регулировка уровня пола на полуприцепе крона
Регулировка высоты уровня пола на полуприцепе
Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С её помощью можно значительно снизить жесткость упругих деталей.
Пневмоподвеска на полуприцепах
При помощи воздуха, который находится в пневмоподушках, можно отрегулировать высоту уровня пола на полуприцепе. Также подушки позволяют сделать езду комфортной и плавной.
Существует несколько разновидностей пневмоподвески.
В зависимости от конструкции полуприцепа, вид пневмоподвески может быть разнообразным:
Стоит отметить, что в случае самостоятель-ной работы с пневмоподвеской полуприцепа и при подключении одной из вышеперечис-ленных систем, необходимо учитывать тех-ническое состояние техники и стиль езды.
Принцип работы
Пневмоподвеска крепится к раме на полуприцепе и визуально напоминает воздушную подушку, в которой с помощью компрессора постоянно находится высокое давление, говорится на сайте yvezi.ru.
Благодаря этой нехитрой конструкции, езда по неровным дорогам на загруженном авто становится гораздо комфортней.
При помощи современной автоматики регулируется высота, тем самым обеспечивая лучшую управляемость на проблемных участках дороги.
Главных режимов существует несколько:
Для детальной информации по работе системы управления, необходимо более тщательно изучить ее фун
Электронная система управления
Система, которая отвечает за управление пневмоподвеской на грузовых полуприцепах, оснащена множеством полезных и вспомогательных функций, которые представлены ниже:
Детальная информация видна на видео:
Кран регулировки уровня пола
Из самого названия данного приспособления, можно понять, что основной его задачей, как и любого другого крана, выступает открытие, закрытие и удержание давления. Он позволяет отрегулировать подушки на любом полуприцепе, инди-видуально настраивается под каждый случай.
На сегодня существует множество различных кранов для регулировки уровня пола в полуприцепе с абсолютно разной конструкцией.
Несмотря на это, принцип работы у них один и тот же:
Если посмотреть на различные схемы, то можно увидеть, что кран размещен между компрессором, который накачивает воздух, и подушками.
Данное местонахождение позволяет поддерживать желаемый уровень воздуха в определенной части системы.
В наше время встречаются различные по способу управления виды кранов.
Они могут быть следующими:
Стоит более детально ознакомиться с каждым из них.
Ручной
Как работает кран управления пневмоподвеской полуприцепа? Кран для ручного управления пневмоподвеской полуприцепа достаточно прост в использовании. На его рукоятке находится промежуточное положение «Стоп», которое обеспечивает перекрытие всех выводов из пневмобаллонов. Выставлять его нужно вручную.
Обратите внимание! Данное устройство входит в стандартную комплектацию каждого полуприцепа «Тонар».
Кран имеет достаточно понятное строение, в котором находятся:
Электропневматический
В случае с электропневматическим краном, дела обстоят немного сложнее. Его размер такой же, как ручного, но устанавливают его только на современных грузовиках и полуприцепах Нефаз и Шмитц.
Данная регулировка крана уровня пола на полуприцепе включает в себя два электроклапана, отвечающих за высоту. Для наиболее точной регулировки, на раме размещен индуктивный датчик, который контролирует уровень максимального подъёма.
Важно! Несмотря на наличие электроклапанов, данным краном можно управлять и в ручном режиме.
Детальная информация видна на видео:
Неисправности крана уровня пола
Иногда случается так, что в системе пневмоподвески что-то работает некорректно. Но, прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, которая точно определит неисправность.
В случае с неисправным краном уровня пола, могут быть следующие сбои в работе:
Проблемы с датчиками
Часто причиной некорректной работы в системе пневмоподвески выступает пусковая проблема с различными датчиками. Чтобы данная поломка не настигла вас в самый неподходящий момент, необходимо заранее держать их в чистоте, периодически проверять состояние и убедиться, что каждый из них рабочий.
Калибровка
Не всегда датчики выходят со строя безвозвратно. Иногда для того, чтобы вернуть им жизнь, достаточно произвести их чистку и настройку. Ведь, как и любое другое устройство, например, пневматический датчик, они имеют способность терять свои заводские настройки (например, в том случае, когда села АКБ).
Основная причина поломки различных деталей системы – длительное время эксплуатации.
Стоит отметить, что из-за узкого диапазона датчиков, для правильной и качественной калибровки, нужно иметь оборудование дилерского уровня, а также набор калибров.
Калибровка имеет 2 уровня: низкий и высокий. Во время проведения любого уровня калибрования, стоит начать с проверки предохранителей, электропроводки, массы и питания датчиков. Полуприцеп krone sd и ряд схожих моделей имеют автоматическую систему считывания. Если такой систему нет — все делается вручную.
После этого нужно учесть 2 фактора:
Если датчик вышел из строя, то после установки нового, необходимо очистить кеш памяти. Это позволит новой детали корректно работать после калибровки.
Как правильно выставить уровень пола
Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:
Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.
Обратите внимание! Полуприцеп, прицеп и тягач должны находиться на одном уровне. Это позволит избежать различного рода искажений рамы.
При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.
Детальная инструкция видна на видео:
Кран уровня пола на полуприцепах: 5 и 3 выходов
Сохранение груза, размещенного в полуприцепе в устойчивом положении – залог его безопасности, а также обеспечения доставки товара неповрежденным. Эту функцию выполняет пневматическая система.
Она сконструирована таким образом, что воздух автоматически откачивается или подается в пневмоподушки, размещенные с той стороны, где необходимо компенсировать крен кузова полуприцепа. За регулирование подачи воздуха отвечает кран уровня пола полуприцепа.
Характеристика крана уровня пола
Если взять за пример кран уровня пола полуприцепа Schmitz, по принципу действия данные устройства делятся на одноступенчатые или двух-ступенчатые. А по типу управления – на механические и электрические.
Механические краны уровня пола дешевле, но требуют тщательной регулировки. Работают такие краны медленно и не могут резко изменить положение дна прицепа.
Поэтому в экстремальной ситуации механические системы не смогут обеспечить должную безопасность груза или автомобиля.
Электрические краны обходятся дороже, но срабатывают намного быстрее механических. Их регулировка осуществляется при помощи специального устройства, выполняется проще. При этом в любой момент можно перейти на кран ручного подъема полуприцепа.
Предназначение
Устройство подъема платформы устанавливается в пневмосистеме грузовиков, автобусов, а также прицепной техники с единственной целью – регулирование потоков воздуха от ресивера к рабочим органам пневмоподвески.
При нагнетании воздуха в резиновую подушку расстояние между осью и кузовом с нужной стороны увеличивается, а при откачивании – умень-шается. Это сохраняет зазор неизменным, независимо от загруженности транспортного средства или фургона. Дно кузова или кабины постоянно в положении, близком к горизонтальному.
Где находится
Устройство расположено между компрессором и пневмоподушками, соединяясь с ними сетью воздушных магистралей. Размещается механизм либо в кабине тягача, либо в его задней части.
Принцип работы
Пневмосистема реагирует на изменение дорожной обстановки, выраженной в наклоне фургона в ту или иную сторону. Задача крана – вовремя реагировать на данные изменения и подавать необходимый объем воздуха в направлении нужной пневмоподушки или от нее.
Как подключить устройство ручного подъема полуприцепа
Ручной кран уровня пола полуприцепов подключается следующим образом:
Магистральные воздушные шланги герметично соединяются при помощи фитингов различной конструкции. Сам кран подъема платформы полуприцепов закрепляется на специальном кронштейне болтами. Эти несложные манипуляции можно проделать самостоятельно.
Но механизм, независимо от конструкции и принципа работы, нуждается в последующей настройке и тщательной регулировке. Поэтому стоит обратиться с вопросом установки или замены деталей в профессиональный автосервис.
Настройка и регулировка
Калибровка крана уровня пола полуприцепа подразумевает запоминание им необходимых положений кузова и обеспечение зазора между деталями пневмоподвески и кузовом.
Правильное выставление этого уровня способствует соблюдению нужных режимов работы подвески и тормозной системы.
Где можно приобрести
Нет смысла покупать данную деталь с авторазборов и сайтов, торгующих подержан-ными запчастями. Кран, который уже был в эксплуатации, может начать травить воздух в любой момент.
Данная неисправность влечет за собой не только его скорую замену, но и серьезный ремонт подвески или тормозов, поскольку наличие зазора и своевременное нагнетание воздуха в пневмоподушки будет обеспечиваться не полностью.
Кроме того, данные устройства стоят не так дорого. Конечно, их цена зависит от марки фургона, производителя запчасти, типа крана и его конструктивных особенностей. Но даже кран с тремя входами производства известной компании «Вабко» обойдется при покупке у официального дилера не дороже 10 тыс. руб.
Система, позволяющая регулировать высоту платформы различных транспортных средств – одна из важнейших составляющих безопасности грузоперевозок.
Например, заказав по каталогу такую простую деталь, как кран уровня пола полуприцепа Крона, водитель уверен, что она точно встанет на место установки, т. к. сделана тем же производителем, что и сломавшаяся от длительного использования. На своих сайтах разные фирмы, специализирующиеся на продаже запчастей для прицепной техники, предлагают краны уровня пола и сопутствующие элементы от производителей. Посетив несколько сайтов, можно найти оптимальный по стоимости, качеству и характеристикам кран для любого полуприцепа.
Детальная информация видна на видео:
Не накачиваются подушки полуприцепа Krone. Устраняем проблему.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Не накачиваются подушки полуприцепа Schmitz. Устраняем проблему.Подробнее
Не накачивает пневмоподушки полуприцепа.Подробнее
Не поднимается прицеп что делатьПодробнее
Крах в грузоперевозках Полуприцеп МЕГА КРОНЕ Не поднимается прицепПодробнее
Убираем кривизну полуприцепа-ставим второй кран уровня пола!Подробнее
Дальнобой по Европе 2021,замена подушки на прицепе KRONE SDR 27.Подробнее
Из-за чего на прицеп не поступает воздухПодробнее
Упрощённая воздушная система иномарочного полуприцепа с пневмоподвескойПодробнее
Прицеп KRONE, плохие тормозаПодробнее
Надо знать каждому дальнобойщику.Подробнее
ПНЕВМОПОДВЕСКА ПРИЦЕПА РВЁТ ТОРМОЗА!#автошкола_дальнобоя#пневмоподвеска#прицепПодробнее
Кран управления пневмоподвескойПодробнее
Причины кривизны прицепаПодробнее
Не растормаживается правая сторона полуприцепаПодробнее
Почему не откидываются тормоза полуприцепа. Нашли проблему.Подробнее
SCHMITZ уровень пола, замена крана уровня полаПодробнее
Не поступал воздух в прицепПодробнее
Кран пневмоподвески полуприцепаПодробнее
Пропало транспортное положение пневмоподвески!! Замена кранов уровня пола на Mercedes. Подробнее
Ремонт и регулировка осей полуприцепов
В описание полуприцепа (ПП) всегда включается количество осей, на которые поставлена прицепная техника.
Что такое осевой узел, какие марки бывают, плюсы и минусы самых используемых. Основные проблемы, ремонт и регулировка осей полуприцепов.
Как выбрать сервис для восстановления детали ПП, приблизительная цена обслуживания. Советы тому, кто привык сам справляться с дефектами, возникающими во время эксплуатации несамоходных транспортных средств (ТС) – об этом в статье.
Какие оси лучше
Осевой узел ПП – это важная деталь ходовой части. По факту, так называется круглая или прямоугольная труба, на которой крепятся колеса.
Прочность этой детали может составлять до 12 тонн.
Изготовителей осевых агрегатов много. Продукция отличается ценой, доступностью запчастей, весом, разрешенной нагрузкой, качеством исполнения и др.
Собственные осевые узлы выпускают Мерседес, Фрюхауф, Шмитц, Гигант, ROR. Но в РФ больше всего известны и используются БПВ, САФ. Так, Тонар, Маз, Крона применяют обе марки на полуприцепах.
К примеру, НЕФАЗ предлагает бензовозы и самосвальные ПП с осями обеих марок.
Считается надежным брендом. Деталь имеет высокий запас по прочности. Применяется в комплектации с дисковыми тормозами. Цена на ось SAF ниже, например, чем на BPW.
Но САФ устроена так, что в случае поломки некоторые элементы можно поменять только целиком. Этот узел рассчитан на агрегатный ремонт. И найти нужные компоненты для SAF в магазинах РФ бывает сложно. Зато обслуживание агрегата, выпускаемого под этой маркой, быстрее и дешевле.
САФ – это надежность и минимальное количество деталей.
Более дорогая марка, чем SAF, но может прослужить дольше, потому что компоненты заменяемы. Причем запчасти на них есть во многих автомагазинах.
Сравнивая САФ и БПВ, можно сказать, что первый производитель делает акцент на надежности и минимальном количестве деталей в узле. Вторая марка больше стремится облегчить весовые характеристики и обеспечить удобный, быстрый сервис.
Проблемы с осями полуприцепа
В зависимости от дорог, по которым чаще всего передвигается седельный тягач с ПП, уровня постоянной загрузки, срока службы техники, восстановление осей полуприцепов может потребовать выполнения следующих работ:
Как выполняется ремонт
В первую очередь проводятся слесарные и «горячие» работы – правка, сварка, потому что при воздействии высоких температур может повести уже готовые детали.
Затем осуществляются механические работы. А уж потом можно провести шлифовку поверхностей.
Выправление
Если труба осевого агрегата изогнута, то есть несколько способов устранения этого дефекта:
Проверка дефектоскопом
После восстановления геометрии осевого агрегата, других правок необходимо проконтролировать отсутствие изгиба при помощи устройства для обнаружения дефектов в металлических изделиях неразрушающими методами (индикаторная стойка).
Этот прибор устанавливается на трубу, стрелка переводится в нулевое положение. Затем узел крутится, и отслеживаются показания устройства. Если значение не превышает 0,2 мм, то геометрия оси в норме.
Восстановление шеек осей
Для обновления посадочных мест под подшипники и прочие элементы используется несколько способов:
После проведения мероприятий по наращиванию шейки деталь необходимо отполировать.
Ремонт шлицевых частей
Смятие поверхностей, износ шлицев исправляется наплавкой на впадины. Затем производят механическую обработку под размер сопрягаемого отверстия.
Наплавку выполняют с помощью электродов ЦН-300. Следующим шагом деталь протачивается, удаляются торцевые наплывы, снимается фаска. Работы производятся на фрезерных станках, в мелких мастерских – на токарных с использованием специального шлиценарезного приспособления.
Восстановление поврежденной резьбы
Эта операция может потребоваться после замены осевых подшипников со втулками. Как правило, в таком случае проявляются дефекты нарезки.
При незначительном повреждении резьбы ее восстанавливают при помощи плашки или на токарном станке.
При сильном износе восстановить резьбу на оси полуприцепа можно наплавкой, которая производится после удаления старой нарезки.
При нескольких изломах оси
Такой дефект прицепа исправляется следующим образом:
Работать с осевым узлом удобно на призмах, т. к. осевой агрегат можно легко при сварке поворачивать одной рукой.
Если нет специального пресса для соединения частей детали, можно использовать домкрат, уперев его, например, в потолочную балку.
После окончания работ надо проверить геометрию осевого агрегата при помощи индикаторной стойки.
Очень подробно весь процесс описан на видео в конце статьи.
Регулировка осей
При неправильной установке осевого агрегата происходит повышенный износ резины, возникает увеличение сопротивления движению.
Что такое соосность
Это когда трубы осевых узлов ПП перпендикулярны линии, делящей вдоль несамоходное ТС пополам, и параллельны друг другу.
Необходимо регулярно контролировать и регулировать длину поворотных тяг, дышла (для прицепа), чтобы прицепная техника двигалась по колее тягача.
Как отрегулировать соосность самостоятельно
Удобнее всего эту операцию производить на стенде, но можно проверить соосность на полуприцепе и без него.
Технику надо припарковать на ровной поверхности. Для установки первой оси потребуются 2 суровые нитки или строительная лазерная рулетка. Замеряем расстояние от шкворневого пальца (или дышла для прицепа) до чулка оси. Потом регулировкой продольных рычагов добиваемся одинаковых значений.
Второй узел регулируем по первому. Снимаем показания рулетки от первой оси ко второй, затем также при помощи нижних рычагов выравниваем расстояние. Для третьего узла действуем аналогично второй, меняем значения при помощи регулируемой продольной тяги.
Допускается разница в замеренных параметрах до двух миллиметров.
Когда приходится заниматься этим самому, то гораздо удобнее работать на стенде.
На некоторых осевых агрегатах вместо рычагов устанавливаются шлас-шайбы, позволяющие производить изменение положения осей. Есть и шасси с нерегулируемыми осями, тогда корректировка возможна только в профессиональной мастерской.
Выбор сервиса по ремонту осей
Чтобы самостоятельно ремонтировать осевой узел, необходимо иметь хорошо оснащенную оборудованием мастерскую, опыт слесаря, сварщика и др. При отсутствии навыков, оборудования, времени надо обращаться в сервис.
Услуги
Специализированные предприятия выполняют обслуживание любой марки осевых агрегатов, производятся:
Оснащенность
Если в сервисе присутствует необходимое оборудование, то повышается вероятность получения профессиональной помощи по ремонту прицепной техники.
Для работ по восстановлению и регулировке осевых агрегатов необходимы:
Качество и гарантия
При обращении в официальный сервис заключается договор на обслуживание. Поэтому все права клиента защищены.
Большинство мастерских по окончании ремонта дают гарантию на результат от трех до шести месяцев.
Качество работ гарантируется не только документами и оснащенностью сервиса, но и мастерством сотрудников, так как в такие организации производится жесткий отбор специалистов.
Стоимость сервисных услуг
Цена на снятие – монтаж осевого агрегата – 10–11 тыс. р. Проверка геометрии – 600–900 р. Реставрация разорванной или деформированной оси – 6–8 тыс. р.
Нанесение резьбы стоит 800–1200 р.
Как выполнить ремонт оси БПВ своими руками
Такая работа требует высокой точности и умения. Главная проблема заключается в том, что ось можно установить только на станок с длинной базой. Станина должна быть не менее трех метров.
При сильном износе элементов узла требуется осуществить наплавку, для чего необходимы специальные электроды, они же нужны для установки электрозаклепок.
И, конечно, понадобится индикаторная стойка для проверки геометрии осевого агрегата, при нарушении которого повреждаются другие элементы узла.
Если все оборудование есть в наличии, то можно приступать к работам. Порядок их проведения следующий:
Ось – это дорогая деталь, замена которой обходится владельцу прицепной техники дороже, чем ремонт в профессиональном сервисе.
Возможно и самостоятельное восстановление осевого агрегата при условии, что имеется набор необходимого оборудования, навыки работы, время и большое желание.
Тема: Пневмоподвеска с механическим управлением
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Пневмоподвеска с механическим управлением
здравствуйте, подскажите, переделываю электронное управление задней подвески на простую механическую подскажите правильно ли я нарисовал схему сборки. будут стоять два механических крана уровня пола и ручной кран
Миниатюры
Re: Пневмоподвеска с механическим управлением
У меня на лк серии так было, еще нужен один клапан, незнаю как называется, стоял кажись перед ручным, редукционный клапан чтоли. авообще можно один кран на обе подушки.
Re: Пневмоподвеска с механическим управлением
Идея простая, надёжная, меньше функций, но раз решились, то схема не верная.
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图
Кран уровня пола
на схеме изображён с дополнительной функцией,
для надёжности её нет в том кране что Вы указали и в том что Я указал.
То есть, оба крана (№7 и №9) будут запитаны на вход 1 с одной и той же трубки.
Схема подключения (повторюсь текстом):
Кран уровня пола лучше использовать под плоский рычаг чем под пруток.
Это не существенно, можно выбрать и тот что у Вас.
Кран уровня пола
WABCO, 464 006 000 0, (4640060000)
Нажмите на изображение для увеличения 查看大图