распиновка кнопки стеклоподъемника приора водительской двери
Блок управления стеклоподъемниками приора схема
Если вы обновили личный автопарк покупкой Лада Приора последних лет выпуска, то, наверное, заметили, что блок, управляющий движением стеклоподъемников, отсутствует – вместо него транспорт оснащен контроллером электрического пакета. Одно нажатие на кнопку и стекла начинают двигаться.
Еще один важный нюанс – Лада Приора обустроена электрическим приводом, подходящим к приводу, позволяющим определять неисправности в электрической цепи машины и выявлять, какой предохранитель работает неверно. Речь идет о многофункциональности одного из проложенных кабелей, участвующих не только в поставке электроэнергии, обуславливающей обогрев салона, но также обеспечивающей бесперебойную работу соленоида, который отвечает за блокировку дверной конструкции.
Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников
Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.
Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:
Как определить неисправность
Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:
Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.
Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.
Электросхема стеклоподъемников Лада Приора
Схема жгута проводов левой передней двери: 1 – колодка к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – блок переключателей; 5 – замок двери; 6 – зеркало заднего вида;
Схема жгута проводов правой передней двери: 1 – колодка к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – блок переключателей; 5 – замок двери; 6 – зеркало заднего вида; 7 – колодка к заднему жгуту проводов;
Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник
Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.
1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.
Схема стеклоподъемников автомобиля Lada Priora
Несмотря на то, что принцип управления стеклоподъемниками осуществляется точно так само, как и в других моделях, автомобиль Lada Priora использует несколько иную схему стеклоподъемников. Главным отличием от остальных моделей является отсутствие блока стеклоподъемников. Ими управляет интегрированный контроллер электропакета. Конструкторы сделали такую конструкцию для обеспечения удобства управления. Чтобы полностью открыть и закрыть стекло водителю не нужно удерживать клавишу управления. Все, что потребуется в такой ситуации – зажать кнопку на протяжении определенного времени. Если не уложиться в заданный временной период, отпустив клавишу слишком рано, стеклоподъемник прекратит подъем или опускание стекла. В данном случае кнопки не вызывают коммутацию сети, как на ряде других моделей. Они выполняют функцию датчика, передавая информацию на электронный блок.
Помимо применения электронных блоков, схема работы стеклоподъемников автомобиля Лада Приора 2014 подает питание к электроприводу специфическим способом. Один из имеющихся в системе проводов имеет многофункциональный характер. Он может участвовать в управлении зеркалами, подаче питания, а также управлять соленоидом блокировки двери. Следовательно, данный провод может менять полярность, в зависимости от особенностей включенного потребителя.На левую и правую сторону провода подсоединяют отдельно к разъему Х1. В данном случае используются выводы 4 и 6. Данное свойство очень полезно при поиске потенциальных неисправностей цепи.
Вам так же может понадобиться совет про коды ошибок Лада Приора с помощью которых вы выявите неисправность своего автомобиля.
Как искать неисправности в присутствующей схеме автомобиля Lada Priora, если стеклоподъемники пассажирских дверей перестали работать? Все электростеклоподъемники вряд ли сломаются сразу. Если же пришлось столкнуться с такой поломкой на практике, скорее всего, проблема заключается в электронном блоке управления электропакетом. Стоит отметить, что поломка единичного стеклоподъемника очень распространена на практике, особенно на автомобилях первого выпуска. Причина опять-таки заключается в неисправности блока, когда схемы, отвечающие за управление электростеклоподъемниками, полностью или частично выгорают. Это связано с недоработками схем заводом-изготовителем. Эта же причина могла спровоцировать работу стеклоподъемников рывками. Как результат, завод-изготовитель блоков полностью устранил неполадку, но это не улучшило ситуацию, так как старые модели все равно страдают данной «болезнью». Но не нужно надеяться на то, что все проблемы заключаются лишь в (прямо говоря) нестабильном блоке. Тем более не следует верить в то, что замена модуля управления исправит ситуацию. Существует ряд других причин, по которым могут возникнуть неисправности.
Электро схема стеклоподъемников Лада Приора
[ нажмите на схему для увеличения ]
Поиск проблемы следует начинать с проверки правильности работы замка блокировки дверей, внутри которых перестал работать подъемник. Если замок также отказался работать, необходимо проверить, есть ли минус или питание от модуля управления стеклопакетом, разъем Х1, вывод 4 и (или) 6, в зависимости от неисправности борта. Подсоедините контрольную лампу с корпусом автомобиля, одновременно нажав любую кнопку на электростеклоподъемнике. Повторите операцию снова, но уже с плюсовым проводом. Удостоверьтесь в правильной работе выводов 1, 13, 5 и 11. Если во всех случаях контрольная лампа будет гореть, значит, проблем в работе блока управления нет. Скорее всего, имеет место проблема в электроприводе, либо излом в проводке. После снятия обшивки подключите контрольную рампу между двумя проводами, которые идут к электроприводу. Если во время включения кнопки подъема/опускания лампа начнет светиться, это значит, что проблемы в электроприводе. В противном случае вы имеете дело с изломом провода.
По сравнению с пассажирскими стеклоподъемниками, водительский использует немного другую схему. Это связано с тем, что водитель может управлять сразу всеми модулями в салоне. Не применяя диагностическое оборудование, водитель может проверить замыкание или целостность на массу провода, который подает сигнал, а также питание на модуле дверей водителя.
Не работает модуль ЭСП в водительской двери. Проблема решена.
Предыстория:
В общем так, на приоре 2 2014г. резко отказал блок ЭСП в водительской двери. Вместе с ним не работают: подсветка блока, ц/з (соответственно с ключа тоже), все ЭСП с этого блока (в остальных трёх дверях эсп работают и подсвечиваются), регулировка обоих зеркал и не горят плафоны освещения порогов. Первым делом вытащил предохранитель F31 на 30А, целый. На всякий случай вкинул новый предохрон, все равно мимо. Проверял питание тестером при вкл. зажигании — питание на блок эсп не поступает. Затем снял блок комфорта, разобрал, визуально целый, как из магазина, ни следа подгоревших контактов, драйверов и т.п. Проверил проводку в дверных гофрах передних дверей и в их фишках, провода и контакты целые. На сам модуль ЭСП не грешу, вряд-ли он мог резко отказать, работал без перебоев, но на всякий случай завтра принесут с люксовой приоры, подключу для самоуспокоения. Итак, работают: все обогревы, багажник с кнопки, повороты, аварийка, свет, подсветка салона с вежливым режимом и в общем-то всё работает, кроме этого блока и подсветки порогов
Прежде чем ехать к диагносту и платить ему деньги, я решил дальше копаться сам. Попробовал вариант, который практически, но не на 100% решил проблему. Итак, сняв обшивку водительской двери я откусил плюсовой провод, идущий на питание блока эсп и подал питание напрямую с аккумулятора.
Модуль сразу же заработал. Все стеклоподъёмники, зеркала, центральный замок стали отзываться. Так же снова заработал ключ и открытие/закрытие стёкол с ключа. Затем я завёл плюсовой провод в дверь через гофру и поставил обшивку на место.
Далее я снял модуль управления светом, нашёл там постоянный плюс (розовый провод) и подключился к нему через предохранитель на 7.5 А.
Ура! Всё снова работает в штатном режиме, как и было, за исключением одной детали. Не работают плафоны освещения порогов. Пока не решил, что делать дальше. Есть два варианта. Первый: ехать к диагносту для выяснения причины этой неисправности с ЦБКЭ и второй: протянуть постоянный плюс и минус с концевиков в передние двери и подать питание на плафоны, а затем ездить и радоваться, что всё снова работает.
Выбрал второй вариант, протянул плюс до каждого плафона и снова всё гуд)
В общем, страшного ничего не произошло, моя проблема оказалась полностью решаемой.
Схема подключения задних ЭСП на приоре.
По многочисленным просьбам выкладываю схему подключения задних электростеклоподъёмников на приоре.
Если кому-то интересно о том как я подключал задние ЭСП на своей малышке, можете открыть пост кликнув на эту ссылку.
Подключаем строго по схеме.
Первая схема — схема жгута проводов заднего, она же схема проводки пола.
Вторая схема, это схема проводов в дверях.
Далее распиновка разъёмов блока электропакета.
Ну и на всякий случай, чтоб процесс подключения шёл легче, пару схем, а именно:
Ну думаю этого достаточно.
Ещё больше моих работ в инстаграм-странице ССЫЛКА ТУТ
Лада Приора Седан 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Приора, 2011
Лада Приора, 2013
Лада Приора, 2016
Лада Приора, 2010
Комментарии 19
Ну я сделал лучше схемку ))
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, все подключил, но при опускании заднего правого у меня опускается и левое, может знает в чем проблема
привет ты разобрался в чем проблема а то у меня все тоже самое
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, все подключил, но при опускании заднего правого у меня опускается и левое, может знает в чем проблема
Смторю схему и не пойму нахрена кнопки левой и правой задней двери заправленные? Что розовый провод у боих идёт в один контакт, что зелёный с чёрной полосой, как это вообще работать может? Хотя двигатели подключены, каждый в отдельный контакт. Понятно в общей схеме допушены ошибки. Зачем-то кнопки за паралелены
Единственная ошибка на фото ниже. Чёрный с зелёной полосой действительно подключается отдельно от чёрного с синей полосой, спасибо за наблюдательность. Все остальное на схемах верно, подключайте смело. Принцип работы электропакета на то и придуман чтоб ограничиться меньшим количеством проводов, как было в 2114 и 2110. Если подробно изучите все приведенные схемы то поймёте.
плюсую, в закладки.
поставил себе ЭСП и проводку двери от люкса, а дальше надо тянуть провода…
Подключил по схеме заднюю левую дверь контакт был опускал и поднимал с задней двери.после подключения правой пропал контакт вообще с задних дверей а вот с водительской все работает всем может быть проблема
Скорее всего в чём-то ты ошибся! Смотри внимательнее, перепроверь себя
А 4 и 6 контакты это плюс на моторы получается
Подскажите я правильно понял кнопки мы подключем в Х3 2и 3 контакты 15 контакт общий плюс на кнопки.моторы мы подключаемые Х1: 1 и 11 контакты
Соединения проводов. Провода с разных мест соединяются в одной точке в жгуте, на схеме они показываются именно так
у меня есть частично резанная люкс проводка. хотел по заводскому эсп поставить. т.е. скрутки все равно придется делать?
Ну смотря насколько она резанная. В люксе передние и задние ЭСП соединены проводами, поэтому если уж делать всё полностью сток, то жгут надо весь снимать и ставить другой. Я когда это делал не стал полностью менять жгут, а просто отрезал свои провода что идут на задние двери и врезал новую проводку там, где она врезается от завода, в общем всего несколько скруток, на три провода становится больше чем было, если не ошибаюсь и если руки из нужного места, то можно сделать так, что не отличить от стока
все что касается эсп-не резано!
БУДУ ДЕЛАТЬ ПО ТВОИМ СХЕМАМ! СПАСИБО!)
Пожалуйста, обращайся!
И будь очень внимателен, много похожих проводов! в схеме я указал именно всё то что касается ЭСП, а на деле ты встретишься со всем прилегающим что идёт на задние двери.
Например в колодке задней правой двери контакт №4 на моей схеме пуст, а в реальности туда идёт точно такой же провод как и на контакте №3 и они соединены в жгуте скруткой S18, а далее в двери из контакта 3 провод идёт на мотор ЭСП, а с контакта 4 на мотор замка! То есть провод моторедуктора замка один и тот же что и на мотор стеклоподъёмника. Объясняется это наличием k-line шины.
#ПриораЛюкс. Ставим задние ЭСП
Здравствуйте, мои дорогие Тазомазахисты!
Сегодня без долгих прелюдий и огромного количества юмора мы будем корячить задние стеклоподъемники. Ну, или превращать 2-хзонный климатконтроль в 4-хзонный.
итак, для акта нам понадобиться:
-стеклоподъемник в сборе левый и правый задние от ваз 2110
— блок управления стеклоподъемниками 2170 люкс
— 2 кнопки управления задними стеклоподъемниками в двери (тоже, кстати 2170) и 2 ответки под них
— Iso разъем от магнитолы «мамка»
— 2 2-хконтактных разъема «мамка»
— схема распиновки модуля комфорта (он же иммобилйзер)
Итак, идем сзаду: разбираем калитки, меняем местами трапеции. когда открутим стекло необходимо его зафиксировать, в противном случае, оно может упасть, и тебе, мой дорогой друг, придется идти за новым. я крепил присосками от радар-детектора.
в процессе замены ничего сложного, единственный момент: мясорубка имеет 3 шпильки на «6» и 2 на «8», а электро- 4 шпильки на 8.
Думаю, с заменой может справится даже пэтэушник с интеллектом гуся. поэтому подробно останавливаться не буду. сразу перейду к электрике.
Итак. в ПРАВОЙ двери у нас 5 проводов: 2 с мотора, 3 с кнопки.
берем разъем мотора и заготовленный 2-х контактник. делаем скрутку (временно. это важно. можно перепутать провода.
один из концов разъема параллелим тут же к красно-черному проводу привода соленоида двери. второй потянем к блоку комфорта.
переходим к разъему кнопки. в нем 4 провода: один из них свободный. АККУРАТНО (а не как обычно) достаем его из разъема вместе с клеммой. он потребуется нам попозже.
осталось 3 провода. Средний — масса. прикручивает тут же, к двери. 2 потянем к модулю комфорта. ИТОГО: из правой двери у нас вышло 3 провода.
В ЛЕВОЙ двери то же самое, НО! от мотора вытягиваем ОБА провода. итого от левой двери идет 4 провода
проводку тянем до модуля вместе с проводкой соленоида. в стойке есть специальная скобка, чтобы провода не перетерло.
Сразу скажу, что придется снимать оба пластиковых внутренних порога, откручивать нижний болт ремня и снимать нижнюю часть облицовки средней стойки.
С правой двери тянем до самого блока.
А вот один из проводов мотора дотягиваем до ног водителя. там на передней стойке есть разъем передней левой двери. нам надо найти на нем красно-синий провод. припаиваем (или прикручиваем) к нему один из проводов идущих от мотора. У нас остается 3 провода от левой задней двери (2 с кнопки, один с мотора) тянем их до модуля комфорта.
И ВОТ ТУТ НАЧНЕТСЯ САМАЯ ЖЕСТЬ!
сейчас вам все будет казаться просто, но на деле тупо неудобно.
Итак, у нас подошло 6 проводов. 3 слева, 3 справа. Берем схему. можете найти ее без проблем в интернете и распечатать. я сразу отметил вам интересующие нас пины:
Сначала подключаем провода от моторов. Это пины «1» и «11» разъема ХР1. левый и правый соответственно. Для колодки ХР1 нам потребуются клеммы «мама» из исо-разъема автомагнитолы. Достаем разъем, выдвигаем фиксатор, садим провода до упора. закрываем фиксатор.
переходим к разъему ХР3
Сначала мы берем по одному из проводов кнопок с левой и с правой стороны и подпаиваем их к розовому проводу в 15 пине. Если перепутаете местами не страшно. в дверях у нас все по-прежнему на скрутках. потом местами поменяете там и все.
Далее мы берем 2 заготовленных клеммы из разъема кнопки. во второй пин подключаем правую дверь, в 3-й левую, как указано на схеме.
Важно: на разъеме ХР3 есть фиксатор клемм. его надо вытянуть, чтобы наши клеммки вошли, и потом закрыть как было
Установка задних электро-стеклоподъемников на рестайлинговую приору.
Всем доброго времени суток!
С наступлением тепла продолжил доводить свою приору до люксовой комплектации, на этот раз будут устанавливаться задние э.с.п. Заводские стеклоподъемники от рестайлинговой приоры решил не покупать, так как для их установки пришлось бы демонтировать задние стекла, этого я решил не делать и купил здание э.с.п. фирмы Форвард.
На следующий день после получения этих стеклоподъемников занялся их установкой. Первым делом снял обивку двери, стекла снаружи зафиксировал скотчем что бы они не упали при демонтаже механического стеклоподъемника, затем начал снимать стеклоподъемники, для этого открутил 3 болта возле шлицов ручки механического стеклоподъемника и 2 болта которые которые держат стеклоподъемник вверху:
после чего легким движением руки скинул стеклоподъемник с креплений и вытащил через технологическое отверстие в двери ( которое находится возле замка закрытия двери )
Заместо механических стеклоподъемников устанавливаем электрические в обратной последовательности.
Теперь переходим к самому интересному — Подключение.
Само подключение заметно отличается от подключения в дорестайлинговых приорах. По подключению стеклоподъемников толковой информации на драйве не нашел, поэтому постараюсь все поподробнее разжевать. И так начнем: Для подключения по штатному что бы все работало через блок э.с.п. необходимо купить следующие детали: 1) Приоровские кнопки стеклоподъемников 2шт. Артикул: 21700-3709613-00 2) Клеммы под болт м8 2шт. ( для массы на кнопку ) 3) 3 провода разного цвета по 10 метров ( для проводки от кнопок и моторчика э.с.п. до блока комфорта ) 4) Стяжки либо изолента для связки проводов под порогами + гофра либо маделин что бы спрятать проводку под обивкой двери. 5) Клеммы в блок комфорта ( molex ) 4шт. заказывал на сайте чип и дип, номер клеммы 34803-0211. Теперь переходим к прокладке проводов. Сперва подключал моторчик э.с.п.
где красный провод это «+» его я подключил к красному проводу аккуатора задней двери. А синий провод я удлинил и прокинул к блоку комфорта в разъем ХР4 там всего 2 пустых разъема. 5-й разъем левая дверь а 6-й разъем соответственно моторчик э.с.п. правой двери. Теперь остается подключить только проводку от кнопок эсп. Дома сделал небольшую заготовку так называемой «косы» для копок э.с.п.
Распиновку кнопки на драйве так же я не нашел, поэтому расписываю. 1-й контакт на кнопке — питание стеклоподъемника его подключаем в разъем ХР3 ( розовый провод, на него запитываем обе кнопки т.к это общий провод на питание кнопки. ) 2-й контакт — масса ( делаем этот провод коротким т.к запитываем его через круглую клемму под болт кронштейна внутренней ручки закрытия двери. 3-й контакт снова прокидываем в блок комфорта разъем ХР3 для каждой двери отдельно, где 3-й контакт переключатель э.с.п. задней левой двери, а 4-й контакт переключатель э.с.п. задней правой двери. Вся проводка подключена к блоку комфорта.
Так же на всякий случай оставлю схему подключения:
После подключения всех проводов проверяем работоспособность наших э.с.п.
Когда все было успешно подключено и никаких сбоев не было обнаружено, я отключил все провода и начал их проводить под накладками порогов, затем в центральные стойки дверей после чего через гофру в задние двери и там все окончательно закрепил. Провода скреплял через каждые 3-5см изолентой
Затем проложил проводку в центральную стойку, так что бы механизм ремней безопасности ее не задевал
и заключительный этап прокладка проводов через гофру в задние двери, и защита проводов в задней двери гофрой либо маделином
На этом у меня пока все, если будут вопросы по подключению — пишите, помогу чем смогу. Спасибо за внимание!