разобрать дверь на ниссан микра
Ремонт наружных ручек
Вот Микре исполнилось уже 7 лет, последнее время стал замечать что наружние ручки стали туго открываться и плохо втягиваться обратно
приходилось их туда заталкивать, а на днях на левой задней двери вообще ручка перестала открывать дверь, вообщем решил разобраться с проблемой и сделал небольшой отчет
и так нам необходимо добраться до внутренней части наружной ручки, для этого необходимо демонтировать наружную часть и обшивку двери
открываем дверь и видем в районе ручки с торца есть заглушка
выковыриваем заглушку, под ней болт с внутренним TORX 30
снимаем неподвижную часть наружной ручки
и легким рывком сдвигаем подвижную часть ручки назад и вынимаем ее
теперь переходим к обшивки двери
демонтируем верхнюю часть подлокотника карты двери для передней двери так
для задней двери так
под ней болт с шестигранником на 10 для передней двери
снимаем декоративную накладку ручки открывания двери
для задней двери, у меня электросвеклоподъемники только на передних дверях, еще необходимо демонтировать ручку свеклоподъемника, для этого оттягиваем карту от ручки, в образовывавшейся щели мы видим металлическую защелку которую необходимо поддеть крючком и снять
легким и точным рывком снимаем карту с двери и мы уже можем добраться до внутренней части наружной ручки, сдвигаем корпус ручки назад и вынимаем его наружу, снимаем тросик
для задней двери еще необходимо будет отвернуть три винта крепления замка и сместить замок немного вниз
и на задней двери откручиваем металлический кронштейн от корпуса
с помощью выколотки и молотка выбиваем ось рычага и вот он виновник, шток покрыт ржой которая клинит рычаг и соответственно мешает легкому открытию и втягиванию ручки
чистим шток наждачной бумагой, а рычаг сверлом 5мм
смазываем сопрягающиеся детали, я использовал медную смазку для колодок она обладает антикоррозионным свойством)))
все собираем в обратной последовательности
Ремонт дверных петель
На провисшие и уже плохо закрывающиеся двери, я смотрел с момента покупки машины, и, наконец-то, руки дошли и до них. Можно, конечно, просто купить новые петли, или БУ с разборки, но на новые цена кусается, а БУ могут быть не многим лучше тех, что есть. Тем более, купить можно в любой момент.
Сначала снимаем дверь, первым делом нужно отключить проводку, и снять ограничитель (просто выбиваем из него палец, лёгкими ударами молотком снизу вверх. Затем откручиваем саму дверь от петли (ключ на 12), лучше, конечно, это делать вдвоём чтобы было кому подержать дверь, если нужно повернуть её и снять, когда все болты будут выкручены. Затем нужно открутить петли от кузова (ключ на 12). Будет намного удобнее если снять крылья, но я откручивал только верхний болт крепления крыла (ключ на 10 или крестовая отвёртка), тот который на стойке под дверью.
Теперь можно повнимательнее рассмотреть петли. Можно не бояться перепутать их местами на них есть маркировки: FUL — front up left, FUR — front up right и так далее, причём петли по диагонали одинаковые, то есть левая верхняя может стоять справа снизу, а правая верхняя — слева снизу. Собственно, у меня все петли были верхние, видимо куплены с разборки, так как верхние изнашиваются меньше и их легче найти в более приемлемом состоянии.
Осматриваю петли, и увидев выработку, начинаю приблизительно представлять фронт работ.
#10 Ремонт наружних ручек
Давно не писал про машину, особо не было никакого повода. НО…
Зимой перестали нормально работать наружние ручки задних дверей. Жена постоянно с салона открывала задние двери, чтобы наша дочка могла сесть на задние сидение. Было холодно и меня не сильно прильщало на холоде разбирать двери и ковырятся с ними.
За это время нарыл немало информации о том, что у Микр К12 такая поломка в принципе нормальное явление, у кого-то рано начинаются проблемы, у кого — попозже.
Взял на вооружение вот эту запись, спасибо за внятное написание.
Итак, решено было ждать теплых деньков и свободного времени. Вот оно и настало.
Что потребуется из инструмента:
1. Пластмассовые китайские штуки для разборки салона, назовем «лопатки».
2. Головка на 10
3. Торкс Т30
4. Крестовая отвертка размер 3
5. Универсальная смазка MOBIL Grease XHP 222 и WD-40
6. Наждачная бумага.
Вот такое положение ручки на задних дверях.
Начал я с задней правой двери, т.к. она чаще всего используется.
Чтобы разобрать наружнюю ручку, необходимо на торце двери снять заглушку. Залезть туда торксом Т30 и открутить болтик. Болтик полностью не выкручивается, он заключен в пластмассе, смело крутим.
Вытаскиваем маленькую часть ручки.
Далее снимаем лопатками пластмассовую ручку карты двери, окантовку внутренней ручки открывания и снимаем аккуратно ручку стеклоподъемника.
Далее необходимо открутить болтик под пластмасовой ручкой салона
Аккуратно сдергиваем обшивку двери и кладем в сторону. Отклеиваем (не полностью) пленку сверху справа.
Далее необходимо приложить усилие чтобы наружнюю ручку вытащить. За нее надо хорошо ухватится и потянуть назад (по сути на себя, т.к. двер открытая и я стоял у торца двери).
Аккуратно все вытаскиваем и не теряем плассмасовые уплотнители.
Далее необходимо откруть замок закрывания двери и спустить его вниз.
После этого надо залезть в нишу двери руками и отодвинуть каркас ручки и вытащить ее
На фото не попало, но к пластмассе прикручена алюминиевая планка, ее надо открутить.
Далее берем то, чем можно выбить штифт — молоток и ответрку (в моем случае)
Берем наждачку, не самую грубую и чистим штифт и внутренню полость, где он находился.
После отчистки все обильно смазываем: штифт, полость, пружину.
Механизм заработал. Пружина отрабатывает возврат.
Собираем все в обратном порядке. Такую же операцию я проделал с левой задней дверью.
Скажу только одно по левой двери, штифт там приржавел намертво, долго его отмачивал в WD-40.
Но я его победил.
Победа! Обе задние двери теперь открываются снаружи.
Затем меня посетила мысль, а не сделать ли мне профилактику и передним дверям, хотя там ручки работают отлично. Хорошо что я туду полез, там уже начался процесс коррозии.
Схема разборки передних дверей такая же, только не надо трогать замок двери. У меня комплектация полная (с бесключевым доступом), есть пару нюансов по ручкам:
Провода — один идет на кнопку открывания двери, а второй это антенна. Необходимо изнутри все эти провода отсоединить.
В итоге с правой передней дверью проделал все тоже самое, что и с задними. Перешел на водительскую.
В водительской еще один нюанс, кроме проводов, там еще есть алюминиевая тяга к механическому замку открывания дверей (я не знал, что он там есть вообще). К сожалению за 11 лет он закис намертво, WD-40 не помогла, обычным ключом машину не открыть. В итоге водительскую дверь закончил, она самая долгая получилась по времени.
Процедура ремонта и профилактики наружних ручек у меня заняла около 4 часов. Когда все собрал, проверил работоспособность закрывания и открывания бесключевым доступом — все работает как было.
Всем, у кого Nissan Micra K12 и Nissan Note советую пройти через эту процедуру — открывания дверей теперь мягкие, как у новой машины.
Снятие обшивки задней двери March K-13 (05 Августа 2016)
Мне понадобилось снять обшивку задней двери, чтобы посмотреть как крепится динамик колонки. Да бы не наломать дров сперва решил посмотреть в интернете как это делается и есть ли особенности этого процесса на нашей модели. Не найдя никаких отчетов о снятии двери полез сам. Все прошло удачно, в связи с тем представляю вашему вниманию последовательный фото отчет разборки.
1 Откручиваем винт удерживающий картридж ручки и тумблер стеклоподъемника.
Откручиваем с помощью вот такой отвертки под звездочку Т15. В шляпку винта встает шестигранник S3 но лично у меня он не много проворачивался и имея звездочку я решил за зря не слизывать грани. Так же с шестигранными ключиками есть еще одна беда, они короткие, им не хватает высоты, а даже если и хватает, то вам не хватает плеча ключа чтобы отдать винт. (я использовал шестигранный ключ из обычного набора инструментов типа SATA).
2 Тянем вверх блок с картриджем ручки и тумблером стеклоподъемника, сидит он плотно, на защелках, но снимается достаточно легко. Главное не переусердствовать и рывком не оторвать провода идущие к тумблеру стеклоподъемника.
Отщелкиваем колодку, и убираем накладку в сторонку.
3 Откручиваем второй и последний винт, крепящий обшивку к двери. Он довольно туго идет, рекомендую взять мощную крестовую отвертку или шестигранную головку.
4 Начинаем самый длительный и ответственный этап. Необходимо отщелкнуть клипсы крепящие обшивку к двери. На задней двери есть место с которого удобно начать. Рядом со стопором открывания двери вы найдете выступающую площадку. Тянем за нее на себя (при условии что дверь открыта, вы на улице и фронтально расположены по отношению к двери), пока между обшивкой и дверью не образуется щель достаточная для того что бы просунуть в нее ладонь.
Разборка салона ч.1
Все привет!
Предыстория: после покупки и первых дождей я заметил, что затекает вода в салон. Оказалось, что лобовое стекло плохо приклеено, и с пассажирского угла затекает вода! Как могли не заметить предыдущие хозяева я ума не приложу. По стечению обстоятельств, продавец был владельцем автосервиса, в котором он сам то и менял стекло год назад, это он сразу при покупке гордо сообщил! Конечно же первым делом я поехал к нему, с выяснениями обстоятельств и устранения косяка. В итоге назначили день замены. Все по плану привез с утра, вечером машину забрал. Но так как косяк он признал стоимость ремонта поделили. Даже дали гарантию на выполненные работы! Машина простояла пару дней, специально не ездили, чтоб лучше все просохло, и не было лишнего давления на стекло при езде. Каково было мое удивление, когда приехал на мойку и стали проливать керхером лобовое стекло, вода опять полилась! Только уже с водительской стороны! Злости не было предела, хотел везти ее обратно к этим «умельцам», но жена и друзья отговорили. И решил замену стекла доверить профессионалам. Сделали все грамотно, не придраться! Заново вклеенное стекло проверку керхером прошло! Аллилуйя!
Так вот, после того, как обнаружил мокрое ковровое покрытие решил разобрать немного с пассажирской и задней стороны.
Вот, что я увидел, подняв ковер! Вода, грязь и открытое сливное отверстие!
Слава богу ржавчины нет. Есть небольшие участки, но это не критично.
Все время до первой переклейки я проездил с закатанным с одной стороны ковром и постоянно включенной на горячую печкой! Жара, влажность сумасшедшая.
После обнаружившегося второго косяка я решил разобрать полностью ковер и обшивку салона, дабы грамотно все просушить. Всю грязь вычистил, пропылесосил. Заодно весь пластик, ковры и съемную отделку салона я отдал на химчистку с последующей сушкой.
Также, пока машина стояла на мойке, мне сделали химчистку потолка. Он был грязным, каким-то маслянистым. А стал свежим и пушистым)) Надеюсь, что данная процедура по разбору, чистке, сушке салона даст свои результаты!
Итог сей басни таков: не доверяйте серьезную работу дилетантам!
Если кому нужно подсказать по разборке салона Ниссан Мира К12, обращайтесь!))
Продолжение следует!