разрешение на кондиционер на фасаде здания

Разрешение на кондиционер на фасаде здания

Судебная практика судов общей юрисдикции по вопросу «нужно ли разрешение на установку кондиционера», на первый взгляд, единообразием не отличается. При рассмотрении одного дела в решении суда указывается, что на монтаж кондиционера нужно согласие собственников и органов власти, рассматривая другое дело, суд указывает, что таких согласований и разрешений по закону не требуется.

Рассмотрим две позиции по вопросу данной темы

1. Разрешение на установку кондиционера на фасаде здания получать необходимо в любом случае

Сторонники данной точки зрения приводят следующие аргументы.

Фасад здания как ограждающая несущая конструкция дома является общим имуществом в многоквартирном доме (п. 1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 244 ГК РФ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Некоторые суды в решениях, а также авторы комментариев указывают, что «в правоприменительной практике установка кондиционера расценивается как переоборудование (переустройство) помещения и даже как реконструкция здания (п. 1 ст. 25 ЖК РФ, пп. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Госстрой РФ в п. 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указал следующее: «организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения».

Как указано в статье 44 ЖК РФ, решения о реконструкции и ремонте, а также о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме принимает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Из вышеприведенных норм права можно сделать вывод о том, что для установки кондиционера необходимо получить разрешения не только от уполномоченного органа местного самоуправления, но и от собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Приведенная позиция означает на практике следующее.

Для получения разрешение органа местного самоуправления на установку кондиционера на фасаде здания необходимо разработать проект установки кондиционера, согласовать проект на предмет соответствия санитарным нормам и правилам в Роспотребнадзоре, в управляющей организации, в органах власти, отвечающих за соответствие внешнего вида фасада здания после установки кондиционера принятым нормам и других.

Кроме того, гражданину, желающему установить кондиционер, необходимо инициировать проведение общего собрания собственников помещений дома, на котором большинство должно одобрить установку кондиционера. Понятно, что в домах с числом квартир в несколько сотен, сделать это крайне проблематично.

Таким образом, для установки небольшого, никому не мешающего кондиционера, гражданину придется потратить несколько недель, а то и месяцев. За данное время жаркое лето наверняка уже кончится.

2. Вторая позиция: по общему правилу, не требуется разрешение на установку кондиционера на фасаде здания

По нашему мнению, данная позиция более справедлива и обоснована.

1) Приведенный выше пункт 3.5.8. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 который гласит о недопустимости установки кондиционеров без соответствующего разрешения, не упоминает о каком именно разрешении идет речь: о разрешении собственников помещений дома или о разрешении органа местного самоуправления. Но, исходя из того, что вопросы пользования, владения и распоряжения общим имуществом, находящимся в долевой собственности, урегулирован нормами Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ, учитывая при этом, что Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 является актом публичного, а не частного права, можно сделать вывод о том, что в п. 3.5.8. Постановления речь идет о необходимости получения разрешения уполномоченного органа власти.

Нормы федеральных законов, подзаконных нормативных актов не содержат прямого указания на необходимость получения разрешения на установку кондиционера. Вместе с тем, необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ (регионов). Субъкт Федерации вправе принять закон, регламентирующий установку как кондиционеров, так и другого оборудования на фасадах зданий, прописать процедуру получения разрешений и согласований, назвать органы власти, уполномоченные согласовывать проект установки кондиционера.

Из судебной практики следует, что далеко не во всех регионах такой нормативный акт принят. Подобный регламент принят, например, в Санкт-Петербурге, до недавнего времени существовал и в г. Москве, но, с 2011 года отменен.

Таким образом, перед установкой кондиционера следует поинтересоваться, существует ли в вашей области, крае, республике нормативный акт, регулирующий порядок получения разрешений на монтаж оборудования на здании. Если такой акт отсутствует, полагаем, что у органов власти не имеется оснований для выдачи какого-либо разрешения. Для того чтобы убедиться в этом, можно обратиться в администрацию муниципального образования с просьбой разъяснить порядок установки кондиционера на фасаде здания.

Кроме того, не следует забывать, что если ваш дом является объектом культурного наследия, то получать разрешение на установку кондиционера, антенны, кабелей, или любого иного оборудования на несущую конструкцию здания в любом случае придется.

Однако, как показывает практика, установка кондиционера (бытового или полупромышленного) далеко не всегда квалифицируется судами как реконструкция, перепланировка или переоборудование помещения. Это означает, что разрешения со стороны органов власти на установку не требуется.

3) Требуется ли решение общего собрания собственников чтобы установить кондиционер?

Как показывает судебная практика, отсутствие согласия собственников помещений дома на установку кондиционера, как основание для удовлетворения требований о демонтаже кондиционера, суд приводит как дополнительный довод в случае если уже установленный кондиционер нарушает права других собственников помещений. Как правило, такие нарушения прав граждан выражаются в следующем:

Стоит отметить, что встречаются и судебные акты, где удовлетворяются требования о демонтаже кондиционера на основании норм, приведенных выше в позиции № 1. Полагаем, что формальный подход к разрешению данного рода споров не является правильным и разумным. На наш взгляд, требования об обязании демонтировать кондиционер может быть удовлетворено лишь в том случае, если истец доказал, что нарушено его право. При этом довод о том, что стена является общим имуществом собственников помещений, а потому, во всех случаях необходимо согласие собственников на ее использование подлежит отклонению по тому основанию, что лицо, установившее кондиционер также является собственником помещения и сособственником доли в праве на общее имущество и если данный собственник не создает препятствий для осуществления права пользования и владения другим собственникам помещений, не нарушает их прав на благоприятные и безопасные условия проживания, то отсутствует нарушенное право, подлежащее защите в судебном порядке.

Следует, однако, отметить следующее. Собственники помещений многоквартирного жилого дома вправе принять решения о порядке пользования общим имуществом дома. Не лишены собственники помещений и права принять решение, например о порядке установки кондиционеров, антенн и другого оборудования на фасаде жилого дома. Также собственники вправе констатировать, что уже размещенные на несущих конструкциях дома кондиционеры нарушают права граждан и подлежат демонтажу, что должно найти отражение в протоколе общего собрания собственников. Напомним, что решение общего собрания собственников (принятое большинство голосов и при наличии кворума) обязательно для исполнения всеми собственниками помещений данного жилого дома. Представляется, что в таком случае владелец кондиционера обязан подчиниться решению общего собрания, либо обжаловать данное решение в суде. При отказе владельца демонтировать кондиционер, собственники вправе обратиться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании (ст. 304 ГК РФ), т.е. об обязании ответчика демонтировать установленное оборудование.

Рекомендуем другие публикации на тему:

Источник

Нужно ли разрешение на установку кондиционера?

Нужно ли получать разрешение на установку бытового кондиционера? Законодательство не дает однозначного ответа на этот вопрос. Но мы все же попробуем разобраться.

разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть фото разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть картинку разрешение на кондиционер на фасаде здания. Картинка про разрешение на кондиционер на фасаде здания. Фото разрешение на кондиционер на фасаде здания

Правда ли, что без дополнительных согласований нельзя устанавливать блоки сплит-систем на внешних стенах домов? И может ли управляющая компания по собственному желанию демонтировать их?

Мы попросили юриста прокомментировать эту ситуацию.

То ли нужно, то ли нет

Законодательство в этой сфере противоречиво, равно как и судебная практика.
Рассмотрим две противоположные позиции.

Фасад здания (внешние, несущие стены) — это общее имущество в многоквартирном доме (п. 1, ст. 36 ЖК РФ). А вот каким образом им могут распоряжаться собственники в целом и каждый отдельный собственник в частности, мнения как раз расходятся.

Позиция 1. Разрешение на установку кондиционера требуется

В ст. 246 ГК РФ указывается, что распоряжение общим имуществом осуществляется по соглашению всех собственников. Та же статья предписывает распоряжаться им по соглашению всех ее участников.

Установка же кондиционера может быть расценена как переоборудование (переустройство) помещения и даже как реконструкция здания (п. 1 ст. 25 ЖК РФ)!

А организации по обслуживанию жилищного фонда «следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения» (п. 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Каким же образом можно получить необходимые разрешения, и главное — от кого?

Как следует из сказанного выше, нужно получить разрешение от управляющей компании, но не только.

В ст. 44 ЖК РФ содержится информация о том, что решения о реконструкции и ремонте принимает общее собрание собственников помещений многоквартирного дома. Соответственно, каждый желающий должен инициировать собрание жильцов, получить от них разрешение (с набранным кворумом) и только после этого устанавливать сплит-систему, внешний блок которой будет на фасаде здания.

Позиция 2. Разрешение на установку кондиционера не требуется

Упоминаемый нами ранее пункт 3.5.8 Постановления от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» имеет интересный нюанс в формулировке: в нем говорится, что без разрешения устанавливать кондиционер нельзя, но не уточняется, о каком именно разрешении идет речь.

А исходя из того, что вопросы пользования общим имуществом регулируются нормами Жилищного Кодекса и Гражданского Кодекса, а Постановление является актом публичного, а не частного права, можно с большой долей достоверности предположить, что речь идет о разрешении от уполномоченного органа власти.

При этом федеральные законы не содержат прямого указания на необходимость получать разрешение при установке кондиционера. А вот субъекты РФ вправе принять закон, который бы регламентировал установку кондиционера, а также любого другого оборудования на фасаде зданий. В них уже может содержаться описание полной процедуры согласования, с указанием всех инстанций, которые должны дать разрешение.

Подобного рода документы существуют не для всех субъектов. Например, в Москве аналогичный закон с 2011 года отменен.

Соответственно, перед тем, как устанавливать кондиционер, собственник может уточнить, принят ли такой закон в том субъекте Федерации, в котором он живет. Если закона нет, то и оснований у органов власти для выдачи разрешения тоже нет. Чтобы наверняка поступить в рамках закона, можно заранее обратиться в администрацию муниципального образования с просьбой разъяснить порядок установки кондиционера.

На практике такое согласие используется как дополнительный аргумент в судебных разбирательствах в тех случаях, когда у соседей возникли претензии (чаще всего связано с тем, что неправильно установленный кондиционер мешает — конденсат стекает на балкон, или мешает шум).

Тем не менее, если жильцы дома не хотят проблем, они могут организовать общее собрание и на нем закрепить свое решение о том, каким образом каждый собственник может распоряжаться частью своего имущества. В этом случае даже управляющая компания не сможет предъявить какие-либо претензии.

И, наконец, нельзя обойти вниманием еще один важный вопрос: имеет ли право управляющая компания снять кондиционеры, которые были установлены «незаконно»?

Ответ однозначный: нет, не имеет. Это будет самоуправством (ст. 330 УК РФ). Кондиционеры могут потребовать демонтировать по решению суда, но для этого управляющей компании придется доказать, что при их установке был нарушен закон.

Итак, ситуацию с получением разрешения на кондиционер можно отнести к разрядам правовых курьезов. В зависимости от нюансов ситуации и того, каким образом будет выстроена защита в суде (если до суда дойдет дело), собственника, установившего кондиционер без разрешения могут признать как правым, так и неправым.

разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть фото разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть картинку разрешение на кондиционер на фасаде здания. Картинка про разрешение на кондиционер на фасаде здания. Фото разрешение на кондиционер на фасаде здания

Я полагаю, что начать нужно с логики. Государство идет по пути устранения барьеров для граждан, для удобства получения услуг, формирует принципы одного окна и т. д. И вдруг ситуация, в которой гражданин для установки бытового прибора якобы должен собирать десятки документов, разрешений. Обращаю внимание, что кондиционер — это бытовой прибор, такой же как холодильник, стиральная машина, или утюг.

А теперь окунемся в право. Ни одна норма ни одного федерального закона и подзаконного нормативного акта не содержит каких-либо указаний на необходимость получения разрешения на установку кондиционера. Тем не менее, может быть издан закон субъекта Российской Федерации, который как раз регулирует такие вопросы.

Например подобный регламент принят в Санкт-Петербурге с разъяснением порядка установки и получения разрешения в довольно простом порядке. До 2011 г. такой регламент действовал и в Москве, но был отменен.

Таким образом, при установке кондиционера необходимо выяснить наличие специального закона субъекта Российской Федерации. Если он есть, то там прописан алгоритм получения разрешения, что очень упрощает жизнь. Если такого закона не имеется, то, по сути, какие-либо разрешения не требуются. Однако в качестве страховки будет не лишним обратиться в администрацию муниципального образования, где предметом обращения явиться запрос на разъяснение порядка установки кондиционера на фасаде здания.

И еще! Необхомо понимать, не относится ли ваш дом к объекту культурного наследния или к памятнику архитектуры. Если да, то в таком случае разрешение на установку кондиционера понадобится в любом случае, наравне с установкой какого-либо оборудования, кабелей, антенн, вплоть до изменения цвета краски отливов (карнизов) или стен близ оконных пространств.

Источник

Суды о законности монтажа кондиционера на стене МКД

УО, обязанные следить за состоянием фасада МКД, нередко обращаются в суд с требованием к владельцам кондиционеров о демонтаже установленного на стене оборудования. Ключевым в таком процессе становится вопрос о необходимости согласия ОСС на монтаж кондиционера. Читайте о том, как на этот вопрос отвечают суды.

Почему УО должна следить за размещением кондиционеров

Наружные стены дома входят в состав общего имущества собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Если собственники заключили договор управления с организацией, то именно УО несёт ответственность за содержание и ремонт общего имущества дома.

В том числе она должна следить за тем, чтобы без разрешения на стенах многоквартирных домов не крепились кондиционеры, а также растяжки, вывески, рекламные конструкции (п. 3.5.8 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170). При этом закон не устанавливает, кто выдаёт подобное разрешение и в каком порядке.

Порядок получения разрешения на монтаж кондиционера может быть закреплён в нормативно-правовом акте, принятом на уровне субъекта РФ. В таком случае установку кондиционера (иначе – сплит-системы) на наружных стенах МКД необходимо согласовать в органах местного самоуправления. УО в свою очередь проверяет, чтобы у владельца оборудования были на руках разрешительные документы.

Но не во всех регионах есть утверждённые регламенты для таких ситуаций. И управляющие организации, требуя от владельцев сплит-систем их демонтажа, чаще всего ссылаются на отсутствие согласия общего собрания собственников и нарушение прав других собственников помещений в МКД. Важным обстоятельством в таком случае является статус дома как памятника культурного наследия.

Рассмотрим несколько судебных дел, в которых принимались противоположные решения по спорам о правомерности размещения кондиционеров на фасадах многоквартирных домов без разрешения других собственников.

разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть фото разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть картинку разрешение на кондиционер на фасаде здания. Картинка про разрешение на кондиционер на фасаде здания. Фото разрешение на кондиционер на фасаде здания

Почему суды требуют разрешения ОСС для монтажа кондиционера

Суд рассматривал иск одного собственника квартиры в МКД к другому, установившему кондиционер на уровне третьего этажа. Истец утверждал, что оборудование соседей нарушает целостность фасада, приводит к формированию излишней влаги в квартирах и установлено без согласия других жителей МКД.

Судья указал на то, что общие помещения МКД принадлежат собственникам квартир на праве общей долевой собственности (ч. 1 ст. 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ). Распоряжаться общим имуществом в долевой собственности можно только по соглашению всех участников (ст. 246 ГК РФ, ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Решение об использовании общего имущества МКД принимается на общем собрании собственников в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Поскольку ответчик не представил суду документов, подтверждающих согласование установки кондиционера на ОСС, то суд признал, что владелец сплит-системы злоупотребил своим правом на использование общего имущества МКД. По мнению суда, кондиционер был размещён на фасаде дома несанкционированно и подлежит демонтажу.

Подобные выводы изложены в решении Тюменского районного суда от 13.12.2017 № 2-2765/2017. В заключительной части документа прямо указано на то, что для установки оборудования на фасаде многоквартирного дома необходимо получить согласие общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в решении от 27.11.2017 № 2-1353/2017. обратил внимание на то, что установка кондиционера рассматривается как переоборудование помещения или реконструкция здания (ст. 25 ЖК РФ). На подобные работы необходимо согласие органов местного самоуправления и ОСС дома.

разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть фото разрешение на кондиционер на фасаде здания. Смотреть картинку разрешение на кондиционер на фасаде здания. Картинка про разрешение на кондиционер на фасаде здания. Фото разрешение на кондиционер на фасаде здания

Почему суд позволил не получать согласия ОСС на монтаж кондиционера

Таганрогский городской суд Ростовской области в решении от 13.12.2017 № 2-4914/2017 обосновал, почему согласие ОСС для установки сплит-систем не требуется.

Собственник одной из квартир МКД подал в суд на соседа, установившего кондиционер без разрешения других жителей дома. Истец утверждал, что сплит-система работает с превышением допустимого уровня шума, создает излишнее намокание наружной стены и облегчает проникновение в квартиру сторонних лиц.

Суд, рассматривая обстоятельства дела, ссылался на п. 45 постановления Пленума ВС РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 22. В судебных документах разъяснено, что иск об устранении нарушения прав может быть удовлетворён в том случае, если истец докажет, что действия ответчика нарушают его право собственности.

Поэтому суд назначил проведение санитарно-гигиенической экспертизы, чтобы установить, превышает ли работающая сплит-система кондиционера допустимый уровень шума и оказывает ли она вредное воздействие на истца. В заключении экспертизы отмечено, что уровень шума соответствует САнПИН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания жилых зданиях и помещениях» и не вредит соседям.

Также было проведено внешнее обследование фасада дома, которое не установило повреждений внешней кладки или внутренней отделки в помещении истца. Отверстия для кабелей были загерметизированы.

При этом суд не принял во внимание доводы о том, что кондиционер установлен без разрешения ОСС. Поскольку собственники в МКД владеют и распоряжаются общим имуществом дома, то, согласно ст. 209 ГК РФ, собственник вправе совершать по отношению к принадлежащему ему имущества любые действия, которые не нарушают законодательство и права других лиц.

К компетенции ОСС относится принятие решений о переустройстве и переоборудовании помещений МКД. Суд установил, что установка кондиционера не является переоборудованием или переустройством помещений в МКД в соответствии с их определением в ЖК РФ, поэтому получение разрешения ОСС на это не требуется.

Согласно п. 3.5.8 постановления Госстроя РФ № 170, управляющая организация должна следить за тем, чтобы на фасаде здания без разрешения не были закреплены кондиционеры. При этом получение такого разрешения не относится к полномочиям общего собрания собственников помещений в МКД. Установка сплит-системы не влечёт уменьшения общего имущества жителей дома.

Судья отметил, что в законодательстве не регламентирован порядок выдачи разрешений на установку кондиционера и не указаны органы, которые имеют полномочия на выдачу таких документов.

Поскольку суд пришёл к заключению, что согласия ОСС на установку оборудования не нужно, а сама сплит-система не нарушает прав истца и не оказывает негативного воздействия на жителей дома, суд отказал в удовлетворении иска.

Таким же образом решил спор Центральный районный суд Красноярска в решении от 24.05.2017 № 2-523/2017, отказав управляющей организации, требовавшей принудить собственника квартиры демонтировать установленный без разрешения кондиционер.

Почему суд разрешил не демонтировать кондиционер с дома – объекта культурного наследия

Отдельно рассмотрим дело о размещении кондиционера на фасаде дома, признанного объектом культурного наследия. Установка оборудования в таком случае рассматривается как нарушение пп. 2 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Закон запрещает любые работы, которые изменят предмет охраны либо ухудшат условия его сохранности.

Собственник квартиры в доме получил предписание демонтировать установленный кондиционер, поскольку МКД был признан объектом культурного наследия. Оборудование не было демонтировано в установленный срок, и департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области обратился в суд с иском.

Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, встал на сторону собственника сплит-системы, поскольку МКД стал объектом культурного наследия после того, как кондиционер был установлен. Следовательно, дом был принят под охрану в том виде, каким он был до включения в реестр охраняемых объектов – с установленным на фасаде кондиционером.

Также суд обратил внимание истца на то, что дом стал объектом культурного наследия в конце 2013 года, но до 2017 года собственнику оборудования не предъявлялось требований о демонтаже. Иск департамента был отклонён.

Как УО добиться демонтажа кондиционера через суд

При этом, если Госжилинспекция при проверке выдаст управляющей организации предписание о демонтаже кондиционера, то не делать это УО может только в случае, если удастся доказать, что оборудование установлено в соответствии с законодательством. В ином случае УО может быть привлечена к административной ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

Источник

О размещении кондиционеров и иных технических средств на фасадах объектов культурного наследия

23 августа 2019 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект «О внесении изменения в статью 47 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части регулирования размещения кондиционеров и иных технических средств на фасадах объектов культурного наследия».

По итогам проведенного Минкультуры России анализа информации о размещении на фасадах объектов технических устройств, в том числе кондиционеров и тарелок спутникового телевидения, был сделан вывод о недостаточности правового регулирования данного вопроса. В отсутствие прямого запрета на размещение указанных устройств, в значительном количестве случаев они размещаются пользователями ОКН самостийно.

Проблема размещения технических устройств на фасадах ОКН носит не только эстетический характер. Применяемые средства и способы монтажа (крепления) технических устройств могут нанести вред объекту культурного наследия. В процессе монтажа-демонтажа в здании памятника делаются сквозные отверстия без учета имеющихся трещин и деформации, на объект оказывается механическое воздействие без учета его технического состояния.

Отсутствие однозначного правового запрета на размещение кондиционеров и иных технических устройств на фасадах ОКН создает дополнительные административные барьеры и факторы, стимулирующие коррупцию.

Законопроектом устанавливается запрет на установку внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств и (или) их частей на фасадах ОКН в случае, если фасад объекта культурного наследия относится к его предмету охраны (за исключением технических устройств охраны и сигнализации).

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.

Законопроектом предусмотрен переходный период:

1) в отношении ОКН, отнесенных к жилищному фонду:

демонтаж с фасада здания кондиционеров, антенн и других технических устройств, которые были установлены до вступления закона в силу, будет осуществляться только при проведении работ по сохранению такого ОКН, включающих реставрацию и приспособление ОКН для современного использования; проектная документация на проведение работ по сохранению ОКН должна содержать техническое решение системы кондиционирования воздуха с учетом необходимости создания благоприятных санитарно-гигиенических условий для проживания.

2) в отношении ОКН, не отнесенных к жилищному фонду:

демонтаж с фасада здания кондиционеров, антенн и других технических устройств, которые были установлены до вступления закона в силу, будет осуществляться в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу закона.

Проектируемые Законопроектом требования будут предъявляться, в силу положений статей 47 3 и 47 6 73-ФЗ, к собственнику ОКН, либо унитарному предприятию или учреждению, использующим ОКН на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, или юридическому лицу, которым он передан безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора. На иные формы владения и использования ОКН, в том числе на отношения аренды, данные требования распространяться не будут.

В настоящее время 142 112 памятников и ансамблей включено в реестр. В 2018 году региональными органами охраны объектов культурного наследия были проведены мероприятия по контролю за состоянием памятников, в результате которых были установлены факты незаконного размещения навесного оборудования в 40 регионах.

В реестр включено 8726 ОКН, являющихся многоквартирными домами, из которых 35% имеют на фасадах кондиционеры или спутниковые антенны.

Законопроектом предусматривается вступление в силу в течение ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Указанный период необходим для приведения в соответствие с вводимыми требованиями проектной документации, по которой еще не начаты ремонтно-реставрационные работы, возможной корректировки актов историко-культурной экспертизы, проведения органами государственной охраны объектов культурного наследия фиксации состояния фасадов охраняемых памятников. Данная работа будет организована и проведена Минкультуры России совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *