размеры портретов на стену
Как выбрать размер картины?
Кажется, что это очень простой вопрос. Но снова и снова мы видим ошибки – когда выбирают картину слишком маленького или слишком большого размера.
Мы поделимся с вами нашими секретами подбора картин по размеру:
1. Размер картины должен быть максимально большим, насколько это позволяет конкретная локация. Бояться большого размера не надо. Именно большая картина в интерьере производит тот самый WOW-эффект.
2. Вместе с тем, вокруг картины обязательно должен оставаться «воздух» (свободное пространство). Картина не должна быть впритык ни к чему (исключение – когда картина стоит на консоли или комоде).
Картина над консолью/комодом
Здесь есть два очевидных правила, которые сделают всю композицию уравновешенной:
Примеры правильно выбранного размера картин:
Картина над диваном
Здесь также два правила:
Примеры правильно выбранных размеров картин:
Картины над изголовьем кровати
Примеры правильно подобранного размера картин:
Картины в простенке
Если у нас нет привязки к мебели и простенок абсолютно свободен, смело выбираем картины шириной, которая вычисляется по формуле 3:4 (измеряем ширину простенка, делим на 4 и умножаем на 3). К примеру, если ширина простенка 200см, то оптимальная ширина картины 150см (200/4х3). Или если ширина простенка 120см, то оптимальная ширина картины 90см (120/4х3).
И еще один лайфхак:
Если нужна одна большая горизонтальная картина, ее можно заменить двумя или тремя вертикальными картинами. Можно подобрать разные картины и даже разных авторов (это высший пилотаж!), а можно найти подходящий диптих (картина, состоящая из двух частей) или триптих (из трех частей).
Искусство в вашем доме
Подпишитесь на нашу рассылку и станьте
на шаг ближе к современному искусству!
Как выбрать размер холста для портрета на заказ?
Портреты на заказ по фото
Как выбрать размер холста для портрета на заказ?
Каким должен быть оптимальный размер портрета? Секреты старых мастеров —
Дело в том, что размер лица на портрете играет огромную роль для восприятия картины.
Для классических портретов маслом характерна одна особенность. Размер головы на этих картинах изображается чуть меньше натурального: близкий к естественному или меньше. Вы никогда не увидите в музее старинный реалистический портрет с крупным лицом. И это не случайно, дело в том, что такая величина лица на картине воспринимается наиболее естественно, создается своеобразный эффект присутствия.
Крупные головы появляются на плакатах (вспоминайте образы Ленина), в монументальном искусстве и в современном искусстве, например в стиле Поп-арт и во многих авангардных работах.
Поэтому, выбирая какой размер портрета заказать, прежде всего подумайте: вы хотите классическую картину или современную?
Если душа склоняется к классике, то можно руководствоваться следующими критериями выбора размера картины:
Как вы хотите, чтобы был изображен человек? (по грудь, с руками, в полный рост)
Какой фон вы хотите? (классический однотонный, пейзаж, интерьер или что-то другое)
Для классического портрета, очень важно, чтобы лицо человека не было больше натуральной величины! Допустимо небольшое увеличение и только в некоторых случаях. Больше, в этой ситуации, не значит — лучше.
холст 40 на 50 см —
Очень популярный. Прекрасно подходит для простого одиночного портрета, с учетом того о чем я писала выше.
Вот как выглядят такие картины ↓
Холст/масло 40/50 см
Холст/масло 40/50 см
Холст 50 на 60 см —
∨ Хорошо подходит для изображения одного человека, если для фона мы хотим использовать цветы, пейзаж или показать интерьер — будет место, чтобы не сильно уменьшать лицо.
∨Такой холст будет хорош для портрета в каком-нибудь сложном костюме, например в костюме императора.
Вот картины маслом размера 50/60 см ↓
Образ в костюме императора
В подарок на день рождения
Холст 60 / 80 см —
∨Такой размер отлично подходит для изображения человека «с руками» — на фоне пейзажа, в интерьере, или историческом костюме.
∨Для портрета в полный рост.
∨Для многофигурного семейного портрета — желателен размер от 60/80 см и больше.
размер холста 60/80 см ↓
Конечно, я привела в пример самые ходовые размеры, которые, по моему опыту, хорошо себя зарекомендовали. Это стандартные размеры холстов на подрамнике. Они — уже натянутые и загрунтованные, всегда есть в наличие в крупных художественных магазинах. Ограничений в выборе размера для портрета маслом нет никаких. Если для лучшей композиции, требуется не стандартная величина: всегда можно заказать подрамник у столяра, а потом натянуть на него холст и загрунтовать.
Если же вы хотите заказать картину в современном стиле,
то крупные размеры лица, а следовательно и холста, здесь только приветствуются. Такие образы будут ассоциироваться с рекламными плакатами, с чем-то авангардным и модным.
Мой самый большой портрет. Холст/акрил 300/450 см
Портрет Зинедина Зидана
Зинедин Зидан. Проект росписи стен ресторана в Музее Олимпийских игр в Москве,
Виды картин
Выбор формата и размера картины
Композиция определяет выбор формата основы, и от правильности этого выбора часто зависит конечный результат работы.
Существует два прямоугольных формата: пейзажный (горизонтальный) и портретный (вертикальный). Названия говорят сами за себя: на вертикальной основе рисуют, как правило, портреты, на горизонтальной — пейзажи. Подобное разделение форматов по функциональному назначению вполне логично: странно было бы изображать широко расстилающуюся степь или бескрайнее море на вертикальной основе, а силуэт и лицо человека — на горизонтальной.
Формат основы для картины очень важен, поскольку часто помогает художнику в достижении его конечной цели — произведению впечатления на зрителя.
Пейзажи и портреты принято писать на определенных форматах. Но сложившиеся правила можно нарушать, если необходимо сделать картину более эффектной или передать особую идею художника.
Большинство картин, созданных художниками, имеют прямоугольный формат. Хотя здесь есть свои особенности. Скажем, на горизонтальном прямоугольнике лучше выглядят пейзажи – разглядывая такую картину, мы словно «прогуливаемся» по ней. Древние китайские художники создавали горизонтальные картины-пейзажи в виде свитков. Они были чрезвычайно длинными, их даже никогда не разворачивали полностью и рассматривали по частям. Традиционные для японского искусства гравюры, свитки и ширмы вертикальных форматов с изображением пейзажей и марин вдохновляли европейских художников 19 века. Подходит горизонтальный формат и для картин, на которых происходит что-либо интересное, – зритель как бы становится случайным свидетелем события и лишь постепенно понимает, что именно происходит. Существуют картины, сильно вытянутые по горизонтали, их называют фризы. Они могут изображать, например, событие с большим количеством персонажей.
А вот человека чаще изображают на картине вертикального формата: так его фигура привлекает к себе наибольшее внимание. Существует множество причин, по которым портреты обычно изображают в вертикальном формате. Однако силуэт полулежащей на кушетке женщины выглядит более естественно именно в горизонтальном формате.
На так называемых классических портретах лицо модели всегда изображается в верхней части картины. За счет вертикального формата картины глаза изображенного человека находятся на уровне глаз стоящего перед портретом зрителя — так возникает своеобразный контакт между ними и рождается впечатление.
Картины, очень вытянутые по вертикали, также существуют – ведь именно такой формат лучше всего передает красоту цветка на длинном стебле, или же длинношеих и длинноногих птиц, например журавля или цапли. Обычно такие картины имеют декоративный характер. Их размещают, в частности, вдоль стены большого зала или по сторонам дверей.
Пейзажный формат
Панорамный формат
Широкий формат, например 30 х 56 см или 246 х 412 см,предназначенный для морских и других панорамных пейзажей, может быть использован иначе. Однако композиция должна быть тщательно составлена, чтобы взгляд не блуждал бесцельно с одного края на другой. Поль Гоген часто использовал панорамный формат, заключая статичные фигуры в узкое полотно. При этом его картины строго просчитаны. Часто он делил пространство композиции, используя приём рабатмент. Согласно этой системе, короткая сторона прямоугольника откладывается на длинной и из этой точки проводится вертикаль, которая делит картину на квадрат и еще один прямоугольник.
Рабатмент можно расширить, если провести вторую вертикаль с другой стороны картины. Две вертикали разделят картину на три части. Диагонали, проведенные из углов картины, пересекают вертикальные линии рабатмента в точках, которые называются «глазами» картины. В прошлом многие художники считали эти точки особо важными.
Портретный формат
Французские стандарты размеров для картин
Французские стандарты размеров для живописи были сформированы в XIX веке. В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марин»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 12F (61 × 50), 25P (81 × 60), 20M (73 × 50)
Номер | Figure (cм) | Paysage (cм) | Marine (cм) |
---|---|---|---|
0 | 18 × 14 | 18 × 12 | 18 × 10 |
1 | 22 × 16 | 22 × 14 | 22 × 12 |
2 | 24 × 19 | 24 × 16 | 24 × 14 |
3 | 27 × 22 | 27 × 19 | 27 × 16 |
4 | 33 × 24 | 33 × 22 | 33 × 19 |
5 | 35 × 27 | 35 × 24 | 35 × 22 |
6 | 41 × 33 | 41 × 27 | 41 × 24 |
8 | 46 × 38 | 46 × 33 | 46 × 27 |
10 | 55 × 46 | 55 × 38 | 55 × 33 |
12 | 61 × 50 | 61 × 46 | 61 × 38 |
15 | 65 × 54 | 65 × 50 | 65 × 46 |
20 | 73 × 60 | 73 × 54 | 73 × 50 |
25 | 81 × 65 | 81 × 60 | 81 × 54 |
30 | 92 × 73 | 92 × 65 | 92 × 60 |
40 | 100 × 81 | 100 × 73 | 100 × 65 |
50 | 116 × 89 | 116 × 81 | 116 × 73 |
60 | 130 × 97 | 130 × 89 | 130 × 81 |
80 | 146 × 114 | 146 × 97 | 146 × 89 |
100 | 162 × 130 | 162 × 114 | 162 × 97 |
120 | 195 × 130 | 195 × 114 | 195 × 97 |
Старинные форматы стандартных французских холстов
Старинные форматы французских холстов, которые все еще используются.
Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»).
Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например:
«большой орел» (74 × 105), «малый орел» (60 × 94), «виноград» (50 × 64), «раковина» (44 × 56), «венок» (36 × 46 или 37 × 47).
Еевропейские форматы картин
Американские форматы картин
В Британии и США холсты для пейзажей выпускают в виде горизонтальных прямоугольников трех форматов.
Форматы картин, связанные с ростом художника
После Второй мировой войны американские художники стали реже использовать европейские форматы картин, предпочитая форматы, связанные с ростом (телосложением) художника.
Так называемый «американский» тип формата: 200 × 160, 240 × 200, и т.д..
Развеска картин
В настоящее время проблема развески картин, фотографий, постеров решается с помощью подвесных систем для картин
Если у вас много картин или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены нужно закрепить металлическую штангу с подвижными крючками. Подвесная система позволит развесить картины одну под другой на прозрачной леске. Такую композицию время от времени можно менять, добавляя картины, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно, чтобы внешние края собрания картин образовывали четкий, правильный прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность.
Системы подвески картин позволяют:
Выезд специалиста с образцами подвесных систем для картин.
Специалисты багетной мастерской профессионально повесят ваши картины. Системы для подвески и подсветки картин ArtiTeq(Голландия). Консультации, расчет, доставка, установка, монтаж.
Как заказать подвесную систему для картин?
Хочу заказать подвесную систему для картин, что для этого нужно сделать?
Для заказа подвесной системы надо:
Вызвать специалиста нашей мастерской для замера стен (потолков), либо прислать по почте план помещения с указанием предполагаемых мест размещения картин.
Выяснить из чего сделаны стены (определение материала стен)
Измерить высоту потолков.
Указать нужное количество лесок и крючков. На один погонный метр стены нужны две лески (точное количество можно расчитать, зная габаритные размеры картин в рамах и расстояние между ними).
Знать приблизительный вес картин в рамах
Существует возможность развешивать картины в несколько ярусов одна над другой. При этом важно все же учитывать вес размещаемых картин (фотографий) для правильного выбора крючков, которые могут выдерживать от 4 до 15 кг каждый. Фотографии (дипломы и т.д.) можно вешать на одну леску и один крючок, если их размер не очень большой (15 х 20, 20 х 30).
Начиная с формата картин 30 х 40 предпочтительнее использовать две лески с крючком на каждой (для удобства центрирования). В подвесных системах используется прозрачная леска, что делает её практически незаметной. Возможно так же использование металлического плетеного шнура (тросика).
Количество крючков зависит от числа уровней подвеса ваших картин. Если уровня два, то необходимо использовать по две лески и по два крючка на картину.
После расчетов стоимости подвесной системы, наша багетная мастерская може соОбщить итоговую цену или выставить счёт по почте (для безналичной оплаты системы)
Произвести оплату любым удобным для Вас способом. Забрать заказанную и оплаченную подвесную систему (самостоятельно, либо заказав доставку).
Вы можете заказать подвесную систему:
ЖИВОПИСЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Лекарство от хандры
Город в гостиной
Почему художники любят окна на север
Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1
Как правильно подобрать картину в интерьер
Картинами люди издавна украшали свой дом. В наше время красиво украсить стены стало более доступно, чем сто лет назад, когда для оформления комнат использовались дорогостоящие картины и гобелены. Большие каталоги художественных фотографий и картин предоставляют неограниченный выбор по сюжету и стилю. Поэтому возникает вопрос:
Как правильно подобрать картину к интерьеру среди такого многообразия предложений по материалам, технологиям, изображениям?
Стили в интерьере.
Выбирать живопись следует с учетом стиля окружающей обстановки:
Классический — для такого интерьера уместны портреты, живописные пейзажи, реалистичные натюрморты маслом в изысканных рамах.
Прованс — отличается применением пастельных, неярких оттенков. Идеальным вариантом оформления служат неброские натюрморты, пейзажи с цветочной и морской тематикой.
Скандинвский — характеризуется естественностью и простотой, подразумевает использование ограниченной цветовой гаммы (белого, бежевого, светло-серого и нескольких ярких оттенков). К такому интерьеру подходят картины с различными сюжетами: пейзажи, натюрморты, жанровые сцены.
Современный (хай-тек, лофт, минимализм) — характеризуется строгостью и лаконичностью форм и оттенков, лучшим выбором в этом случае являются картины маслом абстракция или графика. Это яркие, но сдержанные полотна с минимальным количеством деталей.
Размеры картин.
Определитесь с масштабами и пропорциями картины, чтобы арт-объект гармонично сочетался с предметами обстановки. К примеру, над изголовьем кровати или диваном отлично смотрятся горизонтальные удлиненные полотна. А над столом, высоким комодом или в узком простенке между окнами — вертикальные картины. Большие полотна любых жанров подходят для просторных помещений. Для маленьких комнат лучше выбрать несколько небольших картин и расположить их рядом.
Главные правила при выборе картин.
1. Главное правило при выборе интерьерной живописи — соблюдать умеренность. Не стоит заполнять все стены в комнате масляными полотнами, выполненными в разных жанрах. Достаточно купить одну-две картины и пространство заметно преобразится.
3. Крупногабаритные полотна с изображением цветов или людей в полный рост не рекомендуется приобретать для небольших комнат.
4. Если картина нравится, но по стилистике не подходит к существующему интерьеру, подумайте над сменой багета — грамотно подобранная рама сгладит диссонанс.
5. Обратите внимание на сочетание цветовой гаммы. Зачастую стены оформляют картинами схожей палитры, возможна незначительная разница между оттенками мебели и текстиля.
Как выглядят разные форматы портретов и какой формат выбрать
Формат А4 «Пробник портрета»
Это очень небольшой формат размером со стандартный альбомный лист. Даже одно лицо на портрете будет весьма скромных размеров. Такие портреты смотрятся мило, легки в перевозке. Их легко вписать в любой интерьер. Портрет в карандаше с одной персоной форматом А4 стоит 3000-6000р. (с рамкой)
Формат А3 «Золотая середина»
Оптимальный формат. Самый популярный среди заказчиков.Золотая середина. Удобен в транспортировке, при этом совсем не выглядит маленьким. Лицо портретируемого можно прорисовать достаточно подробно. Портрет в карандаше с одной персоной форматом А3 стоит 4000-7000р. (с рамкой)
Формат А2 «Парадный вариант»
Очень эффектный формат, заказывается не так часто. Идеален, когда количество лиц превышает одно. На такой формат может поместиться целая семья! Для работы с таким форматом художнику очень важно иметь достаточно качественный фотоматериал. Более подходящая для такого формата техника – цветной карандаш, простой карандаш смотрится не так парадно. Портрет цветным карандашом с одной персоной форматом А2 стоит 5000-8500р. (с рамкой)
Для того чтобы не оставалось никаких темных пятен я сделала фото, по которому можно составить четкое представление как выглядит тот или иной формат по сравнению с фигурой человека (моей фигурой).
Спасибо всем кто дочитал, надеюсь, что сегодня была вам полезна и помогла определиться с тем, какой же все-таки формат портрета заказать.