ремонт боковой двери газель
Настало время офигительных историй. ремонт сдвижной двери.
Всем привет.
Так уж получилось, что когда покупая авто еще в 15 году, низы дверей были ну, не фонтан. Тогда вообще другие были планы и такая мелочь вообще не смущала. Но новое время новые меры.
Железяки купил, малярные радости тоже и в путь.
Для начала восторг. как я понимаю, когда-то давно низы начали гнить и чтобы как-то скрасить портящийся внешний вид, прошлые владельцы прикрутили прямо в кузов, по классике пластик от барга.
Хоть за все время поприбавилось новых коцок, определенно это смотрелось лучше чем без пластика
Болгарку в руки, лишнее долой, но осторожно.
В целом одно ясно точно, ремонтные детали говняные, кривые, штамп гуляет. Раньше было лучше))) НУ и видимо удешевление, даже отверстие не добавили под кронштейн ролика двери.
Долго ли коротко ли процесс подгонки закончился. Надо сказать внутреннее покрытие довольно хорошо сохранило металл внутри, под замену пошло только то что было откровенно уставшее, часть под ролик так же осталась родная.
Из антигравийного пистолета получается хороший простенький пескоструй, производительность такая себе но для мелких задач самое то, правда в песке все что только можно.
Внутрянку решено было покрасить, шов покрыть герметиком, задул чем было, старым запасом краски 2к.
Вторая половинка была посажена на кузовной герметик дабы исключить скапливания воды и повторения прошлой ситуации.
Ну и дело к окраске.
Надо сказать что это первый мой опыт с пуликом, были допущены определенного рода косяки но что сказать можно точно, это определенно лучше чем было)))
Окно снимать не стал ввиду определенного рода трудностей с хранением. Пока дверь была не окрашена, снимал и ставил каждый раз.
Итого условный результат. Фото под лаком уже не сделал, сел телефон. Как поставил через пару дней дверь уже была грязная и тд и тп. Главное это дало хороший опыт в работе с лакокрасочными материалами и сварке именно автомобильных элементов.
А пока малярка продолжается. К сожалению некуда поставить авто чтобы разобрать все и сделать за раз. приходится растягивать на этапы по кусочку. Покраска на улице — удовольствие ну такое себе, я бы сказал вообще не огонь. Но других условий нет, имеем что имеем.Помимо двери осталось огогошеньки. Посмотрим что получится.
Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели
Со временем после покупки или установки конструкции, требуется регулировка боковой двери Газель. Самостоятельный ремонт требует подробного изучения схемы и соответствующей подготовки. Полотно тяжелое, поэтому во время работы потребуется помощь одного-двух человек и комплект инвентаря. Если неаккуратно выполнить эту процедуру, то может возникнуть риск поломки внутренних механизмов, сбой регулировки, проседание или отход створки от кузовной части, поэтому стоит ответственно подойти к процедуре.
Устройство и инструменты для работы
Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:
Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.
Съем и установка боковой двери
Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:
Обратная установка выполняется в обратном порядке. Следует учесть, что в этом процессе сначала крепится верхняя опора, а потом нижняя.
Регулировка
После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:
Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.
Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.
При деформации кузова отрегулировать дверь вряд ли удастся, потребуется рихтовка.
Ремонт боковой двери
Соболь поколения Некст предназначен для бизнеса, авто обладает более внушительным внешним видом и высокими характеристиками в сравнении с классической моделью. При активной эксплуатации дверь на нем начинает плохо закрываться. Проблемы с конструкцией могут появиться, если неправильно отрегулировать задние винты, также есть риск выхода из строя замыкающего механизма. Чтобы поставить новый замок, изучается его внутреннее и внешнее строение. Основные детали:
Замок может фиксироваться на один или два «зубка». В первом случае происходит переход полотна в неподвижное положение и прилегание к кузову. Во втором – полное закрытие. Чтобы поставить новые детали, необходим съем поломанных запчастей. Это не удастся сделать без снятия обивки. При ремонте следует учитывать основные тонкости процесса:
Чтобы снять замок для ремонта или замены, выкручиваются основные винты, отключаются провода, снимается фиксатор. После того как устройство будет раскручено, проводится визуальный осмотр внутренних деталей, смазка, замена запчастей. Если требуется регулировка фиксатора дверного замка, то крепление ослабляется или затягивается ключом №17.
Снятие, установка и регулировка сдвижной двери автомобиля Газель
Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения
Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей. Снимаем болты вместе с пластиной.
Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления двери к верхней опоре.
Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей
Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага
Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.
Устанавливаем дверь в следующей последовательности.
Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.
Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.
Устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.
После установки регулируем положение двери.
Регулировка сдвижной двери
Работать удобнее вдвоем. Регулировку двери проводим, если дверь снималась, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации. Регулировку удобнее проводить со снятыми фиксаторами замка.
Регулировка положения двери по высоте
Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки
Вращая регулировочный болт верхней опоры, ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой
Выставив дверь в требуемое положение, затягиваем контргайку регулировочного болта.
Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей, поднимаем или опускаем заднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова.
Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.
Регулировка положения двери «по глубине»
Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.
Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты.
Если описанных регулировок недостаточно, производим дополнительные регулировки.
Ключом «на 14», ослабив три болта крепления нижней опоры к двери, перемещаем опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.
Кроме того, допускается подкладывание шайб под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой.
Сдвижная дверь и её многочисленные подшипники
Живу я в закрытом городе и при каждом въезде в него требуется предоставить автомобиль на осмотр. В моем случае открыть переднюю дверь, сдвижную и собачник. И при очередном осмотре, наружная ручка сдвижной двери сломалась. Печаль. Хотя, я давно хотела дверь снять для обслуживания подшипников и замка. В последнее время начались проблемы с закрытием двери от сигнализации приводом. Может привод не работает, может механизмы износились. В общем решила немного подготовиться, закупив не только ручку, но и пару механизмов.
Стоит это недорого по 200руб, а ручка 95руб. Не стала стальную заказывать, заказала силуминовую.
Приехала на свою любимую сто. Одна я без помощи дверь не сниму.
Поддомкратили немного, открутила нижний поводок, верхний ролик и по рельсе(лыжне) стащили до конца. Оказалось не так сложно)
Конечно обидно, чтоб ручку заменить дверь снимать и разбирать приходится, иначе не подлезть.
Так же была проблема с движением двери, очень туго ходила. Лыжу заменить надо и подшипники, но лыжа что-то дороговато стоит, самая дешёвая 1350р. Может на разборе найду подешевле.
Каретку тоже не стала новую покупать. Закупила два ролика и подшипник.
Под подшипник подложила шайбу, чтоб в лыже поглубже ходил.
Остальные подшипники хорошенько помылись и со свежей смазкой установились обратно.
Заодно поправили ограничитель/отбойник двери. Понятия не имею с какой силой надо открывать дверь, чтоб так загнуть!
Вот такие пассажиры… У себя дома небось даже холодильником не хлопнут.
Ну и на последок самое противное, замена ручки.
В противном заключается то, что она не подошла. Хотя оригинал! Пришлось в кузове отверстия рассверливать — не соосны. Да и нами прикрученая ручка снаружи на кузове мешаться начала.
Всё как всегда в миллиметрах.
После такого маленького обслуживания дверь стала легко ездить. С непривычки её даже ловить приходится, чтоб в отбойник не ударила)
Проверили закрывание замка двери. И в ручную и от привода сигнализации хорошо закрывается/открывается. Контакты чистила. Правда не успела прозвонить провода на кузове приходящие на дверь. Потом проверю. Это уже будет совершенно другая история)) До скорых встреч!
Замки Брано на сдвижную и заднюю дверь 2705
В продолжение к записи о замках на Газель. Значит так, хотел данную информацию вместить в публикацию о восстановлении дверей, но вышло так что ее так и не опубликовал(может позже). Да и так лучше будет, чтоб не распыляться. Вряд ли многим интересен просто ремонт дверей, хотя по сдвижным кое-что получилось. На сдвижную дверь замки Брано поставил давненько и работают на ура, хотя по началу слегка расстроился. Сейчас все приработалось и радует. Проблемы были потому, что менял вообще все, а новые резинки жестче рваных старых. Сейчас решил и на задние поставить данные замки, естественно с соответствующими механизмами. Собственно переделка в них и кроется. С завода, как я понял, их на 2705 и на последний Бизнес не ставят, что странно. Замки г*вно и если механизмы отходили свое, они не держат(перепробовал все доступные в интернете). Замена механизмов тоже ни к чему не привела, валяется 6 штук, разных производителей. Есть даже модернизированные. А вот механизмы под Брановские замки(они же н/о) сделаны иначе и они работают нормально. Проблема в том, что делают их только на передние двери. Нашел на д2 лишь одну публикацию, где человек нашел в продаже уже готовый переделанный комплект для установки на сдвижную дверь. НИГДЕ его я не нашел. Решил делать сам. И стоит сказать, что обойдется это дороже чем новый родной комплект, почти в 3 раза.(может кому то важно)
А теперь к делу. Купил механизм + замок(валялся в запасе).
Старый снял, вот можно их сравнить
Так как механизм под боковые двери, нужно отрезать одну тягу
Чтоб поставить замки на механизм прийдется чутка подпилить дверь. Ничего сложного, главное чтоб замок стал паралельно стенке двери, как на фото
Дальше примеряем тяги. Тяга замка подходит без переделок
Дольше примеряем тягу внутренней ручки и… она тоже подошла без переделок. В отличие от сдвижной двери, там эту тягу я наращивал
А вот дальше нужно поработать, не может все даваться легко. Механизм наружной ручки нужно серьезно переделать. Дело в том, что механизм построен по другому принципу. В старом механизме замка тяга наружной ручки тянет рычаг вверх и замок открывается, в новом тяга давит вниз. Поэтому механизм ручки нужно переделать так, чтоб тяга давила вниз. На сдвижной я просто отрезал часть рычага с тягой и приварил его с обратной стороны относительно оси и все работает, но очень туго, да и тягу нужно долго по месту подгибать.На задней двери пошел иным путем. Итак вот механизм
Из уголка 20*20 вырезаем флажок похожий на имеющийся, только зеркальное отражение имеющемуся и привариваем
Дальше я удлинил планку на которую крепится механизм к ручке, тк механизм нужно поднять
Также сделал крепление пружины, которая будет возвращать механизм в исходное положение, чтоб не закусывало со временем(обвел зеленым). Также нужно нарастить саму тягу как на фото(обвел желтым).
Еще фото получившегося механизма