ремонт двери багажника нива шевроле
Ремонт замка задка.
Когда ее получил не смог открыть на ней дверь багажника. Но изобретательные наездники поделились секретом открывания, нужно одной рукой прижать дверку чуть выше замка а другой тянуть ручку. Конечно это мне надоело и я решил заняться дверью багажника, а именно ее замком. Естественно нужно было снять внутренюю обшивку дверки. Верхнюю обшивку просто частично открутил в том числе два шурупа (кажется под Т5) под заглушками, а вот с картой не все ясно. Перелопатил кучу инфы но так и не понял где какой пистон размещается. Вооружился длинной плоской отверткой обматал металлическую часть изолентой, начал отгибать и разглядывать так и нашел все точки фиксации. Вот только одна пластмаска с пистоном осталась в двери, не знаю то ли я вандал, то ли так держалась. На фото уже снятая карта двери, может кому пригодится.
Внутренности были все пыльные и прежде чем во всем этом возится вымыл все водой. Решил снять с начало саму ручку отпирания. На водительской двери такая же уже болтается и думаю на этой потренируюсь и заодно проверю ее механизмы. Сколько же возни было с ее снятием, лучше бы я не лез туда. Но все же снял и поставил уже закрутив гайку на фиксатор резьбы. Механизмы были исправны но слишком много было смеси пыли и смазки. Почистил я все корщеткой и по новой смазал ШРБ.
И так причина не в ручке иду дальше снимаю тягу и укорачиваю ее по резьбе шарнира, но этого оказалось мало. Тогда я подогнул тягу и о чудо дверь стала открываться одним движением руки.
Но все равно мне показалось что уж слишком большое усилие прилаживается на отпирание, и со временем тяга снова разогнется. Решил что причина в замке и нужно смазать его защелку. Помазав и разработав дверь задка стала работать как пассажирские. Зная по опыту замены замков на жигули, решил не ставить обратно обшивку и поездить пока так.
И не зря я так решил, на следующий день я закрыл машину и после открытия дверь задка больше не открывалась ни с ключа ни с кнопок на брилке. Опять таки на опыте ремонта замка уже знал что причиной не разблокирования может быть слишком короткая тяга отпирания. Снял заднюю полку и полез через задний диван, снял тягу и дверь расблокировалась. И что бы я делал если бы там стояла обшивка?! В общем удлинил ту тягу закрутив шарнир по резьбе и поставил. Теперь и открывается легко и блокировки срабатывают.
Разборка и сборка двери багажника Нива Шевролет
В статье рассмотрим разборку двери багажного отделения автомобиля Нива Шевролет
Для выполнения задания нужны ключи: ключ TORX T20, T40, набор отверток, ключ на 8, 10, 13, головки на 8, 13.
Снятие обивки двери багажного отделения
Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления верхней накладки двери
Снимаем верхнюю накладку двери
Вынимаем заглушку из правой накладки, поддев плоской отверткой
Откручиваем саморез крепления правой накладки с помощью ключа TORX T20.
Также откручиваем саморез левой накладки
Отворачиваем два самореза крепления правой накладки крестовой отверткой
Снимаем правую накладку двери
Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления левой накладки
Снимаем левую накладку двери
Отворачиваем крышку бачка омывателя стекла двери багажного отделения
Снимаем резиновую облицовку горловины бачка
Поддеваем отверткой и отделяем обивку двери от внутренней панели двери
Подкладываем кусок ветоши под отвертку, чтобы не повредить краску.
Отделяем обивку, начиная от замка двери и далее, двигаемся по периметру.
Снимаем обивку. На обивке 12 пистонов.
При повреждении пистонов, заменяем новыми.
Снятие и установка замка двери багажного отделения
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем обивку двери багажного отделения, как описано выше.
Отсоединяем колодки проводов выключателя плафона освещения багажника и электропривода
Поддеваем плоской отверткой и отсоединяем наконечник тяги выключателя замка от ручки двери
Поддеваем отверткой и отсоединяем тягу ручки двери от рычага замка
Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления замка к двери
Крестовой отверткой откручиваем два самореза
Снимаем электропривод блокировки замка
Устанавливаем замок в обратной последовательности
Снятие наружной ручки двери багажного отделения
Снимаем обивку двери, как описано выше.
Отсоединяем тяги выключателя замка и ручки двери, описано выше
Ключом на 8 откручиваем гайку крепления наружной ручки
Ключом на 10 откручиваем болт крепления наружной ручки
Сдвигаем наружную ручку влево до упора, в этом положении фиксирующие выступы ручки выходят из зацепления с ответными выступами на панели двери багажного отделения
Сдвигаем ручку до упора вверх и выводим ее из отверстий панели двери.
Устанавливаем ручку в обратной последовательности
Снятие шипа и гнезда шипа двери багажного отделения (старого исполнения)
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления шипа к двери
Для снятия шипа двери багажного отделения, помечаем положение гнезда шипа относительно кузова
Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления гнезда шипа
Снимаем гнездо шипа вместе с прокладкой
Снятие шипа и гнезда шипа двери багажного отделения (нового исполнения)
Отмечаем положение шипа
Ключом на 13 откручиваем шип
Отмечаем положение гнезда шипа
Крестовой отверткой откручиваем три винта крепления гнезда (можно воспользоваться ударной отверткой)
Отмечаем положение фиксатора замка багажной двери и с помощью ударной отвертки с насадкой TORX T40 откручиваем два винта фиксатора.
Устанавливаем детали в обратном порядке. Детали устанавливаем по установленным меткам.
Ремонт двери задка.
Здравствуйте! Когда в подвеске были устранены все посторонние звуки, начал слышать эти звуки в кабине автомобиля. Стало понятно, что основная проблема в двери задка, она безбожно стучала на неровностях, да так что я первое время искал проблему в районе заднего моста. В общем определив виновника и почитав драйв, быстро нашел решение. Всему виной шип двери задка и его гнездо, старого образца. Так же решил поменять цилиндры замков дверей, т.к. один был сломан от второго не было ключа в итоге работал только один.
Купил следующие детали:
— шип двери задка в сборе н/о 2123-630645062-21 (это номер из чека), в Emex бьется вот такой номер 21236306450200, ну а судя по каталогу — 2123-6306450 шип, 2123-6306462 гнездо шипа. 300 рублей комплект.
— цилиндр замка двери 2123-6105420. Цена 250 рублей, комплект три цилиндра и два ключа. Подходит от калины.
Все меняется очень быстро и как говорится без напильника. Начал с шипа.
Откручиваем старый шип и его гнездо. Ставим новый, гнездо нового шипа устанавливается на место старого все крепежные отверстия подходят без проблем, сам шип н/о будет держаться теперь на одном болте вместо двух как было на старом. Крепим его в отверстие то что ближе к внутренней части двери.
Для установки нового шипа так же потребуется шайба, т.к. отверстие в нем большое и имеет форму овала.
С этим все, переходим к цилиндру замка двери. Тут более кропотливая работа. Снимаем обшивку двери, отщелкиваем тяги идущие от замка к ручке, лучше отщелкнуть возле ручки, т.к. возле замка будет проблематично поставить их обратно. Откручиваем саму ручку и достаем ее из двери, доставать ручку следует в открытом положении. Ручка держится на гайке внутри двери и на болту с торца двери сразу под шипом.
Чтобы достать цилиндр замка необходимо отжать его фиксатор, пластина шириной около 5 мм желтого цвета, предположительно латунь.
Вытаскиваем старый цилиндр ставим новый, ставим ручку на место и собираем дверь. Все готово. Попутно взбодрил немного фиксатор двери, подложив под него пластину толщиной 3 мм.
В итоге стук двери пропал полностью, дверь задка фиксируется и имеет несколько положений в открытом состоянии. На очереди остальные двери под замену цилиндров замка.
Фиксация двери багажника в её открытом положении.
Как театр начинается с вешалки, так любой экспедиционный автомобиль начинается с багажника и с багажного отделения.
Конструкцией Шнивы предусмотрен механический фиксатор, который бы не позволял двери багажника самопроизвольно закрываться… вот только на моём автомобиле он не работал «с салона» (с самых первых дней покупки)…
Тогда-то и был придуман мной «десятирублёвый тюнинг», и судя по тому, сколько тогда им заинтересовалось, задавая мне уточняющие вопросы, я предполагаю что проблема «недержания двери» знакома большинству владельцев Шнив.
Через год активного открывания — закрывания двери багажника, «10-ти рублёвый» изжил себя и пришлось мудрить газовый упор… Мудрить именно так, чтобы он удерживал дверь в открытом состоянии даже при самом крутом крене автомобиля на правый борт, и в тоже время, чтобы открытие-закрытие двери было максимально комфортным и не сопровождалось экстримальной нагрузкой на места крепления упора к дверце и полу в дверном проёме… (Ну к этому я не сразу пришёл, а лишь через череду проб и допущеныз ошибок…)
По итогу мной были изготовлены из алюминиевого уголка кронштейны способные выдержать очень высокую нагрузку, а так же усиленно место крепления кронштейна к двери, таким образом что нагрузка ложится на усилитель внутри её… Другой кронштейн был прикручен на три болтика на 6мм. к «ребру» дверного проёма, таким образом что нагрузка от него распределилась на 20 сантиметров ребра с левой стороны пола.
Дверь стала держаться даже на уклоне, но при её открытии, если до конца не придерживать её рукой, получался сильный рывок, который грозил со временем вырвать какую-нибудь часть крепления газового упора либо сильно прослабить металл в местах крепления к кузову…
Тогда, из ставшего ненужным, заводского фиксатора был сделан амортизирующий буфер. Для изготовления буфера была взята полиуретановая втулка подходчщего размера и болт на 8 с гайкой.
Около 7 лет, это конструкция работает, и лучшего варианта, я себе пока не представляю.
Как работает, можно квидеть на видео.
Пошаговая инструкция: как открыть заднюю дверь в Нива Шевроле, если сломался замок
Выпуск полноприводного внедорожника Шевроле Нива начат еще в 2002 году. Автомобиль относится к среднему ценовому сегменту: доступные ремкомплекты, неприхотливость к качеству топлива сделали транспорт востребованным среди покупателей. Штатные комплекты состоят из центрального замка, дополненного актуатором каждой двери. Эта же деталь отвечает за блокирование механических собачек.
Статья расскажет, как открыть заднюю дверь Нива Шевроле, если она заблокирована и каковы причины поломки.
Почему не открывается задняя дверь на Ниве Шевроле
Задняя дверь выпускается в стандартных комплектах, которые ничем не отличаются от других таких же дверей. Отсутствуют какие-либо узлы и механизмы, присущие только этой части. В большинстве случаев, если дверь перестала открываться внутри или снаружи – значит, некорректно работает электроника, повреждена механическая часть.
Конструктивные особенности
Задняя дверь, как и другие, подключается к центральному блоку сигнализации. Когда от системы безопасности поступает соответствующий сигнал, блокировка с конструкции снимается.
Если нет возможности открыть дверь внутри и снаружи, проблема наверняка кроется в механической части. Если появились проблемы с багажником — рекомендуется присмотреться к пружине запирающего механизма.
Зимнее время года способствует накоплению большого количество жидкости внутри механизмов, которые при отрицательных температурах замерзают.
В механической части появляются следующие поломки:
Поломка тяги замка
Неправильная сборка часто становится причиной изгибов тяги замка. Это происходит и по той причине, что внутрь двери попала грязь и вода.
В некоторых местах от каркаса двери отклеивается защитная полиэтиленовая пленка. Что приводит к проникновению внутрь пыли. Мест ее накопления несколько – на дне полости, на рычажках самого замка. Смешивание с жидкостью делает пыль тяжелой, из-за нее блокируется нормальная работа механизмов. Заклинить может любую часть.
Тяга гнется из-за того, что владелец прилагает все больше усилий, пытаясь открывать дверь. Спустя некоторое время актуатора уже просто не хватает хода для совершения нормальных движений. При этом даже выпрямление тяги уже не исправляет ситуацию.
В этом случае прибегают к следующим решениям:
Чем раньше это сделали – тем лучше, тогда серьезные повреждения не появятся.
Выход из строя пружины
При появлении трещин и серьезных механических повреждений в пружине есть высокая вероятность, что замок тоже выйдет из строя. В такой ситуации чрезмерно нагружается один из рычагов, который эксплуатируется внутри машины. У пружины обламываются усики, после чего рычаг, с которым организуется сцепление, становится вообще непредсказуемым.
Даже полная блокировка в этом случае не защищает двери от открытия на ходу. Дефектам больше подвержены пружины, изначально изготовленные из материала низкого качества. Неправильно подобранная марка металла тоже может сказываться на дальнейшей эксплуатации. Даже если это только пассажирский вид конструкции.
Пошаговый ремонт механизма следующий:
Снимаем замок на задней двери для ремонта на Ниве Шевроле
Сначала снимают внешнюю панель, потом переходят ко внутреннему содержимому. Перед началом работы рекомендуют снять и минусовую клемму.
Мастеру пригодятся такие инструменты:
Сначала плоские отвертки обматывают ветошью. Инструмент просовывают под дверную обшивку, чтобы освободиться от пистонов.
Порядок выполнения работ имеет следующее описание:
Для разборки замка сначала снимают три винта, крепящие крышку. Потом разгибают хвостик металлической основы. С правого конца одновременно снимают два фиксатора.
Ремонтные работы предполагают тщательную очистку от грязи и смазку.
Разблокировка замка
Как уже говорилось, актуаторы отвечают за блокировку, разблокировку. Это надежная система, которая ломается крайне редко. Но и у нее есть ряд особенностей. Одну из дверей быстро клинит, если другая была немного приоткрыта при первой блокировке системы.
На первом этапе демонтируют облицовку, это самое сложное действие. Дверная панель снимается. После этого внимательно изучают дверную защелку и смотрят, в каком состоянии она находится. Можно потянуть за пластиковый язычок, в сторону водителя. Или сдвинуть защелку в любую сторону. После этого должна произойти разблокировка. Снаружи никаких проблем возникнуть не должно.
Заключение
Правильная настройка всей системы в автомобиле невозможна без полной обесточки. Для этого минусовую клемму снова отсоединяют от центральной части. Замок извлекают, проводят ремонт или замену.