ремонт активатора замка двери рено логан
Самостоятельный ремонт 5контактного активатора двери Renault Logan 2005-2014
Корпус оказался склеенным из двух половин, пришлось пройтись по шву вот таким резцом.
Наконец мы добрались до внутренностей. После проверки все пластиковые детали оказались в норме.
Проверяем сам мотор, подключив к его контактам 12 вольт от любого блока питания от 2 ампер и выше.
Нам удалось подтвердить неисправность мотора. Даже без нагрузки при подаче питания вал то крутился, то нет, тоже самое при смене полярности питания. Подхватывает только чуть крутанув шестерню. Мы убедились что неисправность в моторе.
Я уже заранее поискал в магазинах авто запчастей возможную замену активатору. Выяснилось, что 5контактные активаторы продаются только в сборе с замком двери и цена начинается от 7 тыс рублей. Можно конечно поискать и на разборах б/у запчасти, но подходящего в тот момент ничего не было. Было принято решение просто найти подходящий моторчик, благо подходят с двух контактных активаторов таких, как MANOVER 7700712901 2pin. В итоге был выбран самый дешевый вариант заказать с китайского сайта.
Заказал, как говорится с запасом. Вал оказался немного длиннее, чем у родного, но все легко решилось с помощью болгарки. Пришлось подобрать вот такую пластину проставку, для того чтобы выбить шестеренку с вала.
Шестеренку насадили на новый моторчик, все встало отлично.
Дальше проверяем работу механизма.
Все встало отлично, ничего не чертит и не задевает. Можно немного смазать шестерню силиконовой смазкой.
Далее собираем корпус, склеивая половины горячим паяльником или капнув на шов немного супер клея.
Активатор получил вторую жизнь.
Старый моторчик был разобран для подробного осмотра. В нем были практически полностью сношены щетки и пригорели контактные пластины ротора. Ремонт такого мотора не имел бы смысла.Замена на новый это самый лучший вариант.
С новым мотором активатор работает уже больше двух месяцев без всяких сбоев. Так что время было потрачено не зря.
Ремонт актуатора замка
В один прекрасный день, поставив машину на сигнализацию, обратил внимание, что передняя правая дверь осталась открытой. Открыл, закрыл снова, всё сработало нормально. Повторил ещё пару раз — опять всё в порядке. Но, из-за врождённой мнительности, стал больше внимания обращать на эту дверь. Проблема повторилась через пару дней, опять также однократно. Потом ещё через день, а потом пошло в геометрической прогрессии, и ещё через день замок уже стал чаще оставаться открытым, чем закрываться.
Причина была понятна, да и способ решения проблемы тоже, благо незадолго перед этим читал хорошую запись на драйве, где всё подробно описывалось, как вытащить и починить актуатор замка — вот здесь. Автор записи, правда, заменил актуатор без ремонта.
Не буду лить много воды, делал всё точно так же, за исключением последнего момента — решил всё-таки починить актуатор. Больше для интереса, конечно, цена вопроса не такая уж большая. Заменить всегда успею.
Извлечение актуатора прошло без особых проблем, повозиться, конечно, пришлось как и всегда, когда делаешь что-то в двери. Тесновато там, в некоторые места подлезть можно только на ощупь.
Затем, с помощью ножа, отвертки и какой-то матери развалил корпус актуатора напополам. Сделано без единого гвоздя, всё на защёлках.
Внутри всё просто, моторчик, контакты, червячная передача.
Разобрал моторчик, опять-таки пришлось повозиться, чтобы разогнуть эти штуки по бокам, которые удерживают металлический корпус, но всё-таки одолел.
На фото видно не очень, но коллектор моторчика весь черный. Зачистил его, зачистил контакты актуатора. Сборка, как известно, в обратном порядке. Вернул актуатор на место, пока что всё работает. Посмотрим на сколько его хватит.
Замена электропривода замка левой задней двери. Логан #1
Буквально вчера общались с okayota на тему ремонта или замены элетропривода дверного замка.
Его вариант мне понравился.
Тут как раз с декабря стал через раз открываться замок задней левой двери. Закрывался хорошо, а вот на открытие только гудел и все, к весне и гудеть перестал.
Сегодня разобрал заднюю дверь,
описание есть в моем БЖ промыл тщательно почистил от пыли и промыл весь узел.
После чистки, смазал все подвижные части и замок заработал. Но в чудеса особо не верю, поэтому собирать дверь не стал, а решил денёк покататься и посмотреть результат.
Примерно через пять-шесть остановок активатор замка опять завис в закрытом положении.
Заехал в автосеть31, да ценник у нас в городе увы ах, привод стоит 299₽, и это со скидкой. Так и до оригинальных приводов цена дорастет)))
Вариантов других не было, купил. Аналог на 7700712901 только под заказ.
Далее зная схему
установки дело выполнено за пол часа, тягу с родного активатора не снимал, снял с него разъем питания и в него же подключил провода от нового привода.
Замок работает. Мне понравилось.
Возможно, возможно потом и куплю электропривод asam, но не факт.
Пошаговая инструкция по снятию и ремонту замка двери Renault Logan
В Рено Логан замок двери выполняет роль защитного механизма. Этот прибор может работать некорректно после длительного износа внутренних элементов, аварии, нерегулярного ухода или неправильной регулировки. Выявление неисправности – основной этап перед началом ремонта.
Устройство замка передней двери
Цена запирающего механизма зависит от места покупки. Средняя стоимость не превышает 1500 рублей. Покупателю предоставляется полный комплект: прибор для водительской дверцы и багажника, крепежные элементы. Устройство замка задней двери авто Рено Логан аналогично передней, которая позволяет автоматически закрывать машину с помощью активатора. Единственное – дверь водителя может открываться не только изнутри, но и снаружи ключом.
Когда отмыкающий прибор попадает в скважину и поворачивается, запускается движение внутренних штифтов. Поломка личинки – сбой кодировки зубцов, их надлом или затруднения хода из-за ржавчины. Перед тем как отремонтировать механизм необходимо разобрать внутреннюю карту, раскрыть устройство, провести визуальный осмотр и установить причину неисправности.
Отремонтировать элемент сможет человек без специальных навыков. Для процесса потребуется стандартный комплект инструментов, которые есть у каждого мужчины.
Когда требуется замена
В Renault Logan поломка происходит после длительной эксплуатации транспорта или при халатном обращении с конструкцией. Если водитель ухаживает за своим автомобилем, проводит смазочные действия и регулировку, то риск поломки минимизируется. Другие причины:
Если дверь начинает провисать, то появляется зазор между кузовной частью и резиновым уплотнителем, во время открытия/закрытия раздается неприятный скрип, требуется диагностика, а затем ремонт.
Замена замка передней двери и его регулировка
Левая, как и правая дверца имеет похожую схему расположения деталей. Перед разборкой отключается фаза электропривода, подготавливается набор инвентаря. Чтобы снять обшивку и добраться до замыкающего устройства понадобится:
Если визуальной деформации двери не наблюдается, то причину поломки следует искать внутри механизмов. Разбор покажет: необходимо полностью заменять замок, достаточно сменить личинку или провести смазочные работы. Предусмотрены три основных этапа: снятие облицовочной панели, осмотр механизма, ремонт. Работа осуществляется изнутри авто. Алгоритм действий:
Далее проводится обратная сборка и регулировка, проверяется работоспособность элемента. Если дверца просела или немного деформировалась, то требуется подтяжка или ослабление регулировочных болтов. Они находятся на дверной стойке. Основное правило регулировки: ослабление или затяжка, затем фиксация результата.
Демонтаж зеркала бокового вида
Замок двери Логан находится возле проводов, которые отвечают за работу внешнего зеркала. Для демонтажа понадобится разборка обшивки. Стоимость этого фрагмента на Рено варьируется от 850 до 1500 рублей. Для снятия и установки нового зеркала потребуется отвертка битхолдер с набором бит. Инструкция:
Попутно можно почистить нишу карты от загрязнений, провести регулировку и дообработку других деталей.
Замена ручки
Лучше приобретать евроустройство нового поколения – это основная рекомендация по выбору и замене ручки логановской двери. Такой прибор обладает высокой защитой, прочным материалом, а алгоритм установки не отличается от монтажа стандартного элемента. После того как произведен демонтаж рукояти и обшивочного фрагмента, появляется доступ к крепежным деталям, которые удерживают ручку и замок. Снимается один болт, после чего прибор легко извлекается. Перед установкой евроручки важно провести чистку.
Ремонтировать ручку специалисты не рекомендуют. Если появились надломы, трещины или прибор работает с перебоями, то лучше заменить фрагмент полностью.
Профилактику и диагностику автомобилист должен выполнять регулярно, как минимум дважды в год. Во время ремонта одной детали попутно можно обследовать другие запчасти, доработать их, почистить или заменить. Такой подход позволит избежать более масштабного ремонта.
Ремонт замка задней правой двери логан2
закрыл центральный замок ради интиреса дёрнул заднюю правую дверь а она открыта вот это был шок. Попробовал все другие закрыты. Со второго раза закрылась и эта дверь. Посмотрел цену, замок в сборе 12т.
поискал в интернете про логан2 никто ничего не пишет, пришлось разбирать дверь. Разборка двери описана в книге, да и кто лазил в 15-ку 14-ку в двери всё примерно одинаково. Тут привод вмонтирован в зомок. Разбираем, надо открутить два самореза на корпусе замка, достаём движок.
сделайте пометки маркером на замке, чтобы запомнить исходное положение, тяги к двигателю.
Разбираем движок, отгибаем усики на корпусе, сталь хорошая, подкаленная, но отогнуть надо совсем чуть-чуть (при сборке усики можно не поднимать, двигатель стоит в распор, никуда не сдвинется).
чистим ротор, он весь чёрный от графита.шкурка1200-2000.вручную слегка покручивая ротор левой рукой правой держим шкурку.
подгибаем шётки к центру, чтобы улучшить контакт с колектором. Собираем все.
Итог. Месяца 3 пока все работает.