распиновка кнопки стеклоподъемника приора задней двери
Установка задних электрических стеклоподъемников на Лада Приора рестайлинг
Новые Приоры снабжаются блоком комфорта от Гранты и новой Калины, поэтому подключение задних электрических стеклоподъемников будет отличаться от автомобилей, выпущенных раньше 2013 года. Сперва нужно проверить какой блок комфорта установлен в машине. Выкручиваем винты заглушек под ногами со стороны водителя и пассажира, затем нащупываем болт, соединяющий сам блок с кронштейном, и откручиваем его. Вытаскиваем блок со стороны водителя и, отсоединив все 4 разъема, смотрим цифры: если последние цифры 20 — то нам повезло и можем продолжать заниматься установкой, если же оканчивается на 10, то увы, у такого блока нужные контакты не задействованы, тут уже решать: либо искать новый блок либо забыть про эту затею.
Также нужно посмотреть цифры модуля двери водителя, номер которого начинается с цифр 2170 не подходит, он начинает судорожно моргать подсветкой и не регулирует зеркала, нужный модуль имеет каталоговый номер 2172-3763080.
Идём дальше, этот блок комфорта отличается от дорестайлинговых Приор, это видно сразу, у него 4 разъема, а старого образца имели всего три. «Склеил» схему, для удобства оставил только нужные контакты, остальное убрал.
Здесь видно, что нужные разъёмы XP3 и XP4, опознаем их сразу, они серого цвета, далее ориентируемся по цветам контактов, в схеме и разъёме они полностью совпадают.
Тянуть нужно всего 3 провода от двери до блока комфорта: 2 с кнопки и 1 от подъемника. Для кнопки я использовал акустические провода, оставшиеся от задних колонок, для двигателя стеклоподъёмника нужен провод потолще, его я позаимствовал на работе, в качестве разъемов кнопок я использовал разъём флоппи дисковода. Стеклоподъемники я заказывал еще 2 года назад, реечные фирмы «Форвард», хотел поставить на машину брата, но не сложилось. Для установки стеклоподъёмника снимаем дверную карту и демонтируем установленный стеклоподъемник.
Новый электрический ставим на штатные места и закручиваем болтами и гайками, снятыми с ручного подъёмника. Для прокладки проводов нужно открутить болт ремня безопасности, он находится под крышкой и снять нижний и боковой порог. Проводку прокладываем вдоль штатной, чтобы не видеть и не повредить её в течение эксплуатации автомобиля.
#ПриораЛюкс. Ставим задние ЭСП
Здравствуйте, мои дорогие Тазомазахисты!
Сегодня без долгих прелюдий и огромного количества юмора мы будем корячить задние стеклоподъемники. Ну, или превращать 2-хзонный климатконтроль в 4-хзонный.
итак, для акта нам понадобиться:
-стеклоподъемник в сборе левый и правый задние от ваз 2110
— блок управления стеклоподъемниками 2170 люкс
— 2 кнопки управления задними стеклоподъемниками в двери (тоже, кстати 2170) и 2 ответки под них
— Iso разъем от магнитолы «мамка»
— 2 2-хконтактных разъема «мамка»
— схема распиновки модуля комфорта (он же иммобилйзер)
Итак, идем сзаду: разбираем калитки, меняем местами трапеции. когда открутим стекло необходимо его зафиксировать, в противном случае, оно может упасть, и тебе, мой дорогой друг, придется идти за новым. я крепил присосками от радар-детектора.
в процессе замены ничего сложного, единственный момент: мясорубка имеет 3 шпильки на «6» и 2 на «8», а электро- 4 шпильки на 8.
Думаю, с заменой может справится даже пэтэушник с интеллектом гуся. поэтому подробно останавливаться не буду. сразу перейду к электрике.
Итак. в ПРАВОЙ двери у нас 5 проводов: 2 с мотора, 3 с кнопки.
берем разъем мотора и заготовленный 2-х контактник. делаем скрутку (временно. это важно. можно перепутать провода.
один из концов разъема параллелим тут же к красно-черному проводу привода соленоида двери. второй потянем к блоку комфорта.
переходим к разъему кнопки. в нем 4 провода: один из них свободный. АККУРАТНО (а не как обычно) достаем его из разъема вместе с клеммой. он потребуется нам попозже.
осталось 3 провода. Средний — масса. прикручивает тут же, к двери. 2 потянем к модулю комфорта. ИТОГО: из правой двери у нас вышло 3 провода.
В ЛЕВОЙ двери то же самое, НО! от мотора вытягиваем ОБА провода. итого от левой двери идет 4 провода
проводку тянем до модуля вместе с проводкой соленоида. в стойке есть специальная скобка, чтобы провода не перетерло.
Сразу скажу, что придется снимать оба пластиковых внутренних порога, откручивать нижний болт ремня и снимать нижнюю часть облицовки средней стойки.
С правой двери тянем до самого блока.
А вот один из проводов мотора дотягиваем до ног водителя. там на передней стойке есть разъем передней левой двери. нам надо найти на нем красно-синий провод. припаиваем (или прикручиваем) к нему один из проводов идущих от мотора. У нас остается 3 провода от левой задней двери (2 с кнопки, один с мотора) тянем их до модуля комфорта.
И ВОТ ТУТ НАЧНЕТСЯ САМАЯ ЖЕСТЬ!
сейчас вам все будет казаться просто, но на деле тупо неудобно.
Итак, у нас подошло 6 проводов. 3 слева, 3 справа. Берем схему. можете найти ее без проблем в интернете и распечатать. я сразу отметил вам интересующие нас пины:
Сначала подключаем провода от моторов. Это пины «1» и «11» разъема ХР1. левый и правый соответственно. Для колодки ХР1 нам потребуются клеммы «мама» из исо-разъема автомагнитолы. Достаем разъем, выдвигаем фиксатор, садим провода до упора. закрываем фиксатор.
переходим к разъему ХР3
Сначала мы берем по одному из проводов кнопок с левой и с правой стороны и подпаиваем их к розовому проводу в 15 пине. Если перепутаете местами не страшно. в дверях у нас все по-прежнему на скрутках. потом местами поменяете там и все.
Далее мы берем 2 заготовленных клеммы из разъема кнопки. во второй пин подключаем правую дверь, в 3-й левую, как указано на схеме.
Важно: на разъеме ХР3 есть фиксатор клемм. его надо вытянуть, чтобы наши клеммки вошли, и потом закрыть как было
Установка задних электро-стеклоподъемников на рестайлинговую приору.
Всем доброго времени суток!
С наступлением тепла продолжил доводить свою приору до люксовой комплектации, на этот раз будут устанавливаться задние э.с.п. Заводские стеклоподъемники от рестайлинговой приоры решил не покупать, так как для их установки пришлось бы демонтировать задние стекла, этого я решил не делать и купил здание э.с.п. фирмы Форвард.
На следующий день после получения этих стеклоподъемников занялся их установкой. Первым делом снял обивку двери, стекла снаружи зафиксировал скотчем что бы они не упали при демонтаже механического стеклоподъемника, затем начал снимать стеклоподъемники, для этого открутил 3 болта возле шлицов ручки механического стеклоподъемника и 2 болта которые которые держат стеклоподъемник вверху:
после чего легким движением руки скинул стеклоподъемник с креплений и вытащил через технологическое отверстие в двери ( которое находится возле замка закрытия двери )
Заместо механических стеклоподъемников устанавливаем электрические в обратной последовательности.
Теперь переходим к самому интересному — Подключение.
Само подключение заметно отличается от подключения в дорестайлинговых приорах. По подключению стеклоподъемников толковой информации на драйве не нашел, поэтому постараюсь все поподробнее разжевать. И так начнем: Для подключения по штатному что бы все работало через блок э.с.п. необходимо купить следующие детали: 1) Приоровские кнопки стеклоподъемников 2шт. Артикул: 21700-3709613-00 2) Клеммы под болт м8 2шт. ( для массы на кнопку ) 3) 3 провода разного цвета по 10 метров ( для проводки от кнопок и моторчика э.с.п. до блока комфорта ) 4) Стяжки либо изолента для связки проводов под порогами + гофра либо маделин что бы спрятать проводку под обивкой двери. 5) Клеммы в блок комфорта ( molex ) 4шт. заказывал на сайте чип и дип, номер клеммы 34803-0211. Теперь переходим к прокладке проводов. Сперва подключал моторчик э.с.п.
где красный провод это «+» его я подключил к красному проводу аккуатора задней двери. А синий провод я удлинил и прокинул к блоку комфорта в разъем ХР4 там всего 2 пустых разъема. 5-й разъем левая дверь а 6-й разъем соответственно моторчик э.с.п. правой двери. Теперь остается подключить только проводку от кнопок эсп. Дома сделал небольшую заготовку так называемой «косы» для копок э.с.п.
Распиновку кнопки на драйве так же я не нашел, поэтому расписываю. 1-й контакт на кнопке — питание стеклоподъемника его подключаем в разъем ХР3 ( розовый провод, на него запитываем обе кнопки т.к это общий провод на питание кнопки. ) 2-й контакт — масса ( делаем этот провод коротким т.к запитываем его через круглую клемму под болт кронштейна внутренней ручки закрытия двери. 3-й контакт снова прокидываем в блок комфорта разъем ХР3 для каждой двери отдельно, где 3-й контакт переключатель э.с.п. задней левой двери, а 4-й контакт переключатель э.с.п. задней правой двери. Вся проводка подключена к блоку комфорта.
Так же на всякий случай оставлю схему подключения:
После подключения всех проводов проверяем работоспособность наших э.с.п.
Когда все было успешно подключено и никаких сбоев не было обнаружено, я отключил все провода и начал их проводить под накладками порогов, затем в центральные стойки дверей после чего через гофру в задние двери и там все окончательно закрепил. Провода скреплял через каждые 3-5см изолентой
Затем проложил проводку в центральную стойку, так что бы механизм ремней безопасности ее не задевал
и заключительный этап прокладка проводов через гофру в задние двери, и защита проводов в задней двери гофрой либо маделином
На этом у меня пока все, если будут вопросы по подключению — пишите, помогу чем смогу. Спасибо за внимание!
Схема подключения задних ЭСП на приоре.
По многочисленным просьбам выкладываю схему подключения задних электростеклоподъёмников на приоре.
Если кому-то интересно о том как я подключал задние ЭСП на своей малышке, можете открыть пост кликнув на эту ссылку.
Подключаем строго по схеме.
Первая схема — схема жгута проводов заднего, она же схема проводки пола.
Вторая схема, это схема проводов в дверях.
Далее распиновка разъёмов блока электропакета.
Ну и на всякий случай, чтоб процесс подключения шёл легче, пару схем, а именно:
Ну думаю этого достаточно.
Ещё больше моих работ в инстаграм-странице ССЫЛКА ТУТ
Лада Приора Седан 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2008
Лада Приора, 2008
Лада Приора, 2011
Комментарии 19
Ну я сделал лучше схемку ))
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, все подключил, но при опускании заднего правого у меня опускается и левое, может знает в чем проблема
привет ты разобрался в чем проблема а то у меня все тоже самое
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, все подключил, но при опускании заднего правого у меня опускается и левое, может знает в чем проблема
Смторю схему и не пойму нахрена кнопки левой и правой задней двери заправленные? Что розовый провод у боих идёт в один контакт, что зелёный с чёрной полосой, как это вообще работать может? Хотя двигатели подключены, каждый в отдельный контакт. Понятно в общей схеме допушены ошибки. Зачем-то кнопки за паралелены
Единственная ошибка на фото ниже. Чёрный с зелёной полосой действительно подключается отдельно от чёрного с синей полосой, спасибо за наблюдательность. Все остальное на схемах верно, подключайте смело. Принцип работы электропакета на то и придуман чтоб ограничиться меньшим количеством проводов, как было в 2114 и 2110. Если подробно изучите все приведенные схемы то поймёте.
плюсую, в закладки.
поставил себе ЭСП и проводку двери от люкса, а дальше надо тянуть провода…
Подключил по схеме заднюю левую дверь контакт был опускал и поднимал с задней двери.после подключения правой пропал контакт вообще с задних дверей а вот с водительской все работает всем может быть проблема
Скорее всего в чём-то ты ошибся! Смотри внимательнее, перепроверь себя
А 4 и 6 контакты это плюс на моторы получается
Подскажите я правильно понял кнопки мы подключем в Х3 2и 3 контакты 15 контакт общий плюс на кнопки.моторы мы подключаемые Х1: 1 и 11 контакты
Соединения проводов. Провода с разных мест соединяются в одной точке в жгуте, на схеме они показываются именно так
у меня есть частично резанная люкс проводка. хотел по заводскому эсп поставить. т.е. скрутки все равно придется делать?
Ну смотря насколько она резанная. В люксе передние и задние ЭСП соединены проводами, поэтому если уж делать всё полностью сток, то жгут надо весь снимать и ставить другой. Я когда это делал не стал полностью менять жгут, а просто отрезал свои провода что идут на задние двери и врезал новую проводку там, где она врезается от завода, в общем всего несколько скруток, на три провода становится больше чем было, если не ошибаюсь и если руки из нужного места, то можно сделать так, что не отличить от стока
все что касается эсп-не резано!
БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ТВОИМ СХЕМАМ! СПАСИБО!)
Пожалуйста, обращайся!
И будь очень внимателен, много похожих проводов! в схеме я указал именно всё то что касается ЭСП, а на деле ты встретишься со всем прилегающим что идёт на задние двери.
Например в колодке задней правой двери контакт №4 на моей схеме пуст, а в реальности туда идёт точно такой же провод как и на контакте №3 и они соединены в жгуте скруткой S18, а далее в двери из контакта 3 провод идёт на мотор ЭСП, а с контакта 4 на мотор замка! То есть провод моторедуктора замка один и тот же что и на мотор стеклоподъёмника. Объясняется это наличием k-line шины.
Как подключить на приоре задние электростеклоподъемники
Электросхема стеклоподъемников Лада Приора
Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;
Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;
FakeHeader
Comments 13
плюсую, в закладки. поставил себе ЭСП и проводку двери от люкса, а дальше надо тянуть провода…
Подключил по схеме заднюю левую дверь контакт был опускал и поднимал с задней двери.после подключения правой пропал контакт вообще с задних дверей а вот с водительской все работает всем может быть проблема
Скорее всего в чём-то ты ошибся! Смотри внимательнее, перепроверь себя
А 4 и 6 контакты это плюс на моторы получается
Подскажите я правильно понял кнопки мы подключем в Х3 2и 3 контакты 15 контакт общий плюс на кнопки.моторы мы подключаемые Х1: 1 и 11 контакты
Соединения проводов. Провода с разных мест соединяются в одной точке в жгуте, на схеме они показываются именно так
у меня есть частично резанная люкс проводка. хотел по заводскому эсп поставить. т.е. скрутки все равно придется делать?
Ну смотря насколько она резанная. В люксе передние и задние ЭСП соединены проводами, поэтому если уж делать всё полностью сток, то жгут надо весь снимать и ставить другой. Я когда это делал не стал полностью менять жгут, а просто отрезал свои провода что идут на задние двери и врезал новую проводку там, где она врезается от завода, в общем всего несколько скруток, на три провода становится больше чем было, если не ошибаюсь и если руки из нужного места, то можно сделать так, что не отличить от стока
все что касается эсп-не резано! БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ТВОИМ СХЕМАМ! СПАСИБО!)
Пожалуйста, обращайся! И будь очень внимателен, много похожих проводов! в схеме я указал именно всё то что касается ЭСП, а на деле ты встретишься со всем прилегающим что идёт на задние двери. Например в колодке задней правой двери контакт №4 на моей схеме пуст, а в реальности туда идёт точно такой же провод как и на контакте №3 и они соединены в жгуте скруткой S18, а далее в двери из контакта 3 провод идёт на мотор ЭСП, а с контакта 4 на мотор замка! То есть провод моторедуктора замка один и тот же что и на мотор стеклоподъёмника. Объясняется это наличием k-line шины.
Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник
Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АВТОВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.
1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
Расположение в салоне контролера комфорта
Надо знать, что здесь имеются два варианта расположения этого устройства:
На последующих автомобилях этот узел расположили несколько по-иному. У левой ноги водителя, при снятой крышке панели приборов под рулевым колесом, находится узел предохранителей и реле. Или — монтажный блок. И уже за ним, у стенки кузова смонтирован электропакет. Доступ к нему довольно затруднён.
Снятие блока комфорта на новых моделях
Если следовать технологической инструкции завода изготовителя, это очень сложный и трудоёмкий процесс. Достаточно сказать, что по этой схеме нужно частично демонтировать всю панель приборов «Приоры». Конечно, опытные слесаря этого не делают.Процесс происходит следующим образом. Снимается минусовая клемма аккумулятора.
После этого снять декоративную панель под рулём. Она закреплена снизу 3 пластиковыми поворотными запорами. Станет доступен монтажный блок. А вот теперь наиболее трудное. Понадобится ключ-колокольчик на 10. Это самый удобный вариант для этой работы.
Придётся лезть и нащупывать рукой. Как уже говорилось, контролёр электропакета прикручен за монтажным. Он ему перпендикулярен. Закреплён он двумя болтами с
головками на 10. Перед тем как их выкручивать, необходимо отсоединить три жгута проводки подключенные к блоку. Это несложно. И перепутать их при установке невозможно. У них разные варианты входа. После этого можно выворачивать крепёжные болты. Так как ушки на устройстве не замкнутые, а имеют свободный выход, один из болтов можно только отпустить на 3—4 оборота. И потом достать блок.
Точно так же установить и новый.
Замена на первых Приорах
Это, вообще, простая операция. Снимается щиток с нижней части «торпеды» со стороны пассажира. Контролёр комфорта прекрасно доступен. Аналогично выкрутить крепёж, и извлечь устройство. Заменить новым. Единственно, жгуты проводов находятся со стороны водителя. Но там так же легко снять боковую панель, крепящуюся 1 болтом.
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.
Как поменять лампочки в передней фаре Ваз 2170
Для замены лампы ближнего света оденьте чистые перчатки и отключите аккумулятор.
Затем снимите резиновый защитный колпачок, который располагается ближе к крылу.
Аккуратно отсоедините провода.
Замена лампочек дальнего света принципиально не отличается.
Если вам часто приходится ездить ночью, особенно в плохую погоду, позаботьтесь о том, чтобы запасной комплект лампочек всегда был в машине. Наверное каждый водитель сталкивался с тем, что ночью перегорает одна лампа и освещение становится значительно хуже. Так же вы подвергаете опасности и других участников движения, поскольку трудно оценить обстановку при том же обгоне, когда у встречного автомобиля не горит одна из фар.
Для замены лампочек в заднем фонаре потребуется его демонтаж. (см. Замена заднего фонаря)
Снимите заднюю фару и поверните плафон габарита (в Приоре габарит объединен с противотуманкой двухнитевой лампочкой).
Снимите лампу, повернув ее против часовой стрелки.
Поставьте новую. Убедитесь, что выступы на цоколе попали в пазы на партоне. Все остальные лампы меняются аналогично.
Для замены лампы освещения заднего номера на Лада Приора требуется:
Снять облицовку замка.
Отвернуть насадку крышки багажника, которая крепится на 4 болтах
Для этого нужно немного отогнуть пластиковый фиксатор (Осторожно, они очень хрупкие). После этого можно приложить чуть больше силы для откручивания
Установить все в обратной последовательности
Если вы хотите поменять лампочку освещения багажника, то:
Вытащите фонарь из проема, как на картинке ниже.
На этом ремонт можно считать завершенным. Подсоединить аккумулятор и проверьте работоспособность. Если замена не помогла, то скорее всего, стоит проверить проводку.
Прошиваем иммобилайзер
Как правило, Приора комплектуется штатным иммобилайзером АПС-6. Это, как уже сказано, необязательная процедура, но если бюджет не позволяет вложиться в охранную систему, разбираться со всей этой электронной «начинкой» неминуемо придется. Кроме стеклоподъемников, иммобилайзер контролирует еще несколько систем машины, даже задних фар. Но основную проблему представляет именно то, что в а/м Приора иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.
Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.
Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам. Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем. Удачи!
Если вы обновили личный автопарк покупкой Лада Приора последних лет выпуска, то, наверное, заметили, что блок, управляющий движением стеклоподъемников, отсутствует – вместо него транспорт оснащен контроллером электрического пакета. Одно нажатие на кнопку и стекла начинают двигаться.
Еще один важный нюанс – Лада Приора обустроена электрическим приводом, подходящим к приводу, позволяющим определять неисправности в электрической цепи машины и выявлять, какой предохранитель работает неверно. Речь идет о многофункциональности одного из проложенных кабелей, участвующих не только в поставке электроэнергии, обуславливающей обогрев салона, но также обеспечивающей бесперебойную работу соленоида, который отвечает за блокировку дверной конструкции.
Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.
Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:
Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:
Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.
Товары для LADA по лучшей цене
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
29 июль 2015 Лада.Онлайн 216 652 169
Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Полезное: Распиновка разъемов питания компьютера
Итоги
Автомобиль «Лада Приора» отличается надежностью и неприхотливостью. Однако электрические стеклоподъемники этой модели достаточно часто выходят из строя. Возможно, дело кроется в несовершенстве механизма, возможно, в суровых условиях эксплуатации транспортного средства. К ним можно отнести низкие и высокие температуры, высокую интенсивность использования, проблемы с ЦБКЭ.
При поломке стеклоподъемника нужно сразу же заняться его ремонтом. Ремонтные работы начинаются с проведения диагностики, которая осуществляется с помощью ряда приборов. Если же диагностика в домашних условиях невозможна, то следует обратиться в автосервис.
Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.
Безусловно, электрические подъемники стекол выигрывают перед механическими, в основном благодаря практичности. Однако электроподъемники гораздо чаще выходят из строя. Для их стабильной работы необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.
odessit 07 апр 2014
Только не ссзади, там специальная жесткая полочка, а спереди, там такие пружинные усики-защелки. Плоской отверткой поддеть, даже не поддеть, а вставить, между панелью и блоком и попытаться сдвигая отвертку немного назад, нажать эти усики, одновременно тянуть блок вверх.
У меня именно сзади и выдёргивается.
Вэл 07 апр 2014
Только не ссзади, там специальная жесткая полочка, а спереди, там такие пружинные усики-защелки. Плоской отверткой поддеть, даже не поддеть, а вставить, между панелью и блоком и попытаться сдвигая отвертку немного назад, нажать эти усики, одновременно тянуть блок вверх.