реле дальний в пол накала

Автосвет. Установка реле дневных ходовых огней РХО-22. ДХО в дальний. Дальний в полнакала.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Давно хотел реализовать дневные ходовые огни в секциях дальнего света… Т.е. когда лампы дальнего света горят с меньшей яркостью.

Зачем? Да хз… Косвенной причиной может являться запрет на нелегальный ксенон и нежелание палиться лишний раз перед ДПС, ну либо (как например в моём случае) желание продлить ресурс дорогих ксеноновых ламп D2S.

Так же данная доработка будет полезна владельцам Альмер с альтернативной рестайлинговой оптикой типа Depo или TYC, у которой пластиковый отражатель выгорающий под воздействием большой температуры излучаемой галогеновой лампой. Таких фар как правило хватает на 2-3 года.

В общем решение принято, устройство РХО-22 заказано. Заказывал через оф. сайт. С момента заказа и до момента отправки прошло никак не меньше десяти дней (а может и больше), отправили Почтой России 1-м классом.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Как видим у каждого устройства свой серийный номер. Внешний вид конечно уже не тот, что был раньше (когда плата была в тупо в термоусадке), но кустарность производства всё равно местами прослеживается. Коробка НЕ ГЕРМЕТИЧНАЯ, поэтому располагать её под капотом не рекомендую!

К сожалению, пример установки данного устройства существует только в единственном экземпляре, и тот только на Nissan-club, при этом качество и метод установки вызвал бурные споры. Нюансом является то, что у нас нет отдельного реле дальнего света и на каждую фару от АКБ до лампы дальнего света идет отдельная «линия». РХО-22 же предусматривает одноканальную схему (когда от АКБ на обе лампы дальнего света идет один провод, а потом расходится на каждую из них).

Среди споров и вариантов есть один интересный вариант с использованием двух пятиконтальных реле. Используя их мы сохраняем независимость наших параллельных линий ламп дальнего света при их работе в штатном режиме. Схема подключения имеет следующий вид:

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Если кратко описать работу схемы мы разрываем оба провода идущих к лампам дальнего света. В разрыв каждого ставим пятиконтактное реле которое в обычном состоянии замыкает 30-й контакт и 88 (87а) (т.е. на лампу дальнего света ток идет с РХО-22), а при включении дальнего света замыкается 30-й и 87-й контакт (т.е. дальний свет работает в своём штатном режиме).

Теперь как я всё это подключал:
Располагать решил в салоне автомобиля (как оказалось, данный метод удобнее всего). Провода от подрулевого переключателя до ламп я взял в пучке проводов, идущих к рулевой колонке.

Источник

ДХО, дальний свет в пол накала. Теория, испытания, реализация.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Пролог.
Так получилось, что клюнул какого-то большого дядьку в правительстве петух. Видимо ещё и жареный. И ввели этот тупой закон, о ДХО. И ладно бы, ввели и ввели, ну обязали автопроизводителей устанавливать с завода ДХО. Так нет, надо ещё до всех автолюбителей докопаться. К чему пришли? Кто-то ставит колхозные китайские СД ДХО, куда заблагорассудится. Кто-то ездит с ближним, часто ослепляя встречку, даже днём. Почему ослепляя? Да потому, что религия не позволяет нашим водителям регулировать фары, пользоваться корректором. А кто-то и вообще не понимает, как можно ездить без ксенона в стопицот тысяч К. Да и корректор, что от него толку днём? Водителю не видно светового пятна, как он узнает, слепит он или нет.
Да и я, например, считаю, что использование ближнего света, в качестве ДХО тупость несусветная. Во первых, износ электрооборудования (это может и спорно, но я убеждён, спорить на эту тему не намерен), во вторых, как, например, я обозначу, что буксирую другое транспортное средство? Как я обозначу, что еду в организованной колонне? Как я обозначу, что перевожу людей?
Так получилось, что до последнего момента я плевал на этот тупой закон и ездил без света. Желающие покричать за безопасность задумайтесь, раньше ездили без света, и всё было ОК. Внимательно надо за дорогой следить.
Так вот ездил я, забивал, но стали последнее время ДПС докапываться. Почему стали до таких мелочей докапываться? Да потому, что ввели у них снова планы. Т.е. палочную систему. Которую божились искоренить с переходом от милиции к полиции. Им без разницы. Доходит до того, что останавливают знакомые ГАИшники и просят хотя бы протокол с предупреждением выписать на меня. Мне от этого не холодно не жарко, а они бумажку испачкали и им для отчётности профит, как говорится. Ну и по поводу света стали останавливать, даже хорошие знакомые. Ну не удобно мне, как-то перед ними свою политику гнать. Можно же и их понять, они работают.

Часть 1.
Так вот к чему это я? Вздумалось мне всё же сделать ДХО. Но светодиодные китайские побрякушки, горящие через раз или мигающие ставить не охота. Покупать брендовые дорогие не логично. Не мне это надо, почему я должен платить? Да и выглядят эти ДХО не гармонично, и портят дизайн моей лады. Я не вешаю никакого лишнего говна на свои машины.

Остаётся вариант с ДХО, типа «дальний в пол накала». Расписывать, что, как и почему, смысла не вижу. Тем более у одного из драйвовчан это расписано уже. И довольно подробно и доходчиво. ВОт ссылочка на его БЖ

Но схема на микроконтроллерах сложная. Много заморочек. Прошивать надо микруху, да что там прошивать, где я их найду в своей дыре?

Решил по старинке попробовать придумать что-то на простых релюхах.

Сперва расчёты. Наброски почти готовой схемы и расчёты. Расчёт сечения провода, на всякий случай.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Потом стендовые испытания на столе.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Ну и на последок, испытанная на столе схема.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Рассчитываю на следующий принцип работы:
При включении зажигания на реле Р-2 начинает поступать напряжение. При снятии с ручника, реле Р-2 размыкается. Питание от замка зажигания поступает на постоянно замкнутый контакт реле Р-1. Оттуда питание поступает на массовую клемму одной из лампочек дальнего света. Таким образом, у нас получается последовательное соединение лампочек и свет в пол накала. Всё, это и есть ДХО.
Далее, включаем габариты. При поступлении питания на штатные лампочки габаритов, питание так же поступает на реле Р-1, включая его. При этом массовая клемма лампочки дальнего света соединяется с массой, а питание с реле Р-2 перестаёт поступать. Габариты работают в штатном режиме, ДХО гаснут.
Ближний свет, никак не влияет на схему, он, как известно, включается только совместно с габаритами.
Дальний свет. Включаем дальний свет, не важно, моргаем мы им или включаем в штатном режиме, питание поступает параллельно на обе лампочки дальнего света. Так же питание поступает на реле Р-1 и, как в случае с включением габаритов, так же срабатывает (если ещё не сработало) реле Р-1, соединяя массовую клемму лампочки дальнего света, с массой кузова. Вроде всё просто. Хотя голову поломать пришлось. Добавил ещё один диод в схему, у лампочки стояночного тормоза. Что бы при включении ДХО, эта лампочка не загоралась, а работала в штатном режиме. На столе всё проверил, всё отлично работает, не греется, не замыкает. Теперь нужно будет внедрить всё это дело в автомобиль.

Вот ещё у человечка такая же почти схема www.drive2.ru/l/1220306/.

SLAVIK62 молодец, нашёл косяк в схеме. Я схему исправил.

Часть 2.
На следующий день поездка в радиодетали. Покупал плюшки для ЛУТ (гуглим, кто не знает). Решил попробовать наконец-то самостоятельно забабахать печатную плату. Собираю всё схему для своих ДХО. Не красиво и громоздко на релюхах и куче проводов, всё это делать. Решил сделать красиво. Нашёл какую-то старую релюху в аккуратном корпусе. Отпаял плату от разъёма.
Люди рисуют макет платы в специальных программах. В них я не разобрался, забацал в фотошопе.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Отразил, распечатал на журнале, отутюжил и т.д. В итоге получилась красивая и не громоздкая конструкция.

Источник

Дальний «вполнакала» (Реле ДХО)

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Эти девайсы разрабатывались несколько лет назад.
Основной упор был сделан на развитие схемы управления «по плюсу». Это подавляющее большинство современных автомобилей.
В связи с высоким спросом были даже заказаны печатные платы, сделанные заводским способом.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала


Следующим этапом развития были изготовлены платы, позволяющие управлять дальним вполнакала на машинах с КАН-шиной и проверкой целостности ламп.
На этих автомобилях необходимо независимое управление двумя каналами — отдельно левый и правый борт.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Это потребовало добавки дополнительного силового элемента, изменения проводки, как следствие — поднялась цена изделия.

Однако ж, конкуренты не дремлют и рынок наводнился буквально копеешными изделиями с сокращенным донельзя функционалом и юзибельностью.
На этой волне как-то стало невыгодно изготавливать ДХО, цену понизить нет возможности — удешевлять изделие, применяя некачественные, слабые либо непредназначенные для жестких условий комплектующие, я не буду ни при каких обстоятельствах.
Пусть этим занимаются другие.
За этими событиями как-то изготовление реле с управлением «по минусу» затерялось в списке заданий…

Но вот один очень хороший человек таки уламал меня на изготовление реле с управлением «по минусу».
Изделие готово и обкатано.

В общем, представляем вниманию реле ДХО с управлением по плюсу и по минусу.
Возможно, это кому-то ещё интересно

Общие технические характеристики
Число ступеней регулировки — четыре
диапазон регулировки от 20 до 50% яркости
как показала практика, оптимально третье значение — 33% и нет нужды в большом количестве ступеней регулировки.
При максимально полном подключении реле работает строго по ГОСТу
для включения нужно выполнение таких условий — автомобиль заведен, снят с ручника, свет или ПТФ выключены.
При поднятии ручника, включении головного света или ПТФ — свет ДХО гаснет.
Также при работе ДХО на панели приборов принудительно отключается надоедливый значок дальнего света.
Все штатные функции (моргание дальним, ближний, габариты и т.п.) остаются без изменений

Вот так выглядит реле с управлением по плюсу

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Вот так выглядит реле с управлением по минусу

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Оба варианта имеют возможность поканального подключения, имеют умощнённые выходы и как следствие — высокую живучесть и малый нагрев

Схема подключения по плюсу

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Схема подключения по минусу

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Вариаанты подключений к автомобилю (расписан вариант «по плюсу»)

Вариантов включения несколько.
Для всех этих вариантов необходимо подключить один силовой провод к замку зажигания или аккумулятору, другой — к лампам дальнего света.
И подключить непосредственно питание самого устройства — массу и плюс.
Теперь собственно варианты подключения:

Первый, самый простой — просто подаём плюс питания на само реле, например, от замка зажигания.
Остальные провода можно не подключать.
После подачи питания на реле зажгутся фары дальнего света на той яркости, что выбрана однажды кнопкой.
Можно оставить и так — при включении зажигания фары включаются, при выключении зажигания — тухнут.
Моргать дальним можно как и раньше, никаких отличий от штатного режима.

Третий вариант, по букве закона — подключаем ещё два проводка — к датчику масла и к ручнику.
Теперь у нас выполняются все условия первых двух вариантов, но появляются и новые — дальний в полнакала не загорится, пока не заведён двигатель или машина не снята с ручного тормоза.

Четвёртый вариант — добавляем комфорта.
Дело в том, что при работе фар дальнего в режиме ДХО постоянно светится и значок на приборке, причём тоже вполнакала.
Если кого-то это раздражает — можно подключить ещё два проводка от реле.
Разрываем цепь индикации и подключаем в разрыв эти самые два провода.
Теперь, когда реле ДХО работает — индикатор не светится.
Если дальний в полнакала выключен (выключено реле ДХО) — индикатор работает.

Пятый вариант — для перестраховщиков — можно подключить ещё один проводок на доп.кнопку для оперативного включения/выключения реле.

Источник

ДХО дальний в пол накала на двух реле. Простая версия, так сказать.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

До нижеследующей схемы дошёл сам (ну почти сам, ниже дополню). Все совпадения случайны. Если кто-то подумает, что я украл идею… Зря вы так думаете. Первоисточник.

Решил я сделать себе на авто ДХО (зачем и почему, указано в Первоисточнике). Но светодиодные китайские побрякушки, горящие через раз или мигающие ставить не охота. Покупать брендовые дорогие не логично. Не мне это надо, почему я должен платить? Да и выглядят эти ДХО не гармонично, и портят дизайн моей Лады. Я не вешаю никакого лишнего говна на свои машины. Остаётся вариант с ДХО, типа «дальний в пол накала».

Много народу заморачиваются и делают на микроконтроллерах, с регулировками и т.д. Для меня это пока сложно. Хотелось просто, доступно, функционально.

Сперва рассчитал нагрузки, необходимые сечения проводов, предохранитель.
Потом собрал схему «на коленке» и испытал «на столе».

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

В итоге получилась вот такая вот окончательная схема.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Затем, подумал, а ведь, не красиво будет парочка реле на изоленте, болтающаяся под капотом или под торпедо. Решил сделать плату, да ещё и запихать всё это дело в корпус. Первый мой опыт ЛУТ. С программами для рисования плат не разобрался, сварганил по быстрому в фотошопе.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Спаял схему, убрал в корпус.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Подоткнул обычный 8-и контактный разъём, развёл провода.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Ничего сложного. Испытал.
Собственно вот так светит, это ДХО.

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Параллельно со мной ту же схему делал драйвовчанин SLAVIK62. Испытал всё это дело он раньше меня. Ему отдельный респект. Косяков он много выявил. Исправлены.

Отдельно по инсталу на примере фары Киржач. Снимаем задние крышки с левой фары. Снимаем и изолируем массовые провода с ближнего и дальнего. Габарит не трогаем. На ближнем с лампочки снимаем питающий провод и на него, в разрыв ставим диод, катодом (серой полосочкой) к лампочке. Я сделал просто две клеммы мама и папа, кусок провода. Спаял такой переходничок, убрал в термоусадку. Это, что бы не портить штатную проводку. В корпусе фары проделал маленькое отверстие, чтоб только в притирку пропихнуть проводок.

Испытания прошли успешно, покатался, всё отлично работает.
При включении зажигания и снятия авто с ручника, включаются ДХО. При включении габаритов, ДХО гаснут. Возможность моргания дальним так же сохранена. Профит.

Использовал:
1. Корпус от какого-то непонятного реле. Достаю часто у ребят на СТО из помойки интересные штучки. Кстати, великолепно подойдёт корпус от блока центрального замка ВАЗ 2109 — 10, если не жалко девайс.
2. Два реле, выпаянные из блока сигнализации (любого). Этого добра у меня тоже навалом.
3. Диоды, в принципе любые из каких-нибудь автомобильных электронных устройств. У меня куплено пару десятков, для установки сигналок. С некоторыми сигналками в комплекте идут. Маркировку имеют 1N4007. На ближний нужно ставить шоттки
Stpr3045w
sbl2040ct
sbl3040pt
sbl4040
mbr2545ct
s30d40
Или любые аналоги.
4. Колба с предохранителем на 15 А.
5. Ну и по мелочи, провода, клеммы, термоусадка, паяльные принадлежности, свободное время.

Собственно, критикуем. Только обоснованно. 🙂

Источник

Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе…

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Все мы уже знаем, что с 20 ноября нас обязали включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город), вот именно эта новость подтолкнула на реализацию одной идеи…

Небольшое отступление…
Не понимаю людей, которые ездят по трассе без света…
Люди! вы управляете тонной железа, которую иногда бывает реально не заметно!
Экономия на лампочках и бензине как аргумент не принимается, совет купить очки тоже не принимается, давно уже доказано что себя надо обозначать… от греха подальше 🙂
Напоминаю, если кто забыл, что габариты они же стояночные огни, исключительно для обозначения стоящего авто, но никак не едущего со скоростью 100 км/ч.

Идею ввести свет всегда тоже не совсем понимаю, но доля рационального тут есть, возможно, те кто забывал включать его при выезде на трассу, после парочки штрафов будут это делать…
Останутся только самые-самые 🙂 которым уже ничего не поможет…
Например www.5koleso.ru/articles/4277 Европа это поняла и теперь по требованиям Евросоюза все выпускаемые авто с 2011 года должны иметь дневные ходовые огни…
Но мы, как сказал Задорнов, живем не в Европе и даже не в Евразии, а в Азиопе, 🙂 идеи все понимают (Российский ГОСТ protect.gost.ru/v.aspx?co…D3-4D68-8387-10CCD024EE5E на эту тему датируется аж 1999 годом), но до реализации все как-то не доходит…

Ну да ладно продолжим…

Небольшое пояснения о DRL
Для тех, кто никогда в глаза не видел ГОСТа на автомобильные фары показываю такую картинку

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

На этой картинке, в нашем случае, нас больше всего должна интересовать точка B50L — это среднестатистические глаза встречного водителя, именно туда мы должны светить лампами которые используются в качестве DRL, тк в другие стороны светить бессмысленно, ведь именно «прокладка между рулем и сидением» 🙂 встречного авто должна хорошо видеть нас летящими на встречу и предпринимать от этого какие-либо действия

Вот как должны светить лампы, которые используются в качестве DRL

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Итак, были рассмотрены разные варианты исполнения «дневных ходовых огней»

1. Установка светодиодных ДХО
Вот тут led-car.ru/news/rezultaty…iya-kakie-drl-vam-nuzhny/, магазин по продаже светодиодной продукции led-car.ru, провел небольшое исследование-опрос на тему «какие светодиодные drl вы бы приобрели». Результаты можно посмотреть на их сайте, но вкратце вывод напрашивался и без опроса, все хотят «чтоб было крута и недорага«.

Некоторые сразу начали думать о колхозе светодиодных лент из smd 5050 светодиодов в фары, под фары в бампер итд…
Такой светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел… Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один DRL фонарь нужно минимум 400 кандел => после нехитрых математических расчетов, получаем что 1 DRL фонарь из таких лент должен иметь длину ленты 1 метр 10 см (3 светодиода на 5 см) и включать в себя 66 диодов
Готовы метр ленты в фару запихать, чтоб было не только красиво, но и функционально? Нет? Тогда лучше оставьте эту идею 🙂

UP…
Единственная реализация DRL на светодиодных лентах которую я увидел, которая сделана грамотно! И красота и функционал!
Не в пример тем кто лепит ленты от балды и считает это DRL-ем 🙂
Советую ознакомится…
www.drive2.ru/p/ubr/UAAAAAAAFk8EAAAAAAIrUQ#post

Еще вариант
Человек зашел например на сайт (не реклама просто пример!)
auto-just.ru/index.php?ca…8&category_slug=ego-light
Что он выберет? Как нас учила реклама порошка Дося?
Если не видно разницы (в интернете 🙂 ) зачем платить больше… и купит самую дешевую хрень за 1990 рублей с гордым названием Дневные ходовые огни EGO Light PL-8
Теперь идем на сайт производителя и смотрим характеристики
www.egolight.ru/pl8.htm
Потребляемая мощность: 0,9Вт
Сила света: 60кд
При минимально допустимой в 400

Эти примеры я надеюсь вас заставят задуматся!

Если вспомнить что DRL это не только красота, а в первую очередь функционал, а именно обозначить авто, на дороге потратив на это наименьшее количество энергии (мощность ламп и как следствие расход бензина + расходы на сами лампочки).
Исходя из принципа «либо сделай хорошо, либо вообще лучше не делай» мне понравились изделия Phillips и Hella, но цена у них «мама не горюй», а так же возникает не нулевая вероятность, что самоcтоятельная установка вызовет интерес у ГИБДД (как внесение изменений в конструкцию ТС) и потом в каком-нибудь Мухосранске будешь доказывать, что ты «не верблюд» и это у меня лампы такие, а не стробоскопы например 🙂

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Вообщем идею со светодиодными DRL я для себя пока закрыл, остаются только варианты со штатными лампами…

2. Езда со штатными противотуманками
Это первое что приходит на ум владельцу, который не хочет ничего колхозить и изобретать, но и не хочет часто менять лампы ближнего света которые безусловно стоят дороже тех, которые в противотуманках…
Ну казалось бы все правильно, правила нам говорят что …в светлое время суток ближний свет может быть заменен на противотуманки…
Тем более конструкция переключателя противотуманок в Lacetti позволяет включить их и забыть об этом (включатся будут вместе с зажиганием и габаритами, отключатся после выключения зажигания и открытии двери водителя)
Но тут есть одно но, вспоминаем, как должны светить DRL (в глаза встречному водителю, точка B50L) и вспоминаем как светят противотуманки (параллельно земле на несколько метров) (картинку нормальную не смог найти к сожалению, если кто может помочь киньте ссылку в коментарии)
Далее по энергопотреблению
Противотуманки в Lacetti, как известно, это лампочки на 27 ватт => если мы будем ездить с ними у нас будет тратиться 54 ватта энергии генератора + не забываем что ПТФ без габаритов не горят, а это еще ватт 40 (передние/задние, подсветка номера, в салоне: приборка, печка)
Итого 94 ватта, + не вижу никакого смысла освещать зад авто и салон днем 🙁 тк лампочки не вечные и стоят как ни странно денег и эти 94 ватта в итоге выльются в затраты на бензин (для ннаглядных цифр считать лучше затраты в год)

3. Езда с ближним.
Именно такой вариант нам пытаются привить как единственно правильный, непонятно только почему?

Если пристально приглядеться, то тут тоже самое что и с противотуманками…
Вспоминаем про точку B50L в которую левая фара ближнего не должна светить ни в коем случае! (мы же уважаем друг друга на дороге так ведь?) (колхозоксенонщикам большой привет 🙂 ) и смотрим как и куда светит настроенный ближний свет (для тех кто это подзабыл)

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

По энергопотреблению тоже самое что и с противотуманками только цифры немного другие
Лампа ближнего 55w => на езду с ним тратится 55*2=100 + 40 ватт габариты, итого 150 ватт!

Тут еще следует вспомнить крики форумчан о том, как часто лампы перегорают, а это опять траты, ведь на тот же хетч дешевые лампы не поставишь, так как свет с такими лампами будет полное г…
А также о www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=776 не нулевой вероятности выхода из строя колодки или подрулевго переключателя у хечбеков думаю тоже на надо никому напоминать?
Вообщем вариант достаточно неоднозначный… но простой до безобразия…

4. Дальний “в полнакала”
Часто на дороге обращал внимание что на некоторых машинах штатно светятся лампы на некоторый процент мощности (мерседесы, лексусы… итд, те которые еще не обзавелись с завода светодиодными DRL огнями) идея очень понравилась!
Опять же вспоминаем про точку B50L, про расстояние которое за секунду проходят 2 ТС на скоростях в 100 кмч и смотрим на картинку светораспределения дальнего света фар

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Естественно на полную мощность дальний включать это “не вариант” тк даже днем он слепит встречных, но вот если мощность подаваемю на лампы дальнего уменьшить до определенного процента, то получим лампы светящие именно туда куда надо и тратящие не так много энергии как ближний или противотуманки

Да стоит вспомнить что в правилах про тако вариант «не слова» хотя такие машины есть и деватся никуда не собираются…

Насчет претензий ГИБДД… в фарах хетчбека всеравно 1 лампа (совмещенная H4), так что если остановят
Фара горит? горит идем лесом, а горит также как ближний только кушает не 150 ватт, а всего 10-15 ватт на обе лампы и светит так же (для режима DRL)

Вот именно эту идея и была реализована (с огромной помощью одноклубника, нашего супермодератора электрического раздела Lacetti клуба — Мити)

В большинстве источников которые я прочитал упоминалось о включении дальнего на 30% мощности, собственно проведенные эксперименты это подствердили…

реле дальний в пол накала. Смотреть фото реле дальний в пол накала. Смотреть картинку реле дальний в пол накала. Картинка про реле дальний в пол накала. Фото реле дальний в пол накала

Условия, расстояние от авто до фотоаппарата 100 м
1 фото — выключено все
2. включены габариты (5 диодные «кукурузы» из 5050 smd диодов)
3. Птф (правда с нештатными лампами на 37 ватт)
4. Ближний свет
5. Дальний в качестве DRL на 30% мощности
6 Дальний свет

Кто проникся теоретической частью, можете почитать
DRL — Дальний в «полнакала». Часть 2 — Практическая
www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAABBYwEAAAAAAMykQ#post

А пока хотелось бы услышать ваши комментарии по теоретической части…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *