ребенок стучит головой об пол

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Источник

Тревожные привычки малыша. Ч. 1. Удары головой

Удары головой часто начинаются во второй половине первого года жизни и достигают пика в возрасте от 18 до 24 месяцев. Привычка стучать головой у вашего ребенка может длиться несколько месяцев или даже лет, хотя большинство детей перерастает ее к 3 годам.

Возможные причины, по которым ваш малыш может удариться головой:

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Self-комфорт.
Как бы странно это ни звучало, большинство малышей, которые так ведут себя, делают это, чтобы расслабиться. Они ритмично бьются головой, когда засыпают, когда просыпаются посреди ночи или даже когда спят. Некоторые качаются на четвереньках. Эксперты по развитию полагают, что ритмичное движение, например, покачивание в кресле, может помочь вашему малышу успокоиться.

Разочарование.
Если ваш малыш колотит головой во время истерики, он, вероятно, пытается выразить сильные эмоции. Он еще не научился адекватно выражать свои чувства словами, поэтому он использует физические действия. И снова, он может успокаивать себя во время этого очень стрессового события.

Потребность во внимании.
Постоянный стук головой также может помочь вашему малышу привлечь внимание. Он понимает, что вы можете проявлять осторожность, когда видите, как ваш ребенок делает что-то опасное. И поскольку ему нравится, когда вы суетитесь из-за его поведения, он может продолжать стучать головой, чтобы привлечь внимание, которое он хочет.

Что я могу с этим поделать?

Обращайте внимание на своего малыша, но не тогда, когда он стучит.

Убедитесь, что ваш ребенок получает много положительного внимания от вас, когда он не бьет себя по голове. Если он продолжает биться головой, чтобы привлечь ваше внимание, постарайтесь не придавать этому большого значения, иначе вы можете усилить поведение. Даже если вы не можете полностью игнорировать это, не ругайте и не наказывайте его. Он слишком мал, чтобы понять ситуацию, и ваше неодобрение может только усугубить ситуацию.

Защитите своего ребенка от травм.

Не кладите подушки или одеяла в его кроватку, чтобы смягчить окружающее пространство, потому что это повышает опасность удушья. Если вы хотите использовать бамперы на кроватке вашего малыша, чтобы смягчить его удары, убедитесь, что они тонкие, прочные (не пухлые) и надежно привязаны к перилам кроватки, чтобы ваш малыш не мог просунуть голову между бампером и стенками.

Постарайся не беспокоиться.

Помогите воспитать любовь вашего ребенка к ритмичным действиям другими способами.

Вашему ребенку явно нравится хороший устойчивый ритм, поэтому помогите ему найти другие выходы для его любви к ритму. Эксперты часто рекомендуют танцевать, маршировать, играть на барабанах или хлопать в ладоши под музыку. Вы также можете попробовать поместить метроном в комнату вашего ребенка, чтобы обеспечить ему постоянный ритм. Удостоверьтесь, что он получает много физических упражнений в течение дня, чтобы помочь ему сжечь часть нервной энергии, которая может питать его удары головой.

Начните успокаивающий режим сна.

Если ваш ребенок качается и стучится головой чтобы успокоиться после напряженного дня, попробуйте настроить расслабляющий режим. Теплая ванна, теплый камушек на коленях и тихая сказка или песенка могут помочь. Вы можете потратить несколько минут легко поглаживая его по спине или другим частям тела. Мягкая музыка в его спальне тоже может оказать успокаивающий эффект.

Обратитесь к врачу, если поведение вашего ребенка вызывает беспокойство.

Если ваш ребенок сильно бьет себя по голове в течение дня или продолжает бить себя по голове, даже если он причиняет себе боль, у вас может быть повод для беспокойства. Хотя это встречается редко, но удары головой могут быть связаны с аутизмом и другими нарушениями развития, которые иногда становятся очевидными в дошкольном возрасте.

Аутичные дети обычно меньше контактируют с окружающими. Они часто не заинтересованы в физическом контакте со своими родителями и, кажется, смотрят куда угодно только не на них. Если вы заметили, что ваш ребенок теряет физические способности, хуже говорит или деградируют другие приобретенные навыки; если он становится все более замкнутым; или если он постоянно отстает в развитии, посоветуйтесь с его врачом.

Источник

Ребенок бьется головой о стену. Что это значит?

Причины и профилактика аутоагрессии у детей

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об полТатьяна Стецкая врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов

Пете 2 года, он ранимый и немного застенчивый ребенок. Последний месяц вынужденно живет у бабушки, потому что у родителей очень непростой период — бракоразводный процесс. Когда-то счастливая семья стала рушиться буквально на глазах после увольнения папы с работы. Ребенок все чаще становился свидетелем ссор и драк между родителями. После очередного конфликта терпение мамы подошло к концу, и она отвезла Петю в деревню к бабушке.

Каждый раз после того, как мама уезжала, мальчик долго плакал и с силой щипал себя за кожу в области запястья. Не помогали даже любимые игрушки и вкусные лакомства, заботливо приготовленные бабушкой. А еще, когда у него что-то не получалось во время игр, он бился головой о стену. Такое поведение стало пугать бабушку. Откуда у ласкового, ранимого мальчика, не отличающегося от сверстников, столько агрессии по отношению к себе?

Причины аутоагрессии у детей

Ежедневные конфликтные ситуации, напряжение и стресс в семье напрямую сказываются на незрелой нервной системе ребенка. При стрессовых или фрустрирующих событиях, когда малыш сталкивается с сильнейшей базовой эмоцией — злостью, — реакция может быть в форме «отзеркаливания» модели поведения, которую он ежедневно наблюдает в семье.

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Что чувствует малыш, если мама «загорается» как спичка в ответ на его любую шалость и шлепает: «Удары, шлепки — это норма, когда я делаю что-то не то или у меня что-то не получается».

Что чувствует ребенок, если родители его ругают, стыдят и запрещают злиться: «Я плохой, со мной что-то не так. То, что я испытываю, может отвергнуть моих родителей».

Систематическое повторение подобных ситуаций заставляет ребенка убирать свое «неправильное» поведение наиболее привычным для него способом, скопированным из семьи.

В том случае, если родители бурно реагируют, такое поведение может стать манипулятивным. Ребенок осознает, что с помощью подобных действий получает дополнительное внимание со стороны мамы, чувство жалости и желаемое.

Такие манипуляции имеют свойство очень быстро фиксироваться в детско-родительских отношениях. Малыши понимают эффективность аутоагрессии в достижении целей, и поведенческая коррекция становится непростой. Отличительная особенность манипулятивной аутоагрессии — нанесение физической боли себе происходит только в присутствии близких, чтобы наблюдать за их реакцией, и только для достижения какой-либо цели.

Способы коррекции аутоагрессии

Один из эффективных методов — ежедневная работа над развитием эмоционального интеллекта ребенка, знакомство с базовыми эмоциями. Родители должны понимать, что эмоции не могут быть «плохими» или «хорошими». Финальный результат заключается не в запрете или избегании отрицательных чувств, а в обучении их правильному выражению.

Перед вами краткий алгоритм поведения родителя, столкнувшегося с детской аутоагрессией.

1. Расположитесь на уровне глаз ребенка, обозначьте его состояние и причину. Спокойно, без интонации проговорите все то, что ребенок чувствует в данный момент: «Ты злишься, потому что я не разрешила долго гулять».

Так вы позволяете малышу познакомиться со своими эмоциями, ведь он находится в том возрасте, когда еще не различает всю ту гамму чувств, которую испытывает. Родитель в данной ситуации берет на себя роль зеркала, словесно отражая поступок.

Один из ключевых моментов — это ваше расположение по отношению к ребенку. В случае если мама говорит это с высоты своего роста или вовсе отвернувшись, метод будет неэффективным.

2. Важно поддержать ребенка и принять его чувства: «Да, я понимаю, как тебе сейчас обидно и хочется еще погулять».

Такой способ поддержки и принятия чувств дает ребенку понять, что родители его «слышат» и находятся не по ту сторону баррикад. Многим взрослым кажется, что это делать бессмысленно, что такие фразы очень неестественны. Кому-то в принципе сложно перестроиться на новую манеру общения.

Возможно, для вас будет сюрпризом, но проговаривание и принятие чувств ребенка обоюдно полезно для гармоничного союза детско-родительских отношений. Родители, ежедневно прорабатывая чувства ребенка, начинают лучше понимать малыша, уходят от неэффективных моделей воспитания: крик, агрессия, физическое наказание. В итоге находят компромисс.

3. Родитель предлагает альтернативу выражения этих чувств: «Если ты злишься, топни ногой; сомни бумагу и т.д.»

Проживание чувств — один из эффективных способов в развитии эмоционального интеллекта. Маленьким детям лучше всего проживать негативные эмоции через действия: что-то порвать, смять, топнуть, бросить.

После совершения действия родителю следует спокойно это прокомментировать. Ребенок должен осознать, что такие эмоции, как злость, гнев, ярость, — это нормально. С возрастом, когда центральная нервная система дозревает, ему будет достаточно выражения не физическим способом, а вербальным, например: «я возмущен», «я в ярости», «мне плохо», «мне это не нравится».

4. Далее родитель предлагает конкретное действие для разрешения сложившейся ситуации: «Мы обязательно еще выйдем погулять после обеда и возьмем с собой самокат».

Такое объяснение позволяет предотвратить у ребенка ощущение безысходности в ситуации с отказом и легче найти компромисс.

Поначалу малыш может оказывать сопротивление непривычной тактике родителя. Новые правила у многих сначала вызывают протестное поведение, но со временем привычка формируется и аутоагрессия уходит.

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Также в коррекции может использоваться сказкотерапия — весьма результативный и действенный инструмент для проработки травмирующего эпизода через сюжет любимой сказки.

В первую очередь нужно четко выделить проблему. В данном случае это агрессия, направленная на самого себя. Далее стоит подобрать подходящую сказку, сюжет можно придумать самостоятельно. В таких историях важен главный герой, который встречается с такой же проблемой, как и ребенок. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них.

Контекст истории может быть совсем не похожим на реальную жизнь, поскольку в сказке уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

К работающим методам коррекции аутоагрессии дополнительно можно отнести психотерапевтические занятия, включающие игровую, песочную и арт-терапию, релаксационные игры.

Релаксационные игры для дошкольников

Чтобы эффективно снять психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста, подойдут расслабляющие игры. Их цель — снять высокое психоэмоциональное возбуждение и создать положительный эмоциональный фон.

«Муравей». Ребенок и взрослый сидят на ковре.

Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое». Взрослый предлагает игру, объясняя правила: «Ты — мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Твои ручки напряжены, тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…»

«Улыбка». Взрослый показывает заранее подготовленную картинку с улыбающимся солнышком.

Взрослый: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Улыбнись солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки и доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Поймай бабочку». Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет движения за взрослым. Затем они вместе медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

Аутоагрессия у взрослых

Взрослые, которым в детстве постоянно говорили, что злиться — это плохо, что хорошие мальчики и девочки так себя не ведут, с возрастом испытывают проблемы с нарушением собственных границ, могут иметь тревожно-депрессивные расстройства, склонность к суицидальному поведению. Подавляя эмоции на уровне внутренних ощущений, человек становится беззащитным по отношению к стрессу, тем самым травмируя себя.

Максиму 27 лет, и только несколько месяцев назад по совету жены он обратился за помощью к психотерапевту. Супругу стали пугать последствия их ссор. После того как конфликт набирал обороты, Максим уходил в кладовку и со всей силы бил кулаками о стену. Объяснить поведение он не мог, да и за долгое время привык справляться со стрессом через физическую боль.

Еще в его жизни был период алкогольной зависимости, который благополучно завершился после встречи с будущей женой. Спустя два месяца плотной работы с психотерапевтом появились первые успехи. Руки Максима наконец-то зажили, а количество ссор резко снизилось.

Важна ли коррекция аутоагрессии в детстве? Несомненно. Закрывая глаза на поведение ребенка, мы сами создаем предпосылки многих проблем в будущей взрослой жизни. Чтобы ребенок вырос с внутренним ощущением силы, не подвергал себя девиантному поведению, мы должны приложить максимум усилий по коррекции, а не бездействовать.

Источник

Синдром детского сотрясения

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Всем известно, что мамам просто жизненно необходим отдых (впрочем, как и другим людям, регулярно ухаживающим за маленьким ребенком). Сегодня поднимем тему о том, что может произойти, если мама длительное время не отдыхает и, как следствие, выгорает.

Малыши в первый год жизни очень много плачут. Иногда мамы не выдерживают и в ответ на длительный плач начинают делать вещи, о которых ранее не могли даже подумать: сильно трясут ребенка или обо что-то его кидают.

После этого может последовать 2 варианта развития событий:

1. Малышу повезет – он отделается лишь небольшим испугом, парой синяков и ссадин.

2. Малышу не повезет – у крохи возникнет синдром детского сотрясения, представляющий угрозу для его здоровья и жизни.

Что такое синдром детского сотрясения?

Маленький ребенок имеет слабые мышцы шеи, и если малыш подвергается тряске, его голова начинает свободно болтаться, а ее содержимое – биться о черепную коробку. От этого возникают множественные повреждения ткани мозга и питающих сосудов.

Отметим, что последствия от встряхиваний значительно серьезнее, чем от удара при падении ребенка с небольшой высоты.

Безусловно, синдром детского сотрясения также может развиться при усиленном качании, подбрасывании вверх и других ситуациях из повседневной жизни. Однако это встречается несравнимо реже в сравнении с тем, что определяется, как жестокое обращение с детьми.

Что следует дальше?

У ребенка нарушается дыхание, проявляются судороги, вялость и сонливость. При обращении родителей в медицинское учреждение правильный диагноз ставится, в лучшем случае, через сутки.

Поздняя диагностика, как правило, связана со следующими причинами:

1. Родители даже не поняли, что возникшие у ребенка симптомы могли быть следствием тряски, поэтому они умолчали об этом факте.

2. Родители осознали, что от тряски у ребенка возникли симптомы и, опасаясь последствий, умолчали об этом факте.

Без правдивых показаний диагностировать патологию довольно трудно, ведь при сотрясении обычно никаких наружных повреждений нет. Но именно на этом этапе потерянное время может стать причиной летального исхода.

Малыша обычно привозят в больницу с неспецифическими симптомами: нарушением дыхания, сонливостью, рвотой, судорогами, потерей сознания. При этом факт наличия травмы отрицается, и отсутствуют какие-либо внешние повреждения.

Значительно позже все-таки выясняется, что симптомы появились сразу же после тряски (более чем в 90% случаев) и трясли ребенка далеко не в первый раз (в 70% случаев).

Какая диагностика необходима?

Для диагностики синдрома детского сотрясения используются следующие методы:

1. Методы нейровизуализации (МРТ или КТ) – необходимы для выявления кровоизлияний и участков ишемии.

2. Анализ ликвора – используется для подтверждения наличия кровоизлияния и исключения менингита (из-за схожести симптомов).

3. Общий и биохимический анализ крови.

4. УЗИ и рентгенография – необходимы при подозрении на наличие дополнительных повреждений.

Самая главная и в то же время сложная задача врача – доказать, что повреждения головного мозга связаны с актом жестокого обращения, а не просто с травмой, полученной в результате падения (например, когда кроха только учится ходить и часто ударяется).

И невозможно определить, что страшнее – не распознать взрослого человека, приносящего вред ребенку или обвинить невиновного, тем самым разрушив семью.

Как помочь ребенку?

Синдром детского сотрясения нередко сопровождается кровоизлиянием в сетчатку глаз, а также другими проявлениями домашнего насилия – переломами, гематомами, повреждениями внутренних органов и т.д.

Ребенок, подвергшийся сотрясению, должен лечиться в реанимации. Врачам необходимо при первых же минутах постараться сохранить как можно больше мозговой ткани (убрав скопление крови, иногда хирургическим путем, устранить нарушения дыхания и кровообращения). Отметим, что около 39% детей нуждаются в экстренных реанимационных действиях уже по приезду в медицинское учреждение.

К большому сожалению, медицинская помощь далеко не всегда может помочь избежать трагедии:

Таким образом, самый лучший вариант – не доводить до такого состояния и стараться находить достаточно времени для полноценного отдыха.

Источник

Почему ребенок бьется головой об пол и стены – причины, как реагировать и что делать?

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

После появления ребенка родители стараются восполнить пробелы в знаниях относительно возможных проблем с его воспитанием. В то же время, несмотря на подготовленность и гибкость в изменяющихся обстоятельствах, они не всегда понимают, как реагировать при определенных аспектах поведения малыша. Один из подобных случаев – ребенок бьется о поверхность пола и стен.

