рембрандт монах в кукурузном поле

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Одна из самых загадочных картин Рембрандта – «Ночной дозор» (1642 г.). Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров – каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами!

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью (хотя оригинальный фон был светлым), и назвали работу «Ночной дозор».

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, – «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г.). Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем – они проводились только раз в году.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

А вот «Портрет Якоба де Гейна ІІІ» (1632 г.) попал в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое полотно в мире. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. получила шутливое прозвище «Рембрандт на вынос».

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

До сегодняшнего дня остается загадкой, кто изображен на картине Рембрандта «Еврейская невеста» (ок. 1665 г.). Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Противники этой версии возражают, что в то время Титусу было всего 24 года, а мужчина на картине намного старше.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

(Осторожно! Обнаженная натура).

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих – набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше), Кастор и Поллукс, похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо – все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из «Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать».

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы» гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой «Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц» очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор» не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна – возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130 лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие – была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом – во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

nostradamvs

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Я задумал серию постов «Пулитцер: другие ракурсы». Тема оказалась интересной. Начнём с, пожалуй, самого известного пулитцеровского кадра.

Но мало кто задумывается о том, что Малькольм Браун был не единственным фотографом, которого попросили прийти на перекрёсток бульвара Фан Динь Фунг и улицы Ле Ван Дует в Сайгоне. В принципе, все иностранные журналисты, не только американцы, были оповещены. Хотя пришло их немного – что важного могло произойти в рамках продолжавшегося уже длительное время буддистского кризиса во Вьетнаме?

В общем, 11 июня 1963 года Браун сделал не один кадр, а серию. Просто он отобрал самый удачный (что не умаляет его таланта как фотографа), за который и получил свою славу. Плюс были и другие ракурсы – страшные. И была видеозапись, о которой тоже мало кто задумывается. Давайте посмотрим, как выглядела эта жуткая красота с других сторон.

1. Первое фото серии. Буддистский монах поливает Тхить Куанг Дыка бензином. К месту сожжения Тхить Куанг Дык приехал на «Остине», который всё время мелькает на заднем плане, в сопровождении огромной пешей процессии монахов.

2. Другой кадр (из кинохроники). Всё готово. Ассистент уходит в сторону.

3. Классическая фотография Брауна – первые секунды самосожжения. В оригинале – чёрно-белая, раскрашена позже.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

4. Менее известный снимок того же Брауна – прошло около минуты, лицо монаха уже не похоже на человеческое, но он ещё жив. Интересно, что премию World Press Photo of the Year 1963 получила именно эта фотография, а не предыдущая.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

5. Другой ракурс, другой фотограф. Машины не видно, но зато видно скопление монахов, наблюдающих за духовным подвигом.

6. Здесь тело уже упало, но ещё горит. Тоже Браун.

7. Финальная картина. Тело Тхить Куанг Дыка догорело и опрокинулось назад. Кто-то из монахов склоняется перед ним. Фото не Брауна.

8. Совсем финал. Тело догорело, его заливают водой, чтобы забрать и похоронить.

А теперь посмотрите видео. Это обычный вариант.

Здесь интереснее – замедленный вариант длительностью 5 минут. Обратите внимание на поведение полиции. В какой-то момент монахи начинают рваться к Тхить Куанг Дыку – то ли остановить его, то ли преклониться перед ним. Он ещё не горит. Полицейские не пытаются остановить его от выполнения задуманного, хотя всё прекрасно понятно (в Вики написана чушь, что они, наоборот, хотели его остановить, а монахи помешали).
Когда он загорается, все неожиданно прекращают сражаться. И полиция, и монахи замирают и смотрят на происходящее. Монахи склоняются перед Тхить Куанг Дыком.

Далее – ещё одна интересная штука. В качестве фотографий самосожжения Тхить Куанг Дыка нередко приводятся ещё вот эти фотоснимки («другой ракурс»). Но это не он. Хорошо видно, что здесь монах сидит левым боком к заборчику из колючей проволоки, и заборчик этот весьма и весьма близко, в то время как на площади с фотографий Брауна и на видео никаких заборов нет.

Дело в том, что тибетские монахи сжигали себя не раз, причём в самых разных местах. Это их метод мирного протеста, одновременно демонстрирующий нечеловеческую выдержку и способности к самоконтролю. Эти снимки сделаны на полгода позже – 5 сентября 1963 года, тоже в Сайгоне, на центральной рыночной площади. Если Тхить Куанг Дыку на момент самосожжения было 66 лет, то здесь себя убивает совсем молодой мальчик.

Вот другой ракурс этого, второго самоубийства.

Вот здесь, на видеоролике сперва показывают кадры самосожжения Тхить Куанг Дыка, а в конце – кадры ещё одного, уже третьего самосожжения в Сайгоне в том же году! К сожалению, о личности монаха я ничего не нашёл.

Вот снимок этого, третьего самосожжения – обратите внимание, что поза у монаха отличатся от двух первых случаев.

Самоубийство Тхить Куанг Дыка было первым в ряду. Сайгон ещё не раз видел горящих монахов на своих улицах. Имена их история в большинстве случаев не сохранила. Всего в протест режиму Нго Динь Зьема сожгли себя четыре монаха. Второй всплеск самосожжений пришёлся на 1966 году, уже после свержения режима, в связи с другими политическими протестами – уже против американского режима, к которому монахи, по сути, обращались за помощью в 1963-м.
Вот так.

Источник

Как повлияли на жизнь великого Рембрандта три женщины : Богиня, любовница и служанка

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Саския ван Эйленбюрх

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Эта женщина имела весьма примечательную внешность: крупные, выразительные глаза на большом расстоянии друг от друга, округлый подбородок, пышные, вьющиеся волосы, что больше походили на птичьи перья своей мягкостью. На портретах её изображали со слегка снисходительной, мягкой улыбкой, которую зачастую называли робкой и нерешительной.

Саския была младшей дочерью бургомистра из города Леуварден, а также позже станет любимой женой художника из города Лейдена – Рембрандта Харменса Ван Рейна.

На одном из портретов она изображена с небольшим цветком ромашки, который в то время свидетельствовал о верности и преданности в браке. Это обозначало не только её любовь к художнику, но и целомудренность во всём, что она делала, с лёгким налётом соблазнительности.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Любопытно, что жили они в разных регионах Нидерландов: он – на юге, а она – на глубоком севере. Она – чистокровная, пусть и не самая именитая дворянка, а Ван Рейн – сын мельника, который, после того, как его деятельность пришла в упадок, торговал даже не мукой, а солодом. Как же они умудрились познакомиться?

Произошло это в городе Амстердам, куда художник отправился за славой и признанием, а юная девушка – навестить своих ближайших родственников. На момент, когда их столкнула жизнь, Саския уже была сиротой: она потеряла обоих своих родителей за несколько лет до их судьбоносной встречи. Её мама умерла, когда девочке едва исполнилось семь лет, а отец – немногим позже, когда Саския отпраздновала своё двенадцатилетние. Её семья была достаточно обширной: у неё было целых восемь братьев и сестёр, и по меньшей мере трое из них были живы на момент её встречи с художником. Они были рады принять свою сестру, которая была невероятно кроткой и послушной.

Саския скиталась между домами своих братьев, сестёр, а также кузин. Там она не сидела сложа руки, а помогала им по хозяйству, занималась домашними делами. Рембрандт же водил дружбу с её дядей, Хендриком ван Эйленбюрхом, который слыл успешным и очень богатым торговцем, занимавшимся произведениями искусства так называемого Золотого Века.

Хендрик устроился работать художником в город Амстердам после того, как вернулся из Польши, куда он и его семья были вынуждены бежать, спасаясь от преследования на почве религии. Он открыл студию, что вскоре стала довольно популярной, где рисовал свои работы, а также набирал мастеров, чьи труды позже продавал. Примерно в 1631 году к нему в мастерскую попал и Рембрандт, которого Хендрик, будучи умелым торговцем, использовал в своём бизнесе для обогащения.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Вскоре бизнес Ван Эйленбюрха стал процветать. Те портреты, которые рисовал молодой художник, стали так популярны, что с разрешения Хендрика Рембрандт стал устанавливать на свои работы определенные расценки. Так, изображение лица от юного мастера кисти могло стоить 50 флоринов, а вот за полномасштабный портрет он мог запросить до 600 флоринов соответственно. И именно этот период стал самым успешным в жизни художника, который принёс ему определённую славу в обществе.

Ван Эйленбюрх и Ван Рейн часто встречались не только для обсуждения деловых вопросов, но и как старые друзья. А потому тот факт, что художник вскоре попросил руки племянницы Хендрика, не стало для того сюрпризом. В тот период Саския только переехала в Амстердам из Фрисландии, живя тихой и размеренной жизнью в доме проповедника реформатской церкви, Яна Корнелиса Сильвия, который приходился мужем её кузине.

В доме проповедника царила соответствующая атмосфера благочестия и добропорядочности. Впрочем, примерно то же самое происходило на территории всей Голландии после того, как по ней прокатилась протестантская Реформация.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Поскольку Саския была сиротой, Рембрандт по обычаю попросил её руки и сердца у её сестер и братьев, обсуждая с ними, какой будет их свадьба. По всей видимости, он старался произвести правильное и хорошее впечатление на её родню. Семья Уиленбургов, которая приходилась ближайшей роднёй его будущей жене, принадлежала к общине меннонитов, которые считались наиболее набожными пацифистами. А потому не удивительно, что Рембрандт не хотел показаться им расточителем и бездельником.

Получив согласие от её родственников, пара объявила о браке 10 июня 1634 года в церкви Ауде Керк, что в самом центре Амстердама. Несколько недель спустя они провели пышную свадебную церемонию в Синт Аннапарохи во Фрисландии. Любопытно, что Рембрандт показал родственникам своей супруги письменное согласие его матери на его бракосочетание, однако, если верить источникам, то ни одного родственника с его стороны на торжестве не было. Вероятно, успешный художник предпочел забыть о том, что ранее он принадлежал к простым, работящим людям.

Сложно назвать их брак идиллическим и правильным, поскольку, по сути, Рембрандт не получил благословения своих родителей. А через несколько лет настал черед и семьи Саскии возмутиться и прийти в самое настоящее негодование после того, как он нарисовал их с женой автопортреты, которые были весьма далеки от благочестивого образа, который он пытался выстроить в день их знакомства.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Знаменитая картина «Блудный сын в таверне», которая сегодня хранится в Дрездене, изображает молодого человека, который обладает весьма явным сходством с самим Рембрандтом. В его руке находится бокал вина, который он протягивает с жестом, будто бы приглашая зрителя принять участие в торжестве. На столе можно отметить множество интересных блюд, включая жареного павлина, который обозначает безудержную роскошь. А на коленях у молодого человека сидит блудница, чьи черты весьма похожи на его жену, Саскию. Таким образом молодой художник изобразил себя и супругу, подражая популярной, библейской притче.

Картина была создана на стыке жанровой и исторической живописи, благодаря чему была замечена художественным сообществом. И это стало своеобразной медвежьей услугой для Рембрандта. На основе одной этой картины художественное сообщество стало делать выводы о нём, презентуя его как развратника, который пьянствовал и тратил все свои деньги. И биографов даже не смущал тот факт, что, вероятно, изображенное на картине могло быть всего лишь метафорой и не иметь ничего общего с жизнью самого художника.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Впрочем, дела художника шли достаточно хорошо первые годы после его брака. На тот момент он невероятно увлекся различными древностями. Он частенько посещал аукционы, которые устраивал его друг Хендрик, и скупал там древние рукописи, аксессуары для своей жены, а также экзотические побрякушки. Он испытывал величайшее удовольствие от того, что собственными руками может украшать свою любимую половинку с помощью драгоценных шелков, украшений и жемчуга.

В этот же период художник несколько раз изображает свою жену на картине как Флору – римскую богиню весны, плодородия и растений. Вероятно, таким образом он пытался подчеркнуть, что видел в ней секрет своего успеха, олицетворение того процветания, которое царило в их жизни, а ещё и тот факт, что он ждал от неё плодородия.

Тем не менее, их первенец, которого супружеская чета назвала в честь отца Саскии, умер в возрасте двух лет в период, когда в Амстердаме с 1636 по 1640 год бушевала чума. Биографы отмечают, что на тот период вблизи церкви Зёйдеркерк было уже три семейных надгробия. После первого сына, последовала целая череда смертей – ещё двое детей умерли в весьма короткий период после своего рождения на свет. Это были девочки, и обеих звали Корнелия в честь матери художника, который таким образом пытался исправить ситуацию со своим пренебрежением относительно её благословения.

В начале 1640-х годов Саския вновь была на сносях. Однако не только её муж, но и её родня знала, что девушка обречена: в то время она болела чахоткой или туберкулёзом. В тот период Рембрандт много рисует, зачастую изображая её больной и изнеможённой. Благодаря своему артистическому и творческому складу ума, он не отвернулся от таких страшных и болезненных сцен. Пожалуй, это даже имело противоположный эффект, ведь после таких офортов, которые он сделал, его называют художником, который показал жизнь такой, какой она есть.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Впрочем, Саския и Рембрандт сумели выкормить и вырастить своего сына Тита до полуторагодовалого возраста. В то же время Саския составила своё завещание. Она хотела, чтобы всё, чем она владела, перешло к её сыну и мужу, однако при условии, что он больше никогда не женится. В противном же случае все её сбережения перешли бы её семье и родственникам. Рембрандт был не против, считая это справедливым.

Его жена умерла в 1640 году, когда ей едва исполнилось 29 лет. Он не стал хоронить её рядом с могилами их детей, предпочтя место возле церкви, где они сочетались браком. В то время его шурин Ян Сильвий всё ещё служил там, и художник надеялся, что его молитвы облегчат переход Саскии в загробную жизнь.

После того, как Рембрандт вернулся в свой одинокий и пустой дом, он снял со стены портрет своей жены, который нарисовал спустя всего несколько лет после их брака. Он изображал Саскию в красной шляпе, стоящей в профиль перед художником. Он решил перекрасить его и добавить деталей. Так, благодаря сохраненной копии изначальной версии картины, искусствоведы смогли узнать, что первоначально Саския не была обернута в меха, на ней не было дорогих аксессуаров и ювелирных украшений, а её платье было простым и не имело ярких орнаментов. Ученые полагают, что таким образом художник хотел попрощаться с женой, оказав ей последние почести, и превратив её в холодный, сияющий и недоступный драгоценный камень, что долгое время будет сокрыт в его мастерской.

Гертье Диркс

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Многие поклонники творчества Рембрандта считают, что его связь с Гертье, соблазнительной няней его сына Тита, это своего рода предательство его жены Саскии, а также весьма жестокое отношение к Гертье в частности.

Ребёнку едва исполнилось девять месяцев, когда умерла его мать. Отец, который, конечно же, любил мальчика, был занят своей работой и большую часть времени проводил в мастерской. Важные покровители и возможные заказчики избегали Рембрандта из-за его растущего интереса к натурализму и реалистичности, а потому художник фанатично искал новую методику для рисования, полностью погрузившись в работу.

Ребёнок нуждался в заботе и любви, а потому молодая вдова трубача Авраама Класса, Гертье, поступила на службу к художнику. Вскоре она начала заботиться не только о мальчике, но и о его отце. Гертье стала возлюбленной художника, и они нисколько не скрывали своей греховной связи от общества. Роман с Гертье успокаивал художника, давал ему силы, а также он дарил ей украшения своей покойной жены.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Многие предполагают, что тяжесть утраты, а также любовная горячка сподвигли Рембрандта делать такие аморальные по своей сути подарки. Также предполагается, что в тот период художник ещё чувствовал боль и горечь утраты, а потому мечтал таким образом избавиться от этого, однако вскоре он начал жалеть о таком поступке.

Он наслаждался той страстью, которая вспыхнула между ними, и которая также ярко отразилась в целой серии его офортов – «Монах на кукурузном поле», «Спящий пастух», «Ледикант» и так далее. В то же время Рембрандт приобретает гравюры, что представляли собой типичные образцы эротического искусства, и принадлежали творчеству Агостино Караччи, Джулио Романо и другим известным живописцам. Считается, что нарисованные художником эротические офорты не были стремлением найти что-то новое в своём творчестве. Искусствоведы полагают, что таким образом он попросту реалистично изображает ту любовную и греховную связь, которая была пропитана исключительно сексом, а не серьёзными отношениями.

Спустя несколько лет после начала их связи, Гертье направилась к нотариусу, где решила узаконить свою волю. Отмечается, что она завещала все те драгоценности, которые дарил ей художник, а также нарисованный им портрет непосредственно малышу Титу. Историки не сходятся во мнении касательно этого поступка. Одни считают, что Гертье попросту привязалась к ребёнку, считала его практически своим, а потому делала всё, чтобы стать неотъемлемым членом семьи. Другие же предполагают, что именно отношение, грубое и жесткое, от художника так повлияло на девушку. Занимаясь с ней любовью, он не давал ей никаких обещаний, ведь помнил о завещании Саскии и не собирался потерять состояние, женившись вновь. Вероятно, Рембрандт мог чувствовать себя виноватым, поскольку Тит мог не увидеть драгоценностей своей матери, а потому попросту вынудил девушку написать подобное завещание.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Известно также, что их связь не продлилась долго. Так, в конце 1640-х годов, Рембрандт переключил своё внимание на молоденькую домработницу, и думать забыв о Гертье. Он хотел закончить их отношения с миром, предложив девушке ежегодное жалование и питание в размере 160 гульденов, и она согласилась. Впрочем, когда настало время покинуть художника, она выглядела одинокой и разбитой, и, вероятно, поэтому отказалась от такого предложения, а также попыталась заложить драгоценности Саскии, подав на Рембрандта в суд.

Художник пришел на слушанье, где Гертье говорила о том, что он обещал жениться на ней, а также даже подарил ей кольцо (чего на самом деле не было). Она настаивала либо на том, чтобы он женился на ней, либо на постоянно выплачиваемых алиментах. Несмотря на предложенные ранее 160 гульденов, Гертье считала, что достойна большего. Тогда суд постановил, что художник будет выплачивать ей 200 гульденов. Впрочем, это не остановило девушку, которая чувствовала себя брошенной и использованной.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

После этого женщина тяжело заболела. В середине 1650-х годов она скончалась, так и не увидев месть над своим обидчиком, который вскоре потерял всех своих покровителей и был близок к разорению.

В современном мире историки гадают, видели ли мы когда-то портреты Гертье Дикс, созданные этим художником. Один из русских искусствоведов из Эрмитажа, Юрий Кузнецов, провёл сканирование рентгеном известной картины художника – «Данаи». Он нарисовал её примерно через три года после женитьбы на Саскии, а также девушка на картине носила её обручальное кольцо. А потому многие резонно предполагали, что она была натурщицей для этого изображения. Однако черты дамы на картине не совпадали с чертами Саскии, которая была более пухлой и округлой.

Исследование этой картины рентгеном выявило, что первоначально портрет был нарисован немного иначе. Первый его вид, который сохранился в галерее Дрездена, отображал черты Саскии, а тот, который позже появился в Эрмитаже, выглядит немного иначе. На первом варианте картины левая ладонь девушки была нарисована в прощальном жесте, а на втором – поднятая немного вверх, словно приветствие. В первоначальной версии бёдра модели были прикрыты покрывалом, означающим бережное и нежное отношение. А во второй женщина была полностью обнажена, а её черты лица изменились, что, вероятно, свидетельствует о влиянии Гертье на творчество художника.

Хендрикье Стоффелс

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Эта девушка была маленькой, хрупкой, слегка округлой и черноглазой, чем и привлекла внимание художника, что в тот период был более известен под прозвищем «Апеллес из Амстердама».

В то время Гертье с Рембрандтом постоянно ссорились, поскольку она плохо выполняла свои домашние обязанности. Так, их ссоры доходили до абсурда и могли случиться из-за недостаточно чистой простыни, невкусного обеда и многого другого, что свидетельствовало о явном разладе в их отношениях.

В этот момент появилась миниатюрная Хендрикье. Она была дочерью известного сержанта, а все её братья служили в армии, а потому девушка была бесстрашной и храброй, как стойкий оловянный солдатик. Вскоре ей пришлось также выступить свидетельницей в суде, подтвердив тот факт, что Гертье первоначально согласилась на выплаты в размере 160 гульденов.

После того, как Гертье ушла, девушка заняла место домработницы и экономки, а также стала отличной мачехой для ребёнка и верной спутницей для его отца. Она не была слишком заинтересована в отношениях с ним: девушка знала, что Рембрандт переживает не лучшие времена и находится на грани разорения, а также она понимала, что он никогда бы не женился на ней, следуя воле своей покойной жены Саскии.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

В 1654 году Рембрандт взялся писать свою самую известную картину в жанре ню – «Купание Вирсавии». Она изображала Вирсавию, жену Урия, генерала из армии царя Давида, которая восседала на белоснежной простыне, сжимая в руках письмо от своего возлюбленного царя, а на её лице была отображена глубокая задумчивость. Все остальные изображения Вирсавии у разных художников показывали её как греховную и легкомысленную, а Рембрандт изображает её печальной: она знает, что беременна, а её муж уже несколько месяцев находится в армии, и она понимает, что вскоре их греховный поступок с Давидом будет раскрыт.

Конечно же, музой и натурщицей для этой картины выступила Хендрикье, подарив Вирсавии изгибы тела и её формы.

Искусствоведы считают, что Хендрикье была скромной служанкой, а также натурщицей для многих работ художника. К примеру, для картины «Женщина в постели», хотя неизвестно, была ли музой для неё именно Хендрикье или же Гертье Дикс. Работы художника, на которых он изображал девушку, были полны страсти, демонстрировали неприкрытую сексуальность модели, а также его очарование её молодой плотью и телом. Он никогда не скрывал отношений с ней, а также называл их идеальными, ведь Хендрикье, в отличие от Гертье, не была скучной и не ссорилась с ним.

рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть фото рембрандт монах в кукурузном поле. Смотреть картинку рембрандт монах в кукурузном поле. Картинка про рембрандт монах в кукурузном поле. Фото рембрандт монах в кукурузном поле

Долгое время девушка игнорировала слухи, которые ползли за её спиной. Её называли проституткой и падшей женщиной, однако в 1654 году пара столкнулась с новой проблемой. В начале года Хендрикье забеременела, а к его концу стало сложно это скрывать, и тогда девушку и Рембрандта вызвали на церковный совет.

Художнику не было предъявлено никаких обвинений, поскольку он никогда не был членом церкви реформации. А вот в случае с Хендрикье всё было куда серьёзнее. Совет обвинил её в том, что она совершила акт проституции, оказавшись в постели с художником. Она признала это, и ей запретили причащаться. Вердикт церкви был суров: признать женщину виновной и запретить ей продолжать отношения с художником.

В октябре того же года Хендрикье родила здорового ребёнка – девочку, третью дочь художника, которой он без колебаний дал имя своей матери. В отличие от девочек от Саскии, эта смогла выжить. По крайней мере точно известно, что в 1670 году Корнелия сочеталась браком и родила двух сыновей – Рембрандта и Хендрика.

Хендрикье умерла в 1663 году в возрасте 38 лет, посвятив художнику более пятнадцати лет своей молодости. Он похоронил её, пережив и эту свою возлюбленную в том числе. И это сказалось в дальнейшем на его творчестве, в частности на автопортретах, на которых видно лицо старика, который много любил в этой жизни, а также прошёл через большое количество бед, горестей и страданий.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *