разъем двери мазда 3
Разборка и снятие двери Mazda 3
Решился наконец-то бороться со ржавчиной, начал с самого печального места — водительская дверь. Для удобства снимаем её. Что бы удобнее было держать дверь лучше опустить немного стекло. Начинаем с обшивки: откручиваем два болта
далее возле зеркала уголок он на одной клипсе, просто потянуть на себя, так же клипсы по краям дверной карты (удобнее начинать возле динамика). Нужно будет отсоединить две клеммы от управления стеклами и зеркалами.
Скотчем фиксируем стекло что бы не упало, откручиваем динамик и отсоединяем клемму
Для удобства снятия тросиков отодвигаем тонкой отвёрткой упор и приподымаем вверх — ручка открывания двери легко снимется со своего места и можно будет отсоединить тросики, запомнить какой откуда что бы не перепутать при сборке. Движок стеклоподъёмника : откручиваем три болта и отсоединяем клемму, далее откручиваем оставшиеся болты — снимаем весь пластик.
Для меня целой проблемой оказалось отсоединить клемму центрального замка из-за неудобного её расположения, внизу этой клеммы есть красный фиксатор его нужно немного выдвинуть и как то раскачивая и сдавливая клемму — разъединить ( так и не понял как она снялась))
Убираем в сторону всю проводку, откручиваем ограничитель, подлаживаем что-нибудь под дверь что бы она не упала, последнее откручиваем четыре болта — дверь снята.
Ремонт ограничителей дверей Мазда 3 BL
Когда купил машину не держалась только одна задняя левая дверь, с временем одна за другой переставали держаться и очередь дошла до водительской. Вот тут терпение лопнуло и я заказал ремкомплект на сайте plastik-avto.ru. На 4 двери вышло — 1049руб
Почитав несколько статей заодно заказал и «Инструмент для снятия обшивки» — 179 руб
Доставка почтой РФ — 210 руб.
Через 4 дня мой заказ приехал.
Клипсы для обшивки дверей заказал отдельно, 20 шт. мне обошлись 220 руб. И из них у меня осталось 2, остальные все сломались, повезло что на одной двери все отщелкнулись целыми, иначе не хватило бы.
Из инструмента понадобиться отвертка крестовая, головка на 10, отвертка тонкая шлицевая и инструмент для снятия обшивки.
Первым снимаем заглушку на ручке двери, просто поддеваем снизу, под ней 2 самореза.
Далее заглушка под рычагом открывания двери, под ней еще 1 саморез.
Снимаем треугольник на передних дверях, он на 2 клипсах и в него вставлен контакт, для твиттера наверно.
Теперь снизу тянем обшивку отдирая от двери и слышим щелчки, это клипсы.
После этого обшивку поднимаем чуть вверх и отводим от двери.
Первым делом нужно отсоединить 2 тросика, от рычага открывания двери и от рычага запирания замков.
Далее на водительской двери 2 штекера от блока стеклоподъемников и электрозеркал.
На остальных дверях только 1 штекер от стеклоподъемников.
Обшивка снята.
Дальше откручиваем динамик, 4 самореза, динамик сначала тянем с стороны противоположной от штекера.
Теперь головка на 10 и откручиваем 3 болта держащих ограничитель двери.
Через проем для динамика извлекаем ограничитель
Отверткой и молотком разгибаем 4 усика и разбираем ограничитель
Отверткой поддеваем резиновые уплотнители и извлекаем все внутренности.
Запомните как стояли упоры пластиковые! У меня широкой стороной вверх.
Далее берем новые, смазываем сухой смазкой из комплекта, ждем пару минут и собираем все обратно.
Перед установкой обшивки не забываем старые клипсы вытащить из двери. Клипсы от обшивки практически все остаются в двери, достать их отверткой или пальцами почти не реально.
Инструмент для снятия обшивки для этого идеально подходит.
Замена замка на передней пассажирской двери
Все началось с того, что какого то перца перестала открываться передняя пассажирская дверь.
Было похоже на то, что там, что-то заедает.
Решил сделать самостоятельно.
Разобрал дверь, отвинтил замок.
Разобрал весь замок, все что мог перемазал.
Обратил внимание на то, что рычажок, который открывает сам замок не до конца доталкивает механизм открывания — ему мешают заусеницы. Сбил их натфилем и все промазал вазелином.
Собрал замок, поставил на машину, дверь не собирал — проверил, несколько раз открыл/закрыл и сигналкой, и ЦЗ, и ключом — тестирование показало 100% срабатывание!
На этой веселой ноте решил сразу и зашумить дверь.
На авторынке купил вибру STP Silver — 4 листа, сплэн без имени))), антискрип ВИКАР, прикаточный валик и армированный скотч.
Кстати цена материалов на авторынке оказалась даже ниже, чем в интернет магазине.
Грел обычным феном из-за этого потратил много времени.
Вообщем заклеил дверь, все аккуратно и плотно собрал.
Заканчивал работать уже по темноте — пришлось даже подключать переноску со светом.
Затем убрал весь инструмент, хотел загонять машину в гараж, но решил еще раз проверить замок.
Закрываю дверь, щелкаю сигналку, открываю сигналку, дергаю за ручку, а дверь не открывается!
Нет слов, одни эмоции…
В этот день уже не стал ничего делать.
Решил работать кардинально!
На мазда форуме нашел очень доброго мужичка из Харькова, который занимается Б/У деталями. Он мне очень толково рассказал о всех замках.
Они бываю на 10 и на 6 проводов. Также они бывают с лечинкой под ключ и без.
У меня был замок на 6 проводов и с личинкой под ключ (т.к. мазда моя — европейка).
Но у мыжичка были замки:
1. На 6 проводов без личинки под ключ.
2. На 10 проводов с личинкой
И мужик сам мне предложил такой вариант: он высылает мне два замка, я выбираю, тот который подойдет и второй отправляю назад.
Я был удивлен тому, что еще есть такие доверчивые люди.
В итоге мне пришло два замка:
И мне подошел тот, который побольше, на 10 проводов и с личинкой. Потому что разъемы у всех одинаковые, только разное кол-во проводов.
Кстати у этого замка блок управления был гораздо больше моего))) Но все четко работало!
Затем была уже знакомая процедура сборки/разборки двери, установки замка.
Все заработало!
Цена бу-шного замка 300 грн + доставка ко мне и отправка второго замка обратно мужику.
Я покатался две недели, убедился в том, что замок отлично работает и отправил второй замок мужичку.
Поэтому всем желаю быть честными, добрыми и по-больше добрых людей вокруг себя!
Mazda 3 2009 г. (дорест), установка задних стеклоподъемников (рест) от 2011 г.
Статья создана за неимением информации в интернете. Итак, главный вопрос, можно? Ответ да! И самый главный вопрос стоит овчинка выделки? Тут ответ не однозначный, пусть каждый для себя решает сам.
Сразу скажу, что для дорестайла было достаточно купить жгуты проводов для задних дверей и сами стеклоподъемники, плюс задник кнопки, может быть и задние обшивки, водительский модуль на четыре стеклоподъемника, а так же новый жгут в водительскую дверь, установить их в двери и наслаждаться всеми четырмя стеклоподъемниками, с функцией автомат.
Но так как эти жгуты с задними стеклоподъемниками очень сложно найти, то можно поставить их с рестайлинговой мазды и потерять немного в функционале (один водительский стеклоподъемник с функцией автомат).
При этом нужны будут так же три жгута в водительскую и две задние двери, и еще другой жгут (также с рестайла) в переднюю пассажирскую дверь (да да именно так), другая кнопка пассажирской двери, водительский модуль на четыре стеклоподъеника с одной автоматической кнопкой и немного поработать с проводкой. А именно проложить из водительской двери во все три остальные еще по два провода.
Как поведал мне хозяин автомобиля, его автомобиль имеет два передних стеклоподъемника с функцией автомат (дорестайлинг). А уже рестайлинг имеет один водительский стеклоподъемник с функцией автомат. Так как в рестайле производитель начал экономить на всем и урезал функционал.
Как следствие в дорестайлинге все стеклоподъемники имеют одну шину и в каждую дверь заходит один плюс,
и минус, а в водительскую заходит еще плюс от зажигания.
Вот еще схемы для наглядности
А уже в рестайлинге водительская дверь имеет автоматический стеклоподъемник, а все остальные три работают по аналогу.
И на тот момент когда автомобиль попал к нам, не было четкой информации, можно сделать так, что бы стеклоподъемники с рестайлинга работали на дорестайле. Схем как таковых в интернете не было. Пришлось искать их в специализированных программах.
На следующих фотографиях, будет видна разница в распиновках между дорестайлингом и рестайлингом, так как на схемах не указанна распиновка.
Рестайл
Вид со стороны жгута водительской двери дорестайл.
Клеммы были взяты со старых жгутов (понадобилось 8 мам и 4 папы)
Некоторые были взяты с кусками проводов некоторые пришлось делать по новой с пропайкой
Для того, что бы прожить провода к другим стеклоподъемникам, пришлось снимать передние сиденья, для укладки проводов рядом со штатными жгутами. При этом центральную консоль не трогали а протянули провод протяжкой (пруток стальной проволоки) в гофре.
Куда нужно вставлять пины в разъеме задней левой двери.
Как выглядит жгут проводов салона для водительской двери с уже вставленными пинами.
Куда нужно вставлять пины в разъеме задней правой двери.
Жгут проводов передней пассажирской двери
Куда нужно вставлять пины в жгуте передней правой двери, со стороны салона.
И еще один нюанс когда подключили переднюю правую дверь, то стеклоподъемник заработал с водительского модуля а с двери нет. Оказывается нужно перепиновать один пин (плюсовой) и все заработает. Розово черный напротив зеленого.
Кстати хозяин автомобиля покупал и устанавливал жгуты и стеклоподъемник сам. При первом подключении стеклоподъемники вообще не заработали, а зеркала заработали. После чего он обратился к нам. И когда схемы были найдены выяснилось, что за стеклоподъемники отвеччают два предохранителя и у него был один 25 А сгоревший. После замены заработал водительский стеклоподъемник, а далее после еще изучения схем все прояснилось и все было подключено как полагается.
Шумоизоляция Mazda3. Часть 2.1: Боковые двери
Так как планируется установкой более мощной акустики в передние двери то необходима тщательная шумоизоляция дверей. Задние двери были тоже зашумлены, но чуть поменьше.
Отщелкиваем треугольник на двери, он держится на пистонах. В случае с передними дверями там еще стоит пищалка, её надо будет просто рассоединить.
Под ручкой двери поддеваем защелку, за ней спрятан саморез под крестовую отвёртку.
Под ручкой замка точно такой же.
Откручиваем его и снимаем рамку.
Затем опускаем стекло (так удобней) и начинаем отщёлкивать обшивку.
Когда отщёлкнули обшивку она остаётся держаться на проводе идущем, к кнопке стеклоподъемника.
На данном этапе лучше всего поднять стекло, т.к когда вы отключите кнопку у вас данная возможность пропадёт 🙂
Подняли стекло, отщелкиваем разъем кнопки.
И вот она внутренняя часть двери
Откручиваем динамик крестовой отвёрткой. Он держится на 4х саморезах, защелке и немного клея.
После того как открутили саморезы динамик необходимо потянуть на себя посильнее, чтоб оторвать от клеевого слоя, и он выпадет…Динамик бумажный и магнитик слабенький…25Вт…слабовато.
Отщёлкиваем разъем динамика и откладываем его в сторонку.
Вот дверка со снятым динамиком.
Затем скотчем приклеиваем стекло к двери, чтобы оно не отвалилось и не разбилось.
Затем острым и тонким предметом (маленькая отвёртка или нож) необходимо отжать фиксатор внутренней ручки в направлении стрелки…
И поднять фиксатор вверх
После этого головкой на 10 откручиваем все гайки, их довольно много.
Срываем штатную шумоизоляцию, закрывающую технологические отверстия…
После этого снимаем внутреннюю пластиковую часть двери и нашему взору предстаёт внешняя часть и простор для шумоизоляции 🙂
Внутри много грязи…берём чистую тряпку и отмываем все до блеска…Если на улице жара то влага сама высохнет, если прохладно то надо бы все высушить промышленным феном. Под шумоизоляцией нам ни влага ни грязь не нужны.
Затем все обезжириваем и начинаем закатывать…
В качестве основного материала я выбрал STP Вибропласт Gold (2.3мм). В передних дверях будут устанавливаться более мощные динамики, поэтому зону двери, непосредственно за динамиком я решил закатать самым толстым материалом STP Bimast Bomb (4.3мм). Задние двери просто закатал голдом.
Внимание внизу двери необходимо оставить сантиметра 2 незакатанной области для водостока…Да-да, дверь негерметичная и в неё попадает вода, для этого внизу есть отверстия для слива, не закатайте их, а то дверь утонет и заржавеет 🙂 Кстате весь материал, который я применял в двери не впитывает влагу, это очень важно.
Затем все снова обезжириваем и закатываем Акцент-10…еслиб я нашел в городе Акцент-15, то закатал бы им…но к сожалению в город его никто не возит 🙁