Есть родители, которые испытывают вину за неграмотное воспитание, кто-то начинает стыдить ребенка, пытаться отвлечь его или же ругать. Кто-то обращается к квалифицированному специалисту, чтобы получить необходимые рекомендации. Более опытные родители стараются проигнорировать данное поведение малыша.

Малыш бьется головой об пол и стены: причины и решения проблемы

Появившаяся привычка биться головой о какую-либо поверхность не зависит от возраста ребенка. В любом случае никакого вреда для развития и здоровья крохи не возникнет. Каждый человек появляется на свет с инстинктом самосохранения. Единственный повод для огорчения родителей – синяк на лбу. Попробуем разобраться, из-за чего ребенок начинает вести себя подобным образом и что могут предпринять его близкие люди.

Попытки манипулировать

Причина. Ребенок в возрасте от года до трех лет – настоящий психолог и лучший на свете наблюдатель. Можно запретить малышу взять сладкое со стола, заставить его съесть полезный, но невкусный с его точки зрения суп, а спустя какое-то время увидеть поведение самого настоящего манипулятора. Кроха может начать биться головой об стену или пол, что вызовет серьезные опасения со стороны родителей. Удары могут быть достаточно сильными, в то время как более взрослые дети угрожают, что начнут биться о поверхность пола или стены, если их требование не будет исполнено.

Решение. Не стоит позволять малышу брать на себя роль манипулятора, но и не нужно останавливать его. Можно предложить ребенку подходящий мягкий предмет, чтобы он смог выместить свои негативные эмоции.

Истерики

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Причина. Нередко дети начинают биться головой о пол для достижения каких-либо целей. Для примера можно привести ситуацию, во время которой мать не покупает игрушки ребенку или же не разрешает кушать сладкое до ужина. Неудивительно, что малыш не растерялся и начал проявляться истеричное поведение. Данную сцену можно назвать одинаковой во всех случаях: ребенок лежит на полу, позволяет себе крик, визг, начинает громко плакать и биться головой о пол.

Возможно, что малыш рвется провести время с друзьями на улице, но мать в данный момент занята делами по домашнему хозяйству. Это еще один повод для истерики и битья головой по поверхность пола и стены. Таким образом, ребенок показывает, что испытывает обиду. Он начинает наносить вред своему телу. Это явление на языке специалистов называется аутоагрессией.

Решение. Если малыш начинает вести себя подобным образом в общественном месте, родитель не должен акцентирование внимание на окружающих людях, их возможное осуждение. Не стоит считать себя плохой матерью, так как данное явление среди современных детей – не редкость. Оптимальные вариант решения проблемы – не потакать капризам, чтобы не закрепить поведение у ребенка, который начнет добиваться своего именно подобным методом. Можно сделать вид, что собираетесь уходить и тогда малыш останется без зрителя, ради которого и устроил это представление. Ребенок придет в себя, обнаружит, что за ним никто не наблюдает и пойдет следом за родителем. После того, как он будет находиться в адекватном состоянии, можно высказать недовольство его поведением, рассказать, что стоит уважать чувства друг друга и существует более оптимальный вид коммуникации между людьми.

При невозможности побаловать ребенка прогулкой, можно обратиться к альтернативным способам совместного времяпрепровождения. Не стоит категорически запрещать и не пояснять, почему не даете малышу желаемого. Можно посмотреть с крохой мультики, заняться рисованием, игрой. Если же ребенок не захотел воспользоваться предложенными средствами и продолжает биться головой о пол, его можно проигнорировать или выдать мягкий предмет, чтобы малыш смог сорвать агрессию. Также в этом случае помогает умывание холодной водой.

Родитель должен понимать, что ребенок имеет право на собственный выбор, но не стоит все время идти на уступки. При наличии безобидных ситуаций, к примеру, желания надеть ту или иную одежду, можно прислушаться к мнению малыша. Это сущий пустяк.

Привлечение внимания

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Причина. В момент, когда ребенок снова начнет биться головой об стену, стоит отследить выражение его лица. Можно увидеть, что у малыша нет плача, он как ни в чем ни бывало играет с игрушкой. Несмотря на увлеченность своим занятием, ребенок может поглядывать на родителей, проявляя улыбку. Таким образом, кроха наблюдает, как поведут себя взрослые люди.

Решение. Не стоит ругаться в отношении малыша. Можно просто проигнорировать данный метод привлечения внимания. Не нужно бояться за его безопасность и здоровье, удары не нанесут вреда. Пройдет немного времени и ребенок сможет осознать, что ни к чему результативному его поведение не приведет.

Не нужно забывать уделять ребенку внимание. Малыш нуждается в объятьях и поцелуях, что позволит ему ощутить поддержку и любовь со стороны родителей.

Желание расслабиться и заснуть

Причина. Вероятно, что ребенок устал от насыщенного дня, а потому пытается, таким образом, хоть как-то расслабиться, снять напряжение. При этом на лице крохи можно прочитать злость и напряжение. Несмотря на отвлечение малыша от столь непродуктивного занятия, у родителей ничего не получается. Причиной подобного явления может быть высокое внутричерепное давление.

Таким образом, ребенок может биться головой об стену, если хочет спать. Родители должны посмотреть на амплитуду раскачиваний. Возможно, что малыш хочет успокоиться и в любом случае не сможет причинить себе вред. Раскачивания обладают определенным ритмом и больше похожи на настоящий ритуал, что позволяет ребенку в скором времени заснуть.

Решение. Перед сном можно организовать для ребенка теплую ванну, в которую добавлены успокаивающие травы или лавандовое масло. Эта процедура будет способствовать расслаблению. Можно сделать малышу массаж, рассказать сказку или спеть колыбельную.

Проблемы со здоровьем

Причина. Ребенок бьется головой из-за ощущения боли, которая вызвана простудой, отитом, прорезыванием зубов. Родители могут наблюдать капризы, но злость при этом отсутствует.

Можно вспомнить эпизод, когда приходилось укачивать малыша, когда он был совсем маленьким. Ему приходилось плачем выражать болевые ощущения в животе или прорезывание зубов. У него может наблюдаться раскачивание и битье головой для избавления от существующего дискомфорта, который вызван болью. Более того, причиной подобного поведения является детский аутизм.

Решение. Если причиной битья ребенка об стену служит недомогание, необходимо как можно скорее записаться на прием к специалисту, который сможет провести ряд обследований. Он может выписать медикаментозные препараты.

Переживание неудач

ребенок стучит головой об пол. Смотреть фото ребенок стучит головой об пол. Смотреть картинку ребенок стучит головой об пол. Картинка про ребенок стучит головой об пол. Фото ребенок стучит головой об пол

Причина. Нередко случается, что ребенок, собирая конструктор, выкладывая картину из пазлов или пытаясь нарисовать новый шедевр, срывает на крик, начинает рвать бумагу, бить головой о стену или топать ногами по полу. Это может означать отсутствие у него усидчивости и терпения.

Решение. Данный случай может потребовать от родителей особого подхода к воспитанию. Подобная реакция ребенка связана с недовольством собой, неуверенностью в собственных силах, недоумением относительно возникшей неудачи. Необходимо обучить ребенка терпению, вместе с ним завершить начатое и научить вере в себя, чтобы он не поддавался панике после первой же неудачи.

Познание самого себя

Причина. Первые дни жизни ребенка характеризуются его желанием к активному познанию окружающего мира. В возрасте года интерес у малыша становится осознанным, в то числе к собственным ощущениям, среди которых может быть боль.

Ребенок исследует свои чувства, а также дискомфорт с помощью битья об стену. Первое время могут наблюдаться слабые удары на мягких предметах, но спустя какое –то время малыш может понять, что это не является пределом, что приводит к интенсивности ударов. Пока ребенок не ощутит, что достигнут максимум болевого порога, он может не прекратить самостоятельные исследования.

Решение. Данный эксперимент будет завершен, когда малыш поймет, что достиг апогея боли. Таким образом, необходимо найти возможность отвлечь малыша от данного занятия.

Наиболее часто это явление практикуют именно мальчики. Нередко дети бьются о поверхности именно в возрасте года, но ближе к трехлетнему возрасту прекращают вести себя подобным образом. При продолжении поведении до семилетнего возраста, можно считать, что у ребенка закрепилась картина: биться головой – можно добиться желаемого. Родители непременно должны скорректировать собственное поведение и комплексно бороться с данной проблемой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *