разобрать водительскую дверь skoda rapid
Шумка передних дверей. Stage 2/2. Left front door.
Сегодня вынужден был опоздать на работу. Вчерашний дождь со снегом испортил весь план работ. И на сегодняшнее утро я оказался с разобранной и не до конца доделанной водительской дверью…
Уже закончил. Теперь по сути вопроса.
Совет тем, кто будет разбирать водительскую дверь на Рапиде: сначала достаньте и отцепите блок стеклоподъемников. Сколько он у меня вчера крови попил на ровном месте! Объясню на фото:
Всё остальное отсоединяется легко. Но прикол именно блока стеклоподъемников в том, что даже если ты с помощью третьей руки (одна держит карту, вторая-сам блок, третья-отщелкивает фиксатор) выдернул разъем… То он не вытащится! Упирается в пластик карты. Будь у меня богатый опыт разборок — это бы не было проблемой. Совет как раз для новичков типа меня. Вдруг помогу кому-то сэкономить время и нервы.
Снял карту. Картина там такая же, как и справа. Шумка только войлочная на карте.
Снял динамик. Вытащил из него разъем. Сюрприз! Сейчас объясню — какой. В правой двери в разъеме динамика всё было понятно даже мне — далекому от электрики человеку. Один провод — красный (приходящий «+»), второй — красный с коричневым («-«), и два синеньких провода, один из которых с черной полосой — выход с разветвителя внутри корпуса динамика на «пищалки». Что я увидел в водительской двери? Вот что:
Провода, которые идут на ВЧ-динамики, вычислил «от противного» — просто проследил их от самой «пищалки». Осталось два синих — один правда с коричневой полосой. Интуитивно я понимаю, кто из них кто. И ведь даже если перепутаю — всё будет играть. Но в противофазе, блин! А зачем тогда вообще огород городить? Под рукой у меня ничего для замеров не было, кроме обычного щупа для проверки фазы. Да даже если бы и тестер был… Толку то — пользоваться я им всё равно не умею. Подключить динамик от усилителя в этом смысле гораздо проще — плюс и минус изначально разделены. В общем — принял за «-» синий с коричневой полосой. В итоге всё получилось как надо!
Вернемся к карте двери. С самого момента покупки меня волновал один интерьерный момент. Я даже в салоне, когда машину забирал — спросил: «Почему на водительской двери треугольничек за ручкой открывания двери как бы провален?» Мне сказали — значит так оно с завода и есть. В двери передние то никто не лазил. Тонировали только задние стекла. Как оказалось — действительно с завода. Обычный заводской брак!
На снятой карте отчетливо видно, что не хватает термоклеевых «заклепок» в задней части этого треугольничка. И совсем отсутствует штырек-фиксатор края. Исправляем:
ШВИ передних дверей + установка динамиков
Процесс по шумке запущен, будем потихоньку двигаться в этом направлении:)
Начал с передних дверей, по случаю разбора сразу и динамики поставил которые стояли в Гетце на фронте Helix В62С Вlue…ну а себе сейчас новые выбираю!)
И так, демонтируем обшивку двери. Вот так выглядит дверь с завода:
Ну и вот так сама карточка:
Вооружаемся виброй и укатываем ее сначала внутри двери, затем снаружи…было конечно крайне неудобно и тяжело ее хорошо укладывать и раскатывать внутри двери всего-то через 2 отверстия (там где пластиковая накладка и там где динамик стоит), но я достал везде где только можно)) Сначала одна дверь:
Аналогично и вторая:
В шов пластиковой накладки наклеил битопласта дабы все сидело ну оч плотно)
Теперь пилим подиумы под динамики. Всего по 3 кольца, крепятся к карточке через длинные заклепки. Так же битопласт проклеил между металлом и проставками и динамиками дабы все максимально плотно прилегало друг к другу, так же подиумы внешне укатаны виброй дабы был максимальный эффект монолитной конструкции!
И устанавливаем динамики:
Дальше надо было поставить пищалки. В штатное место изнутри они не стали, тупо их физичиский размер не позволил. Решил выпилить сток сетку и установить так:
Вроде получилось годно:
Теперь доработаем карточку. Обклеиваем виброй:
А так же по периметру карточки в месте стыка с дверью лентой антискрипа! Ну чтобы уже точно ничего и никогда не скрипнуло там ни в жару ни в холод!)
Ну и в финале все проверяем…динамики, все стыки, чтобы все и везде было рабочее и не пришлось снимать по 100 раз! После всех проверок клеим сплен:
Подрезаем его где нужно и одеваем карточку:
Внешне ничего не изменилось кроме вида пищалок!)
