ремонт двери автомобиля 21099
Замена передних и задних дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Передние и задние двери, на автомобилях восьмого, и девятого семейства, заменяются идентично, поэтому пример замены дверей, будет производится на передних дверях автомобиля!
Как заменить все двери на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале отсоедините ограничитель двери, от кузова автомобиля, для этого:
Вариант первый:
1. Сперва отверните два болта, которые крепят ограничитель двери, к кузову.
2. И после чего отсоедините ограничитель.
Вариант второй:
1. При помощи стержня диаметром около 5 мм, и молотка, выбейте ось ограничителя двери.
2. И после чего извлеките ось, из ограничителя.
Продолжение!
1) Далее попросите другого человека, попридержать дверь, и затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните оба болта, которые крепят дверь за петли, к кузову автомобиля.
2) И в завершение операции, снимите дверь, с автомобиля.
Установка:
1) Сперва установите дверь на свое место.
2) А затем натуго затяните все болты, которые крепят за петли дверь, к кузову автомобиля.
3) И после чего заверните в обратном порядке снятию, либо оба болта крепления ограничитель, к двери.
4) Либо установите ось, на свое место.
Важно!
Перед началом снятия двери, проверьте не подключено ли к ней какое либо электрооборудование, если оно подключено, то в таком случае перед началом снятия двери, отсоедините все провода!
Ремонт замка водительской двери
Так вышло, что когда я забрал авто, водительская дверь с ключа не открывалась и не закрывалась и было совсем не комильфо лазить через пассажирскую дверь, чтобы открыть водительскую изнутри.Поэтому спустя несколько дней я нашел необходимый рем комплект, об этом писал в одной из предыдущих записей
и вот дошли руки до установки.Процедура оказалась относительно не сложной-нужно было снять дверную общивку и заменить недостающую тягу.Предварительно посмотрев инструкцию, где чего откручивать и как снимать, я отправился ремонтировать замок.
В моем случае, дверная общивка держалась еще на 4-х аккуратных саморезах, закрытых заглушками.Видимо, это было сделано для того, чтоб обшивка не играла.Тем не менее она так-же сидела на всех пистонах, которые мне удалось аккуратно снять, не сломав, открутив все винты.
Ну вот, сняв обшивку, теперь можно добраться до дверной ручки.
Заглянув в дверь, я заметил, что старая тяга находится внутри, но по каким-то причинам она не подключена.Но так как у меня есть новые запчасти, решил старую снять и поставить новую.
Вот тут началось самое интересное: Этот 100 рублевый рем комплект оказался настолько дрянным, что у меня весь пластик потрескался еще до установки в дверь.А когда я все собрал, то из-за потрескавшегося пластика замок двери не открывался, а тупо выскакивал из своего паза.Пришлось плюнуть на все это дело и поставить старую, родную тягу.Пластик у нее дубовый, качественный, в отличии от нового ширпотреба.Ну и собрав все оставалось самое тяжелое-соединить тягу с самим замком.Так как пластик дубовый и жесткий, у меня никак это не получалось, провозился я с ним минут 20, пока со всей силы не надавил на нее плоскогубцами.В итоге получилось вот так:
Ну а дальше все в обратной последовательности собрал за пару минут.
PS: Мой совет, кто столкнется с подобной проблемой-если у вас сломалась пластиковая часть, то поищите рем комплект получше, так как этот, от автоваза, совсем дрянной.
Передняя дверь Ваз 21099 Лада Самара
Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините провода.
Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем.
При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена стекла и стеклоподъемника
опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида.
Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъемник.
1 – гайки крепления направляющей стеклоподъемника
2 – гайки крепления механизма стеклоподъемника
1 – направляющая
2 – ползун
3 – механизм стеклоподъемника
4 – место маркировки стеклоподъемника
1. Снимите внутренние и наружные нижние уплотнители стекла. Затем с помощью отвертки снимите держатели защитной пленки и выньте пленку из двери.
2. Снимите верхний уплотнитель стекла.
3. Установите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобы.
5. Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
6. Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника (см. примечание).
Стекло вынимается в таком положении.
Поднимите стекло до упора вверх и снимите обивку двери.
Замок передней двери
Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка замените его.
1 – рычаг выключателя замка
2 – рычаг наружного привода (ручки)
3 – рычаг внутреннего привода (ручки)
4 – рычаг блокировки
1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.
4. Снимите наружный замок.
5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.
6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
12. Снимите наружную ручку замка с тягами.
13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.
14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.
15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.
16. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка.
17. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.
Наружное зеркало заднего вида
1. Снимите ручку зеркала, потянув ее на себя.
2. Аккуратно отожмите край и снимите декоративную накладку (см. примечание).
Декоративная накладка зеркала крепится с помощью пластмассовой защелки.
3. Отверните три винта крепления.
4. Снимите наружное зеркало. Установка наружного зеркала заднего вида производится в порядке, обратном снятию.
Ремонт гнилых дверей.
Двери сгнили, 3 двери ещё можно было залатать как-то, но вот водительскую нет. Покупать новые двери и красить это где-то около 4 тысяч за каждую, таких денег не было и не хотелось столько тратить. Искал двери на разборках, там цены тоже под 4 т. За дверь.
Решил сделать по другому.
3 двери зашпатлевал, на водительскую купил оцинкованный лист которые прикручивают на окна. Вырезал и загнул по двери (на фото), это было очень «весело».
Потом посадил его на заклепки, вверху под молдингами (к слову они зараза дорогие, которые широкие, еле нашёл в прошлом году, отдал в районе 1500, теперь нужно их кому-то загнать, не пригодились, сглупил) и внутри тоже на заклепки, село на мертво.
Дальше чтобы это всё сделать красивым, (двери снизу и пороги были покрашены чёрной боди и она постоянно отваливалась) решил сделать по другому.
Увидел где-то специальную ленту-герметик для ремонта кровли и водостоков, её используют для закрытия стыков чтобы вода не протекала. С одной стороны битумная основа, с другой алюминиевый слой, нагревается и клеится, но она очень хорошо клеится даже без нагрева (пробовал клеить на 2 двери, раньше, нагрел, наклеил, но было много косяков, делал ночью, потом когда отклеивал, сдиралась вместе с краской и гнилью).
Искал её долго, даже в специальных магазинах где продают кровлю, была только на заказ. Но как раз в это время открылся у нас гипермаркет строительный Оби, там случайно и нашёл. Хотел взять цвет графит, он более тёмный, но его не было, взял коричневый, смотрится вроде тоже не плохо. Брал рулон, размер если не ошибаюсь 10 метров длина и 30 см ширина, хватало как раз. По цене была около 600 р. Сейчас в районе 1200 уже. Называется она НИКОБЕНД
Ремонт дверей Часть 1.
Так как двери в ужасном состоянии, то срочно нужно было решать что-то с ними.
И так, нужные инструменты:
1) Болгарка
2) Шлифовальная машинка или болгарка со спец насадками
3) Наждачная бумага с зерном P80,150 и 1000
4) Клей ЭДП (Эпоксидка)
5) Стекловолокно
6) Шпаклевка со стекловолокном
7) Финишная шпаклевка
8) Грунтовка
9) Краска
Болгаркой вырезаем прогнившие части. Вырезайте тщательно, иначе через год вся гниль опять вылезет. Главное это уверенность в том, что вы делаете.
Болгаркой опять же шлифуйте места, которые были проедены ржавчиной, но еще не сгнили. Шлифуйте и несколько сантиметров вокруг, что бы следующая работа была легче. После этого можете обработать средством с преобразователем и цинком для защиты. Лишней не будет, но это не обязательно
Далее разводите клей ЭДП (в инструкции все описано) и от души промакиваете стекловолокно, не жалейте клея, иначе потом у вас стекловолокно будет играть, а не будет твердой как сталь. Места, куда будете крепить стекловолокно, протрите ацетоном, что бы убрать жировые отложения и грязь. Спиртом вы не обезжирите, так что даже не пытайтесь
Когда все будет готово, разведите еще клея и промажьте края кусков волокна, что бы при последующий шлифовке у вас они не задирались.
Когда клей отвердеет, а это 24 часа, можно начинать шпаклевать первой шпаклевкой со стекловолокном. Опять же не жалейте, кладите побольше, что бы потом было проще вышкуривать до одного уровня с дверьми.
Разводить шпаклевку с отвердителем нужно аккуратно, так как если положите много отвердителя, то она станет скатываться уже через 2 минуты и в последующим состоянии растрескается. Положите мало, будет сохнуть сутки. Если время ждет, то положите капельку, а если нет, то положите полоску половину сантиметра и быстро наносите. На этом пока все, завтра будем шлифовать и класть второй слой.