разобрать дверь нива 21214
Как снять обшивку двери на Lada 4×4
Снимать обивку двери приходится для получения доступа к дальнейшим деталям (например, к стеклоподъемнику или замку), либо для доработки автомобиля (например, для шумоизоляции дверей). Рассмотрим процесс снятия обшивки двери на обычной Lada 4×4, а также на последней модификации Urban.
Обычная Lada 4х4
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.
3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):
Процесс также показан на видео:
Снятие задней обшивки двери выполняется аналогичным образом.
Lada 4×4 Урбан (обшивки нового образца)
В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).
Процесс также показан на видео:
А вам приходилось снимать обшивки дверей на Lada 4х4 своими руками? Напомним, чтобы сохранить целостность пластиковых пистонов (клипс) рекомендуется при демонтаже использовать специальный набор для разборки салона (клипс). Ищите в каталоге Алиэкспресс (цена 60 рублей).
Ключевые слова: двери 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Новые обшивки дверей (21214-М)
Процесс установки у меня получился долгий, затянулся на несколько месяцев. То замки поменял, то уплотнители новые поставил, а главное времени свободного не много было. Но тем не менее работы шла, медленно, но шла.
Первым делом выкинул все что может звенеть, это были ролики тросов стеклоподъемников и направляющие старых обшивок.
Далее разметка отверстий. Новая панель не совпадает ни с одним старыми отверстием, к тому же их еще и добавилось в два раза. На панели есть направляющие, многие их срезают и прикидывая на глаз крепят панель саморезами. Такой вариант в принципе рабочий, но только сняв панель пару раз придется брать саморезы большего диаметра и так до тех пор пока в метателе не появится отверстие в котором саморезу негде будет зацепится.
Также есть и другой вариант, замороченный, но как по мне — правильный.
Отправился с куском пленки и магнитами в магазин, снимать лекало с новой двери.
Немного переключился с двери на панель. Приобрел подиумы на место ручек стеклоподъемника. Выбор пал на такие подиумы по нескольким причинам, во первых закрывают некрасивую выштамповку под ручку стеклоподъемников, а во вторых по динамику не будут пинать ногой, да и звук немного получше должен быть. Форма хорошая, встали как родные. Пластик панели оказался крепким, пришлось высверливать до миллиметра.
Прикинул панель к двери, отметил что нужно будет вырезать для динамика.
Поскольку в круг попадает ребро жесткости направляющей стекла, круг получился немного не ровный. Также проварил заклепки, дабы в дальнейшем исключить прокручивание.
Технически все готово для крепления панели, значит можно закрывать технологические отверстия. Ушло по одному листу 2 миллиметровой вибры на дверь. Дверь стала глухой, приятной.
Пластику тоже досталось, только по половине листа ушло. Сверху звуко или шумо подавляющим материалом прошелся. Толку от него не много, но лишним не будет. Подиумы закрепил саморезами.
Установил доработанную панель на место и завершил ансамбль треугольниками зеркал.
После установки двери сильно потяжелели, это первое что я заметил, главную роль сыграли подиумы, довольно тяжелые. А так работой доволен, дверь закрывается приятно, посторонних звуков вообще нет, даже замки еле слышно. Динамик будет звучать отменно.
Про внешний вид расписывать не буду, и так все ясно.
Разобрать дверь нива 21214
Снятие и установка обшивки требуются при любом ремонте внутри двери: неисправности стеклоподъемника, замка, электрозамка. Операция занимает не более 15 минут на каждый этап.
Снятие обшивки передней двери
Снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужно повернуть ручку вниз и вставить в щель между розеткой ручки и облицовкой (так эти детали названы в каталоге) жало отвертки. На облицовке есть уступ, которым она защелкивается в розетке. Отвертка освобождает защелку, и облицовку можно вытолкнуть вверх, после чего ручка и розетка просто снимаются:
Подцепить жалом отвертки и снять пластиковую облицовку ручки внутреннего открывания двери (облицовка просто защелкнута на ручке):
Вытащить пробку подлокотника, отвинтить винт под ней и два винта в нижней части подлокотника (отвертка под крест), снять подлокотник:
Обивка двери держится на восьми кнопках: четыре по нижней кромке и по две с каждой боковой стороны. Нужно подсунуть между обивкой и внутренней панелью двери плоскую отвертку, нащупать кнопку и, повернув отвертку, вытащить кнопку из панели. Начинать следует с нижней стороны, затем по боковым сторонам:
Вынуть верхнюю кромку обивки из-под приваренной к внутренней панели двери планки, повернуть на 90 о по часовой стрелке и снять с ручки внутреннего открывания двери:
Снять пылезащитную пленку (она просто приклеена скотчем):
Установка обшивки передней двери
Пылезащитную пленку надеть на ручку внутреннего открывания двери и приложить к панели двери так, чтобы отверстия в пленке совпали с отверстиями крепления подлокотника (стрелки на левом фото). Приклеить пленку имеющимся скотчем (можно заменить его кусочками изоленты или лейкопластыря). Скотч, крепящий верхний угол, нужно засунуть в отверстие у кромки двери и приклеить его к внутренней панели двери с обратной стороны (стрелка на правом фото):
Внизу край пленки засунуть внутрь двери:
Осмотреть кнопки на обивке двери и при необходимости заменить сломанные или отсутствующие (в ВАЗ-21213 использованы кнопки 2121-6102053). Кнопки вставлены в овальные отверстия оргалита обивки и фиксируются поворотом на 90 о :
Повернуть обшивку на 90 о по часовой стрелке (относительно нормального ее положения) и одеть отверстием на ручку внутреннего открывания двери:
Вернуть обшивку в нормальное положение и подсунуть ее верхний край под планку, приваренную к внутренней панели двери. Убедиться, что верхняя кнопка у внешней кромке двери находится против отверстия, и защелкнуть ее:
Защелкнуть остальные кнопки: сначала боковые, затем нижние:
Пластиковую облицовку ручки внутреннего открывания двери одеть на ручку и защелкнуть:
На вал ручки стеклоподъемника надеть розетку и саму ручку, оставив между ними зазор примерно на толщину облицовки. Вдвинуть в этот зазор облицовку (с задней стороны ручки) и защелкнуть ее:
Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве
Нива, LADA 4×4, ВАЗ 2121 ― российский и советский автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Производится универсальный внедорожник с 1977 года, модель стала базой для компактного кроссовера Suzuki Vitara. Обшивки дверей Нива до последнего поколения Урбан изготавливались из дерматина или винил кожи, материал наклеивался или устанавливался на саморезы, пластиковую или деревянную дверную карту. Обивка дверей, багажника не относится к частым ремонтам, поскольку в основном замена облицовки проводится после значительного износа наружного покрытия или при деформации карты.
Особенности обшивки в разных моделях Нивы
За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.
Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.
21213
Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.
21214
Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.
Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.
Урбан
Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.
Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:
Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву
Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.
Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.
Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:
Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.
Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.
Крепление обшивки
Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.
Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.
Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей
Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.
Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.
Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.
В комплекте клипсы не предусмотрены.
Правила снятия и установки обшивки
Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:
Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:
Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.
Замена поломанных клипс
Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.
Как устранить дребезжание обшивки
Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо
Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.
Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.
Ремонтные работы по замене обшивки
Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:
Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.
Дополнительные рекомендации
Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.
Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.
Убрал хром. Замена молдингов дверей.
Всем привет! Обратил внимание на появившуюся коррозию у хромированного молдинга бокового стекла. Появилась она из-за того, что эту блестящую железку набили на рамку и повредили краску.
Как же надоели эти нелепые решения и технологии производства по всей Ниве, из-за которых она начинает гнить((. Если игнорировать все болячки, то неизбежно получится нечто подобное…
Не медля начал копать решение этой проблемы. Оно оказалось очень простым: выбросить в помойку эти молдинги и купить нового образца — резиновые, без хрома. Чем я и занялся. Купил комплект на двери и беззамковые уплотнители на боковые стёкла. Их я заменю позже, так как для этого нужно разбирать салонный пластик, да и сразу прикуплю жёсткий потолок…
А попутно с заменой потолка еще хочу рейлинги сразу поставить…
А для установки рейлингов нужно что-то придумать с коррозией на стыках стоек. Короче целая цепочка, которая требует вложений времени и средств, которые я сейчас никак не могу выделить(.
Покупке обрадовался не только я, мой кот сразу отжал упаковку))
Молдинги производства БРТ, качество весьма не плохое. Единственное, что не понравилось — горизонтальные (которые внизу стекла) не ровные. Немного дугой, но после установки, вроде как запомнили своё место.
По установке: требуется разобрать всё содержимое дверей — снять карты и зеркала, вынуть стекло и только после этого появляется возможность выдернуть старые направляющие стекла и этот хромированный вандализм.
Родная направляющая стекла (так называемая в народе «бархотка») является частью заднего держателя стекла (который прикручен винтами со стороны замка) и снимается вместе с ним. Для установки новых, нужно отрезать в этом месте:
После разборки я зачистил все образовавшиеся очаги коррозии и подкрасил их. Было три места, где очень сильно начал гнить металл (фото нет, быстро разрядился на холоде телефон) и много некритичных мест.
Ещё обнаружил «сюрприз» внутри двери ((
Если кому нужно, могу отдать эти детали:
После засыхания краски, начал собирать обратно. Немного пришлось помучится с заправкой уплотнителей, 21214-6103298 правый и 21214-6103299 левый соответственно. Эта формовка должна смотреть внутрь салона, является продолжением внутреннего молдинга (рядом с «солдатиком» замка двери):
Ещё один важный момент — по контуру рамки есть язычки, за которые держался хромированный молдинг. Если их не сплющить, то боковой уплотнитель будет сидеть как-то так
Я их сровнял с рамкой при помощи переставного ключа Knipex, чтобы резинки не оттопыривались.
НО! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не загибайте их там, где крепится внутренний и наружный молдинги. Они нужны для крепления, иначе не будут держаться и при закрывании стекла — будут сниматься вверх.
Вроде-бы всё, результатом доволен.
Кроме пары моментов: с этими молдингами, у меня при полностью закрытых стёклах, стал более выразителен зазор между внутренним молдингом и стеклом. Почему-то стеклоподъёмник в самом верху давит на наружную часть двери. Как это отрегулировать — я не понял, вроде никак(. И немного бросаются в глаза «язычки», за которые держатся наружные молдинги.