ремонт амортизатора задней двери прадо 150
Замена задних амортизаторов TEMS.
Элементы подвески Toyota Prado 120 имеют большой запас прочности, что позволяет эксплуатировать основные узлы порядка 10 лет, если машина не используется на сильном бездорожье. Но если амортизаторы не вышли из строя очевидным образом с сильным подтеканием масла снаружи это не означает, что их параметры отвечают нормам исправности. Износ амортизатора можно оценить, только демонтировав его с автомобиля. При этом не обязательно, что амортизатор из которого не подтекает масло выполняет свои функции должным образом.
Считаю, что ресурс указанных элементов не превышает 200.000км или 10 лет эксплуатации.
Было принято решение о замене задних амортизаторов.
Используемые расходные материалы:
48530-69185, 48530-69485 Стойка амортизатора задняя Tems 2 шт.
KYB 7440002 Стойка амортизатора задняя Tems 2 шт. Полностью идентичная оригинальной по всем параметрам.
90948-01086 Втулка заднего амортизатора нижняя (входит в кронштейн) TLC 120, приобретение не требуется.
48507-60020 Кронштейн заднего амортизатора TLC 120
90948-01087 Втулка заднего амортизатора верхняя TLC 120
48597-60070 Шайба верхняя TLC 120
Существуют амортизаторы KYB 741072 от Prado 150, для установки которых потребуются соответствующий комплект опор и доработка при монтаже.
48505-60120 Задняя нижняя опора TLC 150
48505-60090 Задняя верхняя опора TLC 150
Гайкорез, гайколом Jonnesway AG010109, 2 шт.: 12-18 мм, 16-22 мм.
Поддомкратьте автомобиль за задний мост и снимите колесо.
Очистите от загрязнений электроразъем амортизатора и отсоедините его.
Открутите верхнюю гайку амортизатора, затем нижний болт, после чего снимите верхнюю шайбу и втулку и, сжав амортизатор на требуемую величину, извлеките его.
Очистите от загрязнений посадочные плоскости.
Нижний болт амортизатора обычно не вызывает трудностей при демонтаже, чего нельзя сказать о верхней гайке. Подверженная постоянному воздействию дорожных условий гайка нередко корродирует, что сильно затрудняет ее откручивание стандартными методами. Близкое расположение штока амортизатора к кузову исключает применение открытого огня для нагрева гайки. Применение УШМ тоже вызывает неудобство.
Наиболее безопасным и простым способом демонтажам гайки является применение механического гайкореза. Данный гайкорез без труда справился с двумя гайками, но потребовал заточки режущей кромки после окончания работ. Это связано с тем, что Toyota применяет качественный крепёж и гайка с буртиком в начале реза оказывает несимметричную нагрузку на режущую кромку.
После раскалывания гайки ее можно удалить рукой или шарнирно-губцевым инструментом. Были применены переставные пассатижи.
Задние амортизаторы нередко страдают от перелома электропроводов в районе входа в корпус. Чтобы исключить вероятную поломку необходимо до установки на автомобиль снять с проводов разрезную гофру со стороны амортизатора. После чего, начиная от ввода в корпус и далее на пять сантиметров усилить штатную изоляцию качественной изоляционной лентой, при этом необходимо создать довольно упругий слой. Установите гофру на место и заизолируйте ее поверх.
Перед монтажом амортизатор необходимо прокачать согласно инструкции.
В нижней части амортизатор имеет, приваренную точечной сваркой, защитную пластину. Известны случаи развития коррозии за пластиной с последующей разгерметизацией колбы амортизатора. После окончания монтажа вокруг пластины необходимо нанести антикоррозионное средство. Был применён Mobil XHP222.
Инструкция по прокачке амортизатора.
Ресурс и правильность функционирования амортизатора напрямую зависит от того, на сколько качественно он был прокачен перед монтажом. Необходимо, чтобы воздух и масло, находящиеся в нем, располагались в требуемых полостях.
1. Переверните амортизатор штоком вниз, в перевёрнутое положение, и плавно без рывков сожмите его.
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 5 сек.
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 10 сек.
4. Выдержите амортизатор в вертикальном положении указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода.
5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 5 сек. и повторите операции 1,2, 3, 4 не менее 10 раз.
6. Закончите прокачивать амортизатор, остановившись на пункте 4.
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию — резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня.
Важно: после прокачки амортизатора все последующие манипуляции с ними необходимо проводить в вертикальном или близком к вертикальному положениях. Вплоть до полного монтажа на автомобиль.
Ремонт заднего амортизатора TEMS Toyota Land Cruiser Prado 120
На вид все вроде как нормально, состояние нульцевой запчасти, внутри аморта он живет в комфортных условиях.
Беглый осмотр особо ничего не дал.Но потом, под лупой, стало понятно где собака зарыта.
Контакт, на который идет красный провод, была оборвана обмотка, внутри самого моторчика.Тоесть один проводок обмотки припаян(точнее по заводскому приклепан), а второй просто торчал в никуда.
Все стало понятно и на своих местах.
Проводок я слегка по краю очистил от лака и припаял к нему кусочек обычного медного провода.
Потом продел удлинненный проводок в отверстие под контакт красного провода, и сложил моторчик в стакан как было изначально(ставил метки на всякий случай)хотя перепутать по сути нельзя, есть разные выступы и направляющие.
Припаиваю все проводки, лишний кусочек проводка-донора удален.
Тащу свой полуавтомат 20 кг на улицу, это крайне неприятный момент, во всей этой истории.Не спеша завариваю по кругу.Сначала точки в противоположных местах, даю хорошо остыть.Важно не перегреть.
Но радует то что не нужно ехать никуда искать сварщика(ради красивого шва)
Зачищаю это все дело и крашу матовой черной краской с балончика.Нормально.
Поставил аморт на машину, включил ноут с Течстрим, ошибка пока есть.Стираю ее.Удалилась(а раньше не хотела).
Туда-сюда.Собираю инструменты.Еду.
Машина стала реально мягче.Не долбит в заднюю правую сторону, значит аморт заработал.Это радует.
Мелочь, а приятно)
Снова запускаю Течстрим, ошибки нет.Победа.
Всем хороших дорог, добра и бобра).
Замена задних амортизаторов
Весной при замене шин на летние, обнаружил мертвый задний амортизатор.
сразу в экзист, цена в 23 тыс рублей за одну стойку TEMS, меня повергла в шок.
решил брать обычные, для тойоты стойки выпускает токико. И если брать оригинал, то в коробке тойота будут лежать стойки токико. Поэтому решил обойтись без посредников в виде тойоты и сразу заказал TOKIKO.
«HITACHI AUTOMOTIVE SYSTEMS LTD.
«TOKICO» является торговой маркой компании TOKICO Corp. Japan, которая поставляет свою продукцию как на конвейер, так и на рынок запчастей. «Tokico» поставляется на конвейеры всех автомобильных заводов Японии, за исключением Honda, которая приобрела компанию Showa и теперь формально производит собственные амортизаторы для конвейера. «Неоригинальные» изделия несут собственную марку и поставляются на рынок вторичных запчастей (в том числе и для Honda). Tokico — японский производитель, поставляющий амортизаторы большинству японских автофирм для первичной (конвейерной) комплектации, как и Kayaba. Что касается неоригинальных амортизаторов, Tokico производит их практически для любой японской машины. Сегодняшняя программа Tokico включает в себя масляные и газовые одно- и двухтрубные амортизаторы трех серий: относительно простые Performance, более продвинутые Illumina с регулируемой жесткостью. Кроме того, Tokico производит пружины и комплекты для тюнинга подвески, тормозные механизмы, пневмокомпрессоры и многое-многое другое. Tokico является производителем оригинальных запчастей, т.е. поставщиком амортизаторов на конвейер. Надо полагать, это напрямую говорит о высоком качестве — ведь конвейерные поставки предполагают двойной (выходной у производителя и входной непосредственно на автосборочном производстве) контроль параметров. И еще один очень важный факт: Tokico делает ОДИНАКОВЫЕ амортизаторы и на конвейер, и в запчасти. На сегодняшний день сбыт амортизаторов TOKICO на рынке США является стабильно высоким, поэтому с 2002 года компания изменила направление приоритетного развития и начала интенсивно продвигать свою продукцию на европейский и российский рынок.»
в общем заказал TOKICO E3810 цена 3000р за оба
так же пришлось заказывать втулки на амортизатор, т.к мои были все потрескавшиеся
решил заказать полиуретановые втулки
1031439 ПОЛИУРЕТАН Втулка конусная 2шт 198 рублей
1031431 ПОЛИУРЕТАН Втулка амортизатора задней подвески 2шт 158 рублей
почитав форум, понял что амортизаторы так просто не снять т.к шток ржавеет намертво. На СТО за снять поставить амортизатор + отпилить приржавевший шток цену озвучили 3000-4000р. Считаю за 40 минут работы это неприлично дорого получается, поэтому решил сделать сам, а на эти деньги купить болгарку маленькую.
почитал отзывы приобрел болгарку за 3000р причем не самая дешевая (которой можно и полировать и пилить)
снял колесо, вжик. 20 сек и шток отпилен, нижнее крепление амортизатора без проблем открутилось.
Меняется элементарно, дольше машина домкратишь и колесо снимаешь, чем меняешь амморт.
Правый амортизатор был уже без масла, левый живой. Провел тест, сжал одновременно старый живой левый и новый токико. в общем старый темс на 2-3 сек дольше разжимался чем новый. пробег 130 тыс км. а амортизатор еще не дохлый.
После замены передние темс должны встать в спорт режим т.к задних нету. И я ожидал, что перед будет жесткий, а зад валкий, но на деле разницу между темс и обычными я не ощутил совершенно. Машина собрана, зад не болтает и не качает. В общем могу смело советовать менять на обычные.
з.ы. что бы не было вопросов по поводу что выбрать u3810 или u3811 прилагаю шкриншот сделанный с официальной японской страницы HITACHI AUTOMOTIVE
hitachi-automotive.co.jp
как видно из каталога u3811 применяется только на 2х моделях которые выпускались для рынка ОАЭ они дизельные и имеют 2а бака, в России данные авто продаются в единичных экземплярах.