регулировка двери рено сценик 2
Устранение щелчков двери в Сценик 2
При открытии водительской двери стали раздаваться сильные щелчки, действующие на нервы.
После этой процедуры дверь открывается без посторонних шумов.
Renault Scenic 2003, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Scenic, 2000
Renault Scenic, 2001
Renault Scenic, 1999
Renault Scenic, 2002
Комментарии 24
Заварил, не помогло. Где то внутри коробки щёлкает
Если правильно заварил и всё равно щёлкает- тогда только менять
А холодная сварка там выдержит?
Известная и давно изученная проблема.
Мне мои ремонтники варили не снимая петли.
В принципе сложностей нет, если будет помощник. Я сразу, пока не знал что нужно заваривать, переставлял ограничитель с передней двери на заднюю левую, так после этого передняя стала открываться почти на 90 градусов, а задняя наооборот стала открываться на меньший угол. Ограничители немножко разные у передней и задней двери
Они разные и по количеству положений фиксатора:
на передней двери — 2
на задней — 3
Одному эту процедуру не провернуть, двери у нас тяжёлые.
Да, передние двери нужно снимать с помощником, а задние двери можно не снимать — оганичитель легко откручивается без снятия дверей.
У меня только водительская щёлкает. Набивал смазки, было тихо, сейчас опять. На разборке от 1000, лучше раз снять и заварить. Один хрен снимать, что варить, что ставить…
Ставятся легко, настраивать надо?
Так покругу не обваришь…
сами петли не просели?
Петли не просели, даже если бы просели, есть возможность по регулировке
не подскажете где найти инфу по регулировке?
у меня просели немного, но менять пока не хочется
дверь нужно хлопать сильнее(
Отпустите немного гайки крепления петель (см. фото отверстия сделаны больше диаметра винта) берите помощника и вместе с ним приподнимите дверь на нужную высоту.
спасибо, попробую!
а петлю замка трогать не надо?
Я петлю замка не трогал, но если вдруг у вас не хватит хода на петле двери, можно и замком подрегулировать.
спасибо, попробую!
а петлю замка трогать не надо?
Судя по вашему описанию, вам нужно регулировать замок.
замок работает нормально, но изза просадки двери идет выработка на петли замка(
И звук громче изза стука метал-метал, если немного приподнять дверь и захлопнуть то все нормально, мягко и тихо)
Вот уже и год как дружим мы с Семеном (часть 2)
Вот уже и год как дружим мы с Семеном (часть 1)
Всем привет! Итак продолжим начатое в первой части и сегодня поговорим о салоне Сценика.
Именно из-за простора и удобства салона народ покупает эту модель, немного отойдя от темы скажу, что уже порядком отвыкнув от легкового транспорта и недавно сев к знакомому в Пассат Б5 был приятно удивлен, как все-таки удобно погружаться в микровен, в Пассат же я провалился как в яму, но это пол беды — вылазить из него еще хуже, но это так мелочи…
Посадка за рулем Сценика очень удобная, там с легкостью комфортно усядется человек любой комплектности, для этого имеются регулировки руля как по наклону, так и по вылету. Сиденье водителя имеет также регулировки как продольные, так и по высоте. Имеется регулировка кресла по высоте, при этом по высоте регулируется и переднее пассажирское кресло, что также очень удобно. Спинка сидений регулируется не «барашком», а подняв рычажок одним движением спинку можно сложить, либо наоборот поднять — очень удобно, особенно когда есть возможность отдохнуть, откинулся и лежишь, надо ехать быстро поднял спинку и поехал:)
При этом стоит отметить, что в отличии от первого Сценика в этом посадка более легковая что ли, не автобусная, обзор хорош, зеркала нужного размера
Водительское сиденье имеет также поясничный упор, валик которого необходимо регулировать «барашком», на дальних поездках очень удобная вещь — спина не затекает.
Еще одно классное решение конструкторов — это слаживающееся переднее пассажирское кресло, образуя при этом стол, либо позволяя перевозить длинномеры, например линолеум
Увы, в моей комплектации отсутствует подогрев сидений, а так было бы вообще классно.
На спинках передних сидений имеются откидные столики, у меня ими пользуются в основном дети, хорошо подходят для рисования. чтобы время убить
Отдельное внимание надо уделить подголовникам передних сидений, сделанных в виде книжки, очень удобная и продуманная вещь
Как я уже писал в предыдущей части, мне повезло с цветом салона, он у меня темный, а поэтому — не маркий.
Задний ряд сидений сделан в виде трех отдельных сидений, которые имеют продольную регулировку, их можно сложить каждое по отдельности, либо вообще убрать — сделано все просто. Спинку заднего сидения можно откинуть в состояние «полулежа», что конечно же плюс в дальних поездках. У меня сзади стоят два детских кресла, в которых катаются мои дочурки
Демонстрировать складывание сидений я не стал, думаю и так все понятно.
Если задний ряд сидений убрать — получается настоящий грузовичок.
Под ноги задних пассажиров выведены воздуховоды
Есть ли в них толк я не знаю, но дует из них только когда поток направлен в ноги и вентилятор включен минимум на половину, хотя зимой снег и лед на задних ковриках таял быстро.
Вообще автомобиль теплый, хоть и печка одна, в моем случае наверно потому что он бензиновый, прогревается быстро, но отопительных тенов в системе отопления у меня нет — проверял. Да и возможно с нашим климатом в РБ они и не нужны для бензинового автоса.
Крыша… Она у меня панорамная, но разделена на две части. У отца в Кашкае панорама цельная от переда до зада, что выглядит конечно по богаче, но и Сценик не бизнес-класс чтобы к нему что-то такое предъявлять.
В мороз крыша немного скрипит, но как только салон немного прогреется скрип исчезает, но это проявляется когда к примеру выпал снег и он между стеклами крыши замерз.
В жаркую солнечную погоду крышу панораму я всегда закрываю шторками, чтобы салон меньше нагревался.
Да кстати, первая створка панорамной крыши у меня открывающаяся, но сделав кондиционер этой функцией я почти не пользуюсь
В панорамной люке я менял все шесть направляющих, вышло не дорого, что-то около 15 баксов за все, менять тоже не сложно, но что касается ремонта и обслуживания это будет отдельная часть данной темы.
Классные в автомобиле козырьки, по мимо того, что они большие и прекрасно выполняют свою непосредственную функцию, так они еще оборудованы зеркалом с подсветкой и небольшими держателями (очень хорошо подходит для документов, пластиковых карт и т.д.)
Над водительским сиденьем вместо ручки имеется очечник, но сказать что он удобный не могу, так как там могут храниться очки небольшого размера, у меня же они побольше и иногда на ямах очечник попросту открывается. так как до конца не закрыт
Дверные карты Сценика. Это с одной стороны восторг, с другой разочарование. Хочу отметить, что сделаны они качественно, не скрипят.
Восторг в их функционале, в карманах всех четырех дверей вы с легкостью можете положить что захотите, карманы сделаны удобно, с легкостью вмещается (кстати и в задних) 1,5 литровая бутылка
В передних дверях по мимо этого еще имеются дополнительные закрывающиеся кармашки, в водительском к примеру я храню кошелек, можно набрасать туда всякой мелочи
Задние двери имеют заводские шторки, которые легко прячутся в нутро двери (вещь просто классная и этим все сказано), все четыре двери имеют подсветку, что очень удобно в темное время суток вылезая из машины на что нибудь не ступнуть
Ну а теперь что касается минусов: самым из них большим является маркость дверных карт, тканевая обшивка которых доходит почти до стекла. Зачем было это делать не понятно, но во время дождя открыв дверь, влага попадает на ткань, а та в свою очередь сразу же грязнится — при этом у меня они темные, у кого светлые я им попросту сочувствую.
Эта же ситуация и в задних дверях.
Также не понятно к чему французские инженеры разделили стекло передней двери перегородкой не открывающейся, а в заднем перегородки не сделали, что позволяет открывать стекло только на 2/3, но это конечно так мелочи.
Также восторг владельцу Сценика доставляют все его нишы, ящички, полочки и т.д., про них надо наверно писать отдельную часть, но я начну в этой, если фотки не влезут закончу в следующей части.
Панель автомобиля… Многие говорят, что французы в Сценике не выделили место для телефона, я лично телефон кладу в отделении возле дисплея, да до него надо тянуться. что не есть удобно, но это и не критично, в моем случае в автомобиле имеется громкая связь (о ней позже)
Как видно без проблем влазит смартфон среднего размера.
Слева под рулем имеется откидная полочка, под которой спрятаны предохранители. В этой полочке у меня всегда лежит небольшая заначка
Под панелью также имеется небольшая ниша, тянуться к ней далеко, так что там лежит в основном мелочь, которая иногда нужна
Перчаточный ящик — это конечно во втором сценике просто ВЕЩЬ. По мимо того что он огромный (легко вмещается формат А-4), так он еще и охлаждаемый, с подсветкой и отделениями в крышке, в которые также можно сложить мелкие вещи, имеется крепление для ручки (карандаша). Низ бардачка тканевый, так что в нем ничего не барабанит.
Под рукой водителя и переднего пассажира имеются два подстаканника, которые закреплены к бокс-подлокотнику. В одном из подстаканников у меня всегда лежат ключи, во втором стоит стакан-пепельница, но так как я человек не курящий и в моей машине вообще не курят, он у меня служит копилкой для новых деноминированных денег. Сейчас в семье правило — бросил туда монету, доставать запрещено пока стакан полностью не наполнится. Потом куплю что-нибудь детям. Кстати жена недавно все-таки посчитала мои копеечные сбережения (вот оно женское любопытство), так там оказывается уже более 10 долларов во как.
Вот и все дорогие друзья, 20 фоток загружено, следовательно эту часть заканчиваем. В следующей части продолжим про салон Сценика.
Продолжение следует…
Регулировка замков дверей.
Последнее время при закрытии передней двери пассажира стал слышаться металлический стук. Внимательно взглянув на фиксатор замка на кузове, понял, что надо регулировать.
1. Чтобы открутить фиксатор замка нам понадобится ключ TORX T40. Отворачиваем и снимаем фиксатор. У меня открутился он очень легко (причем на всех дверях, скажу сразу, что малая затяжка его и послужила его смещению, то есть причиной такого закрытия двери)
2. Плотно закрываем дверь и проверяем зазоры по периметру: дверь не должна «проседать» и перекашиваться в проеме. Если дверь просела — изношены петли, перекос — деформация самой двери или каркаса.
У кого-то в БЖ читал, что если добавить немного изолетны, то звук закрытия несколько мягче. Решил воспользоваться термоусадкой.
Так как у меня двери закрывались ровно и зазоры все равномерные, то закрутил фиксатор резьбы. Потом отпустил его на пару оборотов и принялся регулировать. Закрыл дверь.
Перемещая фиксатор вправо-влево, вверх-вниз добился легкого закрытия двери без посторонних стуков. Затянул винт крепления фиксатора замка. Смазал.
На остальных дверях просто протянул винты.
Ремонт ограничителя водительской двери
Решил что пригодится чертёжик(все размеры брал со втулки которая стояла):
Конечно я выбрал второе, потому как ценник на новый мне не понравился, а зная технику замены. Тут только криворукий и косолапый не справится. Останавливало одно, в дверях обычно используются защёлки которые крепят обшивку к самой двери, номера детали не было и как она выглядит я представления не имел но забегая вперёд скажу номер оригинала 7703077476(советую запастись парой тройкой штук, запас на дно не тянет).
Дождался выходных, а с ними и отвратительную погоду. Но щелчки меня эти достали на столько что руки просто чесались. У отца девушки имеется бокс на подземной парковке, там темно, в боксе полусобранный Nissan, но зато там нету снега/дождя и ветра.
Приехали в гараж разобрали дверь. Из видео я уже знал какой инструмент нужен и где крутить(нужен набор звёздочек сейчас не вспомню номера) 3 находится по периметру: 2 снизу двери 1 со стороны дверного замка. Ещё один под внутренней ручкой открытия двери, под колпачком(лучше иметь при себе мелкий пинцет, спас маникюрный набор=) ). Ещё один держит ограничитель двери, на самом кузове(крутилось туго и со скрипом оказалось там был резьбовой фиксатор(синий) крутите не бойтесь). Ну и два винта держат сам ограничитель в двери(эти уже не звёздочки, так что набор головок тоже нужен). Вообще у меня набор форсовский на 94 предмета, хватило.
Рвать надо с усилием но аккуратно, что бы меньше выгибать пластик, звук при отдирании очень не приятный. По всему периметру двери(кроме верхней части что под стеклом) на одинаковом расстоянии находятся те самые клипсы которых я не купил, к счастью в моём случае я попал только на 1.5шт. одна целиком сломалась а вторая потеряла один усик.
вот так выглядит моё «плохое настроение»
также не забываем снять контакт с кнопок управления стекло подъёмниками, а так же подсветки если у вас в обшивке имеется таковая.
Под дверью мы так же нашли рекламку из Франции, посмеялись, посмотрели цену и продолжили.
Пенопласт мы не рвали, а аккуратно отклеили по контуру, где была линия склейки.
Наверное час потратили на то что бы заменит втулку, «рельсу» что бегает между роликами провернуть не удалось, как это делали ребята на видео. Просто выбивали штифт, а т.к. положение двери было «на распашку» выбивать было сложновато(для справок желательно когда будете доставать ограничитель дверь пока целиком не отделили его от кузова, прикройте дверь, в начале ширина его не так велика и там ролики будут находиться в естественном положении что упростит процесс выбивания штифта, примерно так он должен выглядеть когда вы достанете, в идеале).
Ну а дальше отгибаем ус который над штифтом, выбиваем штифт, меняем втулку и собираем в обратном порядке. У меня втулка не крутилась когда я гонял рельсу, рассверлил отверстие под штифт до 5,5 но это не помогло, подкинул внутрь редукторной смазки «плюнул» и собрал. Всё отлично работает ничего не скрепит и не щёлкает.
P.S. При сборке если как и у меня нету плафона освещения то следите что бы провод не выпал из под обшивки а то мне пришлось ещё раз отдирать обшивку что бы убрать под него разъём под освещение, ну и конечно же не забываем подключить разъём стеблеподъёмников.
Ролик который там стоял износился с 13 до 12 мм в диаметре причём не равномерно.
Ну и ролик потому как моё описание чисто собственное наблюдение, а техника выполнения тут:
Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков
Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.
Техника
К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.
С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.
Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.
Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.
Таймлайн
Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.
Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.
Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.
Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.
Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.
Кузов
Внешние панели
Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.
Очень часто повреждается краска в проеме задних боковых дверей, по нижней кромке в углу. Причина тоже в пескоструе и обледенении нижнего уплотнителя двери зимой, он со временем повреждает краску. А вот повреждения дверей, капота, задней двери – это уже, скорее всего, последствия старых ДТП и плохо залеченных сколов. ЛКП у машин достаточно хрупкое, а металл наружных панелей легко мнется, так что косметических окрасок может быть достаточно много. Сейчас такие повреждения умеют править без повторных окрашиваний, но 10 лет назад о таких технологиях еще и не слышали. Передние крылья тут пластиковые, но достаточно нежные, так что сколы и трещины могут быть и у них.
Снизу
Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.
В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.
К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.
Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.
Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.
Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.
Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.
Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.
Оборудование кузова
Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Передняя фара галоген | Нет в продаже | TYC 9 397 | Hella 24 591 |
Передняя фара ксенон | 46 122 | Нет в продаже | |
Стекло лобовое | 11 501 | Benson 5 819 | |
Крыло переднее | 4 657 | API 2 088 | AVG 1 894 |
Бампер передний | 13 343 | TYG 7 600 | |
Капот | 40 968 | API 6 909 | TYG 6 420 |
Салон
Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.
Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.
Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.