ремонт дверей ваз 2109 своими руками
Бюджетное восстановление дверей, или как сэкономить на heineken)
Всем доброго времени суток!)
В одной из прошлых записей я уже упоминал, что двери на моем подопытном чуде уже конкретно устали, и с этим нужно было что-то делать…Когда покупал пороги, в магазине кузовного железа, спросил у продавана сколько стоят двери на 2109, на что он мне ответил: «2500 за штуку»…Цена меня конечно не порадовала, но куда деваться, не ездить же с дырками в дверях, было решено откладывать денежку. Но в связи с последними непредвиденными расходами, вся моя наличка была безвозвратно потрачена на другие цели(
И вот сижу я в гараже и прикидываю дальнейший план развития событий…Покупать двери со следующей з/п(через 2 недели) как-то не варик, т.к. нужно будет ехать в Питер за 16-ти клапанной ГБЦ, а машину перегонять к дому нужно уже сейчас, т.к. гараж не мой и человеческой добротой бесконечно пользоваться нельзя)
И как всегда выход был найден…При полном осмотре дверей было выявлено, что безвозвратно умерла только одна дверь(передняя-пассажирская), ее нижняя часть просто рассыпалась от хорошего удара! Было решено оставить ее в роли расходного материала…
Водительская дверь была более-менее живой, т.к. предыдущий хозяин уже менял ее, но все равно ржавчина затронула и ее(походу у всех тазов этого семейства такая болезнь).
В общем ничего заумного тут нет, кромсаем старую дверь, вырезаем заплатки, зачищаем объект восстановления и варим-варим…
С задней дверью было уже веселее, т.к. низ прогнил насквозь и форма была потеряна…
Та же история что и с передней дверью, зачищаем, срезаем гниль, и привариваем новый металл…Я приваривал с запасом, чтобы затем придать форму…
Затем выравниваем нижнюю кромку…А вот угол двери желательно выводить уже на самой машине, тогда точно получится ровно)
С третьей дверью повторяем все те же процедуры…
И вот, у нас три нормальные, целые, ровные двери(правда осталось только зашпаклевать)…и самое главное 7.5 сэкономленых киллорублей…
Так-же проварил хлопушку…
Зачистил всю ржавчину болгаркой, заварил все прогнившие места…И чтобы не откладывать на потом решил сразу заварить дырки от шильдиков, дворника и замка…В общем сделал крышку ровной и в скором времени гладкой…Гладкая это хорошо)))
Ремонт дверей Часть 1.
Так как двери в ужасном состоянии, то срочно нужно было решать что-то с ними.
И так, нужные инструменты:
1) Болгарка
2) Шлифовальная машинка или болгарка со спец насадками
3) Наждачная бумага с зерном P80,150 и 1000
4) Клей ЭДП (Эпоксидка)
5) Стекловолокно
6) Шпаклевка со стекловолокном
7) Финишная шпаклевка
8) Грунтовка
9) Краска
Болгаркой вырезаем прогнившие части. Вырезайте тщательно, иначе через год вся гниль опять вылезет. Главное это уверенность в том, что вы делаете.
Болгаркой опять же шлифуйте места, которые были проедены ржавчиной, но еще не сгнили. Шлифуйте и несколько сантиметров вокруг, что бы следующая работа была легче. После этого можете обработать средством с преобразователем и цинком для защиты. Лишней не будет, но это не обязательно
Далее разводите клей ЭДП (в инструкции все описано) и от души промакиваете стекловолокно, не жалейте клея, иначе потом у вас стекловолокно будет играть, а не будет твердой как сталь. Места, куда будете крепить стекловолокно, протрите ацетоном, что бы убрать жировые отложения и грязь. Спиртом вы не обезжирите, так что даже не пытайтесь
Когда все будет готово, разведите еще клея и промажьте края кусков волокна, что бы при последующий шлифовке у вас они не задирались.
Когда клей отвердеет, а это 24 часа, можно начинать шпаклевать первой шпаклевкой со стекловолокном. Опять же не жалейте, кладите побольше, что бы потом было проще вышкуривать до одного уровня с дверьми.
Разводить шпаклевку с отвердителем нужно аккуратно, так как если положите много отвердителя, то она станет скатываться уже через 2 минуты и в последующим состоянии растрескается. Положите мало, будет сохнуть сутки. Если время ждет, то положите капельку, а если нет, то положите полоску половину сантиметра и быстро наносите. На этом пока все, завтра будем шлифовать и класть второй слой.
Ремонт гнилых дверей.
Двери сгнили, 3 двери ещё можно было залатать как-то, но вот водительскую нет. Покупать новые двери и красить это где-то около 4 тысяч за каждую, таких денег не было и не хотелось столько тратить. Искал двери на разборках, там цены тоже под 4 т. За дверь.
Решил сделать по другому.
3 двери зашпатлевал, на водительскую купил оцинкованный лист которые прикручивают на окна. Вырезал и загнул по двери (на фото), это было очень «весело».
Потом посадил его на заклепки, вверху под молдингами (к слову они зараза дорогие, которые широкие, еле нашёл в прошлом году, отдал в районе 1500, теперь нужно их кому-то загнать, не пригодились, сглупил) и внутри тоже на заклепки, село на мертво.
Дальше чтобы это всё сделать красивым, (двери снизу и пороги были покрашены чёрной боди и она постоянно отваливалась) решил сделать по другому.
Увидел где-то специальную ленту-герметик для ремонта кровли и водостоков, её используют для закрытия стыков чтобы вода не протекала. С одной стороны битумная основа, с другой алюминиевый слой, нагревается и клеится, но она очень хорошо клеится даже без нагрева (пробовал клеить на 2 двери, раньше, нагрел, наклеил, но было много косяков, делал ночью, потом когда отклеивал, сдиралась вместе с краской и гнилью).
Искал её долго, даже в специальных магазинах где продают кровлю, была только на заказ. Но как раз в это время открылся у нас гипермаркет строительный Оби, там случайно и нашёл. Хотел взять цвет графит, он более тёмный, но его не было, взял коричневый, смотрится вроде тоже не плохо. Брал рулон, размер если не ошибаюсь 10 метров длина и 30 см ширина, хватало как раз. По цене была около 600 р. Сейчас в районе 1200 уже. Называется она НИКОБЕНД
Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать
Общий вид двери авто ВАЗ 2109 с внутренней стороны машины
Исправное состояние дверей любого автомобиля улучшает комфорт водителя и пассажиров и создает безопасность для его сохранности. Автолюбитель должен знать, как своими руками выполнить ремонт дверей с минимальным привлечением квалифицированных специалистов.
Разборка и сборка на авто ВАЗ 2109 передней двери
Порядок выполнения работ:
Ремонт замков автомобиля ВАЗ 2109
Более сложным считается ремонт замка на передней двери.
Инструкция по его ремонту включает:
Откручивание винтов крепления замка
Извлечение конца тяги блокировки замка
Совет: Перед установкой нового замка на двери автомобиля ВАЗ 2109 необходимо все трущиеся поверхности смазать консистентной смазкой.
Ремонт наружной поверхности двери
Простукивание скорлупы на двери
Совет: Нельзя оставлять на поверхности транспортировочный черный грунт. На него очень плохо ложится краска, которая быстро облезает.
Более надежно использовать серый грунт – на нем краска держится долго.
Качественное покрытие дверей автомобиля надолго сохранит его привлекательный вид и избавит от коррозии металла.
Как разобрать и собрать переднюю дверь ВАЗ-2109
Снятие и установка передней двери
Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините провода
Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем. При замене двери надо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую дверь.
Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к передней стойке.
Отверните болты крепления верхней и нижней петель двери к передней стойке кузова и снимите дверь.
Дверь устанавливается в порядке, обратном снятию.
Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к передней стойке кузова закройте дверь и откорректируйте ее положение так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы.
Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления петель.
Замена обивки двери
Вставьте тонкую отвертку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника.
Отжав розетку отверткой, сдвиньте облицовку так, чтобы выступ на ней вышел из зацепления с розеткой
Выступ на облицовке ручки стеклоподъемника.
Снимите облицовку ручки стеклоподъемника.
Снимите ручку стеклоподъемника
Снимите розетку ручки стеклоподъемника.
С помощью тонкой отвертки выньте две заглушки из ручки подлокотника.
Отверните два винта крепления и снимите ручку подлокотника
Под верхним концом ручки устанавливается подкладка
Отверните два винта крепления кармана двери.
Отверните кнопку блокировки замка двери.
Отожмите тонкой отверткой и выведите из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери.
Оттянув на себя ручку, снимите розетку.
С помощью отвертки отожмите обивку так, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий в двери.
Места расположения пистонов в обивке двери.
Чтобы вывести из отверстий верхние пистоны крепления обивки, отогните край уплотнителя
Снимите обивку двери
Установка обивки производится в порядке, обратном снятию.
Замена стекла и стеклоподъемника
Перед началом: опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида.
Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъемник.
1 – гайки крепления направляющей стеклоподъемника
2 – гайки крепления механизма стеклоподъемника
Снимите внутренние и наружные нижние уплотнители стекла.
Затем с помощью отвертки снимите держатели защитной пленки и выньте пленку из двери
Снимите верхний уплотнитель стекла
Установите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобы стали доступны болты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
Отверните оба болта крепления, придерживая при этом стекло.
Аккуратно опустите стекло вниз.
Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника.
Отверните гайку нижнего крепления направляющей
Отверните гайку верхнего крепления направляющей, придерживая стеклоподъемник
Выньте стеклоподъемник из двери.
Поверните стекло и выньте его вверх.
Стекло вынимается в таком положении.
Проверьте плотность посадки стекла в обойме.
Если обойма неплотно сидит на стекле, замените стекло вместе с обоймой.
Поднимите стекло до упора вверх и снимите обивку двери.
При замене стеклоподъемника обратите внимание на номер детали: на кронштейне должна быть выбита маркировка “ 2109 ” (стеклоподъемник отличается от модели “ 2108 ” ).
Последние две цифры номера детали (перед тире) обозначают: 10 – правый, 11 – левый.
Установите стекло со стеклоподъемником в порядке, обратном снятию.
Замок передней двери
Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка замените его.
Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
Отверните два винта крепления замка двери.
Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой
Снимите наружный замок
Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери
Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
Снимите с конца тяги резиновый держатель.
Снимите ручку с тяги, повернув ее.
Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка
Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
Снимите наружную ручку замка с тягами.
Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.
Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка
Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки
Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой.
Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери.
При необходимости отрегулируйте замок. Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова.
При установке это поможет сохранить регулировку замка.
Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.
После регулировки затяните винты.
Наружное зеркало заднего вида
Снимите ручку зеркала, потянув ее на себя.
Аккуратно отожмите край и снимите декоративную накладку.
Декоративная накладка зеркала крепится с помощью пластмассовой защелки
Отверните три винта крепления.
Снимите наружное зеркало
Установка наружного зеркала заднего вида производится в порядке, обратном снятию