и перешить карты этой тканью, кожу не рассматривал (локоть хочется класть на мягкую теплую тряпочку, а кожа холодная зимой и горячая летом).
Материю не нашел, начал рассматривать кожаные мягкие варианты, но по цвету тоже не наткнулся на то что хотел. Мебельные и трикотажные магазины сказали то что я хочу нет у них. Подсказывали мне, что есть сайты. Я нашел сайт, но не решился заказать, в основном по причине того что не пощупать и неувидеть собственными глазами, ну и конечно к салону не поднесешь и не сравнишь. Поехал на китай город, поискал там, тоже не нашел, заказал один вариант. Приехал смотреть после заказа и ничего мне снова не понравилось.
Так всю зиму без карты и прокатался. Решил восстановить свою тряпочку и поставить на место как было. Это затея мне кажется мало кем одобрена, безсмыслена, но посмотрим что получится. Поэтому я сделал часть1 в заголовке. Процесс очень длительный.
Про оргалитную половину и как лечил ее.
В общем на карте были проломы, трещины, разрушение до опилок и не хватало компонентов оргалита. В автомолярном магазине взял пакет стеклоткани и баксидный клей с отвердителем. Опыта таких работ не имею, поэтому делал так как получается. Ниже попробую на фотках раскрыть суть.
Фотки в разброс. Буду комментировать и подписывать кратко.