регулировка уровня пола кабины маз 5440

Подвеска кабины подушки-регулировка,жесткость

Scania. Кабина, кузов, прицеп. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Подвеска кабины подушки-регулировка,жесткость ⇐ Scania. Кабина, кузов, прицеп

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение VolG » 18 апр 2015, 08:14

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение alvos » 18 апр 2015, 13:52

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение igor.anatolevich » 04 сен 2015, 14:18

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение Иконников Евгений » 04 сен 2015, 21:52

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение Михаил303 » 06 сен 2015, 22:21

Сообщение nik-nik » 25 дек 2015, 19:52

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение Иконников Евгений » 25 дек 2015, 20:52

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение 20vlad78 » 25 дек 2015, 21:43

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Сообщение Михаил303 » 27 дек 2015, 00:53

Источник

4.7 Кабина

Кабина автомобилей МАЗ расположена над двигателем, цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, с двумя спальными местами, опрокидываемая вперед. Допускается использование средней части нижнего спального места в качестве сиденья при необходимости перевозки третьего пассажира.

Для обеспечения температурного режима двигателя в холодное время года в ЗИП автомобиля прикладывается утеплитель передка кабины и 6 хомутов его крепления.

Для установки утеплителя передка кабины необходимо последовательно снять 4 верхних прижима, отвернув болты их крепления и 4 гайки крепления решетки облицовки к усилителям передней панели. Затем установить утеплитель облицовки, прижимы и шайбы, завернуть болты крепления прижимов и гайки крепления решетки облицовки. Произвести крепление утеплителя передка кабины через нижние отверстия в утеплителе к ребрам решетки облицовки шестью пластмассовыми хомутами, установив их с внутренней стороны облицовки.

Демонтаж утеплителя передка кабины производится в обратном порядке.

В положении для отдыха верхнее спальное место опирается на откидные упоры, выступающие из левого и правого шкафов и фиксируются посредством штифтов, входящих в отверстия упоров. В задней части спальное место подвешено на петлях с переходным звеном. Для перевода верхнего спального места в транспортное положение передний край подушки приподнять вверх (рисунок 56) до потолка, ручку, закрепленную сзади на нижнем основании подушки, потянуть на себя одновременно поднимая задний край подушки спального места вверх, а передний край опуская вниз и толкая к задней стенке перевести подушку в транспортное положение. Для опускания в рабочее положение снять подушку с верхних упоров, утопив их в гнездах, придерживая передний край подушки вверху потянуть за ручку заднюю часть подушки на себя, сжимая пневмопружины, опустить нижний край вниз, звено петли при этом опустится вниз, выдвинуть упоры и зафиксировать передний край подушки.

За сиденьем водителя под шкафом для одежды расположен инструментальный ящик. Доступ к инструментальному ящику через люк в левой боковине кабины. Люк в закрытом положении фиксируется замком аналогичным замку передней поднимающейся панели. Приводы управления замками откидной передней панели и люка инструментального ящика из кабины с помощью рукояток. В открытом положении люк фиксируется проволочным ограничителем, передвигающимся по пластмассовой направляющей, имеющей уступ. При открывании люка на полный угол направляющую потянуть вниз до западания за уступ. При закрывании люка проволочный упор нажать вверх до выхода из выступа и люк опустить.

Кабина оборудована двумя противосолнечными шторками над ветровым стеклом, откидным противосолнечным козырьком над опускным стеклом со стороны водителя, а также круговой шторой и шторой спальных мест, используемых при отдыхе. Кабина оборудована системой отопления и естественной принудительной вентиляцией.

В крыше кабины выполнен вентиляционный люк, имеющий три положения открытия: нагнетания, вытяжки и горизонтальное.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 56. Схема трансформации спального места

Двери кабины навешены на петлях на передней стойке дверного проема и оборудованы замками роторного типа, имеющими два положения закрывания: предварительное и полное. При движении замки должны быть закрыты полностью. Признаком полного закрывания двери является возможность постановки на фиксатор (запирание изнутри) с помощью кнопки фиксатора.

Обслуживание замков двери заключается в периодической подтяжке замков и регулировке фиксатора в случае выступания (утопания) двери относительно дверного проема путем перемещения обоймы, фиксатора и затяжки винтов 2 и фиксатора 3 (рисунок 57).

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 57. Установка дверной арматуры

При провисании двери в дверном проеме (неравномерный зазор между фланцем двери и дверным проемом) производится регулировка посредством перемещения петель на дверном проеме и усилителе двери.

Подъем и опускание стекол двери осуществляется стеклоподъемником.

В кабине предусмотрены места для крепления ремней безопасности для водителя и пассажира.

Ветровое стекло кабины полированное, трехслойное (типа триплекс). Дверные стекла закаленные, неполированные.

На кабине установлены аэродинамические обтекатели, состоящие из объемного обтекателя и закрылков, установленных на общем каркасе на крыше кабины, боковых закрылков, установленных на задке кабины и боковых щитков на передке кабины, а также нижнего спойлера, установленного на бампере автомобиля.

Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина подрессорена в четырех точках на пневмобаллонах с амортизаторами. Постоянство положения кабины относительно рамы обеспечивается регуляторами положения кабины, поддерживающими определенное давление в пневмобаллонах в зависимости от нагрузки в кабине.

Регуляторы положения кабины установлены на кронштейнах крепления кабины к раме: один поз. 3 (рисунок 60) на переднее и два поз. 2 на заднее подрессоривание.

Регулируя длину тяги 1 на переднем подрессоривании устанавливаются рычаги 6 (рисунок 58) стабилизатора 3 в горизонтальное положение, при этом стабилизатор восстанавливает передок кабины в горизонтальное положение относительно рамы. Попеременно изменяя длину тяг 1 (рисунок 60) заднего подрессоривания, восстанавливаем пол и край панели задка в горизонтальное положение. При увеличении или уменьшении нагрузки в кабине регуляторы соответственно подают воздух в пневмобаллоны или выпускают из них в атмосферу, сохраняя постоянство положения кабины относительно рамы.

Обслуживание системы пневмопитания подвески кабины заключается в периодической проверке герметичности соединений воздухопроводов и устранение утечки воздуха.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 58. переднее подрессоривание кабины

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 59. Заднее подрессоривание кабины

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 60. Установка регулятора положения кабины

ВНИМАНИЕ. Во избежание повреждения оболочек пневмобаллонов при отсутствии давления воздуха в них движение запрещается.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидроцилиндра подъема кабины. Перед подъемом кабины необходимо поднять откидную панель передка, во избежание ее повреждения и вынуть из левой продольной балки основания рычаг гидронасоса подъемника кабины.

ВНИМАНИЕ. В промежуточном положении кабина не фиксируется. Проводить работы по обслуживанию двигателя и находиться в зоне под кабиной при неполностью опрокинутой кабине ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Работы по обслуживанию производить только при полностью опрокинутой кабине (предел опрокидывания кабины ограничивается механизмом подъема).

Надежность удержания кабины в опрокинутом положении обеспечивается двумя элементами: механизмом подъема и страховочным тросом.

Запрещается использование только одного из этих элементов без дополнительной страховки и соблюдения мер безопасности.

После установки рукоятки 1 (рисунок 61) насоса 2 подъема кабины в положение «Подъем» гидроцилиндры 6 действуют на кулаки запорных механизмов и открывают их, после чего с помощью гидроцилиндра 5 осуществляется подъем кабины. Для опускания кабины рукоятку 1 перевести в положение «Опускание».

В транспортном положении рукоятка золотника насоса должна находиться только в положении «Опускание».

В насос подъема кабины встроен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 25МПа (250кгс/см 2 ).

В опорах крепления гидроцилиндра подъема кабины к раме и кабине установлены шарнирные подшипники (ШС).

В транспортном положении кабина фиксируется двумя запорными механизмами, которые закреплены на рычагах задней подвески кабины слева и справа.

Открывание запорных механизмов осуществляется автоматически при подъеме кабины с помощью гидроцилиндров 6, установленных на щеках запорных механизмов за счет давления жидкости, подводимой от насоса 2.

Закрывание запорных механизмов осуществляется автоматически при опускании кабины, под действием осей 2 на захваты 3 (рисунок 62).

Необходимо следить за правильным положением кулачка 1 и захвата 3 между собой при открытом положении запорного механизма.

Поднимающаяся панель передка кабины подвешена на петлях шарнирно соединенных с поручнями. Удерживание панели передка в поднятом положении и опущенном осуществляется двумя газовыми пружинами. Во избежание самооткрывания и предохранения от доступа посторонних лиц, в опущенном положении панель фиксируется двумя замками.

