ремонт электропривода двери мазда мпв
Ремонт доводчика двери
В последнее время стали часто появляться записи о ремонте доводчика. Вот и у меня появилось немного свободного времени чтоб поковыряться с этой штукой. Доводчик не выполнял свою функцию еще с момента покупки. По началу работал через раз, а позже и вообще перестал издавать какие либо звуки. Вооружившись мультимером или как он правильно называется, полез в недра двери.
Доводчик на правой двери исправно работает. На левой упрямо молчит. Поэтому начнем с правой двери. Для начала проверяем питание на колодке по стойке двери.
Минус на болт, плюс на второй (хз как его назвать) пусть будет грибок. Кто скажет как правильно называется сразу исправлю в тексте. Видим что питание поступает. Почти 5 вольт.
Проверяем с левой стороны. По нулям. Сдергиваем обшивку со стойки.
В самом низу прикручен механизм от ремня безопасности, его не трогаем. Выше на двух болтах крепится блок №1. Тоже не скажу как он называется. С левой и правой стойки эти блоки одинаковые, у них только разные крепежи, под левую и правую сторону соответственно.
Выдергиваем две фишки с блока и ставим его на правую сторону дабы убедиться в его работоспособности. Работает. К этому блоку с правой стороны подходит фишка с двумя проводами черный и синий.Проверяем есть ли питание. Показывает 13 вольт.
Проделываем ту же операцию с левой стороны. Тут уже коричневый и черный провода.
и снова по нулям. Смотрим куда идут провода. Понятно к блоку предохранителей.
Ищем Closer LH. Вытаскиваем предохранитель и видим такую картину.
Для правой стороны будет Closer RH. Вставляем новый предохранитель и проверяем питание на колодке. О чудо. Почти 5 вольт.
Закрываем дверь и радуемся.
В моем же случае ничего не произошло. Доводчик как молчал так и продолжал молчать.
Снимаем обшивку с двери как с левой так и с правой. Вытаскиваем механизм, промываем волшебной жидкостью WD40 и снова ничего.
В двери есть еще один блок №2 Controller Unit. нормально его не сфотал. Также меняем местами с правой дверью. Вердикт исправен.
Идем дальше. К этому блоку подходят две фишки. Большая и маленькая. Нам нужна большая. В ней два толстых провода Белый и синий это питание моторчика. Остальные три питание концевика замка. Нужно замкнуть два центральных провода Черный и красный. Закрываем плотно дверь. Вставляем тоненький проводок. открываем и снова закрываем дверь. Если моторчик загудел то проблема в концевике двери как и получилось в моем случае.
Дальше проблема в том что замок не разборный.
Шурупов нет, только клепки. Внутри сам концевик. Вобщем проблему я выяснил, теперь два варианта развития события, либо колхозить вот так взято с микроба либо купить за рубль-полтора контрактный замок.
Ремонт правой сдвижной двери.
Сегодня забрал ранее заказанный подшипник NSK 608ZZ1MC3E и стал его ставить.
На фото для сравнения остатки внешнего обода старого и новый.
В отличии от прошлого раза в этот я подпёр дверь :).
Нижний ролик снимается легко — открутить все болты, отвести его от двери и потянуть заднюю часть вверх/на себя.
вот и рычаг с остатками старого подшипника.
срезаю его УШМ и снимаю плоскогубцами.
Потом зачистил остатки ржавчины наждачкой и аккуратно поставил новый.
В процессе установки («в прессовки») использовался болт по ширине центрального отверстия подшипника и молоток.
Из всего специального инструмента, что нет обычно дома, использовал только маленькие тиски ито, можно было как-то по другому для срезания зафиксировать рычаг.
Ставим в обратном порядке. Также крайне желательно убрать (если есть) старую смазку в виде «солидола» и никогда её в дверях не использовать. На ней скапливается пыль и в итоге клинит механизмы, я использовал обычную силиконовую смазку в виде спрея.
В процессе ремонта обоих дверей ушло: примерно половина баллона «wurth очиститель тормозов 500мл» и 2/3 баллона силиконовой смазки 300мл. также замучался отчищать «солидол» от прошлого хозяина. последствия в виде сточившихся железок рычагов пример бесполезности и даже вредности его использования.