раст контроллер двери как подключить
Rust: схема автоматического магазина
Электричества в магазине будет по минимуму. Простая и удобная схема – автоматическое открытие дверей. Схема будет завязана на двух лазерных датчиках, которые и будут открывать дверь при помощи дверного контроллера.
Работает это следующим образом – когда игрок будет задевать лазер, лазерный датчик будет подавать питание на переключатель «ИЛИ», а он, как только будет поступать энергия от одного из лазеров, будет передавать энергию на дверной контроллер. А дверной контроллер же будет открывать дверь, на которой можно поставить замок, если есть такое желание.
Необходимые компоненты
Список необходимых компонентов довольно маленький. На постройку здания уйдёт:
Понадобится и сам магазин, в котором игроки и будут покупать все необходимые товары. Далее идет список комплектующих для построения схемы:
Постройка здания
Здание состоит из трёх квадратных фундаментов в длину и ширину. Высота – 1 этаж. С любой стороны ставим ещё один фундамент от центрального. Расставляем внешние стены. В итоге должно выйти то, что показано на скриншоте.
Теперь расставляем потолки. На этом постройка самого здания заканчивается. Остаётся только установить двери, шкаф и прочие предметы.
Видите, в центре, параллельно входу стоит дверной проём? Вот туда-то и устанавливаем торговый автомат. Учтите, что устанавливать его нужно таким образом, чтобы его лицевая сторона смотрела на вход.
Теперь займёмся установкой дверей. В настенный каркас устанавливаем двойную дверь. Устанавливайте её так, чтобы она открывалась наружу, а не внутрь.
В оставшиеся дверные проёмы устанавливаем обычные двери. Обязательно ставим на них кодовые замки, так как за ними будет находиться вся электрика, шкаф и ресурсы магазина.
В закрытую от простых игроков часть ставим шкаф. Устанавливайте его в любом месте, где будет удобно.
Установка электрических компонентов
Для чего же нужна выпуклость у входа? Она пригодится для лазерного датчика. Как же его грамотно установить? Легко.
Установка лазерного датчика снаружи здания
Установка лазерного датчика внутри
Заходим в «Комнату для персонала». Всю электронику будем устанавливать в дальней части комнаты. Всего там будет два электрических компонента – разветвитель и переключатель «ИЛИ». Вы же можете установить их в любом удобном для вас месте.
Установленные разветвитель и переключатель ИЛИ
На крыше здания устанавливаем ветрогенератор. На всякий случай можно сделать небольшую пристройку, на которой будет стоять источник электроэнергии. Для чего это нужно? Чем выше ветрогенератор находится, тем больше энергии он вырабатывает.
Вернёмся ко входу в здание. Внутри, прямо у двойной двери ставим дверной контроллер. Сразу же связываем его с дверью, нажав на появившуюся кнопку «Связать с дверью»
Установка дверного контроллера
Подключение дверного контроллера к двери
На этом установка электрических компонентов заканчивается. Остаётся только подключить их к питанию.
Подключение электрических компонентов
Первым делом начнём выводить энергию из ветрогенератора. Подключаем один конец провода к разъёму Power out, проводим электричество к разветвителю, в разъём Power in.
Далее подключим лазерные датчики. Выводим энергию из нижних разъёмов разветвителя (Power out 1/2/3), проводим ток к лазерным датчикам (Разъём Power in). Проделываем это действие с двумя датчиками.
Вывод энергии из первого разъёма разветвителя
Подача энергии на лазерный датчик
Теперь подключим лазерные датчики к переключателю «ИЛИ». Втыкаем провод в разъём лазерного датчика (Power out), проводим энергию на нижние разъёмы переключателя «ИЛИ» (Input A/B).
Вывод энергии из лазерного датчика
Подача энергии на переключатель ИЛИ
Остаётся последнее действие – подключение дверного контроллера. Тут всё просто. Выводим энергию из переключателя «ИЛИ» (Разъём Power out), проводим электричество на дверной контроллер (Разъём Power in). На этом схема заканчивается.
Схема ловушки с HBHF-датчиком Rust
Электричество привнесло в Rust много новых вещей, ранее о которых мы и мечтать не могли. Вот вам и автоматически открывающиеся двери. Хотите автоматически включающийся свет? Пф, да легко. Ловушки? Да их уже на придумывали миллион раз. Через несколько месяцев после выхода обновления с основными электрическими компонентами, вышло ещё одно обновление, которое дополнило сферу электроники новыми предметами – радиопередатчик, радиоприёмник, HBHF-датчик, пейджер, дистанционный пульт. С этими предметами электроника воссияла, как никогда прежде. Теперь двери, за которыми стоят автоматические турели, открываются не только по нажатию из определённой точки, но и когда в радиусе двадцати метров бегает вражеский отряд, например. Можно ещё долго придумывать ситуации, в которых электричество будет полезным.
Одним из популярных методов добычи лута с появлением электричества стали так называемые «Домики-ловушки». Некоторые схемы таких домов уже есть на нашем сайте, но сейчас мы разберём ещё одну, не побоюсь этого слова, эффективную ловушку.
Дом-ловушка с HBHF-датчиком
Ловушка с датчиком сердцебиения
Весь принцип действия ловушки прост до безобразия. Любопытный игрок заходит в здание через открытую дверь, а как только он будет внутри, дверь магическим образом закроется. Ладно, никакой магии тут нет. Всю работу выполняют электрические компоненты. Но заметить их будет очень сложно, так как они будут очень надёжно спрятаны. Приступим к постройке.
Строительство дома-ловушки
Для начала поставим четыре квадратных фундамента, улучшаем их до любого уровня. Я же улучшу их до каменного уровня. От одного из квадратных фундаментов ставим ещё один фундамент, но в этот раз он будет треугольным. Сразу же улучшаем и его до того же уровня, что и остальные фундаменты. Должно получиться то, что вы видите на скриншоте.
Установленные фундаменты для дома-ловушки
Устанавливаем стены на квадратные фундаменты.
С треугольным фундаментом немного другая ситуация. Он будет выполнять роль точки входа в здание. Дверной проём ставим таким образом, чтобы он выходил на право, если смотреть по скриншоту.
Стены и дверной каркас дома-ловушки
Устанавливаем потолки, тут никаких сложностей возникнуть не должно. Не забудьте поставить на вход металлическую дверь.
Теперь разделим здание на две комнаты.
Первая комната – куда будет попадать ничего не подозревающий игрок. Она то и будет комнатой-ловушкой.
Необустроенная комната-ловушка
Вторая комната – комната со шкафом и электрическими компонентами. Эту комнату обезопасим металлической дверью. Можно установить настенный каркас, а затем поместить в него витрину магазина. Так мы будем видеть, что кто-то попался в ловушку. Если вы будете ставить витрину, то ставьте её таким образом, чтобы выпирающая её часть была в комнате со шкафом.
Комната со шкафом
На этом строительство почти полностью заканчивается. На самой крыше рекомендую поставить низкие стены, которые будут маскировать солнечную панель.
Установка электрических компонентов и декораций
Первым делом ставим HBHF-датчик (HBHF-sensor). Ставим его в комнате-ловушке, на стене напротив точки входа, максимально близко к витрине магазина.
Установленный датчик сердцебиения
Над точкой входа ставим дверной контроллер. Важно поставить контроллер именно внутри здания и над дверью. Так никто о нём не узнает, если не окажется запертым в ловушке. Сразу же подключаем дверной контроллер к двери. Если дверь уже заперта кодовым или дверным замком, то отключаем этот замок. Пока дверь заперта любым замком, дверной контроллер не будет подключаться к двери. Как только дверь будет объединена с дверным контроллером, снова блокируем дверь замком.
Дверной контроллер, установленный над точкой входа
Спрячем HBHF-датчик. Для этого нам понадобится верстак первого уровня. Ставим его прямо у витрины магазина, в упор к датчику.
Верстак, прячущий за собой датчик сердцебиения
Теперь отправляемся во вторую комнату, в которой пока-что находится один только шкаф. Как только вы окажетесь в комнате, поворачиваем камеру направо – на этой стене будут установлены почти все оставшиеся электрические компоненты. А именно – переключатель (Switch), блокатор (Blocker), электрический разветвитель (Electrical branch).
Установленные на стене электрические компоненты
Остаётся поставить источник электроэнергии. Его роль будет исполнять солнечная панель, которую мы установим на крыше здания. Поднимаемся на крышу любым доступным вам способом, ставим солнечную панель таким образом, чтобы она смотрела на север (Смотрим по компасу. N-north. В переводе с английского – North – север). Солнечную панель спрячем маленькими стенами.
Солнечная панель, установленная на крыше дома
Для красоты около верстака можно поставить несколько больших деревянных ящиков. Но это уже по желанию.
Подключение электрических компонентов
Для начала подадим питание на переключатель. Для этого выводим энергию из солнечной панели (Разъём Power out), проводим энергию на переключатель (Разъём Electric input). Важная информация – не вздумайте проводить провода на видном из комнаты-ловушки месте.
Вывод энергии из солнечной панели
Подача энергии на переключатель
Теперь выводим энергию из переключателя (Разъём Output), передаём её на электрический разветвитель (Разъём Power in).
Вывод энергии из переключателя
Подача энергии на электрический разветвитель
Из первого разъёма электрического разветвителя (Branch out) проводим энергию на блокатор (Разъём Power in).
Вывод энергии из электрического разветвителя (Branch out)
Подача энергии на блокатор
Из второго разъёма электрического разветвителя (Power out) проводим энергию на HBHF-датчик (Разъём Power in).
Вывод энергии из электрического разветвителя (Power out)
Подача энергии на датчик сердцебиения
Из датчика сердцебиения (Разъём Power out) проводим энергию на боковой разъём блокатора (Block passthrough), тем самым блокируем подачу энергии через него.
Вывод энергии из датчика сердцебиения
Блокировка подачи энергии через блокатор
Теперь выводим энергию из блокатора (Разъём Power out), проводим энергию на дверной контроллер (Power in).
Вывод энергии из блокатора
Подача энергии на дверной контроллер
На этом подключение электрических компонентов заканчивается.
Ответы на вопросы
Что будет, если наступит ночь и солнечная панель перестанет вырабатывать электроэнергию?
Ответ – Ничего страшного в этом нет. Дверь просто закроется, а если она уже была закрыта, то ничего с ней не произойдёт.
Для чего в этой схеме используется переключатель?
Ответ – Переключатель мы используем для того, чтобы в любой момент активировать ловушку.
На каких игроков будет реагировать датчик сердцебиения?
Ответ – На любых игроков, будь то хозяин постройки, развитый игрок, или даже кепка. Но датчик сердцебиения можно настроить, исключив оттуда игроков, имеющих привилегию строительства.
Что будет с игроком, который оказался в ловушке?
Гайд по электричеству в Rust
Читайте в этой статье
Электричество в Расте – теперь реальность! С его появлением нас ждёт очень большое количество новых опций для защиты базы, формирования освещения, создания различных удобств и многого другого.
В этом гайде вы сможете узнать об основных предметах электричества и увидеть пару примеров их применения.
Соединение
Лучший друг электрика в Rust’е – проводка, которая соединяет все электрические предметы. Этот предмет проводит электричество через различные питаемые электрические элементы, а скрафтить его можно с помощью МВК.
Возьмите в руку проводку и нажмите ЛКМ на нужном появившемся квадрате элемента, который вы хотите соединить (изначально это белый квадрат, который загорается жёлтым цветом, когда вы наводитесь на него). После этого вы можете, нажав ЛКМ на стене, начать вести провод к другому элементу, который вы желаете соединить.
Стена на пути следования провода? Не проблема, просто пройдите к другой стороне и проводка пройдёт прямо сквозь мешающую стену. Каждый набор проводки можно растягивать до 30 метров или до 16 точек прикрепления.
Инструмент проводки
Инструмент, применяющийся для подключения электрических приборов. Наведите прицел на объект, кликните на вход\выход и затем подключите конец провода к разъёму другого объекта, чтобы образовать соединение. Вы можете очистить соединение, зажав правую кнопку мыши.
Солнечная панель
Солнечная панель, что превращает солнечные лучи в энергию. Коэффициент энергии зависит от солнечной активности и угла, под которым расположена панель.
Аккумулятор
Малая аккумуляторная батарея, должен быть заряжен как минимум на 5 секунд, прежде чем разрядить его. Может быть подключен на одной линии питания. Эффективность зарядки зависит от входящего питания, максимальный процент которой составляет 80%.
Большой аккумулятор
Большой перезаряжаемый аккумулятор. Должен быть заряжен как минимум на 5 секунд, прежде чем разрядить его. Может быть подключен на одной линии питания. Эффективность зарядки зависит от входящего питания, максимальный процент которой составляет 80%.
Малый генератор
Малый электрический генератор, работающий на топливе низкого качества. Выдает 40 единиц энергии.
Генератор
Ветрогенератор
Конвертирует кинетическую энергию, полученную с ветра, в электрическую. Количество выходящей мощности напрямую зависит от скорости ветра. Сильные порывы ветра будут производить больше энергии.
Переключатель
Переключатель «И»
Логический переключатель, который пропускает через себя электричество, когда ОБА входа имеют питание. На выходе питание будет больше, чем у двух отдельных источников.
Переключатель «ИЛИ»
Логический переключатель, который пропускает через себя электричество, когда любой из выходов имеет питание. На выходе питание будет больше, чем у двух отдельных источников.
Переключатель «Исключающее ИЛИ»
Результат равен 1, если число складываемых единичных битов нечетно и равен 0, если четно. Другими словами, если оба соответствующих бита операндов равны между собой, двоичный разряд результата равен 0; в противном случае, двоичный разряд результата равен 1.(Переключатель, который включает электричество при условии, что один из входов подключён к источнику питания. Энергия идёт из источника с большей мощностью).
Электрический разветвитель
Данный объект позволит вам сделать ответвление от основной линии питания с определенной мощностью.
Комбинатор питания
Этот объект объединяет два корневых электрических источника в один сигнал. Полезно для шнуровать совместно батареи низкой энергии или панели солнечных батарей для того чтобы произвести более высокую выходную мощность.
Ячейка памяти
Ячейка памяти на 1 бит. Вход SET выставит значение 1. Вход CLEAR выставит значение 0. Output пропустит ток если значение будет выставлено на 1. Inverted output пропустит ток если значение выставлено на 0. Также известна как D-триггер.
Блокатор
Данный объект прерывает питание, если на его второй слот ввода подается энергия.
RAND-переключатель
Данный переключатель позволит подавать напряжение со случайным значением. Каждый раз, когда вход SET получает питание, то оно случайным образом выбирает значение ‘истина’ или ‘ложь’ для параметра пропуска электричества.
HBHF-датчик
Датчик сердцебиения, дыхания, влажности и шагов. Пропускает определенное количество энергии, которое зависит от количества игроков, замеченных в радиусе 20 метров в видимой для датчика области. Настраивается киянкой.
Контроллер двери
Контроллер двери. Управляет состоянием ближайшей двери, когда получает питание.
Таймер
Переключатель с таймером, который пропускает через себя питание на определенный промежуток времени. Нужный компонент для автоматической ловушки.
Нажимная плита
Плита, которая подает питание на подключенный объект, когда на ней стоит игрок. Можно прятать под шкуру медведя или спальник.
Мигалка
Мигающий синий источник света.
Сирена
Потолочный светильник
Небольшой потолочный источник света.
Разветвитель
Разделяет электрический сигнал на три отдельных. Мощность на выходе будет равна мощности на входе, поделенная на количество задействованных выводов.
Потребление: 1 (энергии).
Входы: Power In.
Выходы: Power Out 1, Power Out 2, Power Out 3.
Деспаун: 5 мин.
Лазерный датчик
Датчик, который подает питание на подключенный объект, когда лазер регистрирует движение игрока
Счётчик
Обычный счетчик с экраном на электронно-лучевой трубке. Может показывать получаемое питание и показать его посреди двух подключенных приборов.
Радиопередатчик
Устройство передачи данных между сетями. Принимает сигнал радиоприёмник или пейджер. Во время передачи данных, устройство потребляет 1 единицу энергии. Излучает сигнал на выбранной вами частоте (от 1 до 9999 МГц). Имеет всего 100 очков прочности и может быть легко разрушен.
Радиоприёмник
Устройство приёма радиосигнала, другими словами – антена. Принимает сигнал от радиопередатчика также как и пейджер. Прослушиваемая частота настраивается вами (от 1 до 9999 МГц). Во время работы, устройство потребляет 1 единицу энергии. При получении сигнала приёмник подаёт питание на следующие устройства в цепи, что можно использовать для активации дверей в ловушках на дистанции или даже автоматизировать их. Имеет всего 100 очков прочности и может быть легко разрушен.
Звуковая сигнализация
Динамик, проигрывающий звук сирены при получении питания
Пейджер
Радиочастотный пейджер. Издает писк при получении сигнала на прослушиваемой частоте. Может быть переключен на беззвучный режим.
Дистанционный пульт
Ручной радиочастотный вещатель сигнала. Вещание на левую кнопку мышки, настройки на правую кнопку мышки.
Средний аккумулятор
Катушка Тесла
Катушка Тесла альтернативная ловушка работающая от электричества, урон зависит от количества поступившего напряжения.
Автоматическая турель
Эта автоматическая электрическая турель открывает огонь и нейтрализует любые движущиеся объекты в зоне досягаемости. Вы должны зарядить ее стандартными патронами 5.56-мм. Примечание: турель будет искать цели в радиусе 180 градусов, смотря туда, откуда вы ее будете ставить. Требует 10 единиц энергии.
Зенитная турель
Зенитная турель. Ракетная установка ‘земля-воздух’. Для работы нужно 25 электричества.
Схема подключения дверного контроллера
Схема для подключения турелей и ПВО
Подключение света
Простое подключение света.
Простое дистанционное открытие дверей
Как видно на картинке, солнечная панель подключена к аккумулятору, чтобы заряжать его в течение дня. Аккумулятор подсоединён к переключателю, а переключатель, в свою очередь, к регулятору двери. Если переключатель включить, то дверь откроется, а когда переключатель выключен – дверь будет закрыта. Если вас убьёт кэмпер, быстро возрождайтесь, включите переключатель и затем выключите, чтобы закрыть дверь. Также вы можете заменить переключатель таймером, поставив его на 1 секунду, благодаря чему дверь будет закрываться автоматически по истечении этого времени.
Необходимые компоненты:
Общая стоимость:
Переключатель освещения
Как видно на картинке, солнечная панель подключена к аккумулятору, чтобы заряжать его в течение дня. Аккумулятор подсоединён к переключателю, а переключатель, в свою очередь, к потолочным светильникам. Дальше соединяем все потолочные светильники и при включении переключателя все 3 светильника загорятся, а при выключении потухнут.
Необходимые компоненты:
Общая стоимость:
Простая ловушка
Итак, эта схема будет немного сложнее. Начнём с того, что дверь должна быть открыта. Когда кто-то заходит внутрь, он наступает на нажимную плиту, которая открывает двойную дверь с гантрапами.
На картинке для наглядности всё показано в открытом виде. На деле, вам будет нужно реализовать всё это в закрытом доме с двойными дверьми (за которыми будут находится гантрапы). Двойные двери должны смотреть прямо на выходную дверь / нажимную плиту.
Шаги постройки
Шаги проверки работоспособности схемы
Чтобы загорелся нижний диод, надо наступить на нажимную плиту. Повторная активация нажимной плиты будет открывать только дверь с ловушками. Рекомендуется замаскировать нажимную плиту с помощью спальников, ковров, медвежьих шкур и т.д., чтобы для потенциальных жертв вашей ловушки это выглядело как можно безопаснее.
Необходимые компоненты:
Общая стоимость: