ремонт двери багажника ховер 5
Замена замка багажника (пятой двери) Ховер
Всем огромный привет.
Перестала загораться лампочка при открывании хлопушки. Что, как, почему, надо разбираться. Можно было бы и забить, но было несколько таких случаев: покатался на лыжах, подошел к машине, открыл с брелка, далее открыл дверь задка и стал укладывать лыжи, палки и переобуваться. Все сложил, закрыл дверь, иду садиться в машину, чтоб уезжать… а двери то закрыты! И тут в голове проносится: я же когда укладывал лыжи, то слышал как сигналка пикнула, но не придал этому значение, может не у меня, а у соседней машины был этот звук. Вспоминаю, что лампочка не загорается, значит не работает концевик, значит при снятии с охраны через какое то время сигналка опять ставит на охрану (раз она видит что двери не открывались). Вспоминаю, что выкладывал всякую мелочевку в багажник пока переобувался, в том числе и ключи. А далее шок- что делать то? Второй брелок лежит дома почти за 30км. Лезу в карман, и (о чудо!) оказывается я на автомате положил ключи в карман.
Ну и после нескольких таких случаев нашел время, чтобы разобраться с проблемой.
Погнали.
Пойдем от простого. Проверяем горит ли лампочка вообще:
Придется лезть в замок
в этот лючок видимо лазили не раз- защелка отломлена, но при помощи отвертки от легко снимается
Далее эксперименты с проводами. Отцепляем разъем. Какие откуда идут и за что отвечают- не видно. Судя по логике- толстый красный, это «+». Я сейчас естественно про те провода которые от разъема идут в салон, а не на замок. Вешаем минус мультиметра на кузов и пытаемся что-нибудь измерить ))
но это все фигня, под нагрузкой может ничего не быть. подцепляем лампочку- минус на кузов, а плюс на красный провод
Тут я вообще ничего не понял, что-то там еще померял и на втором разъеме что-то попытался прозвонить. НО чтобы не мучится, надо снять замок.
Вот теперь стало видно что синий и зеленый идут на моторчик, а красный с черным идут на замок, т.е. на концевик. Выходит что в одном положении (когда замок закрыт), они разомкнуты. А если замок открыт, то красный с черным должны замыкаться и напруга пошла на лампочку. Теперь понятно, что происходило, когда я подключал дополнительную лампочку. Эта лампа работала как перемычка между красным и черным, цепь замыкалась, плафон светился.
Значит надо разбирать замок и смотреть что и как. Помню на Белом такая фигня была с водительской дверью. Тогда разобрал замок, почистил контакты и все заработало.
Взял гравер, им резал шляпку заклепки, сбивал развальцовку, но это неэффективно, все равно огрызки цепляют и не дают располовиниться замку. Взял дрель, сверло диаметром 6 и аккуратно высверлил всю развальцовку. Кстати если срезать заклепки с другой стороны, то потом когда обратно собираешь, очень неудобно будет.
где какие контакты размыкаются/замыкаются я так и не понял.
Разбирать пластиковую штуку с контактами я так и не понял как, побоялся сломать. пробую звонить красный с черным, а они звонятся отлично. что за нафиг?
Собрал все обратно, подцепил к разъему. Руками закрыл/открыл несколько раз замок- все работает нормально (закрытый- тухнет плафон, открытый- светит лампочка) Так и не понял что за фигня.
Ремонт замка пятой двери.
Вот этой весной приключилась неприятность: жму кнопку, слышу, легкое шу-шу, но дверь не открывается! Блин… что делать? Пришлось курить форумы и в итоге было сделано следующее…
Засунул через заднюю дверь свою 130-и килограммовую тушку в багажный отсек, снял заглушку в пятой двери… Нащупал рычажок, надавил дверь открылась… Открывшись, мне на бошку выпал некий предмет, и повис на проводах:
Было принято волевое решение — чинить!
Итак, первое, что я сделал, снял обшивку пятой двери, но так и не понял, как же моторчик ентот крепится. Ну да ладно, в итоге принял еще одно волевое решение снять сам замок пятой двери. Снял, в итоге понял что случилось с моим замком. Моторчик крепится Г-образной фигней непосредственно к замку, причем китайцы идиоты садят ее на заклепки! Ну нет, шоб прикрутить! В общем, крепежная площадка — на замке:
А площадка с моторчиком соответственно и отвалилась — на фотках выше ее можно увидеть вместе с мотором висящей на проводах.
А должно быть так:
Ну вот если бы китайцы сделали эту площадку на винтах-гайках, ее можно было бы поменять, а так… В общем, решил я высверлить заклепки. Заклепки высверли, ответная часть заклепок провалилась в замок, блин, как я их оттуда вылавливал — отдельная песня, т.к. сам замок тоже не разборный — весь такой на заклепках, но в итоге все извлек, благо замок весь щелявый! Эту Г-образную держалку моторчика в итоге сварочником заварил… И все обратно на клепки присандалил! В итоге вот так у меня вышло:
Сварочный шов покрасил, дабы не ржавел. Замок набил смазкой, дабы легко ходил.
В итоге, вся эта конструкция нашего электромеханического замка выглядит в сборе так:
Далее, замок закрепил обратно, и вуаля! Все прекрасно работает!
Теперь, если у кого произойдет такая же неприятность:
1. Обшивку можно не снимать, т.к. в итоге можно снять один замок, правда с проводкой там малехо придется корячится, чтобы поотключать разъемы, но зато не будет геммора с обшивкой.
2. Если все же надумаете поснимать обшивку, то суйте руки, как можно ближе к пистонам, чтобы их не обломать.
3. Если обшивку все же снимите, заодно посмотрите на свои сварные внутренние швы! Я посмотрел, и офигел — машине полтора года, а внутренние швы просто напросто все ржавые! Прошелся мовилем — надеюсь простоят.
И еще родились мысли о непрактичности данного китайского решения. Т.к. если эта пластина сломается, то придется менять весь замок (без моторчика — он спокойно откручивается), т.к. штатно пластина на заклепках и я так понимаю отдельно не продается, а только в сборе с замком, потому что если бы шла в ремкомплект — была бы откручиваемая. Потом, народ, кто пишет, что никаких проблем с закрытием пятой двери не испытывает, только долбать ее надо посильнее, чтоб закрывалась — я бы на вашем месте призадумался. Я думаю, что и у меня этот держак переломился, потому что к 5 двери от души прикладывался. А крепление это пружинистость имеет, вот легкие вибрации туда сюда за полтора года ее и до конали… а может и брак, конечно, хотя раковин в металле — не обнаружил!
Ну вот вроде и хеппи-енд…
Моторчик говорят используется от фольцвагена, не знаю, но он вот такие надписи имеет:
Финальный аккорд данной истории… Кто внимательно читал, тот помнит, что при снятии обшивки пятой двери я сломал 2 внутренних пистона. Вчера пол дня посвятил поискам. Вот результат исследований: по внешнему виду и дизайну нам подходят пистоны от двух марок машин: БМВ и Ниссан. Я выбрал ниссановские потому, что они дешевле, это раз и второе, это то, что у пистона от БМВ основание не полный круг, а как бы с вырезом (четверти круга нет!). Подумал, а вдруг будут выпадать? В итоге ниссановские — отлично подошли! Все защелкнулось, как родное!
Слева на фото — родной, справа — ниссановский.
Стоимость одного пистона — 20 рублей (можно было конечно заехать на Маршала или на Салова — было б дешевше, но брал в каком то автомагазине)!
Да, еще нюанс: предлагали пистон от какой то модели жигулей — просто копия нашего, но без среднего ободка (юбочка по середине — на фото видно!). Побоялся брать, фиг знает для чего этот ободок? Но цена у этого пистона была 1 рубль!
Ну вот, теперь кажется и все…
Всем доброго времени суток друзья!
1. Амортизаторы 5-й двери Ховер. Ура ПОБЕДА!:)
Наверное не раз замечали что мучаюсь после того как амы умерли родные на 5-й двери и че я ток не перепробовал и типа оригинал и типа япония и дважды с алика заказывал итог либо месяц либо морозы не переживают наши. Думается мне все они не газовые были, а тупо масляные. И тут Володя vladimir82 дай ему бог здоровьечка!) В коменте моей темы пишет мол, а мы брали мол FENOX вместо родных и до сих пор работают! Я дай номерок пожалуйста, а то до изжоги проблема достала и он дает номерок a904011, тут же заказываю на Юлсане два за 2018 рублей!
2. Подкапотка — вариант 3!
3. Резинка щели 5 двери Ховер.
Ну кто видел ремонт петель там я наклеил Я образную свою любимую резинку но она зараза стала после ремонта петлей маленькая ибо щель мы увеличили малость, и тут вспомнил я о когда то купленной резинке на али по типу порога как многие клеят со строй магазинов, только эта была позиционирована продавцом как защита комнат от тараканов и клеилась она на низ межкомнатных дверей:)) Я тогда её взял попробовать но все не выдавался шанс а тут пришлось опробовать. Ибо нет у нас в магазинов тех порогов которые все у нас на драйве клеят.
Ну и тот факт что при демонстрации электрику как мне рвали 5-ю дверь, которая давно открывается со свободного канала сигналки и тут жик жик и кнопка пашет, я в шоке, 6 лет не пахала:)) Поставили предохранитель на место вынув свободный канал от туда и теперь она полноценно снова пашет! Чудеса да и только! Хотя наверное нет, промазывал я когда в задней стойке и над 5-й дверью все фишки с контактами тех вазелином Ликви, чтоб задняя камера от влаги не отрубалась, видимо тогда и кнопка стала реагировать просто не нажимал не проверял её сам. А на первом году официалы найти не смогли причину и сделали мне на свободный канал сигналки.
4. Как обычно по традиции для Вас прикол!:))
Снятие, разборка и сборка двери багажного отсека
Снятие
1. Нанести метки на дверь и петли для облегчения дальнейшей установки.
2. Отвернуть четыре болта и снять левый и правый амортизатор двери багажного отделения
3. Отвернуть четыре гайки и снять дверь багажного отделения.
4. Отвернуть четыре болта и снять петли двери багажного отделения.
Разборка
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Извлеките шесть фиксаторов и снимите боковые накладки двери.
3. Извлеките четыре фиксатора 1 и снимите верхнюю накладку двери.
4. Отцепите фиксаторы и снимите нижнюю панель двери.
5. Отсоедините разъемы проводки от верхнего стоп-сигнала и обогрева заднего стекла.
6. Отсоедините трубку стеклоомывателя.
7. Открутите два болта крепления петли двери.
8. Снимите заднюю дверь в сборе.
9. Снимите вентиляционные решетки.
10. Снимите верхний стоп-сигнал.
11. Снимите рычаг стеклоочистителя двери.
12. Снимите стеклоочиститель двери.
13. Снимите замок и наружную ручку отпирания двери.
14. Открутите четыре винта 3, извлеките фиксаторы 2 и снимите панель крепления номерного знака 1.
15. Снимите фонари освещения номерного знака.
16. Снимите жгуты проводов двери.
17. Сборка проводится в порядке, обратном разборке, отрегулируйте боковые зазоры двери багажного отсека.
Замена газовых упоров 5-ой двери и убираем щель между 5-ой дверью и кузовом на Hover h2
С наступлением холодов перестали держать упоры пятой двери. Все бы ничего, но пару раз ударясь башкой об крышку багажника решил что хватит мучаться и надо поменять упоры.
Почитав тут на драйве много записей про упоры, выбор пал на FENOX A904011 от Кia Ceed SW по 1 000 руб. за штуку.
Установка простая, снял старые упоры, держа дверь своим горбом, не думал что она зараза такая тяжелая 😃. Скрутил крепления со старых упоров, навернул их на новые, все как бы просто.
Дверь стала даже сама открываться, чуть чуть только подтолкнуть нужно в самом начале. Всего времени ушло вместе с демонтажом старых упоров минут 30.
Потом руки дошли до заделки щели между дверью и крышей. Тоже на драйве статей масса, кто чем уменьшает эту щель. В общем купил уплотнитель багажника от 10-ки за 300 рублей, что было в наличии в магазине то и взял, не принципиально как бы.
Резинка не скрипит, на всякий случай попрыскал силиконовой смазки, лишним не будет думаю.
По времени, вместе с отрезкой нужной длины резинки заняло может минут 5-10, вообще все быстро и не принуждённо. В планах на будущее, скорее всего летом сделать такую резинки по всей длине крышки багажника, так как для этого необходимо будет снять спойлер, но пока зимой нет желания этого делать.