разобрать дверь вольво s40
Шумоизоляция передних дверей + ремонт стеклоподъёмника
Здравствуйте!
Ситуация такая: стекло на водительской двери при опускании-поднимании издавало жуууткий скрежет где-то в среднем положении. Работало всё нормально, но скрежет был очень громкий и раздражающий. А ещё в полуопущенном положении стекло всё на той же двери на кочках скрипело очень сильно, порой казалось, что оно вот-вот треснет. Кроме того, при закрывании передних дверей, в том числе и пассажирской, внутри них раздавался какой-то грохот, как будто закрываешь холодильник, на дверце которого наставлены банки. А ещё при прослушивании музыки на громком уровне посторонние шумы издавали дверные карты — не критично, но всё же досаждало. Что-то всё это мне сильно начало напоминать «Жигули», и я решил поскорее исправить эти недоразумения.
В общем, я так подумал: чтобы убрать посторонние шумы при прослушивании музыки — нужно делать шумоизоляцию дверей, соответственно — разбирать их. Чтобы устранить скрежет стекла при работе стеклоподъёмника — нужно опять же разбирать. И я решил всё совместить. Самому делать ничего не хотелось (не было ни времени, ни желания), и я обратился в одну знакомую контору, где ребята занимаются тонировкой, шумоизоляцией, автозвуком и т.д. Попросил их слегка прошумить только передние двери (так как с задними у меня вроде бы всё в порядке), и заодно посмотреть и разобраться, почему же стекло издаёт скрежет.
Итак, что касается шумоизоляции, то ребята:
1) Тщательно проклеили всё «Комфортом» 2 мм
2) Далее они проклеили места соприкосновения деталей обшивки с кузовом каким-то паралоном, уж не запомнил, как он правильно называется на профессиональном языке, по толщине миллиметров 5 где-то, самоклеящийся. Вообще, подобных материалов сейчас много на рынке, у каждого своё название, а я не вникал. В общем, вот он:
Ну а что касается скрежета стекла, причину нашли и устранили. А причин было несколько. И это — целая история. Во-первых, внутри двери валялась какая-то резинка, которая когда-то соскочила с какой-то направляющей. Соскочила она либо сама, либо какой-то горе-мастер лазил в дверь. Только непонятно зачем — эта дверь 100 % никогда не билась и не красилась. А во-вторых, на этих машинах при сборке двери нужно какими — то двумя шурупами правильно выставить положение стекла, чтобы оно ходило вверх-вниз ровно и не шло на перекос. Это сделать достаточно сложно (со слов мастеров). Ситуация складывалась таким образом, что ребята мне всё собрали, стекло перестало скрипеть, я попробовал его опустить, потом снова поднять и снова опустить… Обрадовался, как ребёнок, и тут БАЦ! Стекло провалилось вниз. Ребята опять все разобрали, собрали. Я снова стал пробовать: пара открываний-закрываний, и стекло перекосило… Опять разобрали, чё-то подкрутили, опять попробовал — опять провалилось стекло. Эта вся канитель продолжалась больше часа. С пассажирской стороны было примерно то же самое.
Я смотрел на всё это, курил и думал: как хорошо, что я сам не стал связываться с этим всем геморроем. У меня бы попросту не хватило терпения и я бы просто срочно выставил машину на продажу к хренам собачьим с текстом в объявлении: продаётся Вольво S40, из косяков — не работают стеклоподъёмники…Такой уж я невыдержанный человек, меня бесит, когда что-то не получается на ровном месте((( Но ребята проявили выдержку, потратили на 2 двери моей машины больше 5 часов (это с наклейкой шумоизоляции), и всё получилось.
В итоге:
— Стекло теперь опускается и поднимется мягко и бесшумно
— Ушли посторонние звуки из передних дверей при прослушивании музыки даже но очень громком уровне
— Пропал грохот при закрывании передних дверей
— Ну и ещё один немаловажный момент: при открывании-закрывании передних дверей в этих самых дверях появилась какая-то приятная тяжесть и массивность. Ну прям как на старинном немецком премиум-классе. Реально приятное ощущение.
В связи с этим мне вдруг захотелось не останавливаться на достигнутом, а произвести полнейшую шумоизоляцию этой машины, просто по максимуму, чтобы пол, потолок, моторный отсек! И всё толстенными слоями, прямо слоёв в десять, и самыми лучшими материалами! Это круто! Но останавливает пара моментов: во-первых — целесообразность таких капитальных вложений в данный автомобиль, а во-вторых — боюсь, что автомобиль таким образом существенно прибавит в массе и вообще перестанет ехать, а у него и так-то не очень спортивный характер, а с этими слоями шумоизоляции этот мотор его на гору перестанет вывозить, придётся открывать дверь и подталкиваться ногой)))) Ну, весь этот абзац — это так… лирика. Мои мысли вслух, пока не относящиеся к делу, так что не обращайте внимания. В ближайшее время ещё что-то шумоизолировать всё равно пока не собираюсь, так как по мне машина вполне тихая, уж по сравнению с большинством японцев среднего класса — вообще Роллс-Ройс)))) Мне нравится.
В общем, отдал ребятам 3000 рублей, и счастливый и довольный поехал домой. Вот такая история.
2400 рублей — Шумоизоляция 2-х дверей (передних)
600 рублей — Мастерам автосервиса на пиво
______________________________________________
3000 рублей
Всем добра.
Снятие центральной консоли и дверных ручек под покраску (инструкция)
Всех приветствую. Купив volvo s40 решил, что хочу добавить салону изюминки. Всегда хотел салон с деревянными вставками, но штатные вольвоские накладки бежего цвета вообще не понравились. Очень вдохновила запись glimmer о том, как он покрасил салон с помощью технологии аквапринт под темное дерево (покраска салона под темное дерево).
В итоге, я наконец нашел нужный мне сервис, договорился о цвете и цене и приступил к разборке салона. Данная статья будет скорее мини-инструкцией по демонтажу деталей, т.к. в инете я ничего подобного не нашел и решил сделать инструкцию на будущее (может кому пригодится). Спасибо за данную статью.
Заранее скажу, что использовал пластиковую лопатку, чтобы не портить пластик. Буду называть ее «отверткой«. И еще, в процессе демонтажа деталей в некоторых местах обнаружил огромное скопление пыли и грязи. Дабы не портить красоту картины, я просто замазал эти «гадости» черным цветом в пэинте, так что не обращайте внимания))))
1) Начал я со снятия рукояток. Поддеваем отверткой и тянем в направлении, указанном стрелками.
Далее тянем саму рукоятку вверх, делать надо аккуратно, чтобы не обломать клипсы.
Затем отщелкиваем фишку стеклоподъемника и откручиваем блок от пластиковой накладки.
Все 4 рукоятки демонтируются одинаково.
2) Приступаем к центральной консоли. Открываем бардачок и поддеваем отверткой в районе цифры 1, затем тянем на себя в направлении, указанном цифрой 2.
3) После этого снимаем накладку с магнитолы.
Затем толкаем магнитолу в направлении указанном стрелкой (магнитола держится на 2х клипсах, демонтируется довольно легко)
После того, как вытащили магнитолу и отсоединили 2 фишки, откручиваем 2 болта обозначенных на фото
Далее можете снять сразу, а можете сделать это в конце (облицовка ручки КПП). Поддеваем отверткой и тянем вверх рамку
4) Теперь переходим к самой «бороде». Сначала открываем бардачок (подлокотника) и откручиваем 2 болта. Затем поддеваем отверткой по центру пластиковую накладку.
Под этой накладкой заветные 2 болта, которые держат бороду. Их естественно, тоже откручиваем
Затем геморройная херня. Чтобы сдвинуть бороду на себя мешает ручник. Надо снять пластиковую накладку, которая вокруг ручника. Самая последняя клипса там очень геморройная, никак не хотела выходить, так что придется повозиться
5) Остается лишь поддеть последнюю клипсу, не дающую подвинуть бороду на себя. Находится она за консолью. Обозначена на фото
6) После этого бороду тянем на себя и появляются два заветных болта, держащих центральную консоль.
Ну а далее откручиваем все блоки (климат-контроля, магнитолы и т.д.) от пластиковых накладок и вуаля)
P.S. некоторые блоки я подключил обратно, т.к. машина нужна каждый день, а ждать придется около 5-и дней.
Послезавтра отдаю детали в покраску и в ближайшее время выложу результат.
Устраняем скрип при подъёме стекла. Инструкция по разборке передних дверей
Ужасный скрип при подъеме стекла меня преследовал с самой покупки машины, это болячка этой машины, которая легко устраняется. Дело в том что внутри двери есть резиновые направляющие для стекла, которые просто падают вниз с посадочного места, потому что в посадочном месте они держатся не плотно и снимаются лёгким прикосновением к ним.
Начнём с разбора дверной обшивки. На всякий случай отключите аккумулятор перед разбором.
Поддеваем снизу каким нибудь плоским инструментом и отщёлкиваем эту часть
Отщёлкиваем вверх всю панель с кнопками. У меня она сидела очень плотно, пришлось приложить большое усилие чтобы отщёлкнуть её. Снимаем панель с кнопками, скинув с неё штекер с проводами.
Откручиваем два винта
Далее опускаем вниз кнопку закрытия двери, чтобы стянуть на себя обшивку. Делается это тоже прикладывая большое усилие, но без фанатизма, клипсы хрупкие, советую начать от угла сверху стекла, и постепенно оттягивать её чтобы отщёлкивалось по одной клипсе.
После того как сняли обшивку, снимаем тросик который идёт на ручку открытия двери, снимаем бобышку тросика с обшивку, оставляя его висеть на двери. Теперь перед вами должна быть такая картина:
Далее нам нужно будет снять стекло. Лучше делать это вдвоём. Опускаем стекло так как показано на фото
Открываем резиновые заглушки показанные чёрными стрелками.
Там мы увидим крепление стекла в подъёмном механизме. Ослабляем болты ( цифра 3 на фото ) на этих креплениях, но до конца их не выкручиваем, иначе потом будет очень тяжело их вкрутить обратно.
Далее аккуратно с напарником поднимаем стекло вверх и вынимаем его из двери. Затем откручиваем болты отмеченные красными стрелками на фото. Зелёной стрелкой я заранее показал вам место где сидит резиновая направляющая, из-за которой весь скрип. Сразу зачему что саму серую обшивку на которой прикреплен динамик лучше не пытаться снять, она будет просто висеть в процессе работы, чтобы её снять нужно снять наружнюю ручку открывания двери, для нашей задачи это не нужно, пусть эта деталь просто висит.
Оттягиваем обшивку и видим на дне двери резиновую направляющую
Моем её от пыли, грязи, смазываем силиконовой смазкой и ставим обратно в таком зажатом положении
Ставится она в области показанной зеленой стрелкой на фото выше. Ниже показано место где она стоит внутри двери. Всунув её в посадочное место её надо упереть вверх как показано красной стрелкой на фото, нужно это для того чтобы в верху она вошла в зажимные пазы.
Забегая вперед скажу, на этом я процедуру закончил и собрал дверь обратно, скрип пропал но не весь, ещё что то где то совсем чуть чуть скрипело и я снова разобрал дверь, сразу советую вам смазать шестерёнки подъёмного механизма какой нибудь смазкой, я смазал силиконовой.
Собираем дверь в обратном порядке:
1) Прикручиваем часть обшивки на которой сидит динамик, затягиваем эти болты с моментом 10 Н*м
2) Ставим стекло
3) Прикручиваем его к креплениям подъёмного механизма. Выровняйте его по середине как показано на фото внизу, у меня получилось сделать это точно не с первого раза
4) Далее нужно осмотреть дверь и проверить сколько клипс осталось в двери, у меня почти все остались в двери и их нужно вынуть оттуда. Так выглядит клипса оставшаяся в двери
Как заказывали — пособие по разбору дверей, или как я провел лето.
Вот и настал тот счастливый момент, дорогие читатели, когда Вам представится возможность осознать всю мощь концерна Volvo и в частности силу, заключенную в конкретно взятом агрегате. Итак, приступаем к рассмотрению следующих вопросов:
1. Как снять дверную обшивку
2. Как добраться до динамика высокочастотного
3. Как добраться до динамика среднечастотного
4. Как правильно снять стекло
5. Как сделать шумоизоляцию внутри двери
6. Как добраться до замка двери, стеклоподъемника и блокировки замков
7. Как открутить зеркало
8. Что нужно проверить, прежде чем начать собирать конструкцию обратно
Сначала составим список необходимого инструмента. Для вскрытия нам понадобится ключ на 8, длинный ключ на 10, торксионный ключ (лучше набор) Т24 (винты могут отличаться на разных годах выпуска), плоская отвертка маленькая, плоская отвертка большая, ключ на 12 или 15 (гайка зеркала, у меня на 12 была), тряпка, чтобы не поцарапать отверткой обивку, пассатижи и клей (на случай беды).
Сразу оговорюсь — все манипуляции отверткой проводятся с ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЛОЖЕННОЙ ТРЯПКОЙ, дабы избежать царапин и сколов.
Итак, первое, с чего начинается разбор двери — снятие защитного кожуха динамика высокочастотного. С него мы начинаем по одной простой причине — оценить свои силы и возможности, дабы сломать недорогой кусок пластика. Если крышку снять нормально не удалось — стоит задуматься над дальнейшим стилем работы, ибо так будет сниматься половина деталей.
Снимается защитная крышка путем поддевания отверткой со стороны стекла и второй отверткой снизу. Вытягивать надо на себя. Держится сие чудо на 3х защелках, две желтым на картинке обозначены, одна не видна, но находится слева внизу.
Далее откладываем деталь в сторону и начинаем снимать кнопки управления стеклами. Сначала вынимаем пластиковый стопор, который находится с внутренней стороны ручки. Его поддеваем аккуратно отверткой, толкаем от себя в сторону двери. Поддается он легко. Затем поддеваем отверткой блок кнопок и тянем вверх. Как только вынется блок, сразу отключаем провод, чтобы не оторвать его нечаянно. В образовавшейся дыре видно будет два торксионных винта. Их надо аккуратно открутить, чтобы они не провалились внутрь. Если провалятся — не страшно, после снятия обшивки они выпадут. Главное — не потерять.
Сейчас начинается самый ответственный момент. Лучше работы выполнять вдвоем — так удобней и не оторвется ничего. Если же работаете в одиночку — то придется что-то подставить под низ, чтобы обшивка могла упереться, пока отключаете провода.
Итак, поддеваем обшивку двери со стороны замка, то есть с той, которая открылась на улицу. Затем аккуратно сверху вниз продолжаем выдавливать клипсы. По кругу сверху вниз и слева направо отверткой поддеваем обшивку и она остается висеть на верхней части, которая крепится на зажимах, и пластиковом корпусе динамика. Сначала отковыряем корпус динамика высокочастотного. Его нужно немного отогнуть вверху отверткой и зафиксировать в таком положении. Второй отверткой нащупать крепление, которое находится сразу за поролоновой изоляцией проводов (ее видно справа вверху). Нажать на крепление с двух сторон поочередно, чтобы освободить его, и затем начать отгибать отверткой верхнюю часть обшивки со стороны стекла. Когда обшивка отойдет от двери, необходимо сначала отключить все провода, которые не дают ее снять, а затем вытащить тросик замка двери.
Клипсы, которые держат обшивку, сломать достаточно сложно, однако есть нюанс — они вставлены в петельки двери, и при отгибании отверткой открываются. Если на них нажать — то они закрываются, и вернуть их в открытое состояние достаточно сложно при снятой обшивке. Если же такое случилось — вставляем клипсу в место ее крепления в обшивке и отверткой поддеваем круглый край, толкаем вверх. Все клипсы должны стоять на своих местах в обшивке. Если клипсы остались в двери — вытаскиваем их оттуда отверткой.
Далее переходим к самой двери. Сперва открутим стекло. Есть два технологических отверстия, закрытых резиновыми крышками. Снимаем с них крышки.
Через них мы и будем откручивать стекло. Лучше попросить кого-нибудь помочь в этом. Стекло может упасть вниз. Один держит стекло, второй аккуратно его снимает. Для того, чтобы снять стекло, сначала цепляем назад блок кнопок к синему разъему, затем ключ в положение 1 и опускаем стекло до тех пор, пока винты крепления не появятся в дырочках. Откручиваем стекло, второй человек поднимает его вверх и держит так до окончания манипуляций =)
При опускании стекла надо следить, когда появится в заветной дырочке винт. Как только появились винты, останавливаем стекло и отключаем зажигание, вынимаем ключ и снимаем блок кнопок.
Затем откручиваем винты на 8 по кругу жестяной крышки. Отодвигаем аккуратно крышку на себя. Слева крышка не сдвинется далеко, т.к. ее держит механизм замка. Так что придется работать только через правую сторону. Через образовавшуюся щель клеим шумоизоляцию, предварительно протерев все внутри и обезжирив поверхность.
Ну а если пытливый ум юного Кулибина насытился, то начинаем собирать все в обратной последовательности, проверяя постоянно правильность установки элементов. Проверяем подключение всех проводов, правильность установки стекла, чтоб оно выезжало наверх ровно как идет край, наличие всех клипс в обшивке двери, правильность наклеивания звуко- и виброизоляции. Попутно смотрим, чтоб внутри не остался инструмент и не зацепилась проводка. Для правильной фиксации обшивки двери необходимо простучать ее по периметру кулаком до звука закрывшейся клипсы. Предварительно можно посмотреть их места расположения. Вот и все.
Напоследок для тех, кто умножадный, фото динамика среднечастотного. Да, он приклепан в пластиковом подиуме. Да, его можно высверлить вместе с подиумом или выломать из подиума, если по размерам ставится такой же динамик. Высокочастотник вынимается в разы проще.
Ремонт и разбор замка двери VOLVO S40 с бесключевым доступом
Данный пост — больше инструкция. Тем, кто точно не полезет внутрь дверного замка — можно не смотреть:)Будет много текста, а сначала вступление и как появилась проблема:)
Картинка для затравки, но почему бы и нет?))
Решил тут одним ноябрьским вечером исправить ситуацию с шумкой в машине и убрать все поскрипывания и потрескивания от музыки, которые порядком подбешивали. Также дребезжало переднее пассажирское стекло, когда было полностью закрыто, поэтому приходилось его приоткрывать на 5 мм и только потом, музыка играла без дребезжания. Началось совсем недавно, решено было не откладывать. Тем более, как оказалось, у Димы www.drive2.ru/r/volvo/s40_ii/528013797156193162/ была аналогичная проблема.
Ну а чтобы не лазить по нескольку раз и не выламывать клипсы, решил сделать сразу ШВИ, обслужить все механизмы внутри, все промазать и забыть еще тысяч на 200 км 🙂
По части шумки будет отдельный пост, ибо делал «грамотно» настолько, насколько позволили полсотни роликов и куча статей и профильных сайтов в сети (еще б руки такие же иметь), плюс будет особенность с потолком и люком — не нашел постов еще.
По поводу разбора карт — написано много, смысла писать нет. Подключить что-то не туда — будет сложно, но я умудрился после 8 часов работы затупить:)
А вот то, как мы с Димой попали с замком и хреновым ремонтом кем-то до меня — это не описать ни с матом, ни без него.
Состояние двери на фото. Хотел зашумить, не снимая средней панели, но не вышло в итоге.
Разобрав дверь, заглядывайте внутрь обязательно.
Весь этот песок сначала аккуратно достаем отверткой как лопаткой — получилась пригоршня, потом очень мокрой тряпочкой и отверткой опять же — собираем остатки.
И пока возились со всем этим делом, у нас отлетает щелкунчик (фиксатор, язычок, проволока) — который блокирует двери (хз, как он правильно зовется) на фото ниже.
По замене дверных замков есть посты на драйве, но все какие-то бестолковые. В итоге самое полезное — это видео от ХС 70. Ссылку даю.
Решили слегка заглянуть и исправить проблему по быстрому.
Слегка откручиваем замок с наружной стороны двери, где защелка сама, отодвигаем и видим причину поломки
Он был сломан до нас и мало-мальски заделан проволокой и просто примотан сам щелкунчик, чтобы работал. Видимо, понимали, что лезть туда — это сущий трешак и проще измудриться и сделать кое-как. Непонятно как он держался вообще.
Понимаем, что толково сделать уже его не получится и надо менять. Но машину на ночь оставлять без замка вообще не хотелось и решили один колхоз сменить на другой:)))временный, пока найду запчасть.
Смотрите, что получилось. Потребовалась канистра из под масла (обязательно Лукойл:) из которой была вырезана пластиночка и простая пластиковая стяжка. Путем ковыряния, сверления, все было кое-как собрано обратно, лишь бы работало пока.
И она работала:) только не на возврат. Т.к. не было пружинки, которую человек вставлял на видео, доводчик этот не работал на возврат. Но на ночь хватило.
На следующий день, охренев от цен на замки в сборе (да еще бесключевые не найдешь), решено было лезть до конца. Нашел б\у задний замок, передний в 5 раз дороже.
Нам нужен только этот белый солдатик.
Цена вопроса 900 руб. Работоспособность не важна в принципе.
Главное соблюсти сторону замка — правая, левая.
Радости было у сына больше, чем от подарков на Новый год, ибо ему разрешили разобрать это все дело:)
Может кому нужны детальки — пишите.
Далее постараюсь по памяти описать последовательность действий при разборе.
Снимаем карту и панель, что держит моторчик стеклоподъемника.
По съему замка с двери тоже ничего сложного, только вытащить его из проема нужно постараться.
Открутить все торксы с торца двери, один под резиновой заглушкой. Далее вытащить личинку для ключа из ручки и открутить еще один болтик.
Но прежде чем вынуть весь механизм, нужно отсоединить провода от бесключевого доступа, а фишка эта крайне неудобная и места мало.
В итоге удалось аккуратно поддеть только канцелярским ножом, не заточенной стороной.
Далее все слегка поворачиваем и вынимаем из дверного проема.
Далее отсоединяем все тросики и провода. Тросики просто повернуть градусов на 90 и вынуть из пазов, а с фишками — главное найти замок в них, потому что они заизолированы. Но с отверткой все можно сделать.
Удалив все лишнее, отсоединяем механизм самой ручки — тоже ничего сложного вроде бы.
Вот он как выглядит, слегка дьявольски:)
а вот так, с металлическим каркасом выглядит сам замок. Не знаю, как у других, но на видео и в заднем замке, что купил — такого нет. Да и в малочисленных постах, что есть — тоже другое все.
Далее есть пара защелок с разных сторон. Отсоединяем опять лишние детали корпуса. До этого момента, все как на видео.
Эта защелка вызодит крайне туго, пришлось на изгиб по максимум брать.
А вот дальше пошли различия. У нас замок запаян, легко его не отогнуть.
Но выход есть в виде пары малозаметных болтиков, которые нашел не сразу.
откручиваем их-так отсоединяется корпус. остается только сам замок. Смотрим как на фото.
Далее снимаем эту металлическую пластинку.
и дальше аккуратно отстегиваем цилиндрическую крышку и вуаля — отодвигаем панель замка, что прилегает к торцу двери, тем самым давая доступ к солдатику.
Аккуратно снимаем солдатик, чтобы не потерять полестаровскую пружинку и меняем. Обратно вставить эту пружину крайне сложно, поэтому лучше сделать это отдельно, а потом надеть на место. На фото постараюсь передать, как она правильно должна сидеть.