Открывание замков производится с помощью дистанционного привода, расположенного в кабине на щитке передка у ног водителя.

После характерного щелчка, сигнализирующего об открывании, необходимо поднять ее в верхнее положение. Закрывание замков происходит автоматически при закрывании панели.

Замок люка инструментального ящика аналогичен замку поднимающейся панели. Привод замка расположен на корпусе инструментального ящика за сиденьем водителя. Люк инструментального ящика фиксируется в открытом положении упором. Для закрывания люка необходимо упор приподнять вверх до выхода из фиксированного положения и закрыть люк.

Автомобиль оборудован трехщеточным стеклоочистителем с электроприводом.

ВНИМАНИЕ. При монтаже стеклоочистителя на автомобиле после его ремонта или при замене рычаги устанавливать строго по рисунку 63 во избежание поломки щеток стеклоочистителя и выхода из строя червячного редуктора.

При этом при необходимости (появление стуков рычагов 6 о панель щитка передка 7 в одном из крайних положений щеток) произвести регулировку длины тяги 5 (удлиняя или укорачивая тягу для исключения стуков) и снова откорректировав положение щеток согласно рис. 63.

Уход за стеклоочистителями.

Для сохранения долговечности стеклоочистителей необходимо соблюдать следующие правила:

а) не допускать работы стеклоочистителя по сухому стеклу;

б) осторожно обращаться со щетками, избегать деформации деталей во время установки их на автомобиль;

в) не снимать щетки с автомобиля на стоянках:

г) для обеспечения стабильности прижима щетки к стеклу не допускать деформации пружины рычагов;

д) протирать резиноленту 10%-ным раствором кальцинированной соды не реже одного раза в месяц;

е) постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на нем масляных или других пятен, мешающих удалению влаги, для чего стекло протирать 10%-ным раствором кальцинированной соды;

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 61. Механизм подъема кабины

Во избежание выхода из строя насоса стеклоомывателя при минусовых температурах заправка должна производиться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Заливка жидкости в бачок производится при поднятой передней панели кабины через горловину.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 62. Механизм запорный кабины

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 63. Установка стеклоочистителя

Регулировка усилия поворота производится пробкой 2 (рисунок 64). Изменение фиксированного положения держателя 1 производится ослаблением гайки и контргайки 3. После установки зеркала в нужное фиксированное положение производятся затяжка гаек 3 до обеспечения совместного поворота держателя и втулки 4 при выводе держателя из фиксированного положения.

На автомобилях возможна установка зеркал с электроподогревом и электроприводом для регулировки.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 64. Держатель зеркала

Сиденье водителя с пневматическим упругим элементом 4 (рисунок 65) имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья.

Пневматический упругий элемент, управляемый распределителем, устанавливает сиденье в заданное по высоте положение, независимо от веса водителя. Регулировка положения сиденья водителя осуществляется изменением длины тяги распределителя до достижения размера (150±2)мм по упругому элементу 4.

Сиденье пассажира может быть как нерегулируемое, так и регулируемое по заказу потребителя.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 65. Сиденье водителя

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины

Система отопления и вентиляции включает в себя блок радиатора, установленный под панелью приборов в центральной части, вентиляторный узел, систему управления и воздухораспределения, установку шлангов отопления.

Органы управления системой отопления расположены на панели приборов и включают в себя:

— переключатель оборотов вентилятора 6 (рисунок 10);

— кнопка включения кондиционера 7 (по заказу потребителя);

— переключатель режимов подогрева 5 (по заказу потребителя) при работе независимого жидкостного подогревателя дает возможность выбора подогрева только двигателя или совместно двигателя и салона кабины, а так же выполняет функции крана системы отопления:

— пульт управления отопителем 8;

— органы управления направлением и количеством подаваемого воздуха из панели приборов, расположенные непосредственно на дефлекторах.

Переключатель оборотов вентиляторов отопителя имеет 4 положения:

Пульт управления отопителем показан на рисунке 66. При перемещении рычагов пульта управления в положение к управляемому символу (нижнее расположение) регулируемый параметр находится в максимальном положении.

Рукоятка 1 управляет краном подачи теплоносителя в радиатор отопителя.

Внимание! С целью исключения течи крана не рекомендуется пользоваться краном при минусовых температурах и не прогретом двигателе. В зимнее время регулирование температуры в салоне кабины рекомендуется проводить изменением оборотов вентилятора и положения заслонок воздухораспределения.

Рукоятка 2 управляет подачей воздуха в ноги водителю и пассажиру.

Рукоятка 3 управляет подачей воздуха на лобовое стекло и к стеклам дверей.

Рукоятка 4 управляет заслонкой рециркуляция/свежий воздух.

Для исключения проникновения наружного воздуха в кабину минуя систему воздухораспределения заслонка рециркуляции должна находиться в крайних положениях. Забор свежего воздуха в систему вентиляции и отопления производится спереди через фильтрующий элемент. Контроль и регулировка герметичности прилегания заслонки рециркуляции осуществляется при снятом фильтре системы отопления. Режим рециркуляции воздуха предназначен для кратковременного использования с целью увеличения скорости прогрева салона кабины и при преодолении загрязненных участков местности. При длительном использовании режима рециркуляции возможно запотевание стекол и недостаточная вентиляция салона кабины. При загрязнении фильтрующий элемент необходимо промыть моющими средствами в горячей воде, прополоскать и, просушив, установить на автомобиль.

Эксплуатация системы вентиляции и отопления без фильтра приведет к засорению сердцевины радиатора и, в дальнейшем, к выходу из строя всей системы.

При оснащении автомобиля независимым жидкостным подогревателем и применении двухручьевого крана, для подогрева двигателя и кабины кран отопителя необходимо оставлять в положении «открыто». В противном случае происходит перегрев и отключение независимого жидкостного подогревателя.

Возможна комплектация автомобиля независимым воздушным отопителем. При этом необходимо следовать всем требованиям инструкции (техническому описанию) на независимый воздушный отопитель (прилагается в комплекте документации).

Включение/выключение независимого воздушного отопителя, регулирование температуры в салоне кабины в диапазоне от 10°С до 30°С осуществляется фирменной поворотной рукояткой (на панели приборов).

Внимание! Запрещены запуск и работа отопителя в закрытых помещениях, во время заправки автомобиля, при наличии вблизи легко воспламеняющихся газов и пыли, при поднятой кабине.

Если в процессе запуска независимого воздушного отопителя произошло сильное задымление, появление необычных шумов при горении, а так же появление сильных запахов топлива, отопитель необходимо выключить и посредством удаления предохранителя (находится в панели приборов на блоке коммутационной аппаратуры) вывести его из действия. Запуск отопителя разрешен после проведения проверки отопителя специально обученным персоналом фирмы изготовителя.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Рисунок 66. Пульт управления системой отопления

Источник

Кран уровня пола МАЗ

Кран уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: открыть, удержать, закрыть давление. Конструкции могут отличаться, но принцип работы построен одинаково.

Как работает кран?

Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на повышение или понижение нагрузки.

Что лучше: механический или электрический кран?

Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.

Механический кран

Преимущества

Недостатки

Электрический кран

Преимущества

Недостатки

Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.

Ремонт

Любое оборудование ломается по каким-либо причинам. Важно знать строение прибора и понимать, что приводит к снижению функционала.

Например, кран уровня пола МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы достаточно элементарное: удалить конденсат и проверить эксцентрик. Для полноценного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену обоих датчиков и калибровку.

Гораздо реже возникает блок пульта управления или клапанов. Например, надо провести диагностику крана уровня пола МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневматической подвески, то в первую очередь проверяют предохранители.

Калибровка

Процедура предполагает, что блок запомнит показания приборов при разнообразных положениях кузова. Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, смягчая неровности, поэтому очень важно и для целостности груза, и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. К тому же, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску.

В итоге, пара хитростей от дальнобойщиков.

Очень важно следить за всеми системами автомобиля для обеспечения безопасной поездки.

Источник

Регулировка уровня пола маз 5440

Регулировка уровня пола маз 5440

При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco)

Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.

Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок 3), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 4) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок.

Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.

При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).

Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 4).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.

Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:

— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 2);

— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;

— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку 3 («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— при нажатии на кнопку 3 («STOP»).

Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике.

Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного.

При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.

Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.

Включить кнопку «массы».

Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).

2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см 2 ).

3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3).

При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 5).

4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.

5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы.

Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления.

При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»).

После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).

Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа

— Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ

— Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)

Проверить предохранители питания БУ и проводку.

Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп

— неисправность контрольной лампы или проводки

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа

— Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.

— Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля

Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа

Определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля

Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа

— Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере

Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см 2 )

— Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика

Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.

— Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов

Проверить систему на герметичность.

При движении загорается или мигает красная контрольная лампа

— Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей

Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.

Нужны фотографии крепления крана уровня пола кабины на 5440 или 6430

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Всем привет, кто может скинуть фото крепления крана уровня пола кабины на 5440 или 6430?

КОММЕНТАРИЕВ (22)

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Женя Галкин Дмитрий Есенин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Женя Галкин Максим Даденко 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Женя Галкин Дмитрий Есенин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019 Женя Галкин Максим Даденко 05 марта 2019 Дмитрий Есенин Женя Галкин 05 марта 2019

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Как удалить катализотор на МАЗе?

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?

Система уровня пола может выйти из строя по многим причинам. Чтобы точно выяснить, почему возникла неисправность, необходима компьютерная диагностика автомобиля. Наши специалисты готовы выехать к месту стоянки машины в любое время суток, чтобы определить причину поломки и оперативно устранить ее.

В грузовых автомобилях за регулировку высоты рамы отвечает пневмоподвеска (ECAS). Она приводится в действие при помощи блока управления. Чтобы система четко работала и обеспечивала взаимосвязь между рабочими элементам, в разных зонах производится установка датчиков, с которых считывается с помощью встроенного блока ЭБУ вся информация. Электронный блок управления позволяет установить оптимальное расстояние между поверхностью дорожного покрытия и самой нижней точкой центральной части грузовика.

Пневматическая подвеска отличается прочностью, однако, она также, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Причинами могут быть:
• длительный срок эксплуатации;
• некачественный ремонт, выполненный самостоятельно или неквалифицированными мастерами;
• повреждение элементов коррозией;
• состояние автомобиля после ДТП;
• неправильно установленные трубки, подающие давление, в процессе замены крана уровня пол;
• неисправность электропроводки;
• помехи для прохождения воздуха (мусор, конденсат, лёд).

Наши специалисты, после проведения диагностики, определят точную причину возникновения проблемы и быстро устранят ее.

Как отрегулировать уровень пола?

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

В своей работе мастер использует дилерское оборудование и набор калибров, с помощью которых он выполняет калибровку уровня пола.
Первоначально проверяется наличие ошибок по датчикам. Зачастую сломанный датчик не может распознать диапазон в полном масштабе и калибровке не поддается. Причем изменения, связанные с высотой пола, он воспринимает в виде одного и того же значения. После выявления поломки датчика, его необходимо проверить на наличие механических повреждений и коррозии, которая зачастую образуется в месте, где датчик крепится к раме. Коррозионные изменения могут быть незаметны визуально, поэтому следует осмотреть прибор полностью.
Далее мастер проверяет исправность контуров, электропроводки, что также влияет на регулировку уровня пола.
Если выявлены повреждения, которые не подлежат ремонту, мастер предлагает заменить вышедшую из строя деталь.
После того, как установлено новое оборудование, необходимо очистить память от разных ошибок, выполнить калибровку. После этого система уровня пола должна работать корректно.

Мы ценим доверие наших клиентов и поможем Вам доставить груз во время!

Заказав услуги по ремонту ECAS у нас, вы сэкономите время и деньги, поскольку их не придется тратить на транспортировку вашего грузовика в автосервис.

Опытный мастер выезжает на место поломки сразу по звонку в любую точку Москвы и Московской области, в любое время суток.

Заказать услуги автоэлектрика с выездом для регулировки уровня пола Вы можете прямо сейчас по телефону:

Наши работы. Интересные и необычные случаи.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Проблема возникла со старым автомобилем Вольво FH12. Позвонил клиент, который жаловался на то, что у него задрало подушки в уровне пола, то есть подушки поднимались полностью, но не опускались. Было нужно откалибровать положение уровня пола. Однако, на этом все не закончилось. Когда на место прибыл наш специалист, в результате диагностики было обнаружено, что неисправен кран уровня пола. Пришлось заказать его, после чего кран уровня пола поменяли. Автомобиль начал подниматься и опускаться, специалист пытался запараметрировать. Однако это не дало результатов, поскольку задняя часть машины просто «танцевала» от каждой вибрации. При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что неисправен датчик. Так как датчики по отдельности не меняются, их пришлось заменить в паре. После параметрирования автомобиль начал работать корректно. Выяснилось, что кран уровня пола вышел из строя вследствие того, что «танцевала» кабина машины.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Поступил звонок от клиента, который жаловался на некорректную работу уровня пола ECAS, автомобиль MAN TGA, год выпуска 2004. Сначала на место стоянки машины приезжали диагносты. Их диагноз был неисправность блока управления ECAS. В результате клиенту было рекомендовано установить новый блок, но блок был с другими номерами (требовалось параметрирование). После замены так ничего и не заработало, несмотря на то, что ошибок выявлено не было. Начали разбираться. Как выяснилось, неисправным оказался модулятор или, как его еще называют, кран уровня пола. Оказалось, у клиента есть еще один, такой же, только с неисправной электроникой. Так как на старом ошибок выявлено не было, электроника на нем была полностью исправна. В результате из двух модуляторов был собран один. Со старого была перекинута механическая часть. В итоге все заработало, машина начала подниматься и опускаться. До этого она просто «танцевала». Как выяснилось в ходе работы, неисправность была в датчике. После того как был заменен датчик и выполнена калибровка нового, поломка была устранена: уровень пола начал работать корректно.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Позвонил клиент. Был произведен выезд специалиста. Блок управления ECAS показал ошибки по обрыву пневмоклапанов. После диагностики электропроводки был обнаружен обрыв провода и обрывы двух клапанов. После восстановления жгута и замены модуля пневмоклапанов- пневмоподвеска снова начала подниматься и опускаться.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Полезные файлы: электросхемы, руководства по ремонту, коды ошибок.

Регулировка седла полуприцепа: основные методы

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Многим дальнобойщикам или хозяевам тягачей знакома ситуация, когда на дороге в зад машины словно что-то стучит. Стоит проверить подвески, рессоры и амортизирующие детали на тягачах. После чего нужно задуматься о проверке седельно-сцепного устройства (ССУ) или, как называют его профессионалы, – седла тягача. Если оно не в порядке, особенно в дороге, нужно знать, как самостоятельно отрегулировать узел, чтобы хотя бы добраться до ближайшей СТО.

Что это такое?

Седельно-сцепные устройства тягача – одни из разновидностей транспортно-соединительных деталей на тяговых машинах. Во время их изготовления непременно придерживаются всех технических требований, а при выполнении соединения – еще и требований правил уличного движения, техники безопасности. Если во время использования будет внесено любое изменение, право на эксплуатацию ТС прекращается. Поэтому, пытаясь наладить или отрегулировать ССУ на тягаче, необходимо придерживаться всех правил и рекомендаций.

Современные седельно-сцепные устройства включают целый перечень крайне важных компонентов, типа опорной плиты, разъемно-сцепного устройства и узла обеспечения гибкости.

Образование сцепной пары на тягаче происходит после того, как закрепленный на полуприцепе шкворень входит в прорезь плиты для опоры и фиксируется замковыми деталями.

В основном сегодня используется две разновидности механизмов для разъема и сцепления на ССУ тягача: одно- и двухзахватные. Первый вариант распространен на грузовиках европейских производителей (к примеру, Jost), второй – более характерный для автомобилестроения отечественного. Отличие в том, что двухзахватный механизм обеспечивает тяговые усилия, которые воспринимаются только захватами и пальцами, которые с ними сопряжены. А в однохватном еще и передаются на запорный кулак. Деталь, на которую возлагается максимальная ответственность, подвергается только сжимающим усилиям. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительную надежность и безопасность, которыми характеризуются седельно-сцепные устройства на тягаче.

Чтобы сцепление на тягаче было максимально гибким, у ССУ тягача позволено 3 степени свободы, которые обеспечат поворот полуприцепа, могут увеличивать качание и наклоны.

Виды устройств

Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся разными характеристиками. Учитывая принцип соединения на автопоезде, они бывают следующими.

Относительно количества захватов седла можно разделить на одно- и двухзахватные. О них мы говорили несколько выше. И последний параметр – разделение на степени свободы.

Необходима ли регулировка?

Чаще всего о наличии проблемы в седле сигнализирует нехарактерный исходящий звук. Он появляется не только во время остановки, но и на протяжении всего движения. Регулировка требуется в обязательном порядке. Первое, что нужно сделать в этом случае, – снять седло, проверить резинки, втулки и при необходимости – заменить их. Не забываем о необходимости чистки места хождения клина.

В обязательном порядке стоит проверить, не изношены ли подушки седельно-сцепного устройства тягача. Для этого достаточно снять седло и определить, не лежит ли оно на подрамнике. Если да, пора менять старую подушку на новую.

Важное значение имеет состояние запорных деталей устройства. Если доступ к ним открыт, можно спокойно проводить регулировку. Почаще стоит осматривать ССУ на вероятность люфта, если он есть – седло либо регулируют, либо меняют на новое. Причиной люфта чаще всего выступают полимерные вкладыши на устройстве, которые находятся между основанием седла и кронштейнами. Ведь кто-то приобретает их новыми – в ремкомплектах тягача, а кто-то предпочитает экономить и покупает отработанные вкладыши, которые использовались на легковых автомобилях.

Во время эксплуатации, особенно длительной, внимания на тягачах заслуживают замки и сайлентблоки седла. Техническое обслуживание тягача всегда предполагает тщательную диагностику этих деталей на специализированной СТО.

Запомните! Эксплуатировать тягач и прицеп, если седло «бьет», ни в коем случае нельзя. Это грозит повреждением всех деталей замка седельно-сцепного устройства тягача. Специалисты уверяют, что обслуживаться седло должно каждые 5000 км пробега авто.

И еще. Регулировать ССУ необходимо вместе с полуприцепом. Регламент и все действия описаны в соответствующих руководствах к эксплуатации седельно-сцепного устройства разных производителей – некоторые нюансы могут меняться и не совпадать.

Если износились детали немонолитного седла тягача, и при этом гарантия на их эксплуатацию закончилась, используют проверенный годами способ – «наваривание» клина или губки, которые потом протачиваются. При износе цилиндрической поверхности опорной плиты наиболее верным решением будет обращение к токарю – он выточит новую «подковку» или наварит плиту и дальше обработает ее с помощью абразивного круга.

Основные неисправности, их причины и методы устранения

Основные правила ухода за ССУ

Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.

Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанского АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип действия устройств одинаковый.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.

Принцип работы устройства:

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Неисправности

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

Обслуживание

Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:

Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Процедура замены состоит из шагов:

Как отрегулировать

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Как прокачать

Прокачать правильно ПГУ можно двумя способами. Первый – при помощи самодельного нагнетателя. Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

Со вторым методом подробно можно ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки довольна проста:

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

Как прокачать подъемник кабины маз

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

МАЗ – сложная и мощная машина, занимающаяся, в основном, перевозкой грузов. В результате интенсивной эксплуатации некоторые части механизма совершенно естественным образом начинают выходить из строя. Более того, если не проводить регулярную диагностику и техосмотр, проблемы будут копиться, и в какой-то момент времени ремонт станет совсем неподъемным.регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Если вы заметили проблемы в своем автомобиле, наши специалисты рекомендуют отдать машину на диагностику. Как часто стоит проводить полную замену? Если вы хотите продлить срок работы системы в целом, для этого стоит менять его хотя бы раз в год. Оно постепенно теряет свои свойства, происходит накопление остаточных продуктов. Старое масло в итоге приводит к сопутствующим неисправностям: износу узлов подъемного механизма и самого насоса.

Замена масла в подъемнике кабины – процедура довольно ответственная, и наши специалисты рекомендуют обратиться в автоцентр, если возникла подобная необходимость. Мастер, выполняющий работы, будет следовать этой схеме:

При доливке и смене масла необходимо следить за его чистотой, ни в коем случае нельзя допустить попадания в бак посторонних примесей и воды. Если вам пришлось разобрать и насос, следите за тем, чтобы не перепутать местами втулки шестерен.

Внимание, без упора эту процедуру проводить нельзя. Чтобы избежать критических ошибок во время этих работ, проблемы с подъемником стоит оставить специалистам.

На все работы, выполняемые нашими профессионалами, центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию. Опытные специалисты быстро и по приемлемой цене помогут решить самую сложную проблему, возникшую с машиной МАЗ.

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Насос опрокидывающего механизма
1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть фото регулировка уровня пола кабины маз 5440. Смотреть картинку регулировка уровня пола кабины маз 5440. Картинка про регулировка уровня пола кабины маз 5440. Фото регулировка уровня пола кабины маз 5440

Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *