ребенок закрывает двери постоянно почему
ПОДОЗРЕНИЕ НА АУТИЗМ. РЕБЕНКУ 3 ГОДА
Здравствуйте
Беременность протекала с осложнениями, угроза выкидыша, 5 раз лежала на сохранении. Беременность планированная. Во время беременности мама употребляла магне Б6, матерну, много витаминов, дюфастон (прогестерон) до 22 недели беременности. Гипоксии не было (врачи не ставили). Мама носитель токсаплазмоза (в латентной стадии).
Роды естественные. Осложнений не было.
Родители: отцу ребёнка 26 лет, матери – 27 (на время рождения сына), у обоих высшее образование (педагоги), психически больных в семьях обоих не было.
Атмосфера в семье гармоничная, без скандалов, мама флегматик, папа неразговорчивый замкнутый в себе интроверт.
Ребенок родился без патологий весом 4 100.
Сел, пополз, стал переворачиваться вовремя.
Пошёл в 11 месяцев.
До года произносил мама баба ( без связи с обозначением предмета).
Ничего в тогдашнем развитии не настораживало. Гулил. Лепетал. Любил людей. Оживлялся при виде мамы, папы, игрушки.
Однако странности в поведении некоторые были: любил много раз открывать и закрывать дверь, неадекватно реагировал на громкие звуки, предпочитал неодушевленные предметы одушевлённым, не махал ручкой папапапа, мог долго смотреть на бусы, висящие на стене, до беспамятства любил провода и верёвочки, мог долго крутить пальчиком колёсико, был гипертонус, ребёнок все время молотил ручкой по своей ноге.
В год пережил острое отравление, мыли желудок в больнице, ставили капельницы, привязывая к постели верёвками. Некоторое время (с месяц) находился в депрессии, перестал улыбаться.
Теперь сыну три года
Пришло время подвести итоги о результатах и проделанном лечении.
Опишу по плану:
1. физическое развитие
2. психическое развитие, выставленные диагнозы
3. схемы лечения
4. динамика
Сын-подросток (14 лет) постоянно закрывается в своей комнате, грубо разговаривает. Что делать?
Ирина, здравствуйте.
Я готова обсудить с вами вашу проблему.
Прошу вас ознакомиться с условиями проведения бесплатной консультации (ниже). Если вас все устроит, мы сможем продолжить диалог.
Вы в теме своего запроса спрашиваете «Что делать?».
Подскажите, а какой результат вы ожидаете от консультации?
Боюсь, что ему наоборот хорошо в этой ситуации: я его не прошу ни о чем, он сидит у себя в комнате и может делать, что хочет. Не знаю, как выйти из этого конкретного конфликта и как вести себя с ним дальше, чтобы он не захотел вновь повторить такое затяжное уединение.
Что вас больше всего беспокоит в этом конфликте? Вы боитесь, что сыну сейчас хорошо, тогда как вам плохо? Или что-то другое?
Что вас больше всего беспокоит в этом конфликте? Вы боитесь, что сыну сейчас хорошо, тогда как вам плохо? Или что-то другое?
Звучит так, как будто бы вы говорите не о родном человеке, а об объекте управления. О подчиненном, ученике. Почему-то не складывается впечатление, что речь идет о любимом сыне.
Ирина, благодарю вас за столь подробные ответы!
Я выделила моменты, которые меня зацепили больше всего.
Боюсь, что всё это уже слишком долго затянулось, он не извиняется
Это опять абстрактная фраза. Чего именно вы боитесь? Он сидит демонстрирует характер. Вы можете продемонстрировать свой. Подождать от него инициативы в этот раз. Не злобно, а спокойно выдерживать этот конфликт, его такие «закидоны». Можете продемонстрировать твердость и власть. Чего вы боитесь? Что он никогда не выйдет из своей комнаты? Или чего-то другого? Подумайте.
Я хочу, чтобы он жил и интересовался жизнью вокруг (поэтому тормошу его, прошу читать, ходить, гулять и пр.), чтобы у него были друзья (поэтому меня беспокоит его отношения с окружающими), чтобы у него была возможность найти работу по душе (поэтому хочу, чтобы он старался учиться), чтобы он мог создать семью (поэтому меня беспокоят наши отношения в семье).
Мне вот и кажется, что дефицит общения у него выливается в конфликты со мной.
Я прошу вас не торопиться додумывать. Тут важно все-таки выяснять, прояснять, как оно на самом деле обстоит.
Ирина, здравствуйте!
Я рада, что в итоге вы дождались, когда сын сам выйдет из комнаты! =)
Вы молодец!
По поводу консультации я вам сейчас напишу в личном сообщении.
Ирина, здравствуйте.
Готовы ли вы закрыть эту тему?
Я вынуждена закрыть эту тему, так как вы перестали в ней отвечать.
Вы сможете в любой момент вернуться к нашей переписке и перечитать ее.
Если вам вновь понадобится помощь и поддержка психолога, вы сможете открыть новую тему на сайте в любой момент. У вас есть возможность получить еще две бесплатные консультации здесь.
Синдром закрытой двери
Из каждых 10 детей трое страдают клаустрофобией
— Три, четыре, пять! Я иду искать! — громко проговорила Лена, пытаясь заранее определить, где спрятался ее четырехлетний сын Андрей. Неожиданно раздался детский крик. Лена бросилась в комнату — из старого бабушкиного сундука доносился плач. Приоткрыв крышку, она увидела в нем своего трясущегося от страха ребенка, в его глазах застыл ужас.
Лена кое-как успокоила сына и решила, что это маленькое происшествие скоро забудется. Но все оказалось гораздо сложнее: Андрей стал бояться темноты. Оставаться один в комнате, даже если мама находилась рядом, на кухне, он уже ни в какую не хотел, начиналась истерика.
Установка на страх
Чулан для Буратино
Фобия, как написано в умной энциклопедии, это приобретенный, “выученный” страх. Малыш “настраивает” свою реакцию на эмоции родных и таким образом учится понимать явления и события. Начиная со второго года жизни у него появляется страх наказания. А в возрасте 3—5 лет устанавливается своеобразная “триада” страхов: одиночество, темнота и замкнутое пространство. В этом же возрасте достигает своего пика боязнь сказочных персонажей. Когда малыш ложится в постель, в темноте комнаты ему мерещатся страшные Баба Яга и Кощей Бессмертный. Появись Баба Яга не в комнате, а где-нибудь на просторе, в поле, он ее не испугается. Другое дело, когда есть стены — они мешают убежать. Причины страхов не всегда понятны взрослым. Иногда пережитое ребенком событие незаметно для нас, и его страх кажется нам беспричинным.
Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Из 10 маленьких жителей европейской части России трое страдают этим заболеванием (у северных народов, что интересно, клаустрофобии почти не бывает). Поэтому ни в коем случае, ни под каким предлогом нельзя закрывать ребенка в помещении даже в качестве наказания за проступок. Тем более в каком-нибудь чулане, где тесно и темно. Довольно часто родители внушают страхи своим детям буквально на ходу придуманными угрозами. И наиболее чувствительные дети верят, что родители способны реализовать свои угрозы. Среди детей очень распространены забавы, основанные на сильном испуге: ребята стращают друг друга в темноте. Появляются нехорошие ассоциации, и ребенку позднее уже страшно оставаться в темном закрытом помещении.
Клаустрофобия вызывает реакцию избегания — желание как можно скорее покинуть опасное место. Например, кабину лифта. А если мама застряла с ребенком, у которого клаустрофобия, и она об этом только что узнала? Какое место ни выбери внутри кабины — страх не проходит, так как угрожает само помещение.
Если ребенок научился бояться, то, кажется, его можно и переучить. Но не все так просто. Детский страх имеет разнообразные патологические проявления — так называемые ритуалы. По их наличию определяется детский невроз страха (в дальнейшем он может перейти в болезнь). Обычно ритуалы утомительны не только для ребенка, но и для родителей. Часто они шокируют окружающих. Например, пятилетний Денис очень сильно боялся темноты. Прежде чем войти в свою маленькую темную комнату, он тянулся к дверной ручке, гладил ее, шептал ей ласковые слова. И только после этого ритуала он мог спокойно войти в комнату. Ритуалы всегда присущи детскому страху — это защитная реакция психики ребенка. Другие дети, наоборот, боятся открытых пространств (агорафобия) вплоть до того, что не могут выйти из дома. Но такие случаи очень редки.
Лекарство от страха
Как надо вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх? Врач-психолог Артем Луцак советует:
— Первым делом выясните причину страха. Постарайтесь найти способы его преодоления, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери и побудьте рядом с ним. А чтобы ребенку не было страшно спать, пусть его любимая игрушка заснет рядом. Можно поиграть с ним в разведчика. Главное, игра должна быть интересной, захватывающей, и конечным результатом должно быть постепенное убеждение в том, что страх его напрасный. Если видите, что страхи ребенка интенсивны и постоянно возрастают, начинают влиять на его характер и поведение, обязательно обратитесь к специалисту. За клаустрофобией стоят различные механизмы возникновения. Лечению всегда предшествует тонкая диагностика. Только после нее врач подбирает процедуры, подходящие для ребенка. Как правило, это сочетание фармакотерапии и психотерапии.
Маленький Андрей сейчас чувствует себя нормально — вместе с мамой он прошел курс психотерапии. За его состояние можно не беспокоиться. Но сколько еще осталось таких детей.
Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике
Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.
О том, когда стоит «бить» тревогу
— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.
Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.
И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.
Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.
Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?
Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.
Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.
Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.
Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.
— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.
— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?
— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.
Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.
Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.
Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы
— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.
При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.
Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.
Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя
Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.
— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.
Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.
О том, как правильно вести себя родителям
— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.
Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.
— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.
И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.
Детский страх закрытых дверей. Как избавиться.
Речь пойдет о моем сынуле.
Был у него страх год назад, боялся закрытых дверей! Я дверь в комнату не могла закрыть, когда из нее выходила, Марат сразу же начинал
. В туалете, пардон, бывала только с открытой дверью. но это прошло само собой. Потом могла спокойно выйти на
площадку, поговорить с соседкой на минут 15, все нормализовалось. Видимо, и происходило это в силу возраста.
А месяц назад произошла неприятная ситуация. Были мы в гостях у подруги и наши мелкие сидели в детской, играли, мы были на кухне. И тут
рев. мы подходим, а дверь в детскую закрыта. Главное, что ручка на двери закрывается только со стороны детской, т. е. снаружи замок
невозможно открыть. Мелкая у подруги закрыла на замок. и они не могли ее открыть. мы начинаем их судорожно просить повернуть
защелку обратно, а мой, сразу же понял, что они совсем закрылись и бросился в панику. Вообщем, кое-как, уговорами и разъяснениями, они
открылись. Но Марата я кое-как успокоила. И что теперь. Я в ванне не могу закрыться, ни в туалете, ни на балкон выйти, закрыв при
этом дверь, ни мусор вынести, выйдя на площадку, опять же закрыв за собою дверь. везде истошный вопль . я понимаю, что он боится
только того, что потом дверь нельзя будет открыть. Объясняю ему каждый день спокойно, что и как. но не действует . как от этого
избавится. подскажите! или со временем опять все пройдет?