ремонт фиксатора двери сузуки гранд витара
Ремонт ограничителей дверей Suzuki Grand Vitara. Видео всего процесса.
Как и у многих сузуководов, не обошла и меня проблема «недержания» положения дверей.
С годами эксплуатации в ограничителях износились втулки, и двери вознамерились прибить меня при возможности. Ну, или хоть кого нибудь.
Лично мне это очень неудобно. Неудобно настолько, что я готов был выдержать весь гемор разборки четырёх дверей.
Дважды.
Так как вначале, заменил изношенные втулками, отпечатанными на 3D принтере. На пару месяцев этого хватило. И стало хуже чем с изношенными родными.
Листая странички бортовиков, наткнулся на отзывы о компании Plastic Goods (положительные, как правило) и решил попробовать ещё раз.
Заморачиваться с установкой иголок желания не было. Вот и заказал себе на ночь глядя ремкомлект…
На следующий день я уже держал его в руках:
Скажу сразу, упакованы отлично. Видно что сделано не в подвале
На боку партномер этого ремкомлекта непосредственно для Grand Vitara 2
В комплекте 8 втулок, 4 подкладки, смазка и инструкция
Замена не сложная, но есть нюансы.
Итак, старый ограничитель.
Белая пыль — следы съеденного образца втулок. Того, что напечатан. Фтопку!
Снимаем рамку ручки открытия дверей
аккуратно поддевая пластиковой картой, отщёлкиваем 4 фиксатора. Главное не спешить, и ничего не отломается. На четвёртой двери было уже совсем просто 🙂
Потом под ручкой снимаем пластмассовую крышечку, под ней болт, что держит карту в районе ручки. Откручиваем крестовой отвёрткой.
Снимаем треугольную накладку сверху, и аккуратно, отщёлкиваем пистоны, потянув карту на себя.
Передняя водительская дверь имеет 2 разъёма, остальные — по одному. Потому не дёргаем карту сильно. Разъём снимается нажатием язычка. Не удобно конечно, но можно.
Далее, откручиваем динамик,
через его окно достаём ограничитель, открутив 2 болта на 10 и один на 12.
Разбирать и собирать его удобнее в тисках. Несильно зажав корпус, разгибаем усикии
и получаем доступ к замене втулок
Как и ожидалось — эксперемент с 3D печатью не удался. Втулка лопнула
и самое неприятное, протёрлась совсем. Держать ей было просто нечем.
НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ОТПЕЧАТАННЫЕ ВТУЛКИ.
Сохраните своё время и нервы.
Запрессовываем тисками и плоскогубцами новые втулки и резиновые уплотнители и собираем ограничитель.
Если отломается один усик — неприятно, но не критично. В дверях всё это сожмётся болтами, что его крепят.
Сборка в обратной последовательности.
Результат — отличная фиксация дверей в трёх положениях. Направляющие желательно смазать, так как по началу двери закрываются очень туго.
Фото машины, стоящей под углом. Двери держит идеально
Как долго прослужат ограничители после данного ремонта — покажет время. Производитель Plastic Goods обещает гарантию в три года. И как говорит Drive2, слово они своё держат (не реклама)
Напоследок, видео всего процесса ремонта ограничителей и конечный результат работы.
Восстановление работоспособности фиксаторов (ограничителей) дверей
Наверное у многих на Витарах со временем перестают фиксироваться двери в открытом положении. У меня они не фиксировались с момента покупки. Изначально я не обратил на это внимания, но со временем постоянные тычки дверью по заднице стали раздражать, а после того как была затонирована задняя полусфера, я протирая крышу, при мойке машины, получил в очередной раз тесные объятия дверью и поцарапал тонировку замком на штанах, и понял что с этим мириться не стоит и вообще, если есть фиксаторы, то пусть фиксируют. Покупать новые — так это же не наш метод. Будем колхозить старые.
Для того, чтобы снять фиксаторы, необходимо снять обшивку двери, т.к. фиксаторы вытаскиваются внутрь двери.
Снимаем треугольники ВЧ-динамиков, которых нет))))). Они просто аккуратно сдергиваются на себя.
Для демонтажа обшивки передней двери, выкручиваем винт, который находится под заглушкой в ручке (сама заглушка вытаскивается отверткой, её нужно просто поддеть)
Далее, вытаскиваем окантовку ручки открывания двери (она фиксируется усиками), просто поддеваем её, например, отверткой и тащим аккуратно на себя
Далее, вытаскиваем клипсу, которая находится спереди вверху обшивки, давим на неё и тащим на себя
Теперь аккуратно сдергиваем обшивку с внутренних клипс, начиная снизу и постепенно по периметру подымаемся наверх. Когда обшивка сдернулась со всех клипс, снимаем её, приподымая вверх. Отсоединяем жгуты проводов от кнопок стеклоподъемников.
Т.к. фиксатор двери вытаскивается внутрь двери, откручиваем 3 винта крепления динамика. Через отверстие динамика мы и будем вытаскивать фиксатор.
Фиксатор крепится к кузову одним винтом и к двери двумя винтами
Откручиваем винты и вытаскиваем фиксатор, внутрь двери через отверстие динамика.
Собственно сам снятый фиксатор. Чтобы его разобрать, нужно отогнуть усики, обведенные красным.
Собственно, принцип работы фиксатора, в том что по черной планке сверху и снизу скользят серые колодки, а на колодки сверху давят резиновые подушки. На планке имеются утолщения и когда колодки попадают между утолщениями, то давящие сверху резиновые подушки не дают этим колодкам легко выскальзывать из утолщений. Таким образом дверь фиксируется. Только колодки сделаны из достаточно мягкого пластика и они стачиваются в месте контакта с планкой и упираются верхняя в нижнюю.
Чтобы колодки плотнее прижимались мы сточили напильником, там где я обвел красными кружочками, а куда указывает стрелка, подложили кусочки нержавейки (в это место давит резиновая подушка и, чтобы она сильнее давила для этого и подложили нержавейку)
Далее запрессовали всю эту конструкцию обратно в фиксатор и собрали его. Фото собранного фиксатора не делал, т.к. нужно было эту конструкцию быстро собирать, иначе она разлеталась по гаражу.
Собирали дверь в обратном порядке.
Задние двери разбираются также как и передние, только там нет клипсы в верхнем углу обшивки.
Ремонт фиксаторов дверей
Всех приветствую! наверное многие из нас сталкивались с проблемой следующего плана: открываешь дверь, особенно заднюю пассажирскую, начинаешь что-нибудь доставать с заднего ряда сидений, а тут НА нежданчик по мягкому месту! ты такой злой, а это всего лишь дверь, просто фиксаторы не держат! вот и я столкнулся с той же бедой, причем уже второй раз! почти сразу после покупки авто, мы с другом делали их, то есть делал я под его чутким руководством!))) прошло время и снова здорова по филешке дверьми!
Хотел было заказывать новые, потому что понимал, что бесконечно их ремонтировать не получится! решил на драйве найти номера деталей, много людей после заказа выкладывают! вбил в поиск и… нашел совсем не то, что искал, а намного лучше! Огромная благодарность за идею собрату 1dr и его статье [ЧАСТЬ 1] Восстановление фиксаторов Задних дверей! сделал всё также! за исключением одного, никаких подшипников не покупал! как шпильки использовал остатки от алюминиевых заклепок, на работе таких много!
Теперь двери надежно зафиксированы! фото не делал, так как в ссылке на статью всё подробно расписано!
Всё никак не мог написать, времени не было… если вкратце, то данный метод помог вообще ненадолго… быстрее всего водительская, потом передняя пассажирская, задние еще немного держатся, но похоже что это ненадолго тоже… надо что опять думать!
Тема: Восстановление фиксации дверей
Опции темы
Отображение
Наверное, многие сталкивались с проблемой фиксации дверей: при дуновении ветра двери распахиваются полностью, чтобы достать из салона что-нибудь, приходится придерживать дверь пятой точкой, если стоишь под уклоном, двери пытаются либо захлопнуться, либо открыться нараспашку! Проблема заключается в износе всего двух фиксаторов в ограничителе двери.
Эту проблему легко решить самостоятельно и за небольшие деньги. Покупка ограничителя с авторазборов зачастую не решает проблему, так как уже имеет износ, а покупка нового выливается в круглую сумму.
Для ремонта ограничителей Вам потребуется минимальный набор инструментов и немного свободного времени.
1. Снимите обшивку двери. Выкрутите три болта крепления ограничителя двери и выньте его из двери.
2. Разогните четыре прижима и снимите крышку.
3. Извлеките вкладыши вместе с упругими элементами. Вы увидите изношенные пластмассовые фиксаторы.
4. Замените вкладыши новыми и соберите. Вкладыши установите скругленной частью внутрь, буртик вкладыша должен быть со стороны крышки. Рекомендуется перед сборкой с поверхности штока удалить грязь. Сборку произведите на узкой части штока.
5. Прижимы загните плоскогубцами или молотком. Вы получили новый ограничитель двери. Установите ограничитель в дверь, закрутите три болта и поставьте обшивку.
Не используйте смазку в ограничителе двери, это может привести к преждевременному износу вкладышей из-за налипания пыли и частиц.
Приобретайте ремкомплекты в интернет-магазине plastik-avto.ru и наслаждайтесь фиксацией дверей, как у нового автомобиля!
Ровной дороги и счастливого пути!
Re: Восстановление фиксации дверей
За 4 года работы у нас накопились десятки отзывов. И не просто отзывов, а полноценных фотоотчетов по замене фиксаторов. Посмотреть их можно по ссылке https://www.drive2.ru/o/b/500026828182782135/
Re: Восстановление фиксации дверей
Помимо установки ремкомплекта, есть другие способы восстановить фиксацию дверей. Один из них — гвозди или металлические штифты, которые вставляются в изношенный фиксатор. Многие думают, что это «вечный» вариант, но это не так. На самом деле, гвозди — далеко не лучшее решение для ограничителя.
При ремонте гвоздем не получится точно выдержать толщину фиксатора: двери либо будут туго открываться, либо фиксация будет слабая. У нас каждый фиксатор проходит проверку соответствия стандартам размеров с допуском до 0.2 мм, а значит фиксация будет идеальной.
В идеале штифт должен вращаться. Из-за вращения стирается сам фиксатор. Чтобы штифт вращался, нужна смазка, а к смазке налипает пыль и она превращается в абразивную пасту, которая стирает все и везде. На морозе смазка твердеет и не работает, а зима у нас — 8 месяцев.
Если штифт заклинил и не вращается, то стирается металл штифта и направляющая, которая тоже сделана из пластика. Если стерлась направляющая — приходится выбрасывать ограничитель и покупать новый. Как говорится, «скупой платит дважды». Стоит ли того затраченные время и усилия — решать Вам.
Учтите, что при самостоятельной доработке фиксаторов никто не может гарантировать Вам результат. А мы даем 3 года гарантии на наши ремкомплекты: если за это время фиксаторы износятся, мы заменим их бесплатно либо вернем деньги.
Ремонт ограничителей дверей
Несколько лет уже не давали покоя разболтавшиеся ограничители дверей. Двери сами закрывались даже когда машина стояла на ровной поверхности. Я даже приучился быстро садиться в машину, пока водительская дверь не захлопнулась! 🙂
На драйве увидел отчеты форумчан о замене изношенных ограничителей на новые, производства компании plastik-auto. Причем встречался и негативный отзыв об этих деталях, на который производитель ответил, что первоначально ограничители изготавливались из хрупкого материала вследствие чего через некоторое время проблема с ограничителями возвращалась. Изготовитель пояснил, что с недавнего времени технология изготовления изменилась, и теперь детали являются надежными. Производитель также объявил о возможности бесплатной замены старых своих деталей на новые. Считаю, что это очень круто, когда производитель заботится о своих покупателях!
Итак на сайте были заказаны детальки, получены в целости и сохранности на почте и в жаркий летний день я приступил к работе!
Инструмент, которым пользовался:
До этого разбирать двери на этой машине не приходилось, поэтому некоторое время ушло на то, чтобы приноровиться. До того, как пришло понимание того, как снять накладку ручки открывания двери пришлось немного помучиться. На деле все оказалось просто.
Чтобы отщелкнуть защелки, коих там пять, тонкий предмет (я пользовался дочкиной вязальной спицей) надо вставлять в щель между кожухом ручки и, собственно, накладкой и нажимать на защелку. Сначала отщелкиваем нижнюю, потом все пять по очереди: