ремонт доводчика двери bmw f10
Замена доводчика двери
Перестал работать доводчик водительской двери, точнее он работает, но дверь не закрывает, оборвался трос. Было три пути решения проблемы:
1. Разборка доводчика и замена троса.
2. Покупка б/у.
3. Покупка нового доводчика вместе с замком.
От первого варианта отказался, т.к. сам поменять трос не смогу и даже если поменяю, то у меня он работать не будет (это из личного опыта, вмешательство в конструкцию, которая не должна разбираться, после сборки не работает). Второй вариант сразу отпал, причина — купил БМВ не ной и не ахай, не можешь обслуживать иди ***. Остановился на третьем варианте и приступил к поиску нового доводчика двери. Обзвонил ближайших дилеров и самое выгодное предложение было это доводчик за 28 тыс.руб. и замена за 2,5 тыс.руб. В итоге нашел доводчик в autodoc. Заказываю новый доводчик 51217185689, новый трос замка 51517297439 (со временем портится гидроизоляция, достаточно известная проблема) и новую защелку 51217175647, т.к. старая немного стерлась.
Менять решил все сам, так как до дилера ехать 900 км, а местным сервисам не доверяю. Теперь подробнее о замене доводчика. Сначала снимаем дверную карту, здесь сложностей нет и есть много видео на эту тему. Далее откручиваем дверную ручку. Сбоку у двери есть резиновая заглушка, там необходимо открутить два торекса (15 и 25) и снять дверную ручку, делал все по инструкции newtis. Далее переходим к замку, для начала необходимо снять привод открытия двери и разъединить штекерное соединение:
Теперь можно отодвинуть обшивку двери в сторону и частично отклеить шумоизоляцию, я отклеил ее ровно до середины, этого достаточно для комфортного доступа к замку. Откручиваем три винта, которые держат замок.
Далее переходим к доводчику, он расположен ниже замка и крепится на 3х гайках, откручиваем их. Теперь самое сложное, это извлечение привода дверной ручки, замка и доводчика двери. На всякий случай ссылка newtis. Для того чтобы извлечь замок, необходимо отсоединить тягу от замка двери, для этого немного опускаем замок вниз, нащупываем тягу рукой и вытаскиваем из замка. Так выглядит ответная часть тяги:
Следующий шаг, это отсоединение жгута проводов от двери, крепится он на клипсах в двух местах, фото не сделал, но есть фото расположения этих клипс на жгуте проводов:
Теперь можно вытащить из двери привод дверной ручки, замок и доводчик. Далее отсоединяем трос привода от замка и жгут проводов от самого замка. Обратите внимание на расположение и места крепления жгута проводов относительно троса, это очень важно при обратной сборке:
Отсоединяем жгут проводов от доводчика двери (там всего одно штекерное соединение) и достаем замок вместе с доводчиком:
Сборка производится в обратном порядке, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО КАК СОЕДИНЯЕТСЯ ТЯГА ПРИВОДА ДВЕРНОЙ РУЧКИ И ЗАМКА ДВЕРИ, ГРАНИ ТЯГИ РАЗНОЙ ТОЛЩИНЫ И ПЕРЕД МОНТАЖОМ ЗАМКА НУЖНО ЗАРАНЕЕ ВЫСТАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ «СОЕДИНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА» ПРАВИЛЬНО.
А теперь общее фото всего, что было заменено:
#18 Ремонт замка передней двери
3. Снимаем замок в соответствии с разделом тиса 51 21 090 Снятие и установка / замена замка левой или правой передней двери
И вот тут нас ждал подвох, которого никто не ожидал)
Замок, сцука такая, в сборе, без болтиков винтиков, на заклепках *facepalm*. Спасибо BMW AG за наше счастливое детство )
Че мы ток с ним не делали, дышали, терли как лампу Аладдина, пытаясь найти способ безболезненно разобрать, но безуспешно) И тут, после наших манипуляций, я замечаю, что поплавок начал плавно ходить. Я с бьющимся сердцем бегу подключаю замок, нажимаю кнопку на сигналке, вуаля, замок работает!
Но счастье мое было недолгим ))))) Через неделю он снова перестал работать 😀 И стало ясно, что без хирургического вмешательства не обойтись.
Выходные, сбор в гараже, повторяем манипуляции 1-3.
Чтобы разобрать замок, надо снять металлическую пластину, которая держится на одном запаянном стержне.
Караем заклепку стержня шлейф машинкой, вынимаем злополучный стержень.
После этого нам открывается следующая картина:
Сам механизм замка находится внутри, и его надо вытащить.
Снимаем аккуратно поплавок и вытаскиваем сам исполнительный механизм.
И вот тут стало непонятно, с механизмом все ок, а в чем проблема то? Замок явно отрабатывает, поплавок дергается, но видно, что ему что-то мешает, причем механического характера. А оказалось все банально просто. Когда мы собирали замок обратно, оказалось что пластиковый корпус, о божечки, кто бы мог подумать, несовершенен )
На фото видно, что эта пластиковая херня слишком плотно прилегает к механизму, и там щепка пластика цепляла. Поработали напильничком, вставили, и вуаля все работает.
Опрессовываем стержень, и собираем обратно.
Но не бывает и без ложки дегтя, собрав замок и дверь, мы не проверили ее, закрыли, и там слетел мать его тросик ))) Дверь закрылась намертво)
Но с помощью шампура и какой то матери открыли со стороны стеклоподьемника 😀 Так что хэппи энд )
На этом занимательное чтиво подошло к концу, всем спасибо, работаем дальше =)
Доводчики дверей на BMW F21 F20 F30 от F10
В трехдверке BMW F21, двери заметно длиннее чем в пятидверном кузове. И тяжелее они. Поэтому чтобы закрыть с первого раза нужно прилагать больше усилий. Особенно у пассажиров с этим трудности. Сначала не закрывают с первого раза, потом хлопают чтобы точно закрыть. Еще ручка закрывания не особенно удачно расположена. В общем масштаб проблемы очень велик и я не понимаю почему все об этом молчат?!
Была куплена пара замков с приводами.
(йес, да, это единственная причина почему трехдверный кузов лучше пятидверного — можно сыкономить на доводчиках)
Замок с приводом доводчика можно отличить по висящему на тросе огромному небольшому моторчику.
Знаете есть такие головоломки, где несколько железок или колечек нужно в правильном порядке соеденить и переместить, чтобы они в правильное положение встали. При этом верная последовательность действий только одна и она абсолютно неочевидна. В передних дверях F30 при установке дожимов от F10 с короткими тросами ровно та же ситуация. Ребус в чистом виде. Но решаемый.
А на копейке все проще. Даже сильно голову ломать не пришлось.
Откручиваем 3 винта держащих замок.
Здесь и далее автор использует фотографии снятые при монтаже доводчиков на правой и левой дверях.
Вот он кстати внутри двери как выглядит.
C помощью такой то матери запихиваем размещаем внутри двери замок с доводчиком.
Размечаем нанометром и нейтронным резаком делаем отверстия для крепления того маленького моторчика.
Нужно закрепить моторчик так, чтобы он не мешал ходу опускного стекла в двери.
Получилось? Дальше электрика.
Механизм замка расположен с «мокрой» стороны двери, поэтому обращаем внимание на защиту от воды.
Укладываем провода вдоль штатной косы.
Через переходной разъем:
До блока предохранителей под капотом. Пинуем в гнездо с предохранителем 10А на клемму 30B(засыпающий плюс).
Особенно мило доводчик работает с дожимающимся безрамочным стеклом (простите за вертикальное видео, иначе не получалось скадрировать):
Теперь осталось привыкнуть не хлопать дверью.
61 13 8 364 520 Универсальный корпус розетки незакодир — фишка
61 13 0 009 633 Сдвоенный пруж.контакт MDK3 с проводом 2 штуки — пины в фишку
61 13 1 378 906 — пины в блок предохранителей
та странная ситуация, когда выходя из машины сначала хлопаешь как раньше, понимаешь, что не то сделал, возвращаешься открываешь и закрываешь нежно, давая доводчику выполнить свою работу
Сложность — сложно. Время на монтаж — часа три.
Дооснащение доводчиками дверей
Как знают все владельцы БМВ, при покупке автомобиля этой марки передаётся острое вирусное заболевание «дооснащение», у которого нет конца и края, постоянно хочется еще и еще)))
Вот и я после покупки сначала поставил расширенную приборку 6wa («black panel»), потом NBT, теперь вот доводчики дверей.
Но так как в машине сзади у меня никто не ездит (за почти полгода владения сзади ехал человек только однажды), то я решил сэкономить и поставить только передние.
Стал узнавать цены на установку — везде ставят либо 4, либо 2, но 2 по цене почти как 4, соответственно решил купить доводчики отдельно и поставить самостоятельно, либо заплатить только за установку.
После небольшого поиска б/у доводчиков я решил их купить новыми на Ebay, ибо новые стоят дешевле, чем б/у на Авито (со всеми скидками 2 замка с доводчиками мне вышли чуть менее 10 тысяч, что-то около 9700).
На прошлой неделе получил посылку из Китая и сначала хотел поставить сам, но при разборе двери столкнулся с тем, что у меня нет проводки и разъёмов на моторчики, а колхозить не хотелось, поэтому отдал машину специально обученным людям и чуть менее, чем через 2 часа я получил свою машину назад с рабочими доводчиками. С учётом отсутствия проводки и разъёмов установка обошлась в 9500.
Единственное, что пока не совсем понял — дверь надо прикрывать до щелчка собачки замка, тогда сработает доводчик, если ее толкнуть, но собачка не щелкнет, то доводчик не сработает. Соответственно, пока не привычно — либо не довожу дверь до срабатывания, либо сильно толкаю и сам ее закрываю. Надо привыкать.
Ну и еще неудобно, что стали жёсткие ручки открытия дверей. Раньше можно было мизинцем дёрнуть и дверь открывалась, теперь надо всей рукой тянуть с нажимом. Знакомый механик дома сказал, что типа замки новые, пружина не севшая. У всех так?
В общем, я доволен, ломка от отсутствия дооснащений на некоторое время прошла, так как доза организмом получена.
На очереди электропривод багажника, комфортные сидения и нормальный руль.
В целом доволен, но не предупредили заранее, что при оплате картой берут дополнительную комиссию 3%, это стало неожиданностью.
Добрый день! Спасибо за обратную связь о нашей работе, обычно мы всех клиентах заранее предупреждаем о всех нюансах и по несколько раз даже, извиняемся, что в вашем случае допустили оплошность, будем работать над ошибками
59. Реставрация доводчика водительской двери
Однажды, водительская дверь перестала притягиваться, параллельно, стало слышно что что-то брякает внутри двери. Разобрал. Проблема оказалась в оторванных демпфирующих резинках, с болтами, которыми прикручивается доводчик к двери. Что-то подклеил, один болт заменил на цельный. Всё проверил, собрал, всё работает. Счастья было на 2 дня, после чего, доводчик перестал вообще издавать признаки жизни
Мысль что надо бы подразобрать и глянуть что там, откладывалась на недельку, другую и вот… С 2018 года наконец-таки добрался))
Прежде чем разбирать, я хотел иметь резервный доводчик, чтобы в случае каких-то проблем, оперативно заменить. Поиски на форумах и авито давали лютые ценники, не говоря уже о новых с прайсом 20+ рублей
Вошпем, решил уже лезть и решать по ходу выявления проблем. Каких-либо нюансов по снятию нет, обшивка двери, затем отклеиваем изоляцию, 3 гайки доводчка, 3 болта замка, 1 болт личинки и сразу вытаскиваем её. Отсоединяем 1 фишку проводов, самую большую, самую ближнюю к тебе с питанием доводчика и 1 фишку с самого замка. Откручиваем 1 гайку направляющей стекла, чуть отгибаем в сторону улицы направляющую, параллельно вытаскивая замок с доводчиком
В момент вытаскивания, доводчик крутил-вертел туда-сюда. Слышу, что-то потекло и в тот же момент из водоотводных двери такая густая ржа пошла…
Тут мне уже стало понятно, что одним тросом я не отделаюсь. Вытащив доводчик, увидел такую картину
Уплотнительная резинка слетела. Каким образом, хз. Возможно пару лет назад, когда собирал, задел. Либо не обратил внимание всё также, пару лет назад, когда доводчик оторвался от креплений, возможно и стянул резинку, через которую, в доводчик благополучно наливало и наливало воды
Как бы то ни было, надо разбирать. Ох, тот ещё гемор… Дремелем пилил часа 2 точно) Допилил, раскрыл и начал прикидывать что к чему. Прикидывал прикидывал и прикинул, что вроде ничего страшного, чуть почистить и походит ещё…
В общем всё сгорело, мотор закис да и плата тоже. Ну ещё бы, пару лет в воде болтаться))
Написал Саше, если доводчик не ушёл, забираю, мне прям то что надо) Трос мой живой, внутрянка нет. Повезло, что доводчик не ушёл. Неделька ожиданий и вот он у меня
Собстно, да тут и говорить нечего)
Перекинул трос, всё смазал, получил аккурат отличный доводчик
Когда будете собирать, обратите внимание на правильность установки шестерни с тросом. Ну мало-ли, прохлопали при разборе. Один зуб оставляете за пластиковым ограничителем
Дальше всё герметим. У меня под рукой оказался какой-то чёрный для прокладок. Всё промазываем, болтами стягиваем и денёк другой ждём пока подсохнет
Наступил тот самый день, когда в предвкушении, что наконец-таки будет приятный щелчок водительской от доводчика, пошёл ставить. Быстренько всё раскидал, цепляю доводчик с замком, щёлкаю язычок замка иии… Ничего не происходит. Пффф… Думаю ну ёпрст, неужели шестерёнку не так воткнул, да не может быть. Пошевелил провода что идут от замка к доводчику, а там тыц, всё крошится
Фишки у меня такой нет, а с проводами надо что-то делать. А что делать, только колхозить ессесно))) Т.к. провода обломаны под корень, чтобы хоть как-то зацепиться, решил спилить немного фишку, тем самым высвободив 5мм. проводов. То что надо! Аккурат зацепился, снова проверяю иии тыц… Ничего. Да ёмаё
Тут уже дело принципа, надо проверить до конца. Не может же быть такого, что доводчик, который пару недель назад работал, приуныл. Вытаскиваю замок, начинаю крутить-вертеть. Хотел разобрать, чтобы глянуть что там с проводами, которые дают сигнал на доводчик о срабатывании язычка. Крутил вертел, крутил вертел этот замок, понял что просто так он не разбирается. Погуглил и вправду, нужно высверливать клёпку, потом только раскидывается вроде более-менее
Так дело не пойдёт. Вспоминаю что задняя левая дверь, тоже начала моросить с доводчиком. Стали слишком долгими притягивания двери. Ровно та же проблема, что и 2 года назад на водительской двери. Был уверен что обломило крепления доводчика к двери. В общем, скидываю заднюю обшивку и да, доводчик держится на одном креплении из трёх. Всё понятно) Убиваю 2 зайца, первый, сажаю доводчик на цельные болты и да, он теперь держится на 2-х точках из трёх, т.к. центральное крепление впаяно в доводчик. Но крепёж на двух болтах отлично вывозит ) И второе, проверяю передний доводчик, цепляю и опачки, он работает!
Фух, доводчик зашуршал, уже хорошо! Начинаю искать косяки в проводке передней двери. Может думаю где ещё провода обломило от времени или когда снимал задел. Но нет, проводка ок, прям очень ок. Хотел было уже идти за звонилкой, да вспомнил про гениальную вещь, которая ставится в цепь — предохранитель! 🙂 У меня был уже славный опыт с предами, когда перестал работать прикуриватель в подлокотнике, хотя возле пепельницы прикуриватель воркал. По какой-то непонятной причине, я посчитал что пред один и проблема в проводке. Не нашёл ничего лучше, как разобрать центральный туннель (рукалицо) и понять, что проводка то вся ок))) Стал смотреть внимательнее преды и да, просто перегорел пред прикуривателя в подлокотнике. В общем, часа 3-4 на всё про всё у меня ушло (разбор, поиск причины и сбор туннеля), а надо было всего-лишь внимательнее глянуть преды)
Вспоминая старый фейл, лезу в преды в багажнике и что? 10А пожалуйста под замену — ОК. Цепляю доводчик, щёлкаю замком и опачки, всё ворк! Уууух, огонь! ХЗ почему я никогда не думаю о предах, начиная ковыряться с электрикой) Ведь очевидно, что закисший мотор и вся плата в воде, первым что сделает, бахнет пред! Нет же, давай всю проводку шерстить, хорошо хоть торпеду не додумался снять))))
Всё чётенько заработало, более того, доводчик Сашин с живыми крепежами, что очень радует! Саш, спасибо ещё раз за доводчик!
Наконец-то, спустя 2 года, дверь вновь аккуратно щёлкает. Правда я уже настолько привык, точнее отвык от доводчика, что начинаю опять привыкать не хлопать)) Это очень приятная фишка, очень)