О материалах и ощущениях!
Было использовано:
19 листов вибры Шумофф М2, размеры листа 370х270мм
2 листа битопласта
2 листа сплена
Лента антискрип
Каждая дверь потяжелела примерно на 4кг.
По времени заняло 3 дня.
Все поверхности перед нанесение любого мат-ла обезжиривал. Клеить комфортней при температуре выше +20.
Эффект конечно супер:) Двери теперь закрываются сочно с таким тяжелым хлопком как у тачек выше классом, музыка играет хорошо, басы отлично чувствуются, ничего нигде не скрепит, не люфтит и не раздражает! Переделка того 100% стоила…теперь меня не остановить)) Скоро буду делать задние двери. А так же в ближайшее время будут активированы доп функции!
FAQ по снятию карточки.
Красной стрелкой отмечено где снизу находится вырез в ручке. Вставляем туда отвертку, тянем на себя и снимаем пластиковую накладку, она держится на клипсах. Потом выкручиваем два винта отверткой которая идет в комплекте инструментов с Рапидом (отмечено зелеными точками)
Потом нужно ключом на 10 повернуть на 90гр пластиковый болт снизу по центру карточки — отмечено красным (нагнитесь, посмотрите и все поймете)
Далее отщелкиваем клипсы (отмечено зеленым) Отщелкивать лучше спец инструментом, но если такового не имеется в наличии нужна просто аккуратность!
Далее отсоединяем питание стеклоподьемников, штатного светодиода сигналки и блока регулировки зеркал (отмечено синими стрелками)
Ну и в конце отсоединяем тросик ручки открывания двери, нажимаем на пластиковый зажим и вынимаем (отмечено желтым)
Снять обшивку двери шкода
Долго собирался, боялся лезть, снимать обшивку, но свободное время сегодня после обеда подстегнуло)
Заехал я в магазин автозвука в родном городе для покупки нехватающего материала для шумки, и на прилавке увидел вот это
естественно приобрел, и этот наборчик меня выручил при разборке дверей)
Итак начинаем- снимаем накладку на дверную ручку-тянем на себя, там три клипсы(желтоватые на фото) и видим такую картину:
Отключаем регулировку зеркал и видим болт под звездочку T30, выкручиваем его.
Теперь с помощью выше указанных пластиковых инструментов, поддеваем блок стеклоподъемников и отжимаем его вверх(на пассажироской двери так же), отключаем шлейф и в зоне доступа появляется еще один болт под звездочку T30, откручиваем его. Эти болты крепят середину обшивки к кузову.
Фото и видео инструкция как разобрать водительскую дверь, как снять карты на шкоде и какие нужны инструменты. Здесь же, показано как снять динамик водительской двери на октавии а5.
В конце статьи видео «Как снимается обшивка на шкоде».
Мой подробный фото отчет как снять карты двери с пояснениями и нюансами смотрите далее.
Снимаем обшивку на передней двери:
Инструмент:
обычная отвертка с плоским лезвием, тряпочка и ключи звездочка разных диаметров TORX15/20/30.
1. Отверткой поддеваем блок регулятора зеркалами.
Вот она выглядит в снятом виде.
2. Снимаем водительскую ручку, с силой тянем вверх в середине самой ручки.
Далее можно отверткой отщелкнуть клипсы.
3. Отсоединяем штекер.
6. Тридцаткой откручиваем 3 самореза.
7. Пятнашкой откручиваем два самореза снизу.
8. Далее, отверткой отщелкиваем клипсы в указанных стрелочками местах.
9. Под паролоном видим штекер — отсоединяем его.
10. Отсоединяем штекер лампочки двери.
11. Снимаем карту двери.
Дверная карта снята.
12. Внимательно осматриваем и видим клипсы оставшиеся в двери.
Аккуратно их выдергиваем отверткой что бы не сломать.
Собственно всё.
Устанавливаем обшивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Мануалы от буржуев на немецком с наглядными фотографиями скачать:
Очень часто перед владельцем Шкода Октавия А5 встает задача снять обшивку дверей. Демонтаж дверных карт требуется, например, для замены штатных динамиков или улучшения шумоизоляции.
В данной статье мы рассмотрим процедуру снятия обшивки передних дверей, для задних последовательность действий почти такая же. Сама операция довольно проста, а временные и трудовые затраты на ее выполнение минимальны. Работа может быть завершена максимально быстро, если четко следовать приведенной ниже пошаговой инструкции.
Для снятия обшивки двери Skoda Octavia A5 вам потребуется следующий инструмент:
Помимо этого базового набора могут пригодиться плоскогубцы. Новые клипсы потребуются в том случае, если старые сломаются в ходе демонтажа. Код заказа клипс крепления обивки — 5J0 867 276.
Процедура будет расписана на примере водительской двери. Сначала с помощью ключа TORX 15 откручиваем два винта в нижней части обшивки.
Затем снимаем удерживаемую клипсами крышку подлокотника двери. Для этого поддеваем ее плоской отверткой, обернутой в кусок ткани (чтобы не поцарапать пластмассу). Если удастся оттянуть крышку достаточно сильно, то клипсы можно отщелкнуть отверткой. Далее отсоединяем разъем от кнопок управления стеклоподъемниками и выкручиваем три винта TORX 30.
Теперь, поддев отверткой, снимаем декоративную крышку с регулятором зеркал, находящуюся в верхней части обшивки. Отсоединяем штекер, идущий к регулятору, и отворачиваем винт Торкс 20 рядом с ручкой открывания двери.
Снимаем крышку вместе с ручкой, к которой идет трос привода замка. Трос можно не отсоединять, панель с ручкой будет просто висеть на нем.
Сейчас обшивку уже ничего не удерживает, кроме шести клипс. На фото указано их расположение, именно на эти зоны нужно воздействовать при демонтаже. Отщелкнуть клипсы можно той же отверткой или просто резким движением руки. После снятия дверной карты клипсы, оставшиеся в отверстиях двери, извлекаем с помощью отвертки. Если они будут повреждены, меняем их на новые.
Если вы планируете разбирать дверь дальше, то в таком случае потребуется дрель для высверливания заклепок. Но это уже отдельный разговор.
Установка обшивки передней двери Шкода Октавия А5 производится в последовательности, обратной снятию.
Установка динамиков, протяжка провода, виброизоляция задней двери Шкода Рапид.
Всем привет. Пробег 3600 км. Решил заняться установкой задних динамиков. Также прикупил четыре листа Comfortmat Gold 2.3,
1 лист Comfortmat Vision Red, 1 лист Comfort mat UltraSoft wave Expert 15мм.
Итак как собрался снимать обшивку застрял сперва на ручке стеклоподъёмника.
Вспомнил как мучался в Нексии чтоб убрать фиксатор для снятия ручки, здесь же продуманно до проще простого. Двумя пальцами поднимаем кольцо и все ручка в руках.
Открутил два болта на ручке, снизу ключом на 10 повернул фиксатор, сдернул обшивку
, одно крепление треснуло но не беда все исправила сода и момент. Прикреилось отлично.
Далее снял сплен на отверстия динамика, вчера был дождь и по следам видео как попадает.
Обезжирил, виброизоляцию сделал где смог достать, также на внешний контур, далее лист комфорт Ред разрезал пополам на две двери хватит. Сделать подиум кольца из старого ДСП дивана, по толщине обшивки решил не делать два кольца как передние двери, покрыл их грунтом была жара пока они сохли занялся обшивкой. Твиттеры залезают отлично
Замена уплотнителя водительской двери
Всем добрый день!
История такая, порвался уплотнитель водительской двери, который находится на самом кузове.
С зимы ходил, искал уплотнитель на разборах и не дорого в хорошем состоянии.
На днях заехал на один разбор, посмотреть уплотнитель от Рапида очень дёшево, уже был протёртый, ещё немного и порвался бы, продавцы даже не вкурсе о такой проблеме, сказали: целый же, бери)))
Вот так вот.
Позвонил по старому объявлению, парнишка давно продавал свой рапид битый на запчасти, по просил его показать уплотнитель, по цене ранее договаривались, чуть дороже, но за то уплотнитель как новый, даже протертости не было нигде…
Решил брать и пока сидим дома из за пандемии, решил поменять, так как мой уплотнитель совсем порвался.
Кстати, передний правый пассажирский уплотнитель уже протёртый, задний правый тоже слегка.
Снимать уплотнитель не так то и сложно, сложно его правильно поставить. Он внутри резины металлический, его главное не сгибать и не разгибать сильно, металлические пластинки рвут резинку и вылезают наружу. А так установка много времени не заняла, главное правильно и плотно поставить его на место.
Я в шоке от таких уплотнителей, машине всего 6 лет, пробег 130 000 км🤪
Думаю вот покупать в запас ещё 2 уплотнителя дверей, на будущее, так как дети постоянно там по порогу топчатся, заметил что на порогах тоже сильно трётся и рвётся…