ремкомплект дверей ваз 2120
Ремонт замка сдвижной двери
Здравствуйте Уважаемые!
На передних дверях ручки поменял (на евро) года два назад… Комплект ручек был уже куплен но поменял их только когда сломалась на пассажирской стороне. Проблем при замене ручек на передних дверях не возникло, а вот что касаемо сдвижной двери, то у многих надеждоводов возникают сложности. Поэтому там тогда менять не стал — тем более что она (ручка) работала.
Сам механизм (замок) начал работать все хуже и хуже — дверь стала открываться тяжелее что снаружи, что изнутри… В итоге снаружи ручку сломали, а изнутри кроме меня дверь никто не мог открыть — приходилось с водительского места тянуться… Дверь открывалась при резком нажатии на ручку и одновременно нужно было толкать её наружу.
И когда мне это надоело я созрел для ремонта )))
Все стандартно начинаю с разбора:
Здесь предыдущий хозяин тоже сделал теплоизоляцию…
На первый взгляд вроде всё целое
А вот если покачать внутреннюю ручку вперед-назад заметил что «язычок» двигается как-то вяло от ручки
Снял внутреннюю ручку
Открутил крепление замка (три винта с торца двери), отсоединил тросики и вынул весь механизм
При подробном изучении механизма выяснилось что один из «рычагов» на которые давит «язычок» внутренней ручки загнут относительно всей плоскости замка
В остальном механизм исправен — ничего не люфтит и не болтается.Подогнул «рычаг» и перешел к ручке
Снял стопорные колечки и вынул штифты
А вот здесь выработка видна не вооруженным глазом: Овальные отверстия
И одинаковые детали разного размера
Вся проблема открывания двери изнутри заключается в банальном недодавливании «рычагов» замка «язычком» ручки. Поэтому первое решение которое напрашивается — это увеличить ширину «язычка» У меня идеально для этой цели подошли 50 копеек
Даже начал размечать чтобы просверлить отверстия и посадить «полтинник» на язычок при помощи болтика
А немного «опосля» пришла мысля :
Наварил «щеки» а заодно заварил овальное отверстие
А дальше доработал детали «напильником»
Получилось вот так
Ну а теперь обратный процесс: отмыл механизм от старой смазки
ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЯ ДВЕРИ НА ВАЗ 2120 НАДЕЖДА (ЧАСТЬ 1)
Расскажу немного об уплотнителях на ВАЗ. Какими они бывают? А бывают они двух типов, если, конечно, рассматривать ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.
Уплотнитель ВАЗ 2108
Уплотнитель ВАЗ 2109
На ВАЗ 2120 НАДЕЖДА установлены с завода уплотнители от ДЕВЯТКИ. Поэтому мне пришла идея установить от ВОСЬМЕРКИ. Причиной тому — непонятно большой зазор вверху сдвижной двери.
Это вид сверху. Причем когда идет дождь, — водичка капает «прям» на сиденье.
С других сторон похожей ситуации не наблюдалось. Все норм!
В общем купил уплотнитель за 270 рублей (цена на 16.02.2017 год).
Снял старый, ибо он не справлялся со своей функцией. Перед установкой нового место соприкосновения промазал СОЛИДОЛом, т.к. грязь и вода, которая скапливается под уплотнителем ведет к неизбежной ржавчине.
Теперь все «путем», дверка закрывается с небольшим усилием, но теперь зазоров нет. ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ. Далее буду устанавливать уплотнитель аналогичным способом на передние двери.
ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЯ ДВЕРИ НА ВАЗ 2120 НАДЕЖДА (ЧАСТЬ 2)
Конкретно о замене в данной статье не пойдет речь. Здесь я буду рассказывать про установку дополнительных уплотнительных резинок. Начнем с того что я имел у себя в гараже после ВАЗ 21074. Конкретно меня заинтересовал уплотнитель с дверей капота и багажника. Для начала посмотрим на уплотнитель с дверей, кто не в курсе.
Картинка мало о чем говорит, внешне он похож на уплотнитель дверей от ВАЗ 2109.
Очень подходящая фотка. Здесь изображено два вида: слева 2107, справа 2108. Я использовал от ВАЗ 2107. Он меньше в диаметре и как раз подходит для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО уплотнения. Перед тем как начать работать много думал об уплотнителе на двухстороннем скотче.
Но потом я от такой идеи отказался ввиду старости своего авто, — без постоянного «проМОВИЛивания» нельзя. А что бы наклеить нужно обезжиривать (а там уже в некоторых местах рыжики), потом примерзнет и отлетит. Начал я с того, что крепление уплотнителя распрямил, — для удобства монтажа.
Получил УПЛОТНИТЕЛЬ БАГАЖНИКА от ВАЗ 21074.
УПЛОТНИТЕЛЬ ДВЕРИ от ВАЗ 21074.
Внутри обоймы крепления уплотнителя — маленькие пластинки металла. Они легко поддаются деформации. При выпрямлении использовал киянку и угол (90 градусов) табуретки.
ВОПРОС С КРЕПЛЕНИЕМ К КУЗОВУ. Выход из сложившейся ситуации был только один — САМОРЕЗы. Первым делом начал ДВЕРИ ЗАДКА. Вот что получилось.
Вид при закрытой двери. Вид сверху. В самом верху сделать к сожалению ничего не получилось, т.к. место специфическое, — кромка двери опускается относительно кромки крыши. Поэтому сложно что-то придумать.
Вид боку. Просто отлично.
Весь минус данной конструкции заключался в шляпках саморезов. Смотрелось — КОЛХОЗно. Выход из данной ситуации был только один — КЛИПСА. С не бы все смотрелось бы как на заводе.
Если честно, я не знаю с какой именно модели ВАЗ данная штука. Но она кардинально изменила внешний вид моего АВТО.
ВЫВОД: Отлично, практично, эстетично.
ROMAN, Нижний Новгород, 2017 год.
Лада 2120 Надежда 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2112, 2006
Лада Х-рей, 2021
Лада 2101, 1978
Лада Приора, 2008
Комментарии 5
во первых — у жигулей подобных бортиков нет, а во вторых у меня местами ржавчина. к чему клеить?
Рома, у нас не Жигули а Лада! Ну это я шучу))).А если серьёзно, то здесь конечно каждый для себя сам выбирает что и как ему делать, ну а если поделился с аудиторией-жди обсуждений.))) Ржавчину всё равно нужно побеждать а не прикрывать. Да и не такая у тебя и ржавая машина.Видал и по хуже((((.А так, сам думаю, пора уплотнение по всей Наде менять(это я про свою), подсохла резина и появились свищи. Вот и читаю-кто чего применяет…
Я когда менял свои резинки на новые обнаружил в старых по всей длинне были пропущены трубочки как от капельницы. По прошествии двух лет эксплуатации новых заметил усаживание. Думаю скоро придётся такую же процедуру с трубками повторить.
на заводе так не делают, это, скорее всего, прошлый хозяин мудрил
Сдвижная дверь теперь как часы
После установки ручек «Рысь» сдвижная дверь перестала открываться снаружи. Если помните, тяга из комплекта оказалась слишком короткой, и я сделал другую. Так вот, сделал я её неправильно. Она оказалась коротковата, и поэтому при открывании двери изнутри, она стала просто выпадать.
Тягу я снял, и удлинил. Удлинил простым способом, просто чуть распрямил — она же изогнута. Теперь тяга выпадать перестала. Но случилась другая напасть. Перестала работать блокировка замка. Оказалось изогнута тяга именно так неспроста. Когда она прямая, она начинает мешать механизму блокировки замков.
Получается если согнуть как надо, тяга становится короткой. Если распрямить, то не работает блокировка замка. Почесав затылок, решил удлинить тягу с помощью электросварки. Приварил к ней болт такого же диаметра.
Теперь всё заработало. Взялся за другую проблему — дверь не закрывалась одной рукой, приходилось прижимать её в районе замка, что бы она захлопнулась. Изнутри вообще закрыть невозможно. Проблема оказалась комплексной. Отрегулировал скобу замка и смазал кое где WDшкой. Дверь стала закрываться нормально, но примерно раз за три попытки. Но уже лучше.
Оставив пока так, на утро поехал на рыбалку, о чем писал в предыдущем посте — кто не читал, прочтите, очень увлекательной получилась рыбалка.
Пока ехал проявилась другая проблема. Дверь на ходу стала самопроизвольно приоткрываться. Сначала решил, что дело в той самой злополучной тяге. Предположил, что она чуть длинновата и поэтому слишком сильно давит на опорную площадку. Укоротил, но ситуация не изменилась. Покумекав, заметил, что замок на задней двери старый, а на передних дверях замки новые. Решил поменять местами, скрутил замок с пассажирской двери, и переставил назад, и о чудо, дверь не только перестала сама открываться, но стала закрываться с первого раза, причем даже с таким каким-то благородным звуком, как на иномарках!
Замок сзади переставил на переднюю дверь, на ней он работает нормально, правда пришлось его немножко подточить на станке.
И напоследок, в задней двери на ходу всё время что-то дребезжало. С помощью поролона и пластиковых хомутов назойливый звук удалось победить.
09. Продолжение работ с задней дверью ВАЗ-2120
МИРа Вам!
Данный бортовки написан командой Хранителей истории в лице Serzhi
Интересное начало утра, думал я находясь на пассажирском сиденье своего 168-ого…
В таких позах тут я ещё не ездил
Голова зажата где то между подголовником и солнцезащитным козырьком
А ноги мало что упираются в панель
Так ещё и приходиться изображать змейку…
вскоре в районе базы Хранителей она будет перецеплена на грузовой транспорт и напарник отправиться с ней по делам в Минск.
Периодически мы оказываем услуги по доставке транспорта в Гродно и это как раз тот случай.
Но причина моего скукоживания — в багажнике Мерседеса, из-за этого груза места для пассажира тут…
Сиденье максимально пододвинуто вперёд и с максимально поднятой спинкой
Вот уж никогда бы не подумал, что сюда можно утрамбовать заднюю дверь от Надежды
Ей богу, до последнего не верил, но факт что входит)
Причем если не везти пассажира (или везти чуть меньшего роста, чем мои 186 см), то этот груз почти и не замечаёшь…
Странная машина, однако она мне начинает нравиться, ещё бы эту модель да в Лонге…
Но давайте вернёмся к нашей двери
Надеюсь видео вы посмотрели и увидели некоторые нюансы подготовки, которых не особо будет на фото (не взыщите, не всё фиксирую во время работы)
Дверь на базе и можно продолжать
Обратная часть пойдет в пескоструй, но чуть попозже
Тут нужно будет развальцевать весь низ, это как минимум
Стекло само собой снимаю, без демонтажа окон вообще красить нет смысла
Потому как под уплотнителями в Ладах обычно такое
Да и не только в Ладах, место сырое, поэтому коррозия почти всегда с нами в этих местах
Демонтаж накладки подсветки номера — отдельная песня (это в видео выше там есть нюансы), как и сама её конструкция (опять же — это нужно один раз увидеть, что есть в видео)
Далее зачистка оставшегося покрытия
И можно бы в песочку, но уже поздно, поэтому перенос на послезавтра (точнее уже на завтра), потому как сегодня дождь целый день и погода не располагает к пескоструйным работам.