ремкомплект замка двери бмв е46
Ремонт личинки замка водительской двери Е46
Вчера, когда машина с первого раза не открылась дистанционно с ключа, решил проверить работоспособность самого замка — ключом. Замок не открылся, ключ свободно проворачивался. Впринципе, я не был сильно удивлен этому, так как слышал что у Е46 это болячка и лечится она установкой ремкомплекта личинки замка. Как говорится — я не первый)) Со второй попытки открыл машину дистанционно, благо ключ не полностью сел. Редко, но бывает такое, что ключ подразряжается, когда поездки короткие и «сотни» раз машина закрывается/открывается дистанционно с ключа при таких пробегах.
Сегодня купил ремкомплект личинки замка. Когда снял заглушку — сразу понял, что сломался упор верхней поворотной рамки в личинке замка.
Вставил ключ в замок, выкрутил болт, вытащил замок целиком с личинкой.
Стопорную втулку вытащил плоскогубцами вверх (зелёная стрелка)
Стопорная пластина вытягивается в единственном направлении (красная стрелка)
Особых усилий прилагать не требуется.
После этого личинка с ключом вытаскивается из корпуса замка с лицевой стороны, а с противоположной — вытаскиваем пружину, остатки сломаной верхней поворотной рамки и вытаскиваем нижнюю рамку.
Разложил ремкомплект. Верхних рамок оказалось две. Одна, я так понял, для леворульной машины, а вторая — для праворульной, поскольку пазы у них расположены зеркально относительно друг друга.
«Собрал» разломанную родную рамку и выбрал схожую по направлению пазов. На фото красной и зелёной линиями показал для понимания направление пазов.
Почистил корпус замка, личинку.
Смазал корпус замка.
Первым делом возвращаем на место нижнюю рамку.
Ставится она единственным способом как показано на фото ниже.
Вставляем с лицевой стороны ключ с личинкой.
Затем ставим верхнюю рамку, которую предварительно смазываем. Для удобства сразу выставляем упоры нижней и верхней рамок в одном положении.
Устанавливаем пружину. Тут я более подробно опишу, поскольку, ни в одном ранее опубликованном отчете не был указан момент правильной установки пружины. Дело в том, что если пружину поставить таким образом как показано на фото ниже
то собранный замок работать не будет.
Пружину следует заводить так, чтобы кончики пружинки выходили в этих местах, как показано на фото ниже.
После установки пружины, сжать её можно даже пальцами.
Далее устанавливаем сверху втулку с крестовым наконечником выставив её пазы в одном направлении с ранее установленными нижней и верхней рамками. Надавиливаем и вставляем стопорную пластину. Затем возвращаем обратно стопорную втулку. забивая ее на половину.
Поставил родную втулку, так как она из латуни, а новая — железная.
Добавил немного смазки на пружину и повернул ключ в замке несколько раз туда-обратно. Установил в дверь в обратном порядке корпус замка с личинкой. Закрутил болт. Вернул на место заглушку.
Замок работает. Спать теперь можно спокойно))
ремонт замка E46 coupe дорестайл
все владельцы дорестайловых купе рано или поздно сталкиваются с тем, что дверные замки перестают открываться с кнопки. Сначала работают через раз, а потом совсем кончаются. Сам замок для дорестайла — штука очень редкая, новый стоит весьма недешево, а б/у ставить смысла мало (почему — будет понятно дальше), да и разборщики за 18-20 летний замок ломят ценник (деталь то редкая).
Итак, вдохновившись вот этим видосом, я решил починить пассажирский замок (водительский брал новый, а из старого взял запчасти).
как снять сам замок (в англоязычном ютубе достаточно видосов):
но перед тем как все это делать, я раздербанил свой старый водительский замок и собрал из его двух моторчиков один (в замке 2 моторчика с разного размера червяками). Изначальная проблема — стершиеся щетки в моторчике. Я просто взял крышку с щетками от второго моторчика и переставил на первый, предварительно все почистив. Учтите, что непритертые щетки могут сильно искрить (у меня прям как лампочка). Я взял БП от компа и дал чуть-чуть притереться, несколько раз покрутил. чтобы сразу не перегреть — питал от 5-вольтовой линии (я не электрик, если что не пинайте).
вот для наглядности:
Сразу оговорюсь! Можно и нужно купить новую крышку моторчика или целиком весь моторчик (учитывайте полярность). на Али куча вариантов, в том числе отдельно крышка с щетками. Учтите, что снять сам червяк не получится, он мягкий, скорее погнете, чем снимете, поэтому просто ставим крышку и радуемся.
Как известно, замок на купаре заклепан, расклепать его сложно (клепка — она же ось шестерни). Поэтому я вооружился дремелем, чтобы аккуратно распилить пластик и добраться до моторчика. Так же нам понадобится британская кошка 1 штука (без ее помощи я б точно не справился, по крайней мере, она так думает)
сначала аккуратно выпиливаем нужное окошко в кожухе, потом пластик вокруг двигателя
Фотка зеркальная (оно и понятно правый-левый замок), но не суть
Пилить нужно очень аккуратно, чтобы не повредить шестерню в районе червяка. я пилил не на всю глубину, окончательно вскрывал ножом
ну а дальше меняем моторчик (мой вообще заклинил), тестим, если все работает, аккуратно все заклеиваем, не забыв промыть и смазать все что надо (у меня под кожухом была тонна песка с маслом)