регулировка замка двери гольф 3
Восстановление Скобы замка двери Golf 3.
Заметил, что на разных мк3, двери закрываются по разному, точнее, легче и тише, или тяжелее и громче. Понимаю, что на это влияет состоянии петель и уплотнителя, а также совместная регулировка, но прежде чем регулировать, я понимаю, что все компоненты должны быть в идеале, а это петли, скоба замка двери и замок двери.
Начал со скобы (1H0 837 034 E). Поскольку все покупают б\у скобу, а в интернете я нашел ( не разбирался до конца ), новые какого то производителя около 250-350 грн, и хоть мои были не самые ужасные из тех что я видел, я решил восстановить скобу самостоятельно.
Вот так они выглядят б\у
И дальше процесс пошел
Такая разница получилась
Металл использовал — нержавейка ( марки не знаю, но пруток взят с каких то направляшек принтера ), а по поводу пластика, то хотел использовать Полиэтиле́нтерефтала́т (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, лавсан, майлар), но разобрав старую скобу, я удивился от того на сколько мягкий использовался пластик, от нажатия пальцами он сжимается немного. В итоге я использовал Капролон маслонаполненный, после изготовления моя втулка получилась тверже, по крайней мере не смог вжать как родную.
Извините, что не описал процесс, поскольку у меня условия были не гаражные, а заводские, руки только мои.
Сейчас скоба будет проходить испытание на живучесть, а через пару недель, посмотрим, что с этого получилось… возможно запущу производство ( так можна восстановить все петли подобной конструкции ).
Значит, так, сегодня 15.04.2016, скоба ездит, и каждый день по десятку раз открывается\закрывается дверь, шат увеличился, и это не радует пока что, но возможно продолжать увеличиваться не будет, но это пока что заставляет задуматься, может что то нада поменять в материалах. Фото не делал, так как не смогу передать появившейся люфтик, и образовался след от замка, но он не глубокий, и как без него ))) Ждем продолжения.
Профилактика-чистка-ремонт дверного замка
Мой Golf 3 VR6, МКПП, 1994г.
В течение последних пары недель появились проблемы с открытием передней пассажирской двери изнутри. Снаружи — без проблем, ЦЗ тоже работает годно, а вот внутренняя ручка ходит как будто вхолостую и заодно не возвращается на место до конца.
Предположение — банальное заедание механизма замка, который у Г3 (в отличие от Г2), уже на современный манер, расположен внутри двери. Снятие обшивки, ослабление крепежа трапеции стеклоподъемника, отсоединение двух разъемов и пневмомагистрали, немного возни — внушительных размеров конструкция на столе.
Снятие пластикового кожуха, в котором расположен концевик и пневмоактуатор — взору предстает порошенный пылью и слегка покрытый окислами механизм. Как и ожидалось, все цело — просто флажок, отвечающий за открытие замка внутренней ручкой, закис на оси. Не намертво, но возвратной пружине вернуть его на место сил не хватает.
Убедившись, что ничего не развалится и нежных деталей там нет, для начала замочил механизм в соляре, почистил кисточкой, побултыхал еще.
Воспользовался проверенным методом — залил соляру в мовильник и под давлением обстоятельно со всех сторон омыл механизм, удаляя пыль и остатки старой смазки. После — продувка воздухом, проливание очистителем тормозов и снова продувка. Сушка. Все соединения уже заходили нормально, но оставлять этот узел сухим — значит полезть туда вскоре вновь.
Все обработано спец. смазкой для замков, т.н. «сухого» типа.
Сборка, установка (пришлось чуть поплясать с накидыванием вертикальной тяги дверного солдатика — весьма неудобно). Проверка — результат превзошел все ожидания — мало того что заедания исчезли — само по себе открывание этой двери стало мягче, чем остальных трёх.
Эту же операцию буду проводить на правой задней двери — там периодически тоже возникают проблемы с открытием из салона — уверен, причина идентична.
Вообще, учитывая возраст авто, профилактическая разборка-чистка-смазка всех замков сразу после покупки машины крайне желательна, ибо почти наверняка никто туда никогда не лазил. А проблемы с открытием (или закрытием, такое тоже бывает) дверей, особенно зимой, никому не нужны.
Благодарю за внимание.
Golf 3 — профилактика-чистка-ремонт дверного замка
Мой Golf 3 VR6, МКПП, 1994г.
В течение последних пары недель появились проблемы с открытием передней пассажирской двери изнутри. Снаружи — без проблем, ЦЗ тоже работает годно, а вот внутренняя ручка ходит как будто вхолостую и заодно не возвращается на место до конца.
Предположение — банальное заедание механизма замка, который у Г3 (в отличие от Г2), уже на современный манер, расположен внутри двери. Снятие обшивки, ослабление крепежа трапеции стеклоподъемника, отсоединение двух разъемов и пневмомагистрали, немного возни — внушительных размеров конструкция на столе.
Снятие пластикового кожуха, в котором расположен концевик и пневмоактуатор — взору предстает порошенный пылью и слегка покрытый окислами механизм. Как и ожидалось, все цело — просто флажок, отвечающий за открытие замка внутренней ручкой, закис на оси. Не намертво, но возвратной пружине вернуть его на место сил не хватает.
Убедившись, что ничего не развалится и нежных деталей там нет, для начала замочил механизм в соляре, почистил кисточкой, побултыхал еще.
Воспользовался проверенным методом — залил соляру в мовильник и под давлением обстоятельно со всех сторон омыл механизм, удаляя пыль и остатки старой смазки. После — продувка воздухом, проливание очистителем тормозов и снова продувка. Сушка. Все соединения уже заходили нормально, но оставлять этот узел сухим — значит полезть туда вскоре вновь.
Все обработано спец. смазкой для замков, т.н. «сухого» типа.
Сборка, установка (пришлось чуть поплясать с накидыванием вертикальной тяги дверного солдатика — весьма неудобно). Проверка — результат превзошел все ожидания — мало того что заедания исчезли — само по себе открывание этой двери стало мягче, чем остальных трёх.
Эту же операцию буду проводить на правой задней двери — там периодически тоже возникают проблемы с открытием из салона — уверен, причина идентична.
Вообще, учитывая возраст авто, профилактическая разборка-чистка-смазка всех замков сразу после покупки машины крайне желательна, ибо почти наверняка никто туда никогда не лазил. А проблемы с открытием (или закрытием, такое тоже бывает) дверей, особенно зимой, никому не нужны.
Благодарю за внимание.
Фотоотчет Устранение проблем с заеданием замка двери Фольксваген Гольф 3 (VW Vento. НЕ открывается/НЕ закрывается)
При минусовых температурах на Vento перестала открываться дверь, на Golf 3 дверь перестала закрываться (язычок не защелкивается). Кардинально проблемы решаются только чисткой замка двери. Для чистки необходимо снять замок с двери и разобрать его. Для снятия замка необходимо снять облицовочную панель двери. Все это описано в этом отчете.
Снять динамик. Для этого отщелкнуть пластмассовую решетку динамика, открутить четыре самореза 6, отсоединить разьем 5. Цифрой 7 показаны установочные вырезы динамика, которыми он садится на соответствующие приливы в панели двери.
Снять ручку стеклоподьемника. Сдвинуть промежуточное фиксирующее кольцо 8 и снять ручку с кольцом.
Облицовочная панель. Вывернуть два винта 9 и один маленький саморез 10. Отсоединить облицовочную панели с защелок, применив широкую пластину или отвертку как рычаг. Места защелок панели видны на фото 4.
Снять ручку 11открывания двери (фото 5). Отжать снизу корпуса ручки фиксатор и выдвинуть корпус вперед вдоль двери, выведя его из зацепления с вырезами в двери. Снять с тяги.
Постепенно отделить по периметру от двери полиэтиленовую пленку. Я отделял только часть пленки, необходимую для доступа к замку.
На фото 7 снятая наружная ручка.
Разборка и чистка. Снять резиновую заглушку 15, открутить винтик 16 битой Т20, отщелкнуть четыре защелки 17, открыть и снять белую крышку. Получаем доступ к механизму замка.
На фото 9 показан механизм замка. Хорошо промыть и почистить все узлы. Особое внимание на места, отмеченные восклицательным знаком. Плохая работа пружины и заедания в шарнирных соединениях рычагов не позволяют открыть дверь. Шарниры рычагов прочистить от накопившихся в них солей. Тонкой металлической пластинкой вычистить всю грязь и накопившуюся соль в шарнирах 21 и 22. Промывка различными жидкостями может не помочь. На оси 21 между рычагами находятся фрикционные шайбы – вычистить и между ними. Снять пружину 20 – отщелкнуть рычаг 19 в том месте, где стоит число, повернуть рычаг на 90 градусов и снять с рычага 21. После этого пружина просто снимается. Выскоблить всю грязь и соль с поверхности пружины и между всеми ее витками.
В замке следов заводской смазки не обнаружил, в смазках не очень разбираюсь, поэтому ничем не смазывал. Все отлично работает. Некоторые смазывают силиконовой смазкой.
После чистки все собрать в обратной последовательности. При установке панели убедитесь в срабатывании всех семи фиксаторов панели.
февраль 2010, Рига, Владимир Александров.
Настройка ручек дверей/плохо открывается дверь снаружи гольф/джетта 2
За время поиска заимел боязнь получить машину, которую невозможно открыть снаружи… Выбивание стекол это не только финансово затратно, но и последствия в виде скрипучих стекол и осколков в салоне, что вообще не радует…
И так, имеем правую переднюю дверь, чтобы открыть которую снаружи необходимо сильно вдавливать курок ручки, это по словам бывшего владельца. Опытным путем была найдена альтернатива: быстро три раза нажать на курок и через пару секунд дверь открывается (сам замок вроде смазан, из салона дверь открывается терпимо, поэтому решил в него не лезть). Пошелестив интернет на эту тему увидел две основных причины этой проблемы:
1. Ломается пополам сам курок. Как вариант решения предлагалось наварить усиление курка. Но у меня проблема не в этом, да и сварки у меня нет.
2. Не хватает хода курка из-за износа металла. Вроде на китайских ручках есть регулировка, но по отзывам живут они месяц, как и ручки в стиле третьего гольфа. Да даже если покупать нормальные ручки — не факт, что этого хода хватит. Вроде на задних ручках можно надеть кусок какого-нибудь шланга и это будет работать (нет задних дверей — нет проблем с задними дверями), но при простых изменениях в передних ручках дверь перестает закрываться на ключ (ключом и с салона). Вычитал идею просверлить, нарезать резьбу и вкрутить болт. За неимением альтернатив решил попробовать этот вариант. Как итог — ход удалось увеличить на пару миллиметров и дверь открывается средне, хотелось бы больше хода. Насколько хватит этой конструкции — вряд ли скажу, ручка на пассажирской стороне.
Как снять ручку и как я вкручивал саморез (за неимением метчиков и плашек, чтобы вкрутить болт):
За неимением накладки просто вставлю скрин из мануала:
Для удобности и дабы не оставлять машину без дверной ручки снял нажимной элемент (с внутренней стороны ручки давил на шплинт крестовой отверткой, затем ножом) и прикрутил ручку обратно (в обратном порядке снятия. Имейте в виду, что в таком виде снаружи открыть дверь не выйдет).
Следующий шаг — просверлить отверстие… Дрель как бы есть, но маленького сверла у меня нет, а уж тем более по металлу (я тот человек, который сверлом по бетону сверлит и дерево и металл), но все равно по нормальному нужно было каким-нибудь шилом сделать в нужном месте углубление, чтоб сверло не гуляло по всей поверхности. Ничего толкового из попытки сделать это на внешней стороне у меня не вышло, а вот с внутренней стороны вполне успешно. По итогу, с использованием двух советских саморезов (они просто толстые, под плоскую отвертку, не жалко в общем), молотка и тупого шила довольно быстро удалось проделать отверстие. Напильником немного придал эстетичности этому ужасу.
Далее по нормальному нужно нарезать резьбу, но нечем. Более-менее подходящего болта мне не попалось, а вот саморез нашелся и был вкручен. Получилось следующее:
Как оказалось, с такой длиной на ключ дверь не закрывается, хотя в неустановленном виде ничего не задевается. Закрутив еще на пару миллиметров саморез, дверь начала закрываться на ключ с еле ощутимым усилием.
Upd:
Пять месяцев все было хорошо и сломался